Кухня Кулинарного Клуба: как открыть кулинарную студию

Константин Геннадьевич Мирошниченко, 2019

Книга является руководством по созданию собственной кулинарной студии (школы) и содержит ответы на большинство вопросов, связанных с открытием и ее дальнейшей работой. В книге подробно разобраны различные форматы проведения мероприятий и объясняется взаимосвязь между выбранным форматом и затратами на организацию студии. Большое внимание уделено особенностям оснащения студии мебелью и бытовой техникой. Автором объяснены подходы к созданию программ, представлению их посетителям, ротации в общем расписании. Разобраны основные ошибки при проведении мероприятий.

Оглавление

Личная готовность к проекту (часть 1)

Написав несколькими страницами выше, что создание кулинарной студии есть интересный способ занять себя и весьма экстремальный способ познать себя, я абсолютно не шутил. Это проект, который потребует все имеющиеся у вас навыки. Вы любите и умеете готовить? — отлично! вы можете самостоятельно вести мастер-классы. Вы разбираетесь в веб-дизайне? — классно! вы можете самостоятельно поддерживать и «подкручивать» собственный сайт. Фотографируете? — выливайте собственные фотографии в Сеть и продвигайте проект. Моете посуду? Считаете деньги? Поверьте, ни один навык не будет лишним.

Важна ваша личная страсть, желание сделать проект. Тогда ваши посетители, глядя на ваш не вполне здоровый блеск глазах, спустя какое-то время с удивлением будут находить его отблески в глазах собственных.

С потухшим взглядом вы ничего никому не продадите. Ничем не удивите. Про это написаны кучи книг, придуманы разные термины2.

Если у вас есть этот огонь, не дайте ему погаснуть.

Ничего так не укрепляет, как достижение какого-то запланированного рубежа. Мы въехали в помещение будущей студии в начале апреля месяца 2011г., и с этого момента все происходящее вокруг начало напоминать неисправный водопроводный кран: сначала он просто капал, точнее капали деньги, а потом появилось впечатление, что этот кран сорвало. Естественно, что студия заполнялась мебелью и техникой, в холодильниках появились признаки жизни, т.е. первые продукты (порой совсем не нужные)3. Но денег-то становилось меньше! И вот финансовый результат сентября показал, что мы вышли на точку окупаемости. Уффф… Это было похоже на ситуацию, когда судорожно барахтаешься в воде, боясь утонуть, и вдруг понимаешь, что можешь самостоятельно держаться на поверхности. Мы барахтались по 12-16 часов каждый день. Количество бредовых идей не поддавалось счету (именно из них потом выросли кулинарный баттл, тимбилдинги для компаний, квесты). Мы пробовали. Переводили продукты. Выбрасывали в ведро непонравившееся. Цокали языком, приободряя наших первых шефов… Т.е. напряженно работали.

Пишите. Публикуйте. Анализируйте, что людям интересно. Когда вы видите, что ваш материал пометили закладкой, разве это не успех?! Особенно, если это случилось впервые.

Когда вас заметят (а это произойдет обязательно, поверьте), придет первая компания, которая предложит показать свою продукцию на мастер-классах. А вам за это… Нет, как правило, не деньги, это еще впереди. А вам — их продукция на ваши мастер-классы. И это первое признание.

Первый телевизионный материал? Успех!

Вашим собирательным именем начинают называть все студии? (думаете случайно мы назвали проект «Кулинарный Клуб»)…

Все это будет.

При одном условии.

Потребуется много поработать. Иногда будет желание все бросить и пойти заниматься чем-то другим. Бывает. Мы все — люди. Со своими слабостями.

Но, как правило, в такую минуту появляется кто-то, возможно незнакомый, кто совершенно искренне скажет: «Так вы вот тот самый? Тот повар? У вас в студии моя подруга праздновала девичник и уже родила мальчика». И вы понимаете, что это было не зря.

И снова идете работать.

Хотя можно ли называть работой то, что любишь? Чем горишь?

Нужно просто не бояться идти вперед.

И все получится.

Примечания

2

У маркетологов есть понятие «УГ», которое расшифровывается весьма просто «унылое г…». Невероятно точное определение специалиста, который никому ничего не продаст. А наша цель продавать все и всем.

3

Я начал с того, что нашел технолога общественного питания (я не профессиональный повар, и понимания специфики проекта так же не было). Помощи от неё особой мы не получили, хотя а) мы поняли, что для этого проекта нам технолог общественного питания не нужен и б) она познакомила нас с первыми двумя шефами, которые стали тренерами нашего проекта (вот за это отдельное спасибо).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я