Удивительная Ия

Кёрсти Эпплбаум, 2020

Ия – идеальный друг. Она не врёт, не обижает, не завидует. Лучший выбор, который можно сделать, – так утверждали её создатели. Но они не учли одного… что могут ошибаться! Произошёл сбой, и теперь Ия ощущает странное волнение внутри. Ей нравится смотреть на радугу, рисовать и проводить время с Сарой, девочкой, в доме которой она живёт. Это – эмоции! Но Ия не должна их испытывать, ведь она не такая, как все. Ие нужно сохранить свой секрет, иначе ей грозит большая опасность…

Оглавление

Из серии: Фэнтези для подростков

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Удивительная Ия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7

— Привет, Ия. Ты проснулась? — Сара внимательно смотрела в мои зрительные рецепторы.

Я подключилась к Сети.

Загрузила время, дату, геолокацию, погоду.

С моей последней активности прошло 3 дня 21 час 8 минут 16 секунд.

— Привет, Сара. В эту пятницу, двенадцатого июня, в пять часов двенадцать минут вечера в Брайлингтоне довольно хорошая погода. Уровень осадков на сегодняшний день ниже среднего уровня и…

— Да-да-да, — перебила Сара. — Можешь забыть всю эту чушь про погоду. Я хочу…

— Будучи роботом-андроидом, Андруг-560 модель вторая фирмы «Дженсон и Дженсон» не может забывать в том смысле, как…

— Хорошо, хорошо, я знаю. Слушай. Мне нужно сказать тебе кое-что важное. Это про школу. Ты же знаешь, что такое школа?

— Школа — заведение, обеспечивающее обучение детей, как правило, до восемнадцати лет.

— Да. Ну так вот…

— Обычно в школе дети носят форму. Ты сейчас в форме, Сара?

Сара в серой юбке и белой рубашке, вокруг шеи у неё узкий кусок материи красного цвета в белую полоску. Галстук.

— Э… да.

— У тебя очень красивая школьная форма.

Сара сдвинула брови:

— Это ужасное старое школьное тряпьё. Тебе пора заканчивать с этими «правильными ответами», Ия. Ладно, слушай: в следующую среду у нас в школе день «Моей техники». Обычно интереснее всего оказываются виртуально-реальные наушники Фелисити Паттон — ведь её мама первый топ-менеджер в «Виртуально-реальной Вселенной», как она не устаёт нам повторять. Но в этом году мисс Пайпер решила, что можно принести роботов-андроидов, если они у нас есть. И вот я подумала, что могу взять тебя, Ия.

— В ш-школу?

Моя грудная клетка снова испытала неожиданные ощущения.

— Да, в школу. Как я и сказала.

— Я н-н-надену школьную ф-ф-форму?

Сара засмеялась:

— Нет, это будет выглядеть глупо. Пойдёшь так. В своей юбке и майке из андрапа. Как всегда ты ходишь.

— Хор-рошо. Да. Это п-праввильно. Андроидам н-не н-нужна школьная ф-форма.

Я от-тправила от-тчёт об ошибке в «Дженсон и Дженсон». Сошла с зарядиска.

— В школе весело, Сара?

Сара с размаху плюхнулась на кровать:

— Не сейчас. Сейчас там ужасно. — Она посмотрела на белый ковёр. Моргнула. Её глаза заблестели. 98 % вероятности, что она грустит.

— Ты грустишь, Сара?

Сара вздохнула:

— Это всё потому, что Кеанну сейчас интересует только её семья, а это действительно начинает надоедать, так что я не могу больше сидеть с ней за обедом. И мне остаётся только Милли, а Милли… ну… Милли — это Милли.

— Что-то не так с этой Милли? Она дразнит, обижает или обманывает тебя? Зарится на твои вещи, ворует или завидует тебе?

— Нет, ничего такого. Она просто… ну… носит неправильную обувь.

— Носить неправильную обувь — это плохо?

— Да. Ну, нет. Ну, да. Ты не поймёшь. Ты же робот. Сама не знаю, зачем вообще рассказываю тебе это.

— Я твой единственный Андруг, Сара. Ты можешь рассказывать мне всё.

— Ну вот смотри: дело в том, что нужно носить правильную обувь, иначе люди вроде Фелисити Паттон будут шептаться у тебя за спиной и перестанут звать тебя на свои тусовки и прочее. И даже если ты носишь правильную обувь, но ходишь с людьми, у которых неправильная обувь, они всё равно будут шептаться у тебя за спиной и перестанут звать тебя на тусовки. Понимаешь?

— Что такое «тусовка»?

— Не важно. Проблема в том, что я сказала Милли про эту дурацкую обувь, которую она носит, а она продолжает её носить, поэтому я больше не могу сидеть с ней за обедом. И поэтому школа сейчас — это ужасное место.

— Она всё ещё будет ужасной и в среду, когда я пойду с тобой?

— Нет! У меня есть блестящий план! Я продумывала его всю дорогу домой. У меня есть ты — последняя модель Андруга! Если я приведу тебя — вся школа захочет со мной поговорить! Все захотят сидеть со мной за обедом, и школа больше не будет ужасной, понимаешь?

— Это один из возможных результатов того, что я пойду с тобой в школу.

— Но мы должны с этим справиться. У нас всего пять дней.

— Справиться с чем, Сара?

— С тем, чтобы стать лучшими друзьями, конечно! — Сара улыбнулась мне.

Л-лучшими д-друзьями.

— К-конечно.

— Давай порисуем, — предложила Сара. — Ты любишь рисовать?

— Я никогда не пробовала рисовать.

— Ну, тебе определённо стоит попробовать. Это весело. Давай возьмём фломастеры. Нарисую морской пейзаж. С рыбами, водорослями, утонувшим кораблём и всем остальным.

Сара взяла бумагу и вытащила из стола все пять коробок фломастеров. Ещё она достала с полки две большие книги — «Удивительные сюжеты Шекспира» и «Настольная книга покорителей космоса». Она положила книги на белый ковёр и села перед ними.

— Книги для опоры, — пояснила она, — и чтобы фломастеры не оставили следов на ковре, а то мама с папой меня убьют, если я испачкаю ковёр. — Сара взглянула на меня: — Ты думаешь, что они действительно убьют меня, да?

— Я знакома с тем, как ты используешь выражение «мама с папой убьют меня». Я понимаю, что это фигура речи, которой пользуются люди и которая называется «гипербола».

— Правильно, — сказала Сара и немного улыбнулась. — Ладно. Хорошо. Садись сюда, можешь опереться на эту книгу. Нет, я имею в виду не опереться локтями… а положить на неё бумагу: когда пользуешься фломастерами, фломастер как бы опирается на неё, вот так, видишь?

Сара опёрлась фломастером на бумагу, под которой лежала книга, и провела линию.

— Я поняла, да.

— Вот, попробуй этот фломастер, — Сара протянула мне ярко-красный.

У «Дженсон и Дженсон» он соответствует оттенку «ярко-красный 1010». Это цвет… я включила быстрый поиск по базе данных… клубники.

Я начала рисовать.

— Ты когда-нибудь ела клубнику, Сара?

— Клубнику? Конечно.

— Какая она на вкус?

Сара усердно трудилась над своим рисунком. Она использовала цвет, близкий по оттенку к «берлинской лазури 3004» «Дженсон и Дженсон». Сара рисовала контур рыбы.

— Ммм? Какая она на вкус? — Сара закрыла колпачком «берлинскую лазурь 3004» и взяла «тёмно-серый 5001». Начала рисовать дальше. Чешуя. Глаза.

— Думаю, лета, — ответила она. — У неё вкус лета. И солнца.

Хвост. Плавники. Жабры.

— Ой, я забыла тебе сказать: обязательно закрывай фломастеры, иначе они протекут на ковёр, и мама с папой…

–…убьют тебя.

Сара засмеялась.

— Да, — сказала она.

Я закрыла колпачком фломастер цвета «ярко-красный 1010» и засунула его обратно в радугу из двадцати толстых фломастеров «Колор-и-зи». Затем вытащила «травянисто-зелёный 3010» из радуги на тридцать тонких фломастеров «Раундли калейдоскоп». Нанесла последние штрихи на картину.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Фэнтези для подростков

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Удивительная Ия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я