Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе

Клаус Фопель, 2000

Специалистам, работающим с группами, рано или поздно приходится сталкиваться с ситуациями, блокирующими развитие группового процесса. Это могут быть напряженные отношения и скрытые конфликты между участниками, невыраженные эмоции, потеря внимания и т. д. Книга содержит описание процедур, помогающих стимулировать работу группы и преодолевать возникающие барьеры и помехи. С помощью этих процедур можно восстановить рабочую атмосферу, которая предполагает доверие, безопасность и готовность к риску. Книга адресована психологам, ведущим групповую работу – в том числе, в бизнесе, в образовании, в психотерапии. 4-е издание (электронное)

Оглавление

Из серии: Все о психологической группе

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Воспоминания о детстве (K. W. Vopel)

Цели

Это упражнение укрепляет межличностные связи участников. Также оно может стать отправной точкой для работы с проблемами, связанными с детством.

Время: 15 минут.

Участники: от 18 лет.

Инструкция

Отставьте стулья в сторону и начните ходить по комнате. Можете ли вы вспомнить о том, как вы чувствовали себя при ходьбе, когда были детьми? Каким было ваше ощущение жизни? Как чувствовало себя ваше тело? А теперь вспомните, как вас тогда называли. Как обращался к вам отец, когда хотел что-то обсудить с вами? А мама? Как относились вы тогда к вашему официальному имени и к именам, которыми называли вас в семье?

А теперь разбейтесь на пары и расскажите об этом. (2 минуты.)

Остановите беседу и снова пройдитесь в одиночестве по комнате. Вспомните о тех предметах, с которыми вам больше всего нравилось играть в детстве. Какая игрушка была вашей любимой?

Снова разделитесь на пары и поделитесь тем, что вам вспомнилось… (2 минуты.)

Повторите эту процедуру еще несколько раз, задавая другие вопросы:

— Можешь ли ты вспомнить то, что особенно любил есть в детстве? Какое блюдо было твоим любимым?

— Какие профессии тебе нравились в детстве? Кем ты хотел стать?

— Чего ты больше всего боялся, когда был ребенком? Чего ты стремился избежать?

— Можешь ли ты вспомнить детей, с которыми ты дружил? Кто был твоим лучшим другом или лучшей подругой?

— Помнишь ли ты какое-нибудь событие, которое сильно на тебя повлияло? Это может быть что-то прекрасное или, наоборот, ужасное.

— Совершал ли ты в детстве какие-нибудь особенные поступки, например, такие, которые ты не хотел бы совершать?..

Обсуждение

• Какой вопрос затронул меня больше всего?

• Какие еще детские переживания «всплыли» в моей памяти?

• Есть ли что-то такое, что было для меня в детстве очень важным, но так и осталось нереализованным?

• Что оказалось значимым для меня в словах других участников?

Оглавление

Из серии: Все о психологической группе

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я