Паутина темного бога

Константин Муравьёв, 2019

Нейтральные миры, герой уже многое слышал о них. Но он не знал главного, именно тут засел один из его врагов. И Дим, сам не подозревая того, оказался в центре паутины интриг, раскинутой в этих мирах его опасным противником, которым волею случая стал истинный темный бог. И чтобы не дать схватить своих подруг, которые почему-то так интересуют этого темного бога, придется схлестнуться не только с обычными бандитами и наемниками или встать на пути у работорговцев, но и вступить в схватку с могущественной гильдией убийц, контролирующей этот и многие другие миры.

Оглавление

Из серии: Перешагнуть пропасть

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Паутина темного бога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Нейтральный мир Тирия

Нейтральный мир Тирия.

Рынок. Лавка на барахолке.

Некоторое время назад

— И что тут? — Я подошел к девушкам и посмотрел на витрину, возле которой они остановились.

После того как я оказался в лавке, мои ожидания несколько не оправдались. Только тут выяснилось, что как она сама, так и ее внутренние помещения были защищены от любого типа сканирования (магического, осуществляемого с помощью Симба, или проводимого нейросетью и Кирой) не только снаружи, но и изнутри.

Так что тот товар, который находился за витриной, мне просканировать, изучить и уж тем более как-то более углубленно проанализировать не удалось. Все, что тут находилось, защищали какие-то разнородные энергетические поля, не позволяющие провести сканирование товаров без взлома, — или одного из них, или всех, тут еще надо было, как минимум, проанализировать и изучить саму защиту.

Я прекрасно видел, что поля эти были встроены в структуру как материала стеллажа с товаром, так и самой витрины, сквозь которую мы на него смотрели.

Только вот была одна такая проблема, судя по тем магическим управляющим нитям, что шли от каждой такой витрины куда-то к стойке, за которой и находился торговец, о любой попытке взлома или о самом взломе он узнает если и не мгновенно, то очень быстро. Хотя можно было все сделать и гораздо проще, я мог отключить любое поле через его метрическую структуру, для того чтобы потом уже заняться исследованием выставленных тут к продаже различных магических артефактов.

Но делать это я по естественным причинам не стал. Зачем привлекать к себе лишнее внимание?

Ведь даже если торговец не засечет сам взлом, то уж о том, что защитное поле исчезло, ему точно станет известно.

Так что пока я, как и девушки, стоял и просто рассматривал то, что лежало перед нами. Так сказать, занимался визуальным осмотром местных сокровищ и хотя бы их внешним анализом.

Между тем эльфийка как раз нашла то, ради чего мы здесь оказались.

— Смотри-ка, — удивленно произнесла Ралиса, — у него и вправду есть магическая карта, созданная старыми мастерами. Я подобную уже встречала.

И девушка показала на небольшую желтоватую металлическую пластинку размером примерно с лист обычной книжной бумаги.

Приглядевшись, я предположил, что эта пластинка была или позолоченной, или вообще это мог оказаться реально лист тонко раскатанного золота. Это подтвердила и Кира, проведя поверхностный анализ.

= Низкокачественное золото. Содержание посторонних примесей превышает шестьдесят три процента.

«В общем, это какой-то золотой сплав, — констатировал я, — что уже само по себе должно поднять ценность этого артефакта и увеличить его стоимость».

— Ты уверена? — так же как и я, разглядывая пластинку, уточнила у нее Тирия. — Сама я видела только обычные магические карты. И те, что мне попадались, максимум были созданы на основе заготовок, сделанных из магически укрепленной бумаги или кожи.

— Да, — подтвердила Ралиса, — уверена. Это точно их работа. И если у этого торговца есть еще и активирующее его плетение, то я обязательно ее приобрету. Так в другой раз может и не повезти больше.

— Понятно, — протянула демоница.

Я же решил, коль речь зашла о картах, узнать кое-что еще.

— Ралиса, ты много раз упоминала магические карты Древних и старых мастеров, но ни разу не говорила о том, в чем же их отличие?

Девушка задумалась, но потом быстро ответила:

— Разница во многом. Основное, конечно, в самих принципах их работы. Карты Древних хоть и сложнее в реализации и по своей структуре, но они более точны и после активации перестраиваются значительно быстрее, чем те, что созданы мастерами.

— Да? — удивился я. — Но как ты смогла так точно определить это на глаз? Ведь тут не видно, кто работал над какой-то небольшой металлической пластиной? Я найду множество людей, которые сварганят что-то похожее. — И я указал в сторону витрины. — Тем более по ней же не видно, что она лучше или хуже, чем любая другая карта? Так в чем дело? Или это все же сам материал изготовления? Есть какие-то особенности?

Девушка улыбнулась.

— Прости. Тут ты прав. Я забыла сказать о самом главном.

И теперь уже она указала рукой в сторону витрины, за которой лежали различные артефакты.

— Да, главным, как ты и догадался, является сам материал изготовления. Вернее, не сам материал, хотя и он тоже, но все же больше то, как он обработан. Ну а если это говорить в общем, то если этот артефакт и представляет какую-то магическую ценность, то в этом случае он однозначно создан старыми мастерами. Древние почему-то практически никогда не использовали золото под создание магических артефактов. Чаще всего они изготавливали их из серебра, эти артефакты встречаются хоть и не так часто, но тем не менее они не так ценны как другие, созданные из металла, очень на него похожего. Но это был не мифрил, который тоже похож на серебро, однако этот металл может быть опасен для тех, кто работает с темными энергиями. Только вот при работе с артефактами Древних ничего подобного не происходит. А поэтому это что-то очень похожее на него. Если ты увидишь подобный металл, то опознаешь его сразу. Они этот материал использовали даже чаще, чем серебро. — Пару мгновений помолчав, Ралиса продолжила: — Поэтому встретить его как в качестве заготовок под будущие артефакты, так и в качестве уже функционирующих артефактов можно достаточно часто. Правда, из-за его качеств как материала под заготовки для артефактов цена на этот металл, даже несмотря на то, что он не так и редок, высока. Ну и, и кроме всего прочего, Древние еще очень любили различные кристаллы. И такие артефакты тоже не редкость. Особенно информационные кристаллы Древних. Правда, тут таких нет, но я тебе их обязательно покажу. У нас дома есть несколько. Они очень ценны и сами по себе, ведь и их можно использовать как будущие заготовки под зачарованные предметы. Такие кристаллы и любые другие неработающие артефакты Древних скупают маги-артефакторы, чтобы использовать их или как заготовки под будущие артефакты, или как накопители магической энергии. Хотя, — и эльфийка на пару мгновений задумалась, — так же делают и все остальные. Ведь артефакты могут создавать не только узкоспециализированные маги. К тому же, если что-то потребуется когда-нибудь потом сделать под себя на заказ, то если использовать собственный материал под будущую заготовку, стоимость изготовления артефакта будет существенно меньше.

— Понятно, — кивнул я, а потом вернулся к своему первоначальному вопросу: — Так ты и поняла, что это не артефакт Древних? — уточнил я у нее. И кивнув в сторону витрины, добавил: — И почему ты уверена, что это именно изделие мастеров, а не какой-то новодел? Ведь и вы сами можете использовать золото?

— Да, с металлом можем работать и мы, не дикари же мы все-таки, — подтвердила Ралиса. — Ну а то, что это изделие мастеров… Тут все просто.

И она показала на магическую карту.

— Это опять же материал изготовления, — усмехнулась Ралиса, — тут под заготовку использовали очень уж тонкий золотой лист. Он еще тоньше, чем лист обычной бумаги. А это очень тщательная обработка и нереальная шлифовка. Так делали или во времена старых мастеров, ну, или подобное могут изготовить гномы, но это легко проверить. Гномы всегда ставят клеймо мастера. А тут его нет.

После чего девушка постучала ноготком по витрине.

— Конечно, я уверена, что тут не обошлось без магического укрепления, но иначе было и нельзя. Ведь с таким хрупким и тонким материалом в сыром виде очень сложно что-то сделать, не повредив его целостность. К тому же, как дошло до нас из различных исторических источников, старые мастера любили золото, считая именно его более надежным, чем все остальные. Даже более предпочтительным, чем серебро. В этом их мнение расходилось с Древними. Ну, разве что кроме того непонятного сероватого металла, похожего на серебро, о котором я говорила, а также их кристаллов. Однако подобные заготовки они для такого дела использовать бы уж точно не стали. Слишком расточительно. К тому же для плетения, создающего магическую карту, необходим очень крепкий материал, иначе сложнейшая энергетическая структура плетения достаточно быстро дестабилизируется и, как следствие, распадается. И тут необходим тот материал под заготовку, который можно использовать как естественный, природный, стабилизатор. А золото такой материал и есть. Оно достаточно долго сохраняет вложенную в него энергетическую структуру. Ну и плюс плетение укрепления материи, о котором я уже упоминала. — И она посмотрела в сторону витрины. — Так что я более чем уверена, что это и правда изделие старых мастеров. Осталось только выяснить, действительно ли торговцу известно активирующее этот артефакт плетение.

— Понятно, — сказал я.

Девушка, же улыбнувшись, добавила:

— Кроме того, я не так уверена в себе, как тебе, возможно, показалось. А потому я, когда эта карта попадет ко мне в руки, сразу же проверю вложенное в него плетение. Мне известны некоторые стандартные структуры, которые использовали мастера при создании подобных магических карт. Так что подделку я определю в любом случае.

Я, согласившись с эльфийкой, кивнул. Между тем Тирия, посмотрев на Ралису, предложила:

— Тогда давайте подождем, когда он закончит со своими покупателями и переключится на нас. Все равно у нас пока никаких срочных дел нет. А так у тебя будет возможность проверить эту карту, вдруг ее успеют перехватить до того, как ты сумеешь сюда вернуться.

— Я тоже так подумала, — подтвердила ее сестра, — и сама хотела вас попросить о том же. Так что давайте тут задержимся на несколько минут.

— Хорошо, — кивнула в ответ демоница.

К тому же мне самому было не менее интересно, что же это за карта такая, а потому я тоже, как и Ралиса, хотел получить возможность изучить ее получше. Ну а пока я вновь обратил свой взор на витрину с товарами. Правда, уже смотрел я сейчас не только на карты, но и на то, что еще можно было тут найти.

— А что тут еще интересного есть? — спросил я у магини, как наиболее информированной из нас.

Эта витрина не позволяла нормально провести даже визуальное сканирование всех выставленных к продаже товаров, и искин с нейросетью подключались к анализу только в том случае, если я обращал внимание на что-то определенное. Поэтому и приходилось просто-напросто рыскать глазами по полкам и стараться рассмотреть, а что же там лежит еще занимательного.

— Интересного? — переспросила у меня Ралиса и сама оглядела полки с товаром, находящимся перед нами. — Ну, вот смотри, — через пару мгновений сказала она, указывая на несколько развернутых листов бумаги, лежащих рядом с той необычной картой, что привлекла ее внимание первоначально, — это как раз обычные магические карты, которыми пользуются практически все в повседневной жизни. Их несложно найти. Это в основном и есть тот самый товар, которым торгуют маги иллюзий или пространственные маги. Вот, это вроде наш город, и еще это наш, — параллельно своим словам магиня указывала пальчиком на те карты, про которые сейчас говорила. — А это вроде весь наш мир. Да, точно, — присмотревшись, подтвердила девушка, — тут вся Тирия. Эта карта будет несколько подороже, чем все остальные. Хоть она менее точная и подробная, чем другие, но зато тут отображены все поселения, которые есть в нашем мире. Поэтому ей назначена и более высокая стоимость, — и она кивнула на ценник, который стоял возле карты. После чего девушка переключилась на последний представленный тут магический артефакт. — Хм. Интересно. Тут что-то другое, — и эльфийка наклонилась, чтобы чуть лучше разглядеть виднеющийся край карты.

Проходит несколько секунд, и она выпрямляется.

— Понятно, это, судя по всему, вообще карта какого-то отдельного мира. Надо бы ее приобрести, но тут лучше привлечь наших логистов, они более точно смогут определиться с ее ценностью и полезностью для нас.

Ралиса перевела свой взгляд на другую полку.

— Ну, тут что-то относящееся к защитным амулетам. Не очень интересно.

После чего она посмотрела дальше.

— Там вообще всякий неопознанный товар, который, похоже, пытаются просто скинуть какому-нибудь простофиле. В общем, больше тут нет ничего интересного.

И она уже хотела отвернуться, когда ее взгляд зацепился за еще одну вещь.

— Хотя, — и Ралиса подошла поближе, — вот это тоже кое-что очень занимательное.

И девушка указала нам на нечто, напоминающее небольшое квадратное зеркальце.

— И что это? — посмотрела на свою сестру Тирия.

— Консоль индивидуального подключения к магической сети, — быстро ответила девушка, — только вот не понятно, насколько она мощная и к какой информационной сети у нее настроена магическая привязка. Однако, судя по ее цене, она должна быть нерабочей. Но я не вижу никаких дефектов.

И Ралиса уже более внимательно осмотрела остальные полки.

— Хм, не обратила внимание на это сразу, — произнесла она, — тут почему-то все, что не касается боевой направленности и защиты, продают практически за бесценок. С чего бы это?

И она удивленно оглядела уже все помещение.

Я хмыкнул. Мне еще на входе стало понятно, что столь ценные предметы просто так по бросовым ценам никто скидывать не будет. Похоже, что эта лавка принадлежит или контрабандистам, или ворам.

«Хотя, — подумал я, — контрабандисты обычно работают с тем товаром, в котором разбираются, и вряд ли бы они стали так сильно занижать свои цены. А вот обычные воры, особенно если это обыкновенная шайка, а не гильдия, могут и не иметь своего опытного оценщика, который смог бы квалифицированно опознать тот или иной товар и назначить за него адекватную цену. Потому тут цены на то, с чем им непосредственно приходится иметь дело, вполне соответствуют тем, что можно найти и в других местах, а вот на все остальное они выбирались по совершенно непонятному принципу».

Так что теперь мне стало понятно, куда мы заглянули. Это точка сбыта более или менее чистого товара, попавшего в руки к какой-то из воровских шаек. Все более серьезное, я думаю, они реализуют через черный рынок, о котором мне и рассказывала чуть раньше Ралиса. А потому я обернулся к девушке и спросил:

— Слушай, а как у вас относятся к товару, имеющему несколько незаконное происхождение?

— Ты о чем? — удивленно взглянула на меня Ралиса.

— Да есть у меня подозрение, — ответил я ей, — что большая часть представленного тут как раз и есть такой вот товар.

— Думаешь? — еще более удивленно огляделась вокруг девушка. — И как такое возможно? Откуда? Это же рынок. Они не стали бы так рисковать, — и эльфийка скосила глаза в направлении демона-торговца, который как раз в этот момент посмотрел в нашу сторону.

— А почему нет? — пожал я плечами и постарался объяснить Ралисе, как сам смотрю на эти вещи. — Если это относительно чистый товар, который попал к тем, кто его сюда поставляет вполне себе легально, или они полностью уверены в том, что никакие возможные хвосты через него не выведут на них, то реализовать его именно тут гораздо проще и быстрее, чем через черный рынок. Думаю, там, так сказать, налоги побольше, которые приходится отстегивать тем, кто его контролирует, да и покупателей, которых этот товар может заинтересовать, там значительно меньше, чем тут.

— Откуда ты все это знаешь? — уже теперь с некоторым изумлением эльфийка смотрела в мою сторону. — Ты же тут никогда не был до этого.

Я улыбнулся ей в ответ.

— Ты думаешь подобное может быть только у вас? Схема стара как мир, и ее используют во многих местах. Так что сам я ничего особо плохого в этом не вижу. Хотя тут более важно, как именно ты ко всему этому относишься. — И я обвел рукой вокруг.

Ралиса проследила за нею взглядом, а потом медленно ответила:

— Не очень. Если честно. Но думаю, сейчас уже будет глупо, коль мы случайно наткнулись на это место, упускать возможность приобрести тут магическую карту, которую создали старые мастера, по такой невозможно низкой цене.

На это я лишь кивнул. После чего уже сам посмотрел на витрину того стеллажа, возле которого мы стояли. Мой взгляд как раз зацепился за неряшливо разложенные предметы, которые Ралиса назвала «кучей неопознанного мусора». Не знаю почему, но мне почему-то упорно казалось, что я там заметил что-то достаточно интересное.

— Ралиса, — обратился я к девушке, — а тут точно нет ничего ценного?

И я показал в сторону как раз заинтересовавших меня неопознанных артефактов.

— Ну, — и девушка еще раз посмотрел на нужную полку, — да нет, я тут ничего интересного не вижу. Разве что вон тот слиток, — и она указала в самый угол стеллажа.

— А что с ним не так? — уточнил я.

— Ну, он, по-моему, похож на тот самый металл, из которого и изготавливали Древние свои артефакты. Только вот тут он, по-моему, или необработанный, или уже кем-то переплавленный. Не понятно. А может, я и ошибаюсь. Я его смогу отличить только в чистом виде, да в изделиях, а тут он какой-то больно потемневший и слишком уж неаккуратный. В общем, я не слишком уверена, что это все же он. Но для интереса я бы его приобрела, чтобы проверить. Цена-то на него смешная. — И эльфийка вновь указала на ценник, находящийся рядом.

Однако я был уверен, что этот слиток не был тем, что не давало мне просто забыть о той куче предметов, которая сейчас находилась передо мной.

«Ценник!!» — неожиданно я понял, что не давало мне успокоиться. И сразу две мысли мгновенно проскочили в моей голове. Первая напрямую касалась тех товаров, что были разложены на полках.

Я наконец понял, что же такое странное заметил, разглядывая их. Дело было, конечно, не в клочке бумаги, прикрепленной к тому металлическому бруску, с указанием его стоимости, — нет. А в том, что я только сейчас сумел рассмотреть за ним.

И то, сделал я это только благодаря тому, что сместился несколько вправо и посмотрел на полку со стороны стены. Как раз отсюда я и увидел, что за ценником лежит еще один небольшой предмет. По виду это был обычный коричневатый камешек с желтоватыми вкраплениями. И именно на него я и обратил внимание, когда рассматривал те товары, что сейчас лежали передо мной за витриной этого шкафа. Только вот я видел не сам этот камень, а слегка искаженное его отражение в задней зеркальной стенке шкафа, в котором эти предметы находились.

Но сейчас мне ничего не мешало, и потому я смог прекрасно рассмотреть этот предмет и узнать его. Я уже видел один из подобных каменей, конечно, не точно такой же, но очень на него похожий, причем было это недавно. Буквально не прошло и десяти минут с тех самых пор.

И камешек этот как раз и был тем вариантом магической карты, которой пользовались паразиты. А я сейчас прекрасно знал, как ее активировать и как в дальнейшем с нею работать.

«Нужно будет его купить», — между тем только и успел подумать я, как переключился на другую свою мысль. Ведь тот же самый ценник заставил меня подумать и еще кое о чем. И это как раз то самое «во-вторых».

Был еще один вариант использования этой лавки, о котором я не подумал первоначально.

«Слишком, как и сказала Ралиса, нереально низкие у них тут цены, — подумал я, — даже для тех, кто не разбирается в специфике товара».

Ведь даже я всего за пару секунд смог найти хотя бы примерный уровень цен на те или иные артефакты. И это лишь поверхностный анализ. И с ним справился бы любой, даже мало-мальски подготовленный оценщик товара, у которого был бы доступ к базе товаров, предлагаемых у них в различных торговых лавках и магазинах. Особенно все это с учетом того, что они в этой самой лавке пытались реализовать одну индивидуальную информационную панель, как раз идеально подходящую под это дело.

Вот и получается, что если бы местные хозяева хотели получить хотя бы минимальную прибыль с этого заведения, правда, при условии, что от местного товара они хотят избавиться достаточно быстро, то им и нужно было лишь найти обычного, даже не очень опытного оценщика, который выставлял бы местный товар по минимальным, но вполне адекватным и соответствующим этому товару ценам. А коль тут это до сих пор не реализовано, то вывод напрашивается всего один: данный магазин — ловушка для тех, кого заинтересуют представленные тут товары.

Нейтральный мир Тирия.

Рынок. Лавка на барахолке.

Несколько минут спустя

И только я об этом подумал, как почувствовал нарастание напряжения со стороны демонов, которые сейчас все находились за нашими спинами.

— Девочки, у нас неприятности, — негромко произнес я, слегка разворачиваясь в сторону зала, сам при этом контролируя как посетителей, так и торговца.

«Нет, — констатировал я, посмотрев на трех архидемонов, стоящих перед стойкой, — опасность исходит не от них. Эти и сами обеспокоены чем-то. Вон, как настороженно стал оглядываться один из них».

А вот как раз торговец был готов к чему-то подобном, и потому, как только он заметил какие-то изменения в поведении тех, с кем сейчас беседовал, то его рука мгновенно метнулась под стойку, отделявшую его от зала. И уже в следующую секунду все помещение накрывается каким-то энергетическим полем. И что-то поле мне это совершенно не нравится. Видел я подобное, только там все реализовано было несколько иначе. Как я помню, не было в тот раз никакого поля, а были лишь помещения, вызывающие подобный или очень схожий эффект. И это как раз то, что наблюдалось в зале поединков у креатов или в подземелье Древних, вернее, в зале, расположенном перед портальной площадкой.

Я думаю, тут тоже, как и там, не работает как сама магия, так и любые привнесенные ею или иными технологиями способности и умения. Поэтому тут не нужно было быть особым гением, чтобы догадаться, что это поле не позволяло работать как с ним, так и находясь под его воздействием, на ментальном уровне, по крайней мере уж с нашей стороны это точно, что вполне естественно.

Но вот никаких ограничений, существующих для работы на метрическом уровне, я не заметил. Это царство того, что прописано в твоей метрической матрице.

И как только я все это более или менее четко осознал и проанализировал, в моем сознании промелькнуло сразу несколько вариантов реализации подобного поля. Видимо, чтобы мои воспоминания и знания, доставшиеся мне, всплывали на сознательном уровне, необходимо более четкое представление о том, что же я хочу понять и узнать. Например, как в данном конкретном случае.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Перешагнуть пропасть

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Паутина темного бога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я