Краткая история моих тараканов

Ким Шмонов, 2023

Эта книга – краткое послание самому себе, от "Я" прошлого к "Я настоящему", и от "Я" настоящего к "Я" будущему. Эта книга – своего рода стэндап про вселенский трогоавтоэгократический процесс… Да и про наше, повторяющееся от жизни к жизни бытие. Попытка переосмысления смысла и переоценки ценностей.

Оглавление

Бытие. Детство.

А ведь даже Лев Толстой

Был когда-то хер простой.

Диалектический подход к истории.

Одним из самых странных и неоднозначных периодов нашей с вами человеческой жизни является так называемое детство — временной период, начинающийся с момента выползания (или вползания, это с какой стороны посмотреть) в этот грешный мир из утробы матери и длящийся где-то около 10-12 лет.

Странность и неоднозначность этого, по сути, краткого отрезка жизни, в первую очередь, состоит в том, что он, как некоторые другие занимательные феномены реальности (будь то черные дыры, шляпа фокусника или всем известная академия магии под наименованием Хогвартс) изнутри намного больше и содержательнее, чем снаружи.

К периоду зрелости от этого внутреннего объема уже почти ничего не остается: о периоде жизни до трех лет никто ничего, как правило, не помнит: от трех до шести — лишь отдельные наиболее яркие воспоминания; а дальше — уже как у кого получится, в зависимости от степени развития памяти и общей испорченности.

И это немудрено, поскольку…

Держать в долгосрочной памяти все эти многие тысячи лет внутреннего времени эволюции развития от «человеческой личинки» до маленького варвара, умеющего считать, писать и обманывать, это знаете ли, чревато…

Если держать в голове все это, уже к шести годам можно безнадежно состариться…

А так, согласитесь, природа милосердна — большая часть груза этой эпохальной истории спускается в подвал подсознания, и стареть мы начинаем (если верить научно-популярным журналам) никак не раньше четырнадцати…

Уходит все это богатство далеко не навсегда, естественно… В этой куче любят покопаться последователи Фрейда, Юнга и Хеллингера… Поговаривают, что при должном усердии (которое, как известно, иногда превозмогает рассудок) можно вспомнить даже то счастливое время, когда ты беззаботно плавал в околоплодных водах, лениво посасывая большой палец ноги.

Да…

Мир тогда был другим… Объемнее, что ли… Живее…

Его можно было взять в руки, потрясти, понюхать… Попробовать на вкус.

Оторвать выступающую его часть и посмотреть, что же там внутри…

Все было интересным. Мы собирали по округе разные стекляшки, проволочки, бусинки, обертки от конфет… На крайний случай, подходила и листва с близлежащих деревьев и кустарников… Все это закапывалось в небольшую ямку, присыпалось сверху песочком, и… Вуаля! Эй, девочка, пойдем что-то интересненькое покажу.

Естественно, сфера интересов определялась исключительно особенностями развивающегося сознания, кои, как давным-давно доказал Карл Маркс, определялись особенностями существования в определенной точке пространства и времени, то есть, выражаясь по-научному, бытием.

Я, как представитель поколения, чье детство пришлось на времена заката Советского Союза, знал места расположения дырок в заборах всех близлежащих долгостроев. Я знал, зачем нужен карбид. Я знал, как выглядит керамзит. Я знал, что стекловату нельзя трогать руками. Зато битум можно не только трогать руками, но и жевать… Если очень хочется.

Ребята постарше знали, где взять селитру и алюминиевую пудру, в каких пропорциях их смешать, и сколько туда добавить огрызков спичечных головок, как устроить детонацию при помощи вольфрамовой спиральки от обыкновенной лампочки, мотка проводов и большой квадратной батарейки, которую можно было замкнуть языком.

Те, кто был еще постарше, знали, какие бывали резисторы, чем они отличались от конденсаторов, для чего нужны были транзисторы и что это за такие странные ржавые штуки в виде буквы Ш (или Е, это с какой стороны посмотреть).

Еще дальше, по ходу движения в глубь веков, идут мопеды, голубятни, стреляные гильзы, воздушные змеи…

Но книги… Какие тогда были книги. В каждом доме было неимоверное количество книг. Их покупали впрок, их покупали, чтобы заставить стенку, их покупали, чтобы было что в старости почитать, их получали по талонам за макулатуру… Их дарили на дни рождения, их брали почитать, в них хранили заначки…

С точки зрения среднестатистического ребенка, любая книга интересна постольку, поскольку в ней есть картинки. Пусть это будут даже таблицы, схемы технологических процессов и географические карты… Да, географические карты — это особенная вещь… Именно из-за увиденной на страницах карты Средиземья я всерьез и надолго подсел на Вселенную «Властелина Колец»… Прочитав в младшем школьном возрасте первую часть… Второй и третьей тогда еще не было — их просто не перевели на русский… Официально, по крайней мере… Так что, долгое время финал этой эпопеи приходилось додумывать самостоятельно.

Да, в любом доме книг тогда было просто завались, так что ни в каких гостях мне скучно не было… Посмотришь одну, полистаешь другую, возьмешь с полки третью… Пока разберешься, что туфта, так уже и домой пора…

Единственное место, где книг было не так уж и много, так это у деда в деревне. Оставленному там на пару летних месяцев, мне приходилось довольствоваться справочниками по агрономии, вторым или третьим (уже не помню) томом «Капитала» и рассказами Билля-Белоцерковского. Но, картинки были… Слава Богу… Как правило, касающиеся разведения кроликов и нутрий.

Были, правда, еще и учебники, по которым тетя училась в мединституте… Вот там были картинки…

Рахитические животы, степени ожирения, трофические язвы… Кто-то может сказать, что такие картинки вовсе не для детей…

Ну почему же… Все, так или иначе, опыт… Если относится надлежащим образом.

Схемы остановки артериальных кровотечений методом максимального сгибания конечности в суставе вызывали у меня сильные, близкие к эротическому возбуждению, эмоции… Настоящее садо-мазо…

Я надеюсь, теперь вы представляете, с каким извращенцем вам придется иметь дело на протяжении этой книги?

Ну и ладненько.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я