Второе начало волшебства

Кирилл Туров, 2023

Иван и Алёнка Пантелеевы – ученики первого курса магической гимназии. Будучи круглыми сиротами, они вынуждены обеспечивать сами себя, без чьей-либо помощи. При этом они пытаются учиться в магической академии, чтобы когда-нибудь стать настоящими храмовниками – борцами с нечистой силой. Путь студента волшебного университета тяжек, но полон приключений. Где ещё можно научиться, как заговаривать болячки, чем задобрить домового и у кого можно раздобыть сапоги-скороходы?

Оглавление

Глава шестая. Не без изъяна

Дни в школе храмовников были весьма насыщенными. Мы не успевали отойти от одних занятий, поделиться своими впечатлениями, пообщаться, как на следующий день на нас сваливались очередные испытания. Порой тяжёлые, утомляющие, но жутко интересные. Мы с Алёнкой настолько свыклись жить по-отдельности, что расходились по своим корпусам, только лишь помахав рукой друг другу. Школа стала для нас домом — уютным, безопасным и тёплым. С шести утра до четырёх дня мы были на занятиях, но после четырёх мы были вольны делать всё, что захотим.

В школе существовало несколько, как гласных, так и не гласных правил. Из самых первых, мы усвоили несколько — не брать в руки неизвестные предметы, не ходить по территории школы после отбоя и не спорить с руководителями. Территория школы была довольно большой и, помимо учебных площадок, включала в себя поле для посевов, пастбище для животных, небольшой лесок и несколько озёр.

Кроме того, под школой проходила огромная сеть пещер, входов в которую было несколько. Поговаривают, что ученики, особенно новенькие, частенько там пропадали. Большинство из них выбиралось либо самостоятельно, либо находили сами преподаватели. Но Сева сказал, что иногда ученики терялись навсегда. Как-то раз я спросил, почему пещеры не закроют от посетителей, на что Сева с улыбкой ответил.

— У каждого ученика должна быть своя голова на плечах. Преподаватели лишь предупреждают об опасностях тех или иных действий. Но каждый должен сам для себя решать, стоит ли идти на риск ради сомнительной выгоды или нет. Раньше никто не предупреждал вообще ни о чём. Ни о кикиморах, вылезающих ночью из болота на севере территории, ни о приведениях и нежити, которые водятся на местных погостах.

— Их больше одного?

— Во-первых, где вам ещё практиковаться справляться с нежитью? Неужели, мы на практические занятия будем ворошить сельские могильники? А во-вторых, погосты наши защищены мощными заклятиями. На первом стоит третий уровень защиты. Обычно, там хоронят особо опасных преступников, которые нашли свою смерть от храмовников неподалёку от школы. Поверь мне, в округе очень много таких. К школе с разных сторон примыкает несколько городов и деревень. Иногда местные просят нас разобраться с шайкой особо остервенелых бандитов. Такие даже после смерти норовят свой нос сунуть куда не следует.

— А на втором?

— Что на втором?

— Ты сказал, что на первом кладбище — третья степень защиты. А на втором.

— Второе кладбище находится глубоко в бесшумной роще. Там захоронены, погребены или замурованы останки тёмных магов, нежити и прочих представителей нечистой силы. Ходить туда, особенно ученикам очень опасно. Вряд ли вы, в принципе даже отыщете туда путь. Но лучше не пробовать. По крайней мере до тех пор, пока третий год обучения не пройдёте.

— А почему туда пускают, в принципе?

— На это есть несколько причин. Как я уже сказал, должна быть голова на плечах. На всей территории школы вы можете ходить абсолютно куда угодно. Спрашивать о любом артефакте, брать любые книги, в том числе и крайне опасные. Но вы должны понимать последствия своих действий. Вторая причина — назидание. Если ученик угодит в передрягу и не сможет выбраться самостоятельно, то это будет лучшим уроком на всю жизнь. Иногда не для него, а для остальных. И третья — проверка системы безопасности. Если наша защита не способна сдержать учеников, значит защита плоха и нужно придумывать новую.

— Немного цинично.

— Зато действенно.

Скучные уроки теории перемешивались с практическими занятиями, которых было даже больше. В основном, обучение было прикладным. Ну, и поскольку первая учебная сессия была под руководством декана кафедры мастеров по оружию, значительная часть дополнительных занятий была связана непосредственно с боевыми искусствами. Поначалу, на таких занятиях, мы просто бегали, кувыркались, прыгали, поднимали тяжести, иногда боролись. В одно из таких занятий, кто-то не выдержал и спросил у преподавателя.

— Алексей Петрович, когда нас уже научат сражаться по-настоящему?

Алексей Петрович был высоким молодым мужчиной, лет тридцати. Но волосы у него были не по годам пепельно-серые. На всех занятиях, Алексей Петрович представал перед нами в одном и том же одеянии — белой рубахе, заправленной в жёсткие, плотно облегающие штаны и чисто начищенных сапогах. Каким образом он умудрялся поддерживать их чистоту в пыли, грязи и песке, в которых нам приходилось заниматься — ума не приложу. Но они всегда были чистыми, несмотря на то что он занимался вместе с нами. На вопрос, он обернулся и рявкнул.

— Стройся.

Мы быстро побросали все свои дела и построились перед Алексеем Петровичем. Дядькой он был добрым, но дисциплину уважал и за невыполнение приказа можно было получить какое-нибудь наказание, например, в виде уборки всей территории после занятий.

— Товарищи будущие храмовники. Я довольно часто слышу, как вы обсуждаете бесполезность наших занятий по физической подготовке, без использования оружия. Давайте я скажу один раз, чтобы больше никогда не повторять. Перед тем, как начать заниматься с учебными, а затем и с полубоевыми снарядами, необходимо всем, без исключений пройти курс физической подготовки. На это есть несколько причин. Первая — тренировка мышц, выносливости и ловкости. Обращение с любым видом оружия требует больших усилий. И, если, короткие бои, в основном, вы можете пережить за счёт адреналина и азарта, то затяжные поединки, особенно с преобладающим числом противника, закончатся для большинства неподготовленных бойцов заканчиваются смертельным исходом.

Мы молчали, а Алексей Петрович оглядел всех нас и продолжил.

— Вторая причина заключается в том, что зачастую, у вас не будет времени найти своё оружие, встать в позицию, приготовиться к бою. Большая часть сражений происходит не на подготовленном поле боя, а в подворотнях, в лесах, на просёлочных дорогах, в корчмах и много, где ещё. Не всегда в таких ситуациях нужно полагаться на меч, лук или палицу. Иногда вашим обидчиком может стать обычный селянин, который перебрал в очередной пивнушке и решил нарваться на неприятности. Такое, к сожалению, в наше время тоже случается нередко. И наша задача — научить вас не только обращаться с оружием, но и уметь справиться с проблемами без его применения. Не будете же вы убивать деревенщину за то, что у него помутилось в голове от большой дозы горячительных напитков? Если он на вас нарвался в таком состоянии, вы вправе ответить, но убивать — ни в коем случае.

Алексей Петрович замолчал ещё на минуту, оглядывая всех нас и убеждаясь, что до всех дошли его слова.

— Ну и третья причина — банальная. Оружие, которым вы будете пользоваться в бою имеет вес. Чтобы махать саблей или мечом, нужно уметь справляться с усталостью, работать руками и ногами. Чтобы натягивать тетиву, нужно тренировать мышцы кистей, рук, спины. Если вы махнёте достаточно сильно, то можете покалечить сами себя, не справившись с инерцией удара. Удар по вашему оружию тоже может быть ощутимым, особенно, когда вы сражаетесь с противником, вооружённым другим оружием. Вы не можете знать его силу удара, а поэтому необходимо тренироваться, уметь избегать ударов, а уж если пришлось принимать — то принимать со всеми накопленными вами умениями. Ещё вопросы?

Вопросов на тренировке не оказалось, поэтому мы продолжили занятия, упражняясь кидать брёвна, поднимать камни, кувыркаться в песке и бегать. В конце занятия, Алексей Петрович всё же решил позволить нам подержать в руках оружие. Учебные сабли были похожи на настоящие, только заточки на клинке не было совсем. Тем не менее, получить от кого-то по лбу этим оружием не хотелось. Удобная рукоять, обмотанная каким-то нескользящим материалом, была окружена сплошной гардой, защищающей кисть от ударов противника. Сам клинок длиной был около метра и заканчивался небольших железным набалдашником.

— На сегодняшнем занятии, мы не будем ничего изучать. Подержите оружие в руках, повертите немного, привыкайте к весу. Со следующего занятия начнём с самых основ — стойки, простые удары и шагистика. Свободны.

Несмотря на то, что преподаватель отпустил нас с уроков, многие остались помахать выданным оружием. Что-то в этом было притягательное. Я держал в правой руке учебный клинок, и он был для меня, как влитой. Я помахал в разные стороны, ощутив странное ощущение того, что моя рука удлинилась на целый метр. Тряхнув головой, я сбросил это завораживающее оцепенение и ощущение удлинившейся руки прошло. Алексей Петрович внимательно наблюдал за мной, а потом подошёл и спросил.

— Ты не в первый раз держишь в руках оружие, верно?

Я смущённо опустил клинок вниз, вспомнив, как отбивался от кучи метвяков отцовским мечом. От нахлынувших воспоминаний, по спине пробежали мурашки — я старался, как можно реже возвращаться в ту ночь, когда я потерял мать.

— Такое ни разу.

— Вижу, что тебе уже приходилось пользоваться клинком.

Я молча кивнув, отвернувшись в сторону, попытавшись скрыть слёзы. Крик матери до сих пор отдавался в моей голове.

— Не буду настаивать, но, если захочешь… Потом, не сейчас, я готов выслушать.

— Спасибо.

С этими словами, я протянул клинок Алексею Петровичу и, не оборачиваясь, отправился к выходу с тренировочной площадки. Ноги подкашивались, ладони резко вспотели. Мне до сих пор тяжело было переживать случившееся, хотя прошло уже целых пять лет.

Выйдя за небольшое ограждение, отделявшее тренировочный полигон от центральной площади школы, я сел на скамейку, стоящую неподалёку, и прислонился головой к забору. Паническая атака начала сходить на нет. Нужно было что-то с этим делать, но я не понимал, что именно. Как только я брал оружие в руки, то сразу возвращался в свою деревню, откуда мы с Алёнкой бежали. На экзамене были простые палки, которые не были похожи на настоящие клинки, поэтому и страха перед оружием у меня не возникло.

— До сих пор трясёт?

Я и не заметил, как Алёнка уселась рядом.

— Ага. Словно проклятие какое-то.

— Тебе нужно поговорить с кем-то, Вань. Зельями тут делу не поможешь, мы пробовали с тобой. А без меча храмовнику тяжко будет.

— Да, знаю я. Разберусь.

— Пойдём, иначе в мастерскую опоздаем. Там сегодня будем обереги-шумелки создавать от домашних проказников.

— Тебе же не нравится устройства клепать?

— В первом полугодии меня никто об это спрашивать не будет.

С горем пополам, я всё же поднялся со скамьи и обнаружил, что ноги уже не подкашиваются. Алёнка всегда знала, как отвлечь меня от тяжёлых мыслей. Сообразив, в какую сторону идти, мы направились с ней к мастерской. Пока мы шли в нужном направлении, болтали о всяком. Алёнка была любительницей всяких сказок, а я очень любил слушать обо всём.

— Ты знаешь, что ремесло у нас зародилось испокон веков? Говорят, когда по земле ходили огромные мохнатые существа, а по небу летали гигантские птицы, уже тогда люди научились мастерить разные устройства и инструменты.

— Ремесло — вещь полезная. Мало того, что помогает нам во всём, так и, в случае чего, прокормить может мастера.

— Это да, но знаешь, что интересно? Не всем ремесло доступно было. В древние времена зародилось несколько племён, которые разбрелись по земле и основали разные страны и государства. Уже тогда появилось чёткое различие между народами. Всего на данный момент известно пять народов ныне существующих и шестой, исчезнувший в стародавние времена. Так, в западных краях, на юге, живут халичи. Страна у них называется Аббасидония. Оттуда, кстати Гассан, который дядя Гоша. Лучшие заклинатели оттуда, даже наши преподаватели туда отправлялись для того, чтобы знания перенять.

— А остальные?

— Севернее Аббасидонии, если пересечь море Среднее живут эребийцы. Они больше всего славятся своими торговыми возможностями, а люди уповают на силу новых технологий. Лучше мастеровые оттуда. Говорят, в Эребоне стоят огромные дома из камня в несколько этажей. У нас тоже в паре княжеств есть такие города, но в Эребоне каждый третий город застроен из камня. Далеко на юге от нас живут лучшие мастера по оружию — аситы. Их край называется Асиатан. Они забавные, низкорослые и с прищуренными глазами. Мы с тобой видели нескольких в городе, помнишь?

— Это те, которые странной едой торговали? Такой жгучей, что потом полдня водой напиться не можешь?

— Ага, они. Но, помимо острой еды, они являются опасными бойцами. Наверное, самыми опасными в мире.

— Восточнее нас живут кочевники — монцы. Они спецы по травничеству и зельеварению. Алхимия, ботаника и все науки, связанные с природой — пришли от них. Ну и мы, русичи. Явно выраженных, чётко определённых направлений нашего народа нет. Мы всё и сразу, и мастеровые, и бойцы, и заклинатели. Понятное дело, другие народы тоже не отстают, изучают всё. Но у них замечены именно ярко выраженные склонности к определённому делу, а у нас, как будто, всё в равной степени. Потому и выбирать для изучения можем то, что по душе, что лучше всего получается.

— А сновидцы?

— Сновидения, ясновидение, астральные способности — дела давно минувших дней. До нас дошли только крохи, которыми мы и пользуемся на занятиях. Этим, в основном, занимался как раз шестой народ — онейки. Вот они были народом очень странным. Они были отличными заклинателями и сновидцами. Но оружие никогда в руки не брали, да и технику по большей части избегали. В их городах совсем не было никаких сложных устройств, даже фонарей масляных. Зато, заклятия у них получались без каких-либо сложностей. Что с ними случилось, доподлинно никто не знает. Есть несколько теорий. Одни говорят, что онейки влились в остальные народы, другие, что их захватили и уничтожили. Но есть одна легенда, согласно которой, всех онеек перебили за то, что они будущее предсказывали. И однажды, они предсказали что-то совсем страшное. Что именно не знаю, но, по легенде, их за это соседи и уничтожили. Жестокие времена были.

Наконец, мы дошли до мастерской, рядом с которой уже стояла наша группа. Все собрались и ждали преподавателя, который где-то задерживался. Сегодняшней темой занятий были обереги. Совсем простые, в виде небольшой цепочки, на которую подвешивался маленький механизм. Обычно, обереги можно было сделать из подручных средств — веточек нужного дерева, камушков нужного цвета.

Но сегодня мы начинали изучать создания высокотехнологичной защиты, хоть и от совсем простых существ. В книжке было написано, что для такого оберега достаточно несколько шестерёнок, правильно соединённых с небольшим валом, приводимым в движение специальным зачарованным камнем. Этот камень реагировал на приближение потусторонней сущности, выделял тепло, а то, в свою очередь, подогревало воду, которая при помощи пара начинала вращать вал. К шестерёнкам присоединялась система молоточков, которые стучали по небольшим звонкам, отпугивая простых домовёнков и проказников — барабашек.

Вся конструкция размером была с небольшую кастрюлю, поэтому переносным оберег не назовёшь. Что, в общем-то и не нужно было. Подразумевалось, что такой оберег нужно поставить в чулане, бане или подполе. Помимо отпугивающей функции, такой оберег, к тому же помогал людям понять, что в дом зашло существо и пострашнее домового. Если молоточки не переставали стучать, то это значило, что потусторонняя тварь не испугалась. И хозяину стоило привлечь храмовника для выяснения деталей и, по возможности, избавления дома от страшной сущности. На практике же, такими оберегами пользовались довольно редко, и это было довольно печально.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я