Создание Православной Церкви Украины как новый раскол и феномен протестантизма восточного обряда

Кирилл Фролов

В книге описывается как хронология, так и «анатомия» создания новой конфессии, находящейся, несмотря на претенциозное название, за границами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Подробно объясняется, почему с православной догматической и канонической точки зрения ПЦУ не является Церковью, а также причины и обстоятельства вероучительного падения Константинопольского Патриархата. Анализируется контекст этого падения и появления «конфессии Думенко» – феномен самого проекта «Украины как антиРоссии», являющийся даже не национализмом, а «политическим униатством», «негативной идентичностью» (автор термина А. В. Щипков), не утверждающей, а разрушающей все то, что веками строила Юго-Западная Русь (Малороссия, Новороссия и Подкарпатская Русь). Этот феномен подробно описал протопресвитер Петр Коханик в своей англоязычной книге «Украина как крупнейшая ложь нашего времени. Кирилл Фролов показывает, что эта «негативная идентичность», «униатская мутация», не имея своего цивилизационного, национального фундамента, заимствовала «фундамент» нацизма, ярким примером чего являются «официальная икона» ПЦУ, отправленная для поклонения во все воинские части Украины, на которой в качестве «святых» изображены убежденные нацисты и «личные агенты Гитлера» из ОУН-УПА.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создание Православной Церкви Украины как новый раскол и феномен протестантизма восточного обряда предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вступление

В этой книге собраны статьи периода 2017–2019 гг., опубликованные на порталах «Материк» (www.materik.ru), «Телескоп» (www.teleskop-by.org) и «Русская народная линия» (www.ruskline. ru), подробно повествующие о попытке уничтожить Православие на канонической территории Московского Патриархата, исторических землях Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси путем гонений на Церковь и с помощью отступившего от православного догмата о Церкви Константинопольского Патриархата создать на этих землях новую раскольническую структуру — так называемую Поместную Церковь Украины (ПЦУ). Ее создание и разрушение единственно канонической Украинской Православной Церкви должно было сделать трансформацию Украины в анти Россию необратимой.

В сборнике подробно описаны методы создания нового раскола, гонения на Украинскую Православную Церковь, исторические фальсификации, призванные превратить русских Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси в отрекшуюся от православного русского выбора святого благоверного князя Владимира, от своих же корней «нацию» униатов-русофобов.

В сборнике подробно обоснован тот факт, что проект любой автокефалии Украинской Православной Церкви как в раскольнической, «фанариотской», так и в «канонической» версиях является формой изменения религиозной идентичности с православной на униатскую и в итоге вероисповедания. Тот факт, что автокефалия УПЦ — это путь к унии, творцы нового раскола не только не скрывают, но говорят об этом с гордостью. О будущей унии «ПЦУ и УГКЦ» прямо говорят глава «ПЦУ» Сергей Думенко, именующий себя «митрополитом Епифанием», и глава УГКЦ — Святослав Шевчук. Выступая в Филадельфии в обществе «Святая София», основанном униатским «патриархом» Иосифом Слипым («духовником» дивизий СС-Галичина, батальона «Нахтигаль», ОУНУПА и лично С. Бандеры), Шевчук прямо заявил,что главная цель УГКЦ — это «объяснение» православным «ложного» догмата о папской непогрешимости, т. е.формирование новой унии.

Однако стойкость Украинской Православной Церкви и миллионов ее верных чад разрушили эти планы, осуществляющиеся путем террора и тоталитарной пропаганды по принципу «тем хуже для фактов». Сокрушительное поражение Порошенко на выборах в марте 2019 г. — это в первую очередь результат такой стойкости, провал проекта «Украина как антиРоссия», удар по унии и ее «пристяжному ремню» — «украинской автокефалии», в котором Фанар, «секта Думенко» являются лишь средством давления на УПЦ с целью добиться ее «канонического» отделения от Русской Православной Церкви, сердцевиной которой она является. От способности понять это зависит политическое будущее нового президента Украины Владимира Зеленского.

От понимания Владимиром Зеленским того факта, что его избрали верные УПЦ МП, Новороссия, Малороссия и Подкарпатская Русь, чьи исторические имена ныне запрещены, зависит политическое будущее президента Украины. Если он их предаст и «пойдет на поклон» к униатам и нацистам, его ожидает еще более позорный финал, чем Порошенко.

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что еще до инаугурации Владимира Зеленского Порошенко прекратил выдавать себя за «православного раскольника» и открыто встал «под знамена унии».

Не менее важен «раскол» между так называемым Киевским патриархатом Денисенко и Зинкевича и «младоуниатами» из секты Думенко. Филарет Денисенко заявил о том, что «объединительный собор», «избравший» Думенко, был «не наш». В ответ экзарх ересиарха Варфоломея Даниил Зелинский прибыл в Киев снимать Филарета Денисенко. СБУ удалось шантажировать волынского соратника Филарета — Михаила Зинкевича, и 14 мая 2019 г. в день празднования памяти Св. священномученика Макария, митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси, он не прибыл в Киев на поддержку Филарета.

Происходящий раскол «ПЦУ» доказывает то, что эта организация никогда не была церковью и ее можно отнести к склочной структуре, созданной конкретно «под Порошенко». Минкультуры Украины заявил о том, что так называемый Киевский патриархат больше не существует. Это заявление в пользу секты Думенко, хотя минкультуры не имеет права выступать в качестве министерства юстиции или подменять собой суд.

Если говорить о расстановке сил в распадающейся «ПЦУ», то у Филарета потенциал гораздо больший, чем у Думенко и его фанатов: Думенко поддержали фейк-структуры Куща из Новороссии, Черкасс и такие же фейк-структуры Драбинко, а Филарета — Михаил Зинкевич из Волыни, у которого есть реальные структуры и люди — они все и решат.

По-человечески можно понять Филарета Денисенко, возмущенного предательством его прожектов Константинопольским Патриархатом и выпестованными им Думенко, Евстратием и прочими, предавшими «папу» «птенцами его гнезда», можно. Все эти «птенцы» и их кураторы с Фанара пытаются нанести Церкви максимальный ущерб. Гонитель Церкви из Минкульта Украины Юраш, внедривший своего сына в команду В. Зеленского с целью ее разложения, организовал его демонстративное венчание на Фанаре преемником Варфоломея — теоретиком ереси фанариотского папизма митрополитом Елпидифором и публично комментировал это венчание абсолютно безграмотными нападками на Русскую Православную Церковь, называя ее «мачехой, не любящей украинцев».

«Историософскую ересь украинства» любить действительно не за что. Русская Православная Церковь и Киево-Могилянская Академия давали научные объяснения воссоединениям 1654 г. и 1686 г., как и феномену Российской империи. Следует подчеркнуть, что при Петре Первом в сонме архиереев было лишь двое великорусского происхождения (Протоирей Георгий Флоровский, «Пути русского богословия», издание второе, исправленное и дополненное). Такое невозможно «из-под палки», просто малороссы были во главе Церкви, народа и государства, потому, что считали их своими, а «украинство» — это не «историософская ересь», но и чудовищное невежество и фальсификация.

Главой изначально раскольнической, созданной на канонической территории Русской Православной Церкви, затем ее «дочки» — Православной Церкви в Америке, Греческой архиепископии Константинопольского Патриархата в США стал митрополит Елпидифор, которого ересиарх Варфоломей видит своим преемником. Нет худа без добра, ибо «предупрежден, значит, вооружен», поскольку Елпидифор сам обозначил свою миссию доктринального вероучительного закрепления ереси «фанариотского папизма». Елпидифор публично заявил о том, что Константинопольский Патриарх в семье поместных церквей является якобы «первым без равных». Это — откровенный аналог лжедогмата Первого Ватиканского Собора о непогрешимости Папы Римского и римско-католического лжеучения об общении Церкви только через церковное общение с Папой.

Торжеством Православия станет не только отказ от «адского Томоса» Варфоломея, выданного секте Думенко, но и отказ от доктрины Елпидифора о «первом без равных» Константинопольском Патриархе.

Эта ересь и ее глашатай Елпидифор являются проблемой не только Православия, но и американских патриотов во главе с Д. Трампом — «Фанариотский глобализм» заточен под Демократическую партию США и Дж. Байдена.

Опорой «трамповской» Америки, стремящейся «стать великой снова» является Православная церковь в Америке, или Американская православная церковь, во главе с Блаженнейшим митрополитом Тихоном (Моллардом).

Ранее я сделал следующий прогноз: «Синод Константинопольского Патриархата принял отставку консервативно и протрамповски настроенного главы Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископа Димитрия Тракателлиса. Его преемник — Елпидифор, несомненно, рассматривает этот пост как трамплин к преемству ересиарха Варфоломея».

Эммануил Адамакис как архитектор секты Думенко связан с демпартией еще со времен Ющенко. Хитрый Елпидифор, хоть и не поставивший своей подписи под еретическим «Томосом» Думенко, придумал не менее еретическую теорию о Константинопольском Патриархе как «первом без равных» и связан с демпартией через Варфоломея.

Все эти факты должны быть в центре расследования Д. Трампа о государственном заговоре Порошенко, Парубия, Турчинова и Клинтон против Трампа.

Фанар против Трампа, но в противовес ему есть Православная церковь в Америке, получившая 49 лет тому назад законную автокефалию от Русской Православной Церкви. Американская автокефалия является благом и опорой для Дональда Трампа.

Греческая архиепископия Константинопольского Патриархата изначально является неканонической раскольнической структурой, созданной в 1923 г. раскольником Православного мира, еретиком — фанарским Патриархом Мелетием Метаксакисом. Она создана на канонической территории Русской Православной Церкви, которой Америка являлась до выдачи Русской Православной Церковью своим американским епархиям законной автокефалии в целях просвещения светом Православия простых американцев.

Итак, УПЦ как сердцевина Русской Православной Церкви, устояла. Но нужно и извлекать уроки, чтобы упредить новые вызовы, — это не только вернуть захваченные храмы, но и в каждом из захваченных и незахваченных создать миссионерские общины, и тогда любой раскол окажется без социальной опоры. Пора создавать православные университеты как центры подготовки не только священнических, но и образовательных и управленческих кадров, альтернативные львовскому «Украинскому католическому университету», «кузнице кадров» проекта «Украины как антиРоссии».

Если Малороссия, Новороссия и Подкарпатская Русь сокрушили Порошенко и «Украину как антиРоссию» на президентских выборах, то пора прекратить бояться исторической правды о православном общерусском единстве, которая сокрушает всю униатскую и раскольническую демагогию. Из-за этой ложной боязни православные не используют «сокрушительное оружие» исторической правды: Переяславская Рада 1654 г., воссоединение Русской Православной Церкви 1686 г., анафема Мазепе и провозглашение России империей в 1721 г. «ковались» и научно обосновывались в западнорусских православных братствах и Киево-Могилянской академии.

• Галиция стала униатской антирусской в результате первого в XX в. геноцида православных Галицкой Руси.

• Подкарпатская Русь являлась международно-признанным русским государством, созданным 100 лет тому назад в сентябре 1919 г.;

• в лице своего духовного лидера св. архимандрита Алексия (Кабалюка) в 1947 г. Подкарпатская Русь «просилась» войти в состав РСФСР, а большевики «передали» ее УССР;

• антицерковная политика Порошенко и Константинопольского Патриархата точь-в-точь повторяет антицерковную политику Гитлера на оккупированных территориях Южной и Западной Руси;

• ОУНовцы вместе с раскольниками из «УАПЦ» убили киевского митрополита Алексия (Громадского), мукачевского епископа Мануила (Тарнавского) и десятки пастырей за верность УПЦ; а великий иерарх архиепископ Вениамин (Новицкий) сорвал организованную нацистами на Луцком «соборе» 1943 г. унию с «УАПЦ»;

• лжепатриарх «УАПЦ» Мстислав Скрыпник лично сдал в Гестапо миссионера-патриота архимандрита Александра (Вишнякова), расстрелянного в Бабьем Яру. Этих мучеников пора церковно прославить. Уже прославленные Церковью мученики на допросах в НКВД обличали не только автокефалию УПЦ, но и саму «историософскую ересь украинства». Хочется сказать о святых новомучениках в контексте одного из главных вопросов Русской Православной Церкви — украинского: как относились святые новомученики к идее украинской автокефалии, ведь мнение последних, самых близких к нам святых, важно в наибольшей степени.

Как известно, большевики поддерживали насильственную украинизацию, особенно на территории Донбасса и Новороссии (огромное пространство от Екатеринослава до Тирасполя), которую эти же большевики в борьбе с «великорусским шовинизмом» передали УССР. Большевики активно поддерживали украинский автокефалистский раскол, им было необходимо полностью уничтожить Русскую Православную Церковь. И святой Патриарх Тихон ликвидировал автономию, данную Украинской Православной Церкви Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гг., установив Патриарший экзархат на Украине.

Можно определенно утверждать, что большинство, т. е. Собор Новомучеников, было категорически против отделения Киевской митрополии от Русской Православной Церкви. Это — Владыки Никодим (Кротков), Константин (Дьяков), Михаил (Ермаков), Онуфрий (Гагалюк), Анатолий (Грисюк), священномученик Роман (Медведь) и многие, многие другие. Их жития собраны в книге протоиерея Николая Доненко «Наследники Царства» (Симферополь, 2000 г.).

Известно свидетельство о священномученике о. Иоанне Скадовском из Новороссии, ученике святого священномученика архиепископа Херсонского и Николаевского Прокопия (Титова). На допросе в НКВД на вопрос «Как вы относитесь к дореволюционной России» он ответил следующее:

«Я националист и люблю Россию. Я люблю Россию в том виде, в каком она существовала до революции, с ее мощью величием, с ее необъятностью, с ее завоеваниями. Происшедшее после революции дробление России и, в частности, выделение Украины, Белоруссии и т. д. я рассматриваю как явление политического упадка, тем более печального, что для этого дробления нет никаких оснований. Украинцы и русские всегда составляли единое целое. Украинцы и русские один народ, одна нация, и выделять Украину, в какой бы то ни было форме из общего целого, нет никаких оснований» (Ник. Доненко. Цит. соч., стр. 273).

Святые мученики не боялись святой правды. Верные Церкви сыны и дочери должны держать равнение на них. Тем более что позорные для Порошенко и проекта «Украина как антиРоссия» результаты голосования на президентских выборах свидетельствуют о том, что Малороссия, Новороссия и Подкарпатская Русь «беременны» «новым Богданом Хмельницким» и у этих православных русских земель явно, даже электорально, разные пути и судьбы с униатской Галицией.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создание Православной Церкви Украины как новый раскол и феномен протестантизма восточного обряда предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я