Кухня Кулинарного Клуба: как открыть кулинарную студию

Константин Геннадьевич Мирошниченко, 2019

Книга является руководством по созданию собственной кулинарной студии (школы) и содержит ответы на большинство вопросов, связанных с открытием и ее дальнейшей работой. В книге подробно разобраны различные форматы проведения мероприятий и объясняется взаимосвязь между выбранным форматом и затратами на организацию студии. Большое внимание уделено особенностям оснащения студии мебелью и бытовой техникой. Автором объяснены подходы к созданию программ, представлению их посетителям, ротации в общем расписании. Разобраны основные ошибки при проведении мероприятий.

Оглавление

Вместо введения или зачем это все надо

Что же, не для кого не секрет, что на протяжении достаточно длительного времени интерес к кулинарии остается трендом — средства массовой информации уверенно отвлекают от дел мирских картинками красивой еды, каждый уважающий себя телеканал имеет собственную передачу о еде, почти каждый считает своим долгом открыть интернет-канал, а количеству пишущих о еде нет числа.

Кулинарные студии растут как грибы.

В вашем городе уже есть?

Дальнейшие заметки адресованы тем, кто серьезно (или не очень) задумывается над созданием собственной кулинарной студии. Литературы по данной теме катастрофически мало. Консультанты, обещающие помощь, большей частью, мягко говоря, в этой области слабо компетентны — не так много кулинарных студий в России; а специалистов, прошедших не просто через горнило их создания, но и имеющих опыт хотя бы пятилетней успешной работы можно пересчитать по пальцам.

Сама по себе идея открытия кулинарной студии более чем просто привлекательна — проект кажется простым и понятным (купил продукты — шеф-повар провел занятие — собрал деньги); наличие студий, работающих ни один год, говорит, что деньги на этом рынке есть. Так что же время терять? Надо смело идти вперед!

Все примерно так и есть. И ключевым словом является"примерно".

«Примерно», потому что вышеприведенная схема"купил-провел-получил"чуточку шире и требует некоторой расшифровки.

Мои знакомые шеф-повара на вопрос:"Если бы вы открывали собственную студию, с чего бы вы начали?"практически в голос отвечали:"Присмотрели бы подходящее помещение, купили бы нужное оборудование". Да, действительно, нужны и помещение и оборудование. Некоторые с этого и начинают. Но так ли это?

Давайте я задам вам очень важный вопрос: «Зачем ВАМ кулинарная студия?»

Попробуйте ответить на него максимально честно. А ответ лучше зафиксируйте на бумаге.

Я знаю несколько вариантов ответа, каждый из которых имеет право на жизнь:

я хочу заработать денег;

я хочу решить социальную задачу и обучать кулинарному искусству детей;

я хочу быть владелицей (владельцем) собственной кулинарной школы (это круто!);

мне интересны инвестиции в высокорентабельные проекты;

…;

мне скучно и хочется чем-то себя занять.

Приемлем любой ответ.

Главное, чтобы отвечая на вопрос, вы были честны сами с собой. Ибо от ответа на этот вопрос будет зависеть многое: общая концепция, выбранный формат, местоположение студии, затраты денежные и неденежные.

Стремление заработать денег заставляет относиться к проекту как к обычному бизнесу — вам потребуются инновационные решения, будет стремление минимизировать издержки, быть экономически агрессивным. В этом случае основным показателем успешности работы будет выступать чистая прибыль, «играем в деньги». И это самая простая мотивация.

Решение разного рода социальных задач больше подходит к проектам, связанным с самореализацией: на ваших глазах будут расти дети, у них будет появляться уверенность в своих силах, приятно-нездоровый блеск в глазах во время разговоров о кулинарии. Это сильно трафит собственному самолюбию. Это дает вам самореализацию. И не обязательно высокую рентабельность. Но в таком подходе вы готовы ею жертвовать в угоду самореализации (поверьте, это неплохо).

Стремление стать владелицей (собственником) кулинарной студии — история имиджевая. Студия может стать своеобразным клубом, культовым местом сбора подруг и подруг подруг. Яркая тусовка в центре которой — ВЫ. Вопросы рентабельности могут отойти не на второй, а на третий или четвертый планы. Студия может требовать дотации. Но это будет стильное заведение для определенного контингента. Почему нет?

Вы ищете высокорентабельные проекты? Кулинарная студия может быть таковой. Если вы пролистаете еще несколько страниц, опустив рассуждения о мотивации и необходимости готовиться к большой и серьезной работе, то при помощи ручки и бумажки вы сможете посчитать рентабельность проведения занятия. Цифра вам понравится, я уверен. Останется создать студию и загрузить ее работой. А для реализации проекта найти горящего руководителя.

У вас есть некоторое количество денег и вам скучно? Попробуйте свои силы в организации студии. Если есть желание большую часть работ делать самостоятельно, то плотный рабочий день, продолжительностью часов 14-16 восемь дней в неделю вам обеспечен. В ближайшие полгода точно. И если вам кажется, что в неделе дней всего семь, то поверьте, что будете сожалеть, что не все десять. Ныне покойный Стив Джобс с его «Даешь рабочую неделю 90 часов!» покажется вам не таким уж максималистом. Короче, о скуке забудете надолго.

И так по каждому из вариантов ответа.

Важно, чтобы вы сами знали ответ на вопрос: «ЗАЧЕМ?» И были готовы приложить усилия к реализации проекта.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я