Ковчег для Робинзона. Все о жизни морского кочевника

Кеннет Ньюмейер

Руководство по обустройству жизни на лодке, которая стала плавучим домом в океане. Надежная и мореходная парусная яхта может не только перенести свой экипаж в любую точку на Земле, но и стать уютным жилищем, спасительным «ковчегом» на случай кризиса, социально-экономических или техногенных катастроф на берегу. Автор делится опытом современного морского Робинзона: как с помощью энергии Солнца готовить пищу и получать пресную воду, как зарабатывать на жизнь в чужих краях, как заготавливать и хранить продукты, какие водоросли собирать и сколько разных блюд можно из них приготовить, как вырастить на борту настоящий урожай. В книге много практических решений, которые пригодятся яхтсменам, совершающим дальние плавания, или тем, кто подолгу живет на лодке. Но главное в книге даже не опыт выживания, а опыт воплощенной Мечты о Свободе и гармонии с миром, в котором смекалка и умения гораздо дороже денежных бумажек и даже золота.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ковчег для Робинзона. Все о жизни морского кочевника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Ресурсы и финансы

Любое серьезное дело требует планирования. Хороший план поможет избежать многих болезненных трудностей в будущем. Когда разразится кризис и ситуация станет жестокой длинные очереди будут не только на автозаправках, но и у продуктовых и прочих магазинов. В такой обстановке поздно будет готовиться к отходу.

Сегодня, сейчас самое время не спеша, методично начать оснащать свою лодку всем, что поможет вам и вашей семье продолжать достойную жизнь. Сейчас вы спокойно можете купить инструменты, зерно, оружие, карты, разные принадлежности и материалы для лодки. Даже при наличии лишь небольших средств легко найти подержанную 30-футовую лодку по вполне разумной цене, стоит только внимательно посмотреть вокруг. Позже такой возможности может и не представиться!

В трудных обстоятельствах я предпочел бы надеяться на оборудованную всем необходимым парусную лодку, способную перенести меня, куда угодно. Банк, в котором у меня открыт счет, может лопнуть, с работы могут выгнать, государственная пенсия может иссякнуть. Возможность зависеть только от природы — лучшая гарантия безопасности. Финансовые структуры, в которые люди сегодня несут свои сбережения, надеясь сохранить их, сами неустойчивы и могут рухнуть и похоронить наши средства на жизнь. Это вполне вероятный финал многих сценариев, и любой из них может стать реальностью.

С чего же начать? Прежде всего, начните присматривать действительно прочную лодку хорошей постройки или займитесь строительством такого судна самостоятельно. Высокие цены на топливо и его вероятный дефицит — причина, по которой для использования в качестве плавучего дома и даже целой усадьбы стоит рассматривать лишь один вариант: парусник с небольшим вспомогательным двигателем. Запасы топлива могут иссякнуть, и тогда моторные суда останутся стоять у причалов. Да и сейчас, когда все в порядке, только очень богатый человек может владеть солидным моторным катером. Стоимость топлива слишком высока, это непреодолимый барьер. А ветер над морем никуда не исчезнет и не стоит ничего.

Для нас прежде всего важна конструкция лодки, а не ее размер. Необходимо приобрести лодку, которая будет длительное время сохранять мореходность, не требуя большого объема работ по обслуживанию и материалов для ремонта. Лучший вариант — добротный стеклопластиковый корпус, алюминиевая мачта, такелаж из нержавеющей стали и дизельный двигатель. Такую лодку можно даже не поднимать для покраски. Достаточно время от времени очищать подводную часть, а о ремонте забыть на годы. Деревянные и стальные лодки по меньшей мере раз в год требуют подъема на берег для полной окраски. Как это сделать там, где нет высоких приливов? Найти время для этих работ не такая уж проблема, а вот материалы для окраски и ремонта могут оказаться дороги, дефицитны или вовсе недоступны. Дакроновые паруса, нейлоновые концы, дельные вещи и такелаж из нержавеющей стали, стеклопластиковый корпус будут служить много лет, требуя лишь минимального внимания.

Хлопковая парусина, пеньковые канаты, сталь с гальваническим покрытием или оцинковкой, деревянные мачты — все это тоже работает прекрасно, но требует пристального внимания и постоянного обслуживания и ремонта, стоимость которого довольно велика. Если вы чувствуете, что обслуживание судна будет для вас слишком дорогим удовольствием, выбирайте лодку поменьше. Лучше маленькая лодка, которая будет без хлопот верой и правдой служить долгие годы, чем большая, которую вы не сможете содержать в порядке и предупреждать опасные «болезни».

Выбирая в качестве базы для своего домохозяйства между приобретением земельного участка и покупкой лодки, я предпочту лодку благодаря ее мобильности. Это важнейшее преимущество. Как ни желай перенести участок на суше в другие края, это невозможно. И зачем мне участок в несколько акров, когда в моем распоряжении миллионы акров морских побережий по всему миру, которыми я могу пользоваться без всякой конкуренции? Конечно, не в таких местах как Манхэттен или пляж Вайкики на Гавайях, но неужели найдется кто-то, кому понравится там жить? Лучше вложить деньги в оборудование и инструменты, а землей во многих местах еще можно пользоваться бесплатно.

Лодка не обязательно должна быть быстрой, прежде всего она должна быть крепкой. Ведь нет причин для спешки, чтобы поскорее куда-то прийти. Зайдя в намеченное место, вы будете спешить только обратно, в океан.

Роскошные, элегантные яхты, а также гоночные суда продаются с расчетом на получение хорошей прибыли, то есть дороже их реальной стоимости. И вообще, такие лодки — совершенно не то, что нам нужно. Ваша лодка должна иметь осадку не более 5 футов, что позволит подходить к небольшим причалам и близко к берегам. Водоизмещение пусть будет умеренным, а ширина — достаточной для большого внутреннего объема, позволяющего удобно разместить припасы и оборудование. Хороши, например, популярные сейчас мореходные тяжелые лодки с вельботной кормой. 30-футовая лодка такого типа может безопасно доставить вас в любую точку мира. Есть много превосходных книг, посвященных выбору конструкции лодки для океанских плаваний, почитайте их.

Тщательно изучите приобретенную лодку и составьте список всех материалов и запасных частей, которые могут понадобиться для ремонта двигателя, электрического и механического оборудования, парусов и вооружения. Слишком много возить ни к чему, но правильный набор запчастей и материалов сделает ремонт намного проще. Многие детали можно сделать в любом порту мира, где есть какая-нибудь мастерская.

Позаботьтесь о картах, вам нужен хороший набор подробных карт тех океанов, в которых вы предполагаете крейсировать. Иметь на борту целую библиотеку карт затруднительно, но карты можно при необходимости докупать или меняться ими. Когда вам надо будет проходить через разбросанные далеко в океане коралловые рифы где-нибудь в Туамоту, вы поймете, что стоимость карты во много раз выше одинакового по весу кусочка золота.

Безопасность

И вот у вас есть собственная лодка, прочная и надежная. Теперь пора подумать о том, как превратить ее в настоящий плавучий дом и даже целую усадьбу. Главных жизненно важных требований три, и они всегда одинаковы: еда, кров, безопасность.

Понятно, что ведение домашнего хозяйства на море довольно специфично. Вам понадобится проявить изобретательность, чтобы найти способы удовлетворения жизненных потребностей, наиболее подходящие в той или иной ситуации.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ковчег для Робинзона. Все о жизни морского кочевника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я