17 лет строго креативного режима. Территория Матфака

Кира Витальева

Автобиографические воспоминания о большом жизненном этапе, который полностью был наполнен работой со студентами, и результатах этого периода абсолютного творчества – художественных и методических.

Оглавление

Начало срока

1999—2000 учебный год

Откройте ваши записные книжки на букве «М» и найдите там слово «Матфак», написанное крупными буквами.

Как?! У вас не написано это слово?

Тогда срочно напишите его!

И обведите в рамочку!

Потому что теперь это слово в вашей жизни одно из самых главных!

+ИВК

События

Посвящение в студенты (рождение «Барабанщиков»). КВН (две игры). «Сон Матфака в зимнюю ночь…». Вузовские конкурсы «Мистер ПГПУ», участник от нашего факультета Валера Мазанов — да-да! тот самый! (111 группа) и «Мисс ПГПУ» — Ольга Тюмина (122 группа). «Студенческая концертно-театральная весна — 2000» (в дальнейшем СКТВ, студвесна или просто весна), концерт «XX & 1» (место, по-моему, пятое). Последний звонок.

***

Очень может быть, что если бы не Ирина Сергеевна Цай — до 1999 года заместитель декана математического факультета по учебной работе и декан с 1999-го по 2006-й, — то и не было бы этой книги. Потому что не занималась бы я внеучебкой, что, соответственно, не повлекло бы развития креативной составляющей моей жизни.

А может быть, всё было бы также как и случилось. Не нам исследовать сослагательную возможность истории. А раз так, то одним из немногих людей, благодаря которым я стала тем, кем стала, является Ирина Сергеевна. Поэтому не удивляйтесь, когда при чтении будете находить стихи и статьи ей посвящённые.

Когда отделился инэк (факультет информатики и экономики), Евгений Карлович Хеннер стал его деканом, а Ирина Сергеевна возглавила наш Матфак. И стала искать себе деканатских работников. Предложения по поводу «замства» по внеучебной работе мне поступали и раньше, но обстоятельства жизни у меня не способствовали моему согласию. Поэтому, когда Ирина Сергеевна подошла ко мне в мае-июне 1999 года с вопросом «мол, не хочу ли я всё-таки…», я ответила:

— Если никто другой с факультета не согласится, то я приму Ваше предложение.

— Так я и подошла к Вам последней, — улыбнулась Ирина Сергеевна.

Всё. Жребий был брошен, Рубикон перейдён, мосты сожжены. Критическая масса накопленного креатива переполнила чашу сдерживания. Я выбрала свой путь.

Со студенческой Думой у меня всегда были хорошие отношения. В 1999-м я стала тем, кем стала, и тут понеслось!.. Сложно было найти более органичный симбиоз, чем «Матфак — студенческая Дума — я».

С того же года я как-то прямо сразу сблизилась с второкурсницей Наташей Каменщиковой. Началось вроде с пустяка, — она взялась ремонтировать мою легендарную гитару. О появлении у меня этого инструмента я как-нибудь напишу рассказ, так как это одно из запоминающихся на всю жизнь событий. Все оставшиеся годы Наташкиного обучения мы вместе пели (в том числе и на вёснах), придумывали фонограммы и делали их на вузовском синтезаторе («балалайке», как мы его называли), разрабатывали вокальные номера к концертам, придумывали декорации и сценарии, и просто дружили.

Вместо концерта на 23 февраля в том знаменательном году я придумала утренник «Сны Матфака в зимнюю ночь…». Кроме того, мы с девочками-думовками сделали газету-коллаж для мальчиков-думовцев. Она долго висела на стене, пока не доучился последний из тех, кто был на ней запечатлён.

Первыми моими шагами к самостоятельному творчеству, как и у многих, были переделки. В своё время, естественно как студент с высокой гражданской сознательностью, я выписывала журнал «Студенческий меридиан». А может быть, это стихотворение я прочитала в другом источнике. Не помню. Называлось оно «Кто не грибник, тот не поймёт». Автора, к своему стыду, я тоже не запомнила. В слабое своё оправдание скажу только, что в ту пору моей безмятежной юности я и помыслить не могла, что, во-первых, правила хорошего тона в науке и литературе требуют грамотного цитирования, а, во-вторых, когда-то сподоблюсь опубликоваться. Время было спокойное и весёлое, переделки сочинялись легко и просто, творчество предъявлялось преимущественно устно: как материал агитбригады или лёгкого конферанса студенческих капустников. Так вот «первая итерация» от «грибника» была мною посвящена бойцам стройотрядов: «Зачем на куртках наших лычки? Кто не студент, то не поймёт…». Целиком я этот шедевр у себя в архивах, к сожалению, не нашла. А уже в 2000-м к студвесне я переделала эти вирши для Матфака.

Тетради, что мы в сумках носим,

Кто не с Матфака — не поймёт!

Кто добровольно, мы вас спросим,

Учиться на Матфак идёт?

ПРМЗ, матан, матлогика,

Кто не с Матфака — не поймёт.

Куда там праведным историкам,

Им наших не понять забот.

Гипербола, гипотенуза…

Кто не с Матфака — не поймёт:

Как факультет с таким загрузом

Ещё и пляшет, и поёт?!

Теория, аксиоматика.

Кто не с Матфака — не поймёт,

Что, между прочим, математика

К весёлой жизни нас ведёт.

У нас студент на всё готовый,

Кто не с Матфака — не поймёт.

У нас тусуется весёлый

И жизнерадостный народ!

В этом же учебном году я сдружилась с 151-й группой. Может быть потому, что вела какое-то невероятное число дисциплин на их курсе. У нас было много всяких смешных ситуаций, которые невозможно описать — их надо пережить: «Паша (Накипов) — критерий истины», «У нас глухих нет» и другие.

На последнем звонке студенты этой группы показали прямо настоящий спектакль. Такого я больше не помню. Никто из предыдущих или последующих выпускников никогда не готовился так основательно и оригинально.

Так завершился учебный год, но не наши со студентами приключения, которые продолжились летом.

И не успел закончиться первый год, как начался следующий…

Из жизни

Учебная пара в 151-й группе. Решаем задачи с параметрами. В процессе возникает необходимость решить рациональное неравенство. Паша решает у доски и комментирует:

— Рисуем числовую прямую, вытыкиваем точку…

Я была рецензентом выпускной квалификационной работы Андрея Старикова и долго смеялась, прочитав во введении: «Тем, кто понимает суть регрессии и корреляции, советы не нужны. Тем, кто не понимает, никакие советы не помогут».

Этот жизненный сюжет родом из начала двадцать первого века, когда о флэшках слыхом не слыхивали, вся музыка была на магнитных кассетах, но компакт-диски уже появлялись. Из средств воспроизведения звука в наличии были, естественно, только магнитофоны.

Мы готовились к студвесне, нам была нужна какая-то фонограмма, которую мы искали всеми доступными способами. Как-то раз прибегает кто-то и возбуждённо кричит:

— Я нашёл! Нам нужен «CD play»!

А в ответ получает:

— Ну, вот сиди и плэй…3

Кто-то:

— Чем отличаются мужчина и женщина?

Стас:

— Мужчины более трезво смотрят на вещи, а женщины подвержены эмоциям.

Настя:

— Не знаю как насчёт «трезво», но про эмоции — ты прав.

Сочинение на заданную тему

Матфак первый, единственный и уникальный

Вся моя жизнь связана с математическим факультетом. В 1984 году я сюда поступила, в 1988-м его окончила. И сразу же начала работать ассистентом кафедры методики преподавания математики (по совместительству, конечно).

Я не знаю, должно ли так быть, но всё, что входит в мою систему ценностей, связано преимущественно с Матфаком. За исключением, может быть, некоторых близких людей. Но если проследить причинно-следственные связи, приведшие меня к этим людям, то опять и неизменно, явно или «из-за кулис» возникает родной факультет.

У меня иногда возникает нескромная мысль, что мы просто созданы друг для друга. Хотя бы в том смысле, что если мне предстояло родиться, то Матфак педагогического в Перми должен был быть. Неотвратимость нашего союза подтверждает следующий факт.

В 1984 году для поступления на математический факультет педагогического института надо было сдавать четыре экзамена: математику (письменно и устно), физику и русский язык. Если за математику я не переживала совсем, то с физикой и русским у меня были реальные проблемы.

И вот узнаю я, что действует в этом году для абитуриентов эксперимент: тот, у кого средний бал аттестата не ниже 4,5 при условии сдачи профильных экзаменов (математики) не менее чем на 9 баллов, зачисляются на факультет без третьего и четвёртого экзаменов! У меня выполнялся весь необходимый набор условий: аттестат ровно 4,5 и по результатам двух экзаменов 9 баллов (устно — 5, письменно — 4). Кажется, это эксперимент был только два года, и я в него попала. Я стала студенткой Матфака без физики и сочинения!

Своей жизни без него я не представляю. Любимому факультету в 2001 году я посвятила стихотворение, которое сначала прочла на студвесне «Начало» (март, 2001 год), а значительно позже опубликовала в газете факультета. Вот оно.

Посвящение

Когда б мне задали вопрос о том,

Что, собственно, в судьбе моей нетленно?

Ответила бы сразу: «Он». Потом

Добавила б, что это — несомненно.

Он создавал меня из «ничего»,

По каплям мудрость жизни подливая.

Он научил меня «не бить челом»,

Не догонять ушедшего трамвая.

И не жалеть о том, что не сбылось.

И не мечтать о том, что не реально.

И цели ставить, как уж повелось.

И планы разрабатывать детально.

Он дал возможность реализовать себя

В работе, творчестве, общении. Словом,

Живу, как голову сломя

Бегу. Пусть будет так. И, слава Богу.

Он научил меня любить людей.

Ценить мгновенья жизни и моменты.

Благодаря Ему мой круг друзей

И мэтры, и весёлые студенты.

И пусть случилось так, что по годам

Меня намного старше Он. Но всё же

Он не подвластен пошлым возрастам:

С одними — наравне, иных — моложе.

Когда Всевышний призовёт меня,

Потребует отчёта и ответа.

Долг благодарности я возвращу сполна

Математическому факультету.

(14—15 марта 2001 г)

Это не просто красивые слова, приуроченные к 80-летию любимого факультета и вуза. В этих строках абсолютная правда.

Ещё одни мои вирши отражают значимость факультета не только для меня. Этот с позволения сказать стих (я сваяла его в 2000 году) с удовольствием читала ведущая нашего концерта «XX & 1» Катя Ермакова. А позже ностальгически напоминала «ВКонтакте»: «… ИВК! А помните…?» Помню-помню. Ещё как помню. Каждый сентябрь вывешиваю на стенд распечатанным крупным шрифтом. Читай, Катя!

<XX & 1>

Остановись, человечество, стой!

Пусть пульс будет ровным, дыхание плавным.

Найди ответ на вопрос непростой:

В веке двадцатом, что было главным?

Двадцатый — это век скоростей.

Акселерации и экстремальности.

Век новостей самых разных мастей,

Космоса и виртуальной реальности.

Озоновых дыр и мировых войн,

Штрихового кода, мультипликаций,

Союза Советского, НАТО, ООН.

И многих других организаций…

Хичкока, Азимова, Ива Монтана,

Арнольда Шварценеггера и Брюса Ли,

Маргарет Тэтчер, принцессы Дианы,

Битлз, Би Джиз, Сальвадора Дали…

Многозначность века — непреодолима,

На один вопрос бесконечность ответов.

Но для себя мы твердо решили:

Это век становления первого факультета!!!

Из справедливого чувства скромности полагаю, что круг читателей этой книги будет таким, что нет необходимости объяснять, почему вдруг Матфак я называю первым факультетом. Однако, в надежде на то, что эти страницы могут заинтересовать тех, кто не имеет отношение к Матфаку, привожу дополнительную информацию: в реестре факультетов нашего Пермского педагогического вуза (института, затем университета) математический значится под номером 1. Первый. И это правильно.

Наш факультет много чего делал первым.

Например, именно студенты-матфаковцы начали делать концерты не только на студвесну, но и по другим поводам. К 23 февраля или 8 марта. Или к Посвящению в студенты. Ранее, даже на Матфаке, Посвящения проходили не в виде концертов. Эти факультетские концерты «просто так» начались ещё до меня, в смысле до моего прихода на пост замдекана по ВР. Однажды в разговоре со мной тогдашний директор студклуба Лена Жижилева то ли недоумённо, то ли восхищённо сказала:

— Вы всегда какие-то концерты проводите!

Пару-тройку раз мы организовывали маленькие концертики на «последние звонки», хотя долгое время эти церемонии проходили у нас в формате капустников.

Концерты «не на весну» в традициях оставались долго. Сейчас запал как-то поутих. И студенческий контингент сменился, и попадать в отремонтированный актовый зал четвёртого учебного корпуса стало всё сложнее и сложнее.

Идея известного сейчас на всех факультетах мероприятия для первокурсников «Вертушка», проводимого в первую неделю сентября, — моя. В начале века на факультет принимали много студентов. Все они рано или поздно начинали интересоваться о месторасположении бухгалтерии, студенческой поликлиники, отдела кадров и других структур вуза. И я поняла, что вместо того, чтобы повторять одно и то же сто раз, надо просто один раз показать, где находятся самые необходимые точки. В то время студенческая поликлиника была недалеко от вуза, что позволило включить её в «маршрутный лист» наряду со студенческим профкомом, студклубом, лыжной базой, здравпунктом, бухгалтерией, отделом кадров, а позже и отделом по внеучебной работе.

Формат этого мероприятия был банальным «весёлым паровозиком». Время от времени мои студенты изощрялись и проводили его как Encounter (или типа того). Но цель всегда была одна: в весёлой и непринуждённой обстановке знакомить пекусов (первокурсников) со структурой вуза. Ну и попутно формировать коллектив и тестировать на креатив. Первая наша «вертушка» состоялась в 2003 году и сразу дала ощутимый эффект.

Матфак одним из первых стал на студвёснах делать необычные декорации. Не только оформлять задник, украшать кулисы и что-то подвешивать к балкам. «Одежда сцены» стала играть большую роль на наших концертах. Мы создавали свой сценический мир. Содержание задника усложнялось, декорации стали динамичными. Мы их спускали-поднимали, меняли, трансформировали, выстраивая сложное пространство сцены. После изобретать «работающие» декорации стал иняз.

Мои студенты первыми в вузе создали и показали видеоролик на весне в 2006 году. Он назывался «Особенный день». Некоторые фрагменты сюжета этого ролика в разных вариациях и без вариаций потом показывали многие факультеты. Но общая идея осталась уникальной. Позже мы (в смысле студенты) стали создавать ролики по любому поводу: посвящения первокурсников, отработка пропусков по одной специальной дисциплине, дни рождений, последние звонки. Сейчас это уже привычное дело, а десять лет назад, наше самолюбие ликовало — вот какие мы!

Мы были в первых рядах, кто стал писать сложные по структуре сценарии на студенческие вёсны и закладывать в тему определённую концепцию. Не просто классический концерт, а сюжетные линии, открытое ведение концерта (не традиционный конферанс), номера нон-стопом и другие «театрализованные» примочки.

Концерт «Дождь и дорога» (2009) ознаменовался тем, что мы первыми использовали видео-сценографию. Как всегда, будучи просто уверенными, что так должно быть, мы создали на сцене неповторимый по своей органичности мир. Если во время номера горели яркие софиты, то был виден задник, на котором уходила «вдаль, за горизонт» дорога, нарисованная и вырезанная из ватмана. На одних кулисах был чёрный силуэт человека с зонтом, на других — просто идущий человек. Во время некоторых номеров мы через проектор (сами притащили, установили в зале и регулировали) пускали на задник картинки с изображением «дождливых» сюжетов, дороги или дождливой дороги. И — прямо удивительно! — статичные изображения вписывались в видеоряд, как будто, так и надо. А ведь придумывалось всё умозрительно, презентацию готовили одни люди, а рисовали другие. Волшебство!

Мы с ребятами первые и единственные — как факультетская команда, естественно — проводили выездные семинары «Школа Лидера» в 2007 и 2008 годах. В 2007 (после «Школы») мои мальчишки организовали вузовский Encounter. Опять же — впервые в истории не только факультета, но и вуза.

На каждом факультете есть традиция, отражающая научное творчество студентов. На Матфаке ещё со времён моего студенчества была Неделя науки. В тяжёлые перестроечные, а позже голодные девяностые неделя «усохла» до эпизодических кафедральных студенческих конференций без особого статуса. В 2007 году появилась возможность возродить именно неделю, включив в её программу не только выступления студентов по материалам своих курсовых и выпускных исследований, но и массу других мероприятий: научно-популярные лекции, познавательные занятия, дидактические игры и даже спектакль с использованием оригами (спасибо контактам Галины Геннадьевны Шеремет). Уже через два года, благодаря содействию деканата и благосклонности кафедр, неделя трансформировалась в научную сессию, сначала весеннюю, а потом появилась и осенняя. А потом возникла ещё и математическая декада. Но об этом позже.

А потом, когда от накопившегося опыта и материалов стало «тесно в груди» мы организовали Всероссийскую методико-математическую олимпиаду. Но это уже совсем другая история.

В сентябре 1995 года декан Евгений Карлович Хеннер, его заместители — Ирина Сергеевна Цай и Тамара Михайловна Соромотина — подвигли студентов на создание оригинального органа самоуправления — студенческой Думы Матфака. Студенты отозвались энтузиазмом и полным согласием. Название студенческой организации отражало те политические трансформации, которые происходили в нашем обществе.

Предполагалось, что вся деятельность, до сих пор выполнявшаяся комсомольскими лидерами, будет реализована через вновь созданное объединение. Поначалу так и происходило. В студенческой Думе были организованы комитеты, отвечающие за различные направления в студенческой жизни: по культуре, науке, информационный, учебно-производственный. Однако, стремительные изменения жизни, менталитета студентов и другие объективные и субъективные обстоятельства привели к тому, что учебный аспект остался за рамками работы думовцев.

Тем не менее, ответственность за осенне-весенние субботники по уборке факультетских территорий, выпуск стенных газет и обеспечение материалами вузовской газеты «Учитель», организация факультетских мероприятий «Посвящение в студенты», «Последний звонок» — всё это оставалось в ведении студенческой Думы. Под пристальным вниманием Дума держала первокурсников (весь период адаптации к трудной студенческой жизни от встречи первого сентября через «Посвящение» до первой сессии). Да и в общеуниверситетских мероприятиях она возглавляла матфаковцев.

Дума всегда объединяла замечательных студентов. Положительных эпитетов для них можно подобрать много: весёлые и остроумные, находчивые и неугомонные, неутомимые и жизнерадостные, умные и добрые, поющие и танцующие. Одним словом талантливые на студенческую жизнь ребята.

Особо хочется отметить мужественных председателей Думы. Им приходилось нелегко, ведь «руководящую должность» надо было совмещать с учебным процессом. Чаще всего им это удавалось. Когда я стала заместителем декана, председателем был Андрей Стариков, но он в этот год уже выпускался. Следующие два с половиной года председателем был легендарный Паша Суханов. Под его руководством Дума увлеклась КВНом, а вот собственно разговор о Паше — это отдельная сага, которая заслуживает своих страниц. Когда Паша перестал учиться в третий раз, то самовыдвижением на пост пришла Ольга Таганова. После неё председателями были Фёдор Шардаков, Инна Баранова, затем Тимур Шаймарданов, следом Маша Горкунова. (Лена Останина уже именовалась культоргом.)

В 2010 году мы отметили пятнадцатилетний юбилей студенческой Думы Матфака. А потом стали происходить разные события: грандиозный ремонт четвёртого корпуса, смена поколений… И как-то незаметно, оставшись без крыши над головой, Дума ушла в подполье. В том смысле, что работу делала, но инкогнито. И сейчас студенты самоотверженно живут и работают во славу и авторитета факультета, вот только не называются думовцами.

В сентябре 2015-го Думе исполнилось 20 лет. А в сентябре 2016 — 21 год! Наша Дума выросла, стала совершеннолетней и ушла в большую жизнь. Очень хочу, чтобы она вернулась домой, или бы ей на смену пришла хорошая активная смена, которой будет мало только организации досуга (сколько можно играть?). И захочет она — эта новая смена — чего-нибудь серьёзного. Но, видимо, я большая фантазёрка? Ну и ладно. Главное, чтобы студенческое творчество било ключом во благо самим студентам и любимому факультету.

(Перечитывала старые выпуски газеты «Учитель», наткнулась на статью, посвящённую десятилетию Думы, написанную очевидцами событий, выпускниками 1999 года. Так вот в этой статье есть девиз «Матфак — это я, Матфак — это мы, Матфак — это лучшие люди страны». Матфак! А вовсе не истфак, как сейчас многие думают. Кроме того, и кричалка «Фи-и-и-и-и-и-зИческий!» тоже произошла от «Ма-те-ма-тИ-ческий!». Вот как-то так.)

Если кто-то подумает, что Матфак только во внеучебной работе такой инициативный, то вот и нет!

Наш факультет одним из первых не только в вузе и Перми, но и в России стал реализовывать двухуровневое высшее образование. «Всеобщий бакалавриат» наступил в российских вузах с 2011 года, а мы начали подготовку бакалавров в 1993-м году сначала по направлению «Естествознание», а с 2000 года — «Физико-математическое образование». 2004 год ознаменовался открытием на факультете магистратуры.

Вот так и живёт мой замечательный, любимый, единственный и неповторимый математический факультет Пермского государственного теперь уже гуманитарно-педагогического университета. Пусть эта плодотворная жизнь продолжается в веках.

Мои творения

В этот период мною

— написаны стихи: «Упаси меня Бог стать поэтом…»4, «Моя душа как чётное число»5; «XX & 1», «О ребятах Матфака»;

— сочинены переделки к народной песне «По бугоркам…» (для утренника «Сон Матфака в зимнюю ночь…») и многим эстрадным песенкам (к «Последнему звонку»);

— созданы текст к КВНовскому конкурсу СТЭМов «Следственный эксперимент», монолог «Мечта Матфака», новелла «О Дне Рождения»6;

— придуман сценарий к студвесне, который включал переиначивание чьих-то афоризмов, четверостиший и народных пословиц «в пользу Матфака», а также дописывание стихотворения, который лёг в основу финала концерта.

Некоторые тексты представлю здесь, другие — в тематических разделах.

Вот труп, который оставил Джек

(для СТЭМа в первую игру КВН, осень 1999 года)

Вот труп, который оставил Джек.

А вот детектив: он бредёт по аллее и будет исследовать, сил не жалея, труп, который оставил Джек.

А это сам Джек. Он спокойно, учтиво обходит сторонкой того детектива, который шагает по тёмной аллее и будет исследовать, сил не жалея, труп, который оставил Джек.

А это то самое место, где утром повздорил наш Джек с нашим будущим трупом. И, после чего, Джек неторопливо обходит сторонкой того детектива, который бежит по знакомой аллее и будет исследовать, сил не жалея, труп, который оставил Джек.

А вот детектив обнаружил оружие! И, сразу отбросив все мысли досужие, он догадался, что здесь рано утром крепко повздорил Джек с будущим трупом. И, после чего, Джек неторопливо стал обходить стороной детектива, который промчался по тёмной аллее и стал исследовать, сил не жалея, труп, который оставил Джек.

А это погоня за Джеком! Стремительно мчится детектив. Его чувства волнительны: только что он обнаружил оружие! Прочь из головушки мысли досужие! Ведь убедился он в том то, что утром крепко повздорил Джек с будущим трупом. После чего, гад такой, он учтиво стал обходить молодца- детектива, который стремительно шёл по аллее и быстро исследовал, сил не жалея, труп, который оставил Джек.

Вот трупы, которые сделал Джек.

СКТВ

«XX &

Ведущие: Екатерина Ермакова и Валерий Мазанов

Программа концерта7

1. Отрывок из поэмы Р. Рождественского «210 шагов» «Лирическое отступление о школьных оценках»: исполняют студенты III курса, постановка ИВК.

2. Стихотворение «XX & 1» (автор ИВК): исполняет Е. Ермакова (143).

3. Танец «Ретро»: исполняют студентки II курса математического факультета, постановка О. Мордкович.

4. Песня «Улыбка» (муз. М. Таривердиева, сл. М. Пляцковского): идея М. Рахимова (122) и В. Реутова (122), исполняет Владимир Реутов в сопровождении хора.

5. Песня «Молодость» (автор В. Комарова): исполняет ИВК.

6. Стихотворение «Кто не с Матфака — не поймёт» (автор ИВК): читают Е. Ермакова (143) и В. Мазанов (111).

7. Танец «Латино-американский интеграл»: исполняют Г. Скачков (132) и С. Дровняшина, постановка исполнителей.

8. Инсценировка песни «Облака» (идея А. Старикова (151), постановка Думы Матфака): исполняют студенты математического факультета.

9. Песня «Как птенцы из гнезда…» (муз. Л. Ваксман, сл. Д. Воронков): исполняет Н. Каменщикова (122)

10. Фантазия «Тишина на Матфаке»: идея М. Мугинова (131), автор текста С. Смольяков (113), исполняют участники концерта.

11. СТЭМ «Следственный эксперимент» (автор текста ИВК): читает С. Смольяков (113), исполняют П. Накипов (151), В. Реутов (122), А. Стариков (151).

12. Миниатюра «Барабанщики»: режиссёр-постановщик-дирижёр А. Стариков (151), исполняет весь цвет Матфака.

13. Танец «Медленный вальс»: исполняют Г. Скачков (132) и С. Дровняшина, постановка исполнителей.

14. Цирковой номер: исполняет И. Малькова (112).

15. Стихотворение «О ребятах Матфака» (автор ИВК): исполняет Е. Ермакова (143).

16. Танец «Им нравится это»: исполняют студенты математического факультета, постановка исполнителей.

17. Монолог «Мечта Матфака»: автор ИВК, читает автор.

18. Песня «По бугоркам…» (фольклор Матфака): исполняют Н. Каменщикова (122) и ИВК.

19. Финальный танец: исполняют студентки Матфака, постановка исполнителей.

20. Неоновая феерия (стихотворение из книги М. Семеновой «Волкодав»): текст читает С. Смольяков (113), исполняют студенты Матфака.8

Результаты

Диплом за организацию концерта и оформление программки. Диплом второй степени за исполнение миниатюры «Барабанщики». Диплом первой степени областного фестиваля СКТВ был вручен студентам математического факультета ПГПУ за исполнение миниатюры «Оркестр» («Барабанщики» по-нашему).

Из газеты «Учитель»

Апрель, 2000

«<…> сколько выдумки, фантазии, задора и увлечённости, как здорово работает сильная половина факультета! А необычная неоновая феерия — это признание в любви к своему факультету, такой неожиданный и красивый финал.

<…> Хочется сказать самые тёплые слова главному организатору, автору стихов, певице и гитаристке ИВК. Когда за дело берётся целеустремлённый способный и неравнодушный человек — результат радует и зрителей, и исполнителей. <…>»9

Любовь Михайловна Пучкова,член жюри СКТВ-2000

Май, 2000

Звёзды Матфака

Каждому ближе знакомые звёзды на родном небе. Мы узнаём своих Медведиц — Большую и Малую, — а где-то любят созвездие Центавра.

У меня есть мнение: на математическом факультете не бывает плохих студентов. Есть только хорошие и очень хорошие. Последняя категория не многочисленная. И попадают в неё те, о которых принято говорить: «мал золотник, да дорог».

Особенно приятно сказать мне о двух студентах Матфака выпуска—2000 (символично, не правда ли?), получавших второе высшее образование на базе бакалавриата. Как администратор я знаю «героев факультета» в лицо. Как преподавателю, целый год работавшему в их группе, мне знакомы они как прилежные студенты. Общение в неформальной обстановке позволило открыть их как неординарных личностей.

Юлия Викторовна Соловьёва. Это имя с сентября прошлого года значилось в ведомости на получение именной стипендии мэра города Перми. Также будут звать своего учителя ученики одной из пермских школ (вот кому-то повезёт!).

Юля постоянна в своих привычках: в этом году, освоив специальность, она получит диплом того же цвета, что и в прошлом, когда отлично закончила бакалавриат — красного. Давно не в моде называть умных женщин синими чулками. А если бы автор этого прозвища увидел нашу Юлю, то и не придумывал бы глупости. Обаятельна, эффектна, с лукавинкой в умных глазах.

Очарование и интеллект не единственные Юлины достоинства. Если бы проводился конкурс на лучшего старосту, то по всем мыслимым и не мыслимым номинациям она была бы «впереди планеты всей». Её деловые качества могут поспорить только с её же умением общаться с компьютером.

Андрей Владимирович Стариков. Уже сама фамилия (star — звезда) обрекла его на такую известность, которой могли бы позавидовать многие акулы шоу-бизнеса. Начиная появляться на сцене с первых лет обучения (КВНы, студвёсны, факультетские концерты), к пятому курсу Андрей прочно занял лидирующую позицию в рейтинге популярности на факультете. (Достаточно вспомнить нашу панику перед последней игрой КВН, когда он отказался от участия в связи с началом сессии.)

Председатель Думы Матфака Андрей Стариков стоял у истоков её создания, и помнит все знаменательные события факультетской жизни. А его личный вклад в культурную деятельность факультета просто неоценим. Чувство юмора, невозмутимость и особый склад ума принесли Андрею уважение и любовь своей группы, профоргом и душой которой он был с третьего курса.

151 группа и факультет гордятся Юлей и Андреем. А я немного грущу о расставании и завидую тем, с кем они будут работать и общаться в будущем.

На Матфаке звёзды все. Только некоторые светят ярче.

«В любви признавалась» ИВК

Примечания

3

Сейчас этот диалог стал бородатым анекдотом.

4

Это стихотворение опубликовано в моём юбилейном альманахе «Когда же я начну быть скромной?..», который есть на ЛитРес.

5

А это стихотворение можно прочитать на сайте Проза.ру на моей странице.

6

Её также можно найти на сайте.

7

К сожалению, по техническим причинам (из-за особенностей вёрстки книги), я не помещаю в программах концертов конкретных исполнителей массовых номеров. Простите меня, любимые студенты! Вы же понимаете, что я про вас помню.

8

Из неоновых палочек, которые светились в темноте, ребята выстраивали узоры и картинки, в том числе символ сердца и слово «Матфак». Возможно, хотя стопроцентно не утверждаю, что это первое световое шоу в темноте в истории студвесны нашего вуза. Придумали и реализовали его сами студенты.

9

Это была моя первая официальная публичная похвала, которая была не устной, а письменной, вернее — печатной. И справедливости ради надо сказать, что она была скорее авансом, чем реальным отражением моей работы. В тот год я только постигала азы студвесны, а ребята уже были опытными участниками.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я