Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе

Клаус Фопель, 2000

Специалистам, работающим с группами, рано или поздно приходится сталкиваться с ситуациями, блокирующими развитие группового процесса. Это могут быть напряженные отношения и скрытые конфликты между участниками, невыраженные эмоции, потеря внимания и т. д. Книга содержит описание процедур, помогающих стимулировать работу группы и преодолевать возникающие барьеры и помехи. С помощью этих процедур можно восстановить рабочую атмосферу, которая предполагает доверие, безопасность и готовность к риску. Книга адресована психологам, ведущим групповую работу – в том числе, в бизнесе, в образовании, в психотерапии. 4-е издание (электронное)

Оглавление

Из серии: Все о психологической группе

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Представь партнера (K. W. Vopel)

Цели

Это разогревающее упражнение объединяет партнеров, которые чувствуют внутреннюю связь друг с другом, и тем самым усиливает групповую сплоченность. Кроме того, участники видят, как много личной информации можно передавать невербально. На первый взгляд это упражнение кажется трудным, но оно почти всегда пользуется успехом. Вы сами удивитесь интуиции участников.

Время: 20 минут.

Участники: от 18 лет.

Инструкция

Отставьте стулья в сторону и начните ходить по комнате. Отмечайте чувства, которые возникают у вас, когда вы встречаете других членов группы. Постарайтесь заметить, с кем вы чувствуете некую внутреннюю связь… с кем она слабее… с кем сильнее… (1 минута.)

Теперь образуйте пару с тем, с кем вы наиболее явно ощутили эту связь. Сядьте друг напротив друга и решите, кто из вас будет А, а кто — Б. У вас есть 10 минут. Сначала участник А должен полностью сосредоточиться на участнике Б и «вобрать» в себя как можно больше впечатлений о нем. Постарайтесь почувствовать своего партнера, посмотрите на него, понаблюдайте за выражением его лица и позой. Задействуйте свою интуицию, чтобы понять как можно больше о его жизни. В это время вы не должны говорить друг с другом, просто наблюдайте — без слов. Через 2–3 минуты участник А должен сообщить своему партнеру о результатах своих наблюдений и интуитивных предположениях. После этого участник Б может сказать, насколько точны были предположения А. (5 минут.)

Теперь поменяйтесь ролями. Пусть участник Б попытается молча понаблюдать за своим партнером и получить о нем как можно более полное представление. Примерно через 3 минуты участник Б также должен сообщить партнеру, что он понял про него. (5 минут.)

Обсуждение

• Насколько точны были мои предположения?

• Чувствую ли я, что меня поняли?

• Открыл ли я для себя что-то новое в своем партнере?

• Как я чувствовал себя во время этого упражнения?

Оглавление

Из серии: Все о психологической группе

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я