Дар прощения

Ксения Пашкова, 2023

Каково это – жить, неся на себе клеймо убийцы? Фотография Аделины то и дело мелькает в новостях и пестрит на обложках газет. И все потому, что она одна из тех, кому удалось спастись в игре на выживание. Перестав быть марионеткой в руках психопата, девушка попадает в водоворот, состоящий из травли, судебных разбирательств и самобичевания.Когда спустя три года после трагедии полиция обращается к ней за помощью, Ада даже не подозревает, что уже началась новая игра, а она сама является ключом к спасению угодивших в смертельную ловушку людей…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дар прощения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

6 глава

Когда на трансляции появляется мужчина в костюме, я не сразу понимаю, что он ведущий игры. Потому что он совсем не похож на Софию.

Впервые мы с ней встретились в первую игровую ночь. В тот самый момент, когда я волочила труп незнакомого мужчины через весь подвал.

— Не забудь забрать нож, — заискивающе посоветовала она, — он тебе еще пригодится.

Встретившись с ней взглядом, я поняла, что ее безумие заразно. Оно распространилось на нас, как только в колонках зазвучал ее голос, рассказывающий правила игры. И даже спустя годы я до сих пор не могу до конца вытравить ее из себя.

— Вы уверены, что не были знакомы с другими участниками? — спрашивает вернувшийся в комнату детектив.

— Я знала только своих друзей.

— Может, еще раз посмотрите на фотографии?

— Нет, — резко отвечаю я. — Это бессмысленно.

— Ладно, — он кивает и переходит к следующему вопросу. — Это непросто, но нам нужно знать, как именно вы или ваша вторая личность выбирали следующую жертву.

— Считаете это уместной формулировкой, детектив? — интересуется у него младший следователь.

— Все нормально, — прерываю я его. — Я объясню.

Когда наступил первый день, я попыталась рассмотреть игроков, стоящих в кабинках напротив, но из-за пелены слез видела лишь расплывчатые силуэты. В отличие от меня, распластавшейся на полу, как чернильная клякса, другие уверенно стояли на ногах и даже выглядывали наружу. Откуда-то раздалось мое имя, и я, ощущая себя слепым котенком, повернула голову на звук.

Наскоро протерев рукавом рубашки глаза, я заметила Стаса, стоящего в одной из кабинок напротив. Он приподнял руку, чтобы привлечь мое внимание. Я нашла в себе силы помахать ему в ответ и подняться, чтобы выглянуть наружу и найти до смерти перепуганных подруг.

София стояла в центре комнаты, с необычайной нежностью поглаживая деревянную спинку электрического стула. Она рассматривала нас всех по очереди так, будто мы были ее домашним зверинцем. Я бы хотела назвать ее человеком, но меня не покидало ощущение, что это всего лишь оболочка, под которой находится запрограммированная машина. Разве можно поверить, что есть люди, поступающие подобным образом? Как она вообще смогла до такого додуматься? А мы? Чем мы думали, когда сюда ехали?

Время тянулось пугающе медленно. Ситуацию усугубляли громко тикающие на стене часы. Несмотря на тринадцать игроков, шесть охранников и Софию, в комнате стояла оцепенелая тишина. Это мучительное безмолвие напоминало могильное молчание.

А потом кто-то заметил трупы убитых ночью людей.

Несмотря на поднявшийся шум и крики, внутри моего тела наступил странный покой. Словно из меня разом выжгли все эмоции.

Глядя на остальных, я примечала детали их поведения, пыталась определить их роли. Сама не заметила, как отключилась от реальности и погрузилась в игру. Стала ее частью.

— В материалах дела есть информация, что все убитые тобой игроки не сопротивлялись, — читает вслух детектив, — но ты это никак не объяснила.

— Я ничего не помню, — напоминаю я ему.

— Верно. Как только наступала ночь, тобой овладевала вторая личность.

— Овладевала? — я не могу не закатить глаза. — Речь не о демонах, если что.

— Как только наступала ночь, вторая личность брала исполнительный контроль над вашим телом, — поправляет коллегу младший следователь.

— Спасибо, — я награждаю его легкой улыбкой, — все так и было.

— Мы почти уверены, что охранники держали игроков, пока их убивают, — объясняет детектив.

— Боюсь, что скоро вы все сами увидите, — я киваю на экран телефона, на которой ведущий игры неспешными шагами меряет подвал.

— Далеко не факт, Аделина, — опустив голову, говорит младший следователь.

— Думаете, что успеете их спасти еще до начала игры? — я с подозрением рассматриваю их лица и понимаю: что-то не так.

— Не совсем.

— В чем дело? — я невольно подаюсь вперед.

— Перед тем, как мы вернулись в допросную, — сообщает детектив, — нам пришло еще одно письмо.

— От организаторов?

— Да. И, к сожалению, оно касается вас. — Он будто специально выдерживает паузу, опасаясь моей реакции. — Дело в том, что они не начнут игру, пока мы не доставим вас в назначенное место. На это у нас есть двадцать четыре часа. После этого мы и впрямь станем свидетелями очередной трагедии.

— И что? Вы собираетесь сделать меня приманкой?

— Вы злитесь? — он прищуривается.

— Это не злость, детектив, а ярость, — честно признаюсь я.

— Мы не собираемся. Да и как это сделать без вашего согласия? К тому же, у нас нет уверенности, что это действительно поможет спасти запертых в кабинах игроков, — тяжело вздохнув, он поднимается с места. — Попробуйте успокоиться. Я вернусь через пятнадцать минут.

— Как будто у нас есть эти минуты.

— У вас, Аделина, есть минуты всего мира, а вот у этих людей… боюсь, что нет.

Когда он уходит, хлопнув дверью, младший следователь отодвигает от меня телефон с трансляцией.

— Он прав, вам нужно прийти в себя.

— Вы же это не серьезно? — я сама не замечаю, как хватаюсь за края стола. — От меня зависят жизни тринадцати человек. Вы бы смогли успокоиться?

— Следователь вместе с нашими специалистами уже изучают ваши переписки трехлетней давности с другими игроками. Мы точно выйдем на чей-то след.

— Вы напрасно тратите время.

— Остается только надеяться.

— Простите, но мою надежду отобрали в том подвале.

— Мне жаль, — кажется, искренне говорит он.

— Я не стану приманкой.

— И не придется. Мы найдем их раньше.

— Я только начала жить.

— Конечно, Аделина, — успокаивает он меня. — Никто не собирается отнимать вашу жизнь.

— Мне нечем дышать, — я задыхаюсь. Прямо как тогда на игре, когда на панели отобразилось имя моей подруги.

Тогда я склонила голову набок и с недоумением вгляделась в текст.

Что значит: Анна убита? Нет-нет-нет. Это ошибка. Я быстрыми шагами направилась к ее кабинке, желая, как можно скорее убедиться, что она в порядке.

— Анна, ты…

Даже заметив лежащую на полу подругу, которая после четырех пуль не издавала даже предсмертных хрипов, я все равно не поверила, что ее больше нет. Я помню, как попыталась ее поднять, но окровавленное тело беспомощно падало после каждой тщетной попытки.

— Нет… нет… — я не прекращала надеяться на чудо, даже поднимала ей веки.

Может быть, она умерла не сразу, но, когда я ее нашла, в ней уже не осталось ни малейших признаков жизни. А ее глаза… Они были такими же пустыми, какими, должно быть, стали мои собственные в тот момент.

Осознав, что потеряла ее навсегда, я плотно зажала рукой рот, чтобы не сорвать голос от рвущегося наружу крика.

На стене в гостиной родителей Анны всегда висели ее фотографии. Если хорошенько присмотреться к их цветовой гамме, то можно заметить, что они образуют радугу.

Первая фотография — маленькая Анна в ярко-красном платье. На ее маленькой рыжей голове золотая корона, у девочки нет переднего зуба, но она улыбается во весь рот, совершенно не стесняясь своих изъянов.

Вторая — Анна чуть постарше: она сидит за столом и держит в руках огромный апельсин, ее карие глаза широко распахнуты, будто она впервые видит этот фрукт.

На третьей фотографии — ее выпускной в детском саду: на ней костюм солнца — огромный желтый круг с лучами вокруг ее маленького тельца. Рыжая прядь выбилась из-под костюма и ниспадает на лицо, усыпанное веснушками. Она не улыбается, потому что не особо довольна своим костюмом и ролью в театральной сценке.

Следующий снимок — Анна лежит на ярко-зеленой газонной траве, на глазах у нее очки с толстой оправой в форме сердец, а в руке — розовый чупа чупс.

Затем — фото на море, сделанное ранним утром, когда вода кристально голубая, а небо абсолютно безоблачное. Рыжие волосы намокли и небрежно лежат на плечах.

И крайняя фотография — выпускной вечер в школе. На ней синее платье, а в волосах — венок из искусственных орхидей. Анна держит в руках аттестат и широко улыбается, ее глаза слегка прищурены из-за слепящего солнца.

Подруга так и не успела сделать для родителей снимок в фиолетовом цвете.

Держа в руках ее мертвое тело, я думала лишь об этих фотографиях. Казалось бы, что такого особенного в этом элементе декора, но они передавали весь пройденный ей путь. Это линия ее жизни со всеми радостями и печалями, и она закончилась на игре, на которой Анна оказалась по моей вине.

Когда у меня перед глазами всплыла картина подруги, лежащей в фиолетовом гробу, я начала задыхаться. Не могла ни вдохнуть, ни выдохнуть. Казалось, что грудная клетка вот-вот взорвется. Чувствовалась не просто тревога — я ощущала беспощадный и опустошающий нутро страх. Из-за онемевших конечностей, мне не удавалось пошевелиться, не получалось даже приподняться. Продолжая задыхаться, я упала на спину, в ушах пульсировало бешеное сердцебиение.

Я понадеялась, что умираю. И на долю секунды испытала облегчение, что все кончено.

Но умереть мне не дали.

В кабине появился охранник со шприцем в руке. Я видела, как блестит приближающаяся ко мне игла и как она проникает под кожу. Неизвестная жидкость разливалась по телу, пока меня несли обратно. Будто специально охранник грубо бросил мое обмякшее тело на пол игровой кабины. Я с грохотом приземлилась на спину и к невыносимой эмоциональной боли добавилась еще и физическая.

Когда человек получает серьезную рану, у него зачастую случается шок. И, если вовремя не оказать помощь, он умрет. Тогда я испытывала нечто похожее. Каждый новый вдох сопровождался невыносимой болью, а каждая последующая минута становилась тяжелее предыдущей.

Спустя какое-то время мне удалось приподняться, но голова беспомощно свисала над коленями. Я хорошо помню, что не плакала. Никто не плачет, когда у него шок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дар прощения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я