Интеритум. Книга 2. Кукловод

Ксения Соловьёва, 2023

Судьба Виктории еще не решена, так как, находясь в Воротах судьбы, она должна сделать шаг: либо вперед, на Землю, либо назад. Но это уже не ее выбор. Чужая миру Фикты сущность начинает принимать за нее решения. Это сущность, проникнув с помощью Виктории на Фикту, начинает строить свой новый миропорядок, планируя уничтожить все ранее созданное. Жители планеты пытаются противостоять неведанной ранее им силе, но безрезультатно, и Интеритум принимает решение. Сможет ли Виктория зажечь звезду, повествующую о рождении нового мира, неподвластного силе зла?

Оглавление

Из серии: Румбы фантастики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интеритум. Книга 2. Кукловод предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

В вязкой белой пелене, светящейся ярким матовым светом, Виктория с парализованным сознанием и душой, заполненной чем-то инородным, хотела сделать шаг. Но куда? Только что она знала, что это шаг домой, на Землю, в свою обыденную жизнь, к экзаменам, зачетам, Васильевой, которую она давно простила, и к уже нелюбимому Сергею, и к матери с братиком, по которым так она соскучилась. Но теперь она не уверена, что это правильно.

Вдруг в ее подсознании раздался голос: громкий, но спокойный; без эмоциональных ноток, но заполняющий собой весь мир:

— Постой, Виктория, не торопись… ты вне времени и пространства. Тебе дали возможность выбора. Но не объяснили, что ты получишь в результате того или иного решения. Однако тебя никто не торопит, здесь нет понятий «быстро» или «медленно». Поэтому послушай меня. Пока ты находишься в Воротах судьбы, у тебя есть возможность обдумать правильность своего выбора. — Голос пропал, как бы давая девушке прийти в себя, а затем продолжил: — Помнишь, в твоем сознании проносилась картина возможного сценария гибели обеих планет. Поверь, этот сценарий реален как никогда, и только ты можешь его остановить. Фэб торопит тебя, но ты уже не в его власти, а от принятого тобой решения зависит будущее.

— У тебя женский голос. Кто ты такая? — мысленно обратилась Виктория к голосу.

— Ты познала то, что не каждому дано. — Голос продолжал: — Поняла, что без разрушения не будет созидания. Увидела причину формирования черных дыр во Вселенной. Почувствовала великий ужас от понимания, как легко можно погубить все живое. Но не смогла ответить на вопрос: «Почему это произойдет или может произойти?» Так вот, я скажу тебе, что это результат эволюции цивилизаций, без той силы, которую я контролирую. На Земле не так, как на Фикте. На Земле нет Фэба и Веспера. На Земле я бог разрушения и созидания в едином лице.

Голос замолчал, ожидая вопроса, которого не пришлось долго ждать.

— На Земле о тебе никогда никто не говорил, по крайней мере, я никогда не слышала о тебе.

— Нет, ты слышала обо мне, но не осознавала моего присутствия, потому что я многолика. У людей разные вероисповедания, но я одна, и весь людской род приходит ко мне в своих чаяниях, хотя и называют меня по-разному.

— Но почему ты здесь, а не на Земле?

— Я здесь потому, что Ворота судьбы были сломаны. Сейчас они исправлены, но я оказалась здесь в заточении, и теперь некому управлять процессами бытия человечества. А это приведет к тому страшному, что было в твоих видениях.

— И чего же ты хочешь?

— Я не могу вернуться, так как аура Земли меня не пропустит. Только тебе дано пройти сквозь земную ауру, так как она к тебе благосклонна.

— Так пойдем со мной вместе.

— Нет, этого не получится сделать. Нам придется пройти сквозь Ворота, и они меня отфильтруют, а вот в ауре Фикты открыт портал, тот, по которому ты попала сюда, и я могу по нему вместе с тобой попасть на Фикту.

— Зачем тебе Фикта? Ты же земной бог.

— С Фикты я найду возможность попасть на Землю, я сообщу о себе Земле, и она позволит мне вернуться. Мне это будет сделать просто: во-первых, потому что я не материальна, а во-вторых, мне помогут мои братья Фэб и Веспер.

— Они никогда о тебе не говорили.

— Конечно… зачем вам, смертным, рассказывать обо мне.

Вика задумалась. Ей нужна была хоть какая-та подсказка, но ее не было. Ее сознание заполнено чем-то чужеродным, которое настоятельно требует поверить голосу. Время не имело значения, можно было думать вечно, но люди динамичны по своей природе, и Виктория приняла решение… То столкновение планет, которое она видела, было ужасно, и если она в состоянии это предотвратить, она сделает это. Ей не надо вновь умолять Фикту, она знает, что путь обратно открыт, и она делает шаг… назад.

Свет образует туннель. Виктория мчится по нему в ярко освещенном турбулентном потоке белой вязкой субстанции, которая вдруг стала сжиматься и останавливаться. В какой-то момент движение прекратилось, и девушка почувствовала, что она находится в пространстве, где отсутствуют силы гравитации.

Раздался смех, и знакомый голос стал вещать истины, только ведомы этому разуму. У Виктории было ощущение, что той, кто говорит, хотелось выговориться и получить при этом огромное удовольствие. Виктория была беспомощна, испугана и не понимала, что происходит, и поэтому была готова слушать, а голос с удовольствием прожевывал слова.

— Любите вы, люди, разбрасываться словами: «Злодей!», «Злодейка!». Пусть Вороты судьбы меня считают чистым злом, фильтруют меня и помещают в особое пространство. Но им неведомо, что во мне больше морали, чем в эгоцентричных чинах. Все мои чувства и эмоции реальнее, чем в холодном пустом сосуде под названием «человек». Под злом вы подразумеваете все то, что связано с глаголами: осквернить, испортить или изуродовать. А может, отобрать? О нет, погодите! Отобранная силой власть — это считается величием зла? Ох! Не называйте эту грязную мелочь — моим именем! Это остатки величия глупости, которую может совершить как добрый крестьянский мальчик, так и тюремщик, любящий махать кулаками, или палач с руками по локоть в крови. Ум — удел зла! А добавьте к этому блюду хитрость, ложь, лицемерие, профессионализм кукловода — и вы получите того, кто в разы выше вас по интеллекту. Но он не будет этим кичиться, его деяния будут скрыты от ваших глаз, а вы даже не заметите, как станете марионеткой в его руках. Вы будете всегда в проигрыше, но гордо будете об этом кричать, чувствуя благоговение к тому, кто дергает вас за веревочки.

Вы считаете, что возврат к хаосу — мечта злодея? Но что этот ублюдок получит, если пойдет только по пути развязывания войн? Ему останется только повеситься, получив в свои руки обезумевшую толпу. Это вы, меркантильные людишки, мелочно держитесь за власть, запугивая врага возможностью уколоть его зубочисткой, выгоняя людей с их наделов, сжигая сердца целым странам. Мне неважно это, хоть и смотреть на все это приятно. Для контроля мне как кукловоду не важно, на какой планете вы живете и в каких домах: во дворце или лачуге, вросшей в землю. Я хочу помочь вам правильно эволюционировать. Кто-то скажет, что я не нужна и что никому не нужен тот путь развития, который я указываю. Ха! Глупцы.

Ярость не поглотит вашу душу от понимания, что вы рабы, вам об этом просто никто не скажет. Моя новая ложь ничем не хуже той, которая вам навязана, но даже многократно лучше, так как введет вас в безумный азарт спора — кто сильнее. Действуй смело, больше цинизма, твоя цель лишь одна: я хочу больше, больше и больше. Будь зверем, будь хищником, будь ближе к природе и ее законам выживания. Вещи — это бонусы за победу, за жгучее желание окунуться в глубину моей лжи. Остальные чувства и желания — в топку. Я покажу великий мир, без условностей и компромисса, без лживой любви и сострадания. Один лишь минус моей силы, за что меня заковали в моем пространстве, — это то, что все завидуют эффективности моей философии. Но кто теперь меня остановит? Никто!

Виктория молча выслушивала этот монолог и начинала понимать, какого монстра она выпустила из заточения, но с другой стороны, она понимала ее, так как была наполнена той философией, о которой она вещает, и преклонялась перед ней.

— Спасибо тебе, девочка! Твоя услуга неоценима. — Голос продолжал звучать. — Я благодарна тебе и оставляю тебя здесь, так как ты мне еще понадобишься. Поверь, это самый благородный мой поступок. Представь, если бы ты вернулась со мной на Фикту, каких страшных дел натворила бы, а потом, не выдержав такой ноши, покончила с собой, поверь, мне этого совсем не надо. Возможно, я и противоречива, но я упиваюсь своей свободой! Прости, но нам с тобой придется расстаться, я освобождаю твою сущность от себя, ты выполнила свою миссию. — Голос болтал без остановки: — Я так обеспокоена твоей судьбой, что оставлю тебя в этой пустоте, чтобы никто не нарушил твое одиночество. А мне пора на Фикту, там меня уже ждет другой проводник. Прощай, до встречи! Ты должна быть счастлива, понимая, что тебе благоволит сам рыцарь тьмы.

Свет погас. Виктория в полной темноте и какое-то время обездвижена. Вдруг она почувствовала движение, ее тело ускоряется, летит в пространстве и падает на твердую поверхность, больно ударяясь спиной. Веки сжимаются, а руки хватаются за голову. Потирая затылок, девушка медленно садится и устремляет взгляд в ночное небо, усыпанное огромными звездами незнакомых созвездий. Медленно моргая и приходя в себя, замечает, что чужой голос наконец-то покинул ее сознание. Поднявшись на ноги, уже оглядывается вокруг. В свете звезд видит, что она окружена редким лесом. Справа поблескивает водная поверхность небольшого водоема, а слева, между ветвями, проглядывает тусклый свет огней, указывающий, что там, возможно, кто-то есть. За период своего долгого путешествия Виктория настолько привыкла к превратностям своей судьбы, что не стала долго раздумывать. Она отряхнула пыль со своей одежды, собрала растрепавшиеся волосы в хвост и пошла в сторону источника света.

Вскоре она вышла на хорошо утоптанную тропинку, виднеющуюся даже при свете звезд. Тропинка вывела Викторию к небольшому домику, в окне которого горел тот свет, который она и видела с опушки. Подойдя к двери, Вика постояла какое-то время в нерешительности, пытаясь услышать, что там, за дверью, происходит, а затем постучалась.

Ей не пришлось долго ждать. Видимо, дверь на замки не запиралась, так как открылась тихо, без специфических звуков, издаваемых какими-либо затворами. В спокойном, не ярком свете, исходящем от светильника, висевшем у потолка в прихожей, перед Викой появилась хозяйка дома.

— Ты кто? Ты как сюда попала? — спросила она, рассматривая гостью с нескрываемым любопытством, перемешанным со страхом. Затем, не ожидая ответа, как бы про себя пробормотала: — Время гостей! Что происходит? — И, взяв Вику за руку, потянула за собой в дом.

— Вы вестники? Видимо, период моего заточения заканчивается! — Лицо женщины озарилось улыбкой.

Пройдя прихожую, девушка, вместе с хозяйкой, очутилась в комнате без лишнего убранства. Стол, стулья, комод и чисто побеленные стены с занавесками на окнах, печь, в которой тлели угли. Было видно, что есть еще одна комната, по-видимому, спальная.

Стол был сервирован на двоих. За столом сидел мальчик лет десяти и с любопытством разглядывал вошедшую девушку.

— Меня зовут Лариада… — представилась женщина и, протянув руку в сторону мальчика, добавила: — А это Адриан. А как тебя зовут, дорогуша?

Вика назвала свое имя, в нерешительности остановившись у входа.

— Проходи, проходи, дорогая Вика! — засуетилась Лара. — Садись за стол, поужинай с нами. Еды на всех хватит. В этом лесу предостаточно пищи, лишь бы не лень добывать ее.

Вика подсела к столу на табурет, предложенный хозяйкой, взяла из ее рук чашку, наполненную кашей из какого-то злака, и промолвила, обращаясь к ребенку:

— Удивительное у тебя имя. Я когда-то знавала человека с таким именем, и ты даже чем-то похож на него.

— Здорово! — звонко рассмеялся Адриан. — Вот бы мне с ним познакомиться, ведь это имя достаточно редкое.

— Ну, что? — перебила их Лариада. — Рассказывай, какими судьбами тебя сюда занесло? А потом я тебе расскажу, куда ты попала, и мы решим, что будем делать дальше.

Она села на свое место, напротив Адриана.

Их разговор затянулся далеко за полночь — уж слишком много им пришлось рассказать друг другу о тех событиях, которые им пришлось пережить и в результате которых они оказались в этой пространственно-временной тюрьме.

Хотя для Лариады это не было тюрьмой, а просто временным пристанищем, по крайней мере, так она считала. Ведь только ради нее был создан этот маленький островок природы, как единственное убежище для ее когда-то искалеченного тела. Однако здесь тело ее было вполне здоровым, без каких-либо следов взрыва, произошедшего в театре, хотя в ее памяти было все сохранено до мелочей, как до взрыва, так и после него. Она помнила, как умирала и как она была вся изуродована. Удивительным было и то, что, находясь на этом островке, она не хотела ни пить, ни есть. Все это она делала чисто символически. Поэтому логично было предположить, что из ее жизни на Фикте был вырезан временной кусок, когда ее тело было еще здоровым, в него поселили душу последних мгновений ее жизни, остановив время и поместив сюда. Лариада понимала, что все это было сделано Хранителем времени по просьбе Первого, а им мог быть только Веспер. Она также понимала, что если ее отсюда не заберут, ее впереди ждет вечность. Оставалось непонятным — ждет ли вечность новоприбывших? Хотя понять смысл времени в данном месте было невозможно.

Викторию же больше всего удивило или даже привело в замешательство то, что Лара оказалась матерью Изольды, и это открытие породило у нее огромное количество вопросов.

Наступило утро, ночь пролетела незаметно, но спать никому не хотелось. Утро начиналось обыденно, и, как сказала Лара, оно ничем не отличалось от других. Они встали из-за стола и как послушники сурового наставника пошли делать что-то необходимое, но никому не нужное.

Шагами истоптаны тропинки, собраны никому не нужные фрукты, потрачен труд, результаты которого будут разрушены. Все возвращается на круг, без сна, отдыха, ненужных развлечений. Никто не устал, все бодры и здоровы, они муравьи, выполняющие свои обязанности, установленные кем-то. Сознание стало чуть старше, и уже не подходит к неизменяющемуся телу, в котором оно находится. Таково правило, а может, проклятье.

Но ничто не может быть вечным, как бы ни хотелось вершителям судеб остановить время. Они еще за это ответят, а пока приходит сила, им неподвластная.

Вокруг возникшего в небе эпицентра воздух стал вращаться, вначале медленно, а потом все быстрее, превращаясь в мощный вихрь. Адриан в это время шел впереди Виктории, по набитой пыльной тропинке вокруг озера, и, когда возник этот атмосферный феномен, оглянулся на Викторию с желанием закрыть ее от неизвестной угрозы. Однако девушку он не увидел, вокруг только вращающийся поток воздушных масс, в котором закручивается листва, песок, мелкие камни и ветки.

И в этом сумасшедшем танце мусора он увидел фигуру, но не Виктории. Фигура гораздо выше, массивней, расплывчата и не материальна. На фоне этой фигуры на Адриана смотрели глаза волка, холодные и оценивающие жертву.

— Кто ты и что ты здесь делаешь? — послышался голос. — И кто эта девчонка?

Гостя не видно, только глаза.

— Я раньше не видел вас в этом отрезке времени… — Затем голос умолк, видимо, его хозяин о чем-то думал, а потом произнес: — А, я все понял… Вы две сути нереализованных возможностей. Неудивительно, что вы попали сюда, в мирок нереализованных чувств! Вы суть деяния меркантильных интересов заблудших душ магов и той силы, которой я пытаюсь противостоять. Боюсь, вы взаимосвязаны во временном переплетении. И возможно, есть правда в том, что история повторяется.

Адриан заплакал и в ужасе спросил:

— Кто ты? И что тебе нужно? Я слишком маленький и не могу за себя постоять, и мне никто не может помочь. Ты этим пользуешься?

— Не бойся, малыш. — Ярость в глазах волка погасла. — Просто вновь и вновь происходят загадочные происшествия, и я ими не управляю. Я просканировал события, в результате которых ты попал сюда. Все очень и очень не просто! Я думаю, тебе надо вернуться на Фикту, и я постараюсь убедить в этом Фэба.

— А ты Хранитель времени, и ты меня спасешь?

Голос какое-то время молчал, видимо, что-то вновь обдумывая. Потом хозяин голоса, решив не пугать ребенка, тенью опустился на корточки, волчий взгляд изменился на взгляд ленивца. Хотя и от этого взгляда неизвестного продолжало веять угрозой.

— Нет, мой мальчик, я не Хранитель времени, но надеюсь, что спасти тебя смогу.

— Великий Веспер! — прокричала Лара, появляясь за спиной Адриана. — Ты пришел ко мне, ты меня не забыл! Явись ко мне, любовь моя, в своем материальном обличии.

— Подожди, Лара… у тебя гости. Это для меня неожиданно. Я должен понять, что происходит, и принять решения. — Голос изменился и наполнился любовью. Глаза стали человеческими, нежно смотрящими на женщину. Он продолжил: — С мальчишкой все понятно, он проводник, и он из прошлого. Его кто-то спрятал от магов для каких-то своих целей, о которых я обязательно скоро узнаю. Но вот почему землянка оказалась здесь, а не вернулась на Землю, я не знаю. Пойми! Даже Я не знаю! К тому же она, как кувшин, до краев была наполнена чужеродной энергетикой, следы которой до сих пор в ней сохранились. — Затем, немного подумав, добавил: — Я к тебе вернусь, как только решу эту задачу.

— О Великий! Как могло получиться, что мы все здесь встретились, из разных отрезков времени?

— Я не подумал, что созданный по моей просьбе Хранителем времени пространственно-временной мешок будет собирать всех и всея, оказавшихся вне времени и пространства. Он был создан не так давно, в момент твоей гибели. С тех пор прошло не так много лет. Вот только созданный вне времени, по сути своей, он стал мешком, который существовал во все времена.

— Скажи мне тогда, когда ты вновь появишься здесь? Я так долго тебя ждала, а ты опять уходишь?!

— Не знаю, Лара, но в этом есть рука судьбы, а судьба любит повторять события.

— Тогда объясни, после каких событий ты вновь появишься у меня?

— Я уже выбрал для нас с тобой время, но оно оказалось ложным. Но я тоже устал без тебя. Поэтому я решил, как только вытащу Адриана из этого места и отправлю на Фикту, тут же приду к тебе.

— Значит, когда он вырастет, он расскажет моим дочерям, что он видел меня и как я живу?

— Он ничего не будет помнить, он не будет помнить начало своей судьбы, он не будет помнить своих родителей, потому что, когда он вернется на Фикту в виде маленького мальчика, его родители давно умрут. Поэтому он никому ничего не расскажет. А вот что с землянкой делать, я пока не знаю. Пусть остается с тобой, тем более я не в силах ее направить ни на Фикту, ни на Землю. — Потом как бы про себя добавил: — Не понимаю, что должно было произойти, чтобы девчонка с земной аурой зависла во времени и пространстве.

— Хорошо, мой милый друг, это твоя сущность — управлять энергиями. Но как же я? Когда я смогу вырваться из оков этого мирка? Пусть в другом воплощении, но я хочу обратно на Фикту!

— Лара, пойми меня! Я уже видел твою смерть однажды. Я не хочу видеть ее еще раз. Когда ты здесь, я спокоен.

— Но и ты пойми меня! Даже ради встреч с тобой я не могу находиться здесь вечно!

— Давай не сейчас. Мы еще вернемся с тобой к этому вопросу.

— Я надеялась, что с появлением этих молодых людей в моей судьбе что-то поменяется.

— Извини, пока нет.

Странный гость исчез, как и появился, а жильцы замкнутого пространства в безысходности продолжили чего-то ждать.

Изо дня в день закат покидает небеса, и не успеешь оглянуться, как новый рассвет светит в глаза, и так по кругу. И время, цикличность которого незыблема, как аксиома этого пространства. Так не задаться ли вопросом, а не один ли это из девяти адовых кругов? Сколько это будет продолжаться?

Виктория пыталась собрать все свои силы, чтобы не сойти с ума и ждать. Но чего ждать? Кто за ней придет? Как надолго она здесь застряла? А может, навсегда?

В тюремной камере есть страх упущенных лет жизни, но сохраняется надежда побега или окончания срока заключения, а здесь, во временной петле, страха нет, но есть чувство ожидания мухи, увязнувшей в паутине, и надежда — появление паука, который положит этому конец.

Жалость к себе готова разорвать душу, но она здесь не одинока, и жалость можно поделить на всех, а это уже помогает не сойти с ума. Рядом Лариада, пленница маленького домика, и маленький мальчик. Этот ребенок завораживает Викторию и будоражит память. В его характере нет детской наивности, задорства и общительности. Он не ощущает присутствия волшебства в окружающем мире, как это происходит с обычным ребенком. Его глаза наполнены грустью и одиночеством, а взгляд сродни взгляду взрослого, видавшего виды человека. Виктории знаком этот взгляд, она уже когда-то его видела, и он врезался в ее душу, навсегда сохранив память о его хозяине.

В один из вечеров, прогулявшись и насладившись закатом, Виктория вернулась в дом, где перед ней открылась неожиданная картина. Адриан скучая, сидел за столом и неторопливо пил остывший чай, который, скорее всего, налила ему Лариада. Он повернул в сторону вошедшей Виктории голову, и в какой-то момент, по телодвижениям мальчугана, при свете свечей она узнала в нем того Адриана, которого повстречала на Фикте.

— Адриан! — вскрикнула Виктория, кажется, впервые назвав его имя. Имя того, кого она знала, которого любила, но не хотела в этом признаться даже самой себе.

Мальчик махнул головой в знак приветствия и пригласил ее сесть напротив. Виктория совсем по-другому, чем ранее, стала вглядываться в ребенка, в то, как он двигается, смотрит и разговаривает. Она поняла, что в своей жизни ей пришлось встретить двух Адрианов: одного взрослого, а другого совсем еще ребенка. Виктория наблюдала за ним, а в голове у нее зрела мысль, что если Адриану удалось вновь попасть на Фикту, то выход отсюда все-таки есть.

В какой-то моменту нее сам собой зародился вопрос:

— Ты, наверное, появился здесь намного раньше, чем я предполагала?

— Почему ты так решила? — Не поняв вопроса, Адриан посмотрел на нее искоса, вышел из-за стола и подошел к окну.

Виктория встала с ним рядом, заговорщицки наклонилась к его лицу и впилась в него взглядом:

— А почему твоя душа остыла и глаза поблекли?

— Я родился таким, и нет никакой загадки. — Адриан поморщился, показав тем самым, что он хочет прекратить разговор, который для него непонятен.

Заметив это, Виктория замолчала.

Ветерок задул в открытое окно, шевеля и разнося тюль в стороны, открывая вид на ночное небо, куда и устремил свой взгляд ребенок.

Девушка вновь задала наводящий вопрос для подтверждения своей догадки:

— Тебе нравится наблюдать за звездами?

— Я наблюдаю за ними в надежде, что когда-нибудь я застану их врасплох и смогу увидеть, как они сдвинулись со своего места хоть на миллиметр, — непонятно ответил Адриан, продолжая смотреть на звезды.

— И какие успехи? — Девушка постаралась скрыть шуточную интонацию в голосе, понимая, что сказанное может быть важным.

— Никаких! — за Адриана ответила Лара, которая незаметно вошла на кухню и до этого молча слушала их разговор. — Здесь звезды неподвижны, как нарисованы.

— Ну и пусть! — уже ни к кому не обращаясь, сказал Адриан. — Я знаю, что все равно наступит день, когда я выберусь отсюда. И тогда я буду просить у звезд стереть мою память, чтобы никогда не вспоминать это место.

Виктория, не выдержав вспыхнувших чувств жалости, подошла к Адриану и стала гладить его по взъерошенной шевелюре, вместе с ним смотря на звезды. В ее сознании возник образ братишки, и она интуитивно прижала мальчика к себе.

На рассвете Виктория вышла из дома, полная решимости разобраться, где границы их жизненного пространства. Лариада сказала, что Хранитель собирал куски из памяти ее прошлого. Не может быть, что только на этом домике фантазия создателя этого мира остановилась. Она ходила в разных направлениях, продираясь через кусты, осторожно проходя мелкие болотца, но все время возвращалась к озерцу.

Виктория уже устала и потеряла надежду найти что-то новое, ранее невиданное, как вдруг она обратила внимание, что в камышах, произрастающих на противоположном берегу озера, виднеется какой-то просвет, как будто вытоптанное место для рыбной ловли. Виктория прошла по мелководью к этому месту и зашла в камыши. Еле заметная тропинка вела к высокой траве, за которой шумели голоса. Когда она выбралась из травы, перед глазами возникла деревенская улица, не имеющая ни начала, ни конца, замкнутая в форме ленты Мебиуса. Вдоль дороги размещались торговые палатки, киоски, небольшие мастерские и жилые домики. Деревня была небольшая, да и людей на улице было немного. По их несуетливому поведению можно было понять, что их жизнь была заполнена повседневностью, которая их вполне устраивает, и они, видимо, даже не замечали замкнутости своего пространства. Внимание Виктории привлек мелодичный смех девочки, которая, завидев незнакомку, вдруг испуганно вскрикнула и отбежала от Вики прочь, забыв про мяч, с которым играла.

На крик девочки из открытых дверей ближайшей мастерской, откуда до этого момента слышался стук молотка о наковальню, выглянул мужчина и шутливо то ли спросил, то ли утвердительно отметил:

— Она, видимо, посчитала тебя чудищем, прибывшим из леса. — Затем тем же добродушным голосом продолжил: — У нас в лес никто не ходит, говорят, там разные твари зубастые живут. А ты, видать, не местная? Неужели за лесом еще кто-то живет?

Виктория не знала, что ему ответить, и промямлила что-то невнятное, типа: «Да так… бродила по лесу и наткнулась на домик за густой травой, даже не предполагала найти деревню». Но на ее удивление мужчина быстро потерял к ней интерес и скрылся за дверями. Виктории стало интересно, над чем трудится этот кузнец, и она вошла внутрь мастерской. Первое, что бросилось в глаза, — это горн, в котором ярким пламенем горели угли. Их раздували кожаные меха, сшитые из бычьих шкур. По стенам были развешены полки, загруженные доспехами, металлическими элементами сбруй и седел для лошадей, различным холодным оружием и прочими металлическими изделиями. Виктория поняла, что это оружейная мастерская, а по тому, как был обработан металл, в чем в свое время ее научила разбираться Харита, здесь работал профессиональный оружейник.

Пока она любовалась тонкой и совершенной работой, к ней подошел кузнец.

— Что, нравится? — усмехнулся мужчина. — Я использую только лучший металл и сплавы. Ни одна магия не сотворит такое великолепие. Небось, там, откуда ты пришла, понадобилось оружие? Или ты маг?

Виктория лишь покачала головой и сказала, что просто путешествует, так как своего дома у нее нет. Мужчина оказался не из любопытных, просто пожал плечами и, взяв со стола щипцы, вернулся к горну, где лежала раскаленная заготовка. Виктория вышла из кузни и стала бродить среди прилавков, что были забиты товаром, аккуратно разложенным так, как будто его выставили на продажу, только вот покупателей практически не было.

Бродя по улице и заходя в торговые точки, Виктория поняла, что эта небольшая торговая улица какого-то безымянного городка или деревушки, которая вырезана из памяти Лары. Скорее всего, это фрагмент ее жизни, и пока она живет в своем отведенном кругу времени, то и они будут жить, как часть ее истории, по бесконечному кругу повторения прожитого.

Нагулявшись, Виктория отправилась домой, неся радостную весть Лариаде о своей находке.

Когда Виктория рассказала Лариаде о найденной дороге, та очень обрадовалась, не переставая громко объяснять, что появилась возможность не только переодеться и запастись продуктами, но и заменить надоевшую кухонную утварь. Так что на следующий день они уже вернулись к базарчику вместе. Лара так и не смогла вспомнить, что это за улица, да ее это сильно и не беспокоило. Женщина решила, что ее навыки шитья помогут ей заработать и, начав продавать свои творения в этом замкнутом месте, она хоть как-то сможет разнообразить свое существование. Викторию же больше интересовала оружейная мастерская, и она повела туда Адриана, чтобы познакомить его с искусством изготовления холодного оружия. Кузнец встретил их доброжелательно и с увлечением стал рассказывать о своем ремесле, а также какие знания и навыки требуются для изготовления клинков. Гости с открытыми ртами слушали хозяина мастерской, не забывая брать в руки готовые изделия, пробовать на палец остроту кинжалов, любоваться изящными формами рукояток.

— И кто же у вас все это покупает? — спросила Виктория, рассматривая свое отражение на лезвии меча.

Кузнец как-то странно засуетился и, удивленными глазами уставившись на Викторию, туманно начал объяснить, что заказчиков он не видел, но знает, что должен делать оружие, которое в какой-то момент куда-то исчезает и ему вновь его приходится делать. Затем замолчал и стал нервно перебирать инструменты, а Виктория поняла, что подобные вопросы в замкнутом пространстве задавать как минимум глупо. Наблюдая, с каким восхищением Адриан рассматривает лежавшие на полках катаны, Виктория решила спросить, как можно было бы приобрести подобный меч.

— Понимаете, девушка… — кузнец почесал затылок. — Я не могу отдать или продать какой-либо из этих мечей, должен прийти заказчик и их забрать. А чтобы выковать вам меч, у меня нет лишнего металла, да и заготовок хватает только на определенное количество изделий. Вот если бы вы мне принесли металл, я бы вам с удовольствием выковал бы меч, даже в качестве подарка, так как давно ко мне никто не обращался.

Попрощавшись с кузнецом, Виктория вышла от него в раздумьях. Адриан шел рядом, мрачно сдвинув брови. К ним подошла счастливая Лариада и стала рассказывать, как она встретила двух приятных женщин, которые оказались еще и прекрасными собеседницами. Они договорились, что Лара покажет им свои рукоделия. Наконец, она заметила плохое настроение Адриана и стала его расспрашивать, что могло его так огорчить. Парнишка нехотя пересказал разговор с кузнецом. Какое-то время они шли молча, и вдруг Лара громко вскрикнула, стараясь подбодрить мальчугана:

— Малыш! У меня есть идея… Когда-то мой отец отрезал топором мою косу, не важно за что. Я ненавидела своего отца, а вместе с ним и его топор, и надо же было так случиться, что в этот замкнутый мир попала и эта злосчастная железяка. Видимо, этот топор занимал немалую часть моей памяти. Короче, валяется он под половицей, и я с удовольствием его вам отдам.

Уже на следующий день Виктория с Адрианом стояли в оружейной мастерской, а кузнец с благоговением поглаживал острое как бритва лезвие топора, при этом приговаривая:

— Хорош, хорош! Ничего не скажешь. И эту прелесть вы хотите перековать в катану?

Его гости одновременно согласно закивали.

— Он выполнен из великолепного металла! — зловеще произнес кузнец. — Но, помимо этого, в этом топоре скрыта магия ненависти. Кто ее сумел в него поместить, видимо, был великим магом.

Затем, уже улыбаясь, с хищным блеском в глазах стал бормотать:

— Это будет отличная катана! Я еще кое-какие сплавы добавлю. Это оружие будет отменным! Это будет лучшее, что я когда-нибудь делал! Она не будет длинной, но в руках яростного бойца этому оружию равного не будет. Любой меч под ее ударом в щепки разлетится. — Повернувшись и посмотрев на своих новых заказчиков, отметил: — Только вам придется подождать. Работа над этим мечом будет кропотливой и займет много времени.

— Нам некуда спешить! — в один голос отозвались молодые люди.

— Хорошо. Я так понимаю, что хозяином предполагается этот молодой человек? — Кузнец потрепал ершистые волосы Адриана.

— Да.

— Тогда мой совет: пока я буду работать, найдите учителя по фехтованию. Парнишка должен получить хотя бы первичные знания, как пользоваться этим оружием.

— Я сама его научу… — Виктория внимательно посмотрела на кузнеца. — Хотя сил у меня немного, но навыки имеются.

— Отлично! — У кузнеца не появилось на лице даже намека на сомнение. — Тогда возьмите пока вот эти деревянные мечи и начинайте тренировки. — Мужчина достал из шкафа два тренировочных меча и добавил: — Они хоть и старенькие, но вам на потеху хватит.

Теперь распорядок дня пленников ограниченного пространства в корне поменялся, а жизнь наполнилась смыслом. Каждый был занят своим делом. Лара покупала разные ткани или шерсть, проводя вечера за шитьем и вязанием. После пропадала в торговых рядах. Общалась с женщинами, продавала свои творения и покупала разные принадлежности для дома, а порой и безделушки. А Виктория с Адрианом большую часть времени занимались практикой боя на мечах. В назначенное кузнецом время Виктория и Адриан появились в мастерской. Там, как всегда, шла работа и ковалось оружие. Увидев прибывших, кузнец вытер пот со лба, ополоснул натруженные руки в тазу с водой, вытер их о тряпку и исчез в подсобке. Когда он появился оттуда, то гости увидели в его руках изделие, завернутое в льняное сукно. Положенное на стол, оно было развернуто, и перед любопытными глазами новоявленных заказчиков появилось совершенство оружейного искусства. Меч был великолепен, с характерной, слегка выгнутой формой клинка. А многослойная узорчатая структура говорила о крепости стали, из которой он был выкован. Рукоять была переплетена черной кожей, испещренной темно-изумрудными мелкими рисунками, изображающими различных драконов, а на режущей части клинка красовался рисунок черной двуглавой змеи.

— Можно я возьму первой это произведение искусства? — не смогла не сказать Виктория, вдруг вспомнив, что такой же меч в другой жизни был у взрослого Адриана.

Не зная о ее воспоминаниях, мальчишка молча кивнул в знак согласия. Она взяла меч в руки и почувствовала, как он ладно лежит в обеих руках, сверкая холодным металлическим блеском жала.

— Можно это будет мой подарок? — девушка улыбнулась и посмотрела на мальца.

Адриан обнял Викторию, прижавшись к ней в знак благодарности, и произнес:

— Я люблю тебя! Ты такая хорошая!

— Ну, тогда я тебе выберу еще и ножны.

— Да-да, ножны необходимы! — подхватил мысль кузнец. — Только эта катана не боевая, у нее клинок меньше средней длины, она для защиты и должна находиться за спиной хозяина. Это оружие будет оберегать его в момент безысходности — силой металла и магией ненависти. Потому и ножны мечу надо правильные подобрать.

— Спасибо вам за подарок, — эмоционально воскликнула Виктория, — но я даже не знаю, как вас отблагодарить?

Кузнец обнял себя руками за плечи и потер их ладошками, отметив:

— Вы не понимаете, какое счастье создать это совершенство! Ничего мне не надо… единственно, о чем я попрошу… чтобы оно использовалось только по назначению — для защиты, ибо магия ненависти может убить и хозяина, если клинок будет использоваться только для убийства.

Адриан, пока шел разговор, молча рассматривал свой подарок светящимися от восхищения глазами. Он неумело держал меч вначале за клинок, стараясь не порезаться, затем за рукоять, а затем, в порыве чувств, стал им размахивать в разные стороны, пока острие меча не загнал в столешницу кузнечного стола, обшитую металлическим листом, который с легкостью был разрублен.

— Осторожно! Ты мне всю мебель попортишь, — весело воскликнул кузнец.

А когда Адриан резко выдернул меч из столешницы и уронил его себе на ноги, Виктория прикрыла рукой свои глаза и с тоской в голосе выдохнула:

— Гении всегда с чего-то начинают, и у тебя получится!

— Посмотрите, какой он легкий! — выкрикнул Адриан, не сдерживая эмоций. — Мне отец показывал разные мечи, но они были тяжелые и нескладные, а этот как пух. Вот только пользоваться им я не умею, — его голос погрустнел, — отец не успел научить.

Виктория улыбнулась, сказав:

— Ты не переживай. Я научу тебя фехтовать не только на деревянных мечах. Поверь… У меня были неплохие учителя.

— Ну, тогда возьми вот этот меч для обучения. — Кузнец достал еще один клинок. — Только когда закончишь учебу — вернешь.

Придя к себе домой, они в первую очередь показали оружие Ларе. Ее восхищению не было предела.

— Наконец-то хоть что-то путное осталось от моего отца, кроме его идиотских экспериментов с магией. Да будет Веспер всегда с тобой на твоем жизненном пути! — Она погладила Адриана по голове и ушла заниматься своими вышиваниями.

А Виктория с Адрианом, выскочив из дома, приступили к занятиям.

Изменения в их жизни произошли в ночь, когда небо прояснилось после небольшого дождя, и в промежутке между рваными тучами проглянули звезды. Виктория по зову внутреннего голоса пришла на берег озерца, где она увидела Адриана, стоящего на берегу и держащего в руках свой меч.

— Что… не спится? — спросила она.

— Он пришел! — прошептал Адриан и сделал шаг в воду.

— Прости, кто? — встревоженно прошептала Виктория и, казалось, уже хотела зайти в воду следом, однако что-то неизвестное не дало ей погрузить ноги в воду.

— Не знаю, но он уже приходил недавно, до тебя. Он сказал, что здесь, на озере, сейчас будет переход, и я должен буду уйти. — Адриан завороженно смотрел на светлое пятно, которое вдруг появилось в середине озера и постепенно приближалось к нему.

— Этому неизвестному можно верить? — спросила Виктория, которая вдруг осознала, что сейчас мальчишка исчезнет, она потеряет друга, и в груди что-то сжалось от тоски.

Адриан на вопрос не ответил, но попросил:

— Позволь мне забрать с собой меч, который ты мне подарила, возможно, придет время — и он напомнит о тебе. Я не хочу тебя забыть, но многое может произойти в пространственных переходах.

— Послушай, Адриан! — Виктории подступил ком к горлу. — Я тебя никогда не спрашивала. Скажи… фонарик, который всегда с тобой, — это тоже память?

— Да, это память об отце. Это все, что у меня осталось от него.

Волна поднялась над озерцом, несоразмерная его площади, подхватила мальчишку и унесла его в свои пучины.

Виктория стояла окаменевшая перед успокоившимся озером, а вселенную ее души окутала пелена тоски и одиночества.

***

Пронизывающий всю материю планеты Фикта мир магии, всегда полон тишины и умиротворения, он трудолюбив и отзывчив. К нему обращаются только мысленно и не просто так… Перед сеансом приходится уходить в транс, заставляющий забыть суету материального мира. Чем больших результатов ты хочешь добиться от силы магии, тем меньше ты должен помнить о материальном мире, а самое главное, знать науку, как это делается. К силе магии не докричишься — не получится. Она любит доброжелательность и профессионализм, уважение и отзывчивость. И если даже эту силу используют ради создания оружия, то надо с ней уметь договариваться. Но в любом случае это надо делать тихо и без суеты, так как она не терпит нервозности. Но есть исключения. Только Первые, могут нарушить эту тишину своим разговором, и иногда они пользуются этой привилегией.

— Фэб, ты чувствуешь, что в нашем мире что-то происходит, противоречащее законам мироздания?

— Это ты мне говоришь? Я тебе давно хотел рассказать, что я вновь чувствую в нашем мире появление грязи…

— И я тоже… Но обрати внимание, Интеритум не просыпается! — продолжил голос Веспера. — Только не говори, что ты доверяешь случаю, что раз уж Он спит, то в мире порядок. Я чувствую, как мир теряет равновесие, но пробуждения Его силы я не ощущаю.

— Мне это тоже подозрительно, — ответил ему Фэб и продолжил: — Я слышал, что появилась секта безумцев, состоящая из высших магов, которые хотели бы заточить Интеритум в какой-то материальной субстанции, что дало бы им возможность творить беззаконие.

— Думаешь, они могли придумать инструменты, позволяющие укротить силу уничтожения? Скажи… ты что-то знаешь? — послышался удивленный голос Веспера.

— Я повторяю: до меня дошли только слухи, которые разносят маги, но если это произошло, наш мир погрузится во мрак зла, а затем во Вселенной наступит хаос, и ты это знаешь!

— Да, брат! Сила зла опять стала расти на нашей планете, хотя пожиратели вымирают. Откуда это? Нам надо понять и остановить… Что или кого? Я пока не знаю!

— Я с тобой полностью согласен, брат!

— Помнишь, я с помощью Хранителя времени создал пространственно-временной мешок для моей любимой Лары? — вновь послышался голос Веспера.

— Помню! Я еще был очень огорчен этим твоим деянием, противоречащим законам Вселенной.

— Я знаю, что хоть ты и младший, но иногда мудрее меня, — хмыкнул на это обвинение Веспер, помолчал, а потом продолжил: — Возможно, мне надо было прислушаться к тебе. Так вот, в этом мешке, кроме Лары, появились еще две странных личности.

— В этом нет ничего удивительного, — задумчиво произнес Фэб. — Закон сохранения энергии работает везде, и теперь твой «мешок» захватывает в себя все, что возникает вне пространства и времени. Посмею предположить, что одним из этих двоих оказалась Виктория?

— Ты правильно догадался, — снова хмыкнул Веспер. — И ты знаешь, что пока она не вернется на Землю, портал в ауре Фикты будет открыт! У меня подозрение, что этим кто-то хочет воспользоваться. А если принять во внимание, что ее уже использовали как проводника, о чем говорят сохранившиеся следы зла в ее сущности, то можно предугадать, кто этот «кто-то», и, скорее всего, он уже на Фикте.

— Откуда может вновь появиться зло… — голос Фэба был полон недоумения. — Ведь Ворота судьбы исправлены?

— Есть пространство, куда направляется зло, отфильтрованное Воротами, — стал рассуждать собеседник. — Подозреваю, что произошел какой-то энергетический сбой, и у зла появилась возможность использовать Викторию как проводника, а затем через открытый портал проникнуть в мир Фикты. Но что этому поспособствовало, я не знаю.

— Возможно, в этом замешан кто-то из Присоединившихся, например Повелитель информационных потоков и сил убеждения? — предположил Фэб.

— Зачем ему это надо? — раздался удивленный возглас Веспера.

— Он слишком стал амбициозен, считая, что может вершить судьбы. Возможно, он решил, что сможет управлять судьбой сил зла? Но в таком случае он не понимает, как глубоко заблуждается.

— Тем более… Пока все не вышло из-под контроля, необходимо понять, почему не просыпается Интеритум.

— Видимо, это две стороны одной медали. Кто-то очень заинтересован в локализации силы уничтожения для властвования сил зла на нашей планете.

— Я тебе не сказал, кто был второй у Лары в гостях, — продолжил разговор Веспер. — Так вот, это проводник силы уничтожения. Возможно, его создание есть часть плана по заточению Интеритума. Я знаю, кто из магов к этому причастен, но кто его отправил в пространство Лары и зачем, я не знаю. Его необходимо вернуть на Фикту и спрятать так, чтобы маги, его создавшие, не нашли. Но так как пространственный мешок, где он сейчас находится, создан с использованием моей силы, то я не могу его достать. Это можешь сделать только ты.

— Хорошо, как скажешь. Но ты должен понимать, что его придется вернуть не только на Фикту, но и в то время, которое обеспечит естественный ход событий, приведший к появлению землянки на Фикте, иначе будут нарушены причинно-следственные связи. Ведь мы не собираемся будить Интеритум по-настоящему? Мы только хотим разобраться в том, что происходит, не правда ли?

— Ты, как всегда, прав, мой младший брат, но, как я понимаю, тебе нужна моя помощь?

— Да! Ведь прошлое в твоем подчинении, а я могу управлять только будущим. И еще… Он важен и не должен погибнуть до завершения нашего расследования. Ему нужен покровитель.

— Хорошо, я тебе помогу.

Голоса смолкли, и вновь наступила глубокая тишина, а Фэб начал действовать.

* * *

В своем материальном теле Фэб склонился пред черной луной, висевшей над проклятым местом — пещерой с разрушенным алтарем. Это место требовало осторожности даже от Первого. Фэб поднял руки вверх, долго читая заклинания. В какой-то момент мощные потоки воды хлынули в бесконечной глубины трещину, разделившую пруд на две части. Луна вначале покраснела, а потом постепенно стала приобретать свое естественное свечение.

Пруд наполнился водой, и только черный разлом на его дне говорил, что он в этом месте так и остался бездонным. Вдруг водная гладь на мгновение отразила свет, исходящий из омута. В этом свете промелькнул силуэт ребенка, и на поверхности водной глади показалась макушка головы с прилипшими к ней мокрыми волосами. Мгновение — и мальчишка оказался на берегу пруда, кашляя и отплевываясь от воды. Он даже не почувствовал рук, вытащивших его из омута, которые мгновенно исчезли следом за своим хозяином. Ребенок сел на обломок скалы и стал судорожно дышать, приходя в себя. Трещина закрылась, луна, принявшая свой естественный свет, нежно осветила трясущееся от холода тело ребенка. «Я, кажется, чуть не утонул! — промелькнула мысль в голове мальчика. — Но кто я? Где я был? Кто мои родители? Я ничего не помню, кроме того, что зовут меня Адриан».

К нему подошла фигура, укрытая до пят плащом. Незнакомец протянул руку мальчишке.

Адриан плакал и сквозь слезы повторял:

— Кто я? Где мои родители? Где моя семья?

Через свои всхлипывания он услышал добродушный голос:

— Пойдем, малыш, твоя жизнь только начинается. Не переживай, у тебя будет семья, большая семья… и не забудь свой меч и фонарик, — добавляет маг, — они принесут тебе удачу.

Адриан вытаскивает из грязи меч, поднимает валяющийся у его ног фонарик, подает руку незнакомцу, и они уходят в ночь.

Оглавление

Из серии: Румбы фантастики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интеритум. Книга 2. Кукловод предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я