PROдвижение писателя

Катя Степанцева, 2023

Прочитав книгу "PROдвижение писателя" вы точно будете знать, какие шаги предпринять, чтобы у вашего произведения, наконец-то, появились звезды, отзывы и покупки. Эта книга не только о продвижении, но и важности как такового движения (PRO – профессионального в том числе), чтобы писатель никогда не останавливался и не забывал, ради чего он это делает.

Оглавление

Создаем яркий незабываемый образ писателя

Не забываем и про свой уникальный стиль. Я сейчас про одежду. А вы про что подумали?

Современному писателю кажется, что классики не продвигали свои произведения и вообще себя. Что о них критики говорили и народ, а сами они о себе молчали, сидели ниже травы и тише воды и только писали. Ах да! За них, мол, еще текст говорил. Но…вы удивитесь. Писатели прошлых лет тоже занимались самопиаром. Например, Маяковский очень рано понял важность внешности в самопрезентации. В автобиографии «Я сам» Маяковский рассказывает о расцвете своего футуристического периода: «Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно — увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстука ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук».

Казалось бы такая обыденная вещь — галстук. Но именно она стала центральной в образе главного поэта революции. В том числе благодаря такой заметной детали образа, Маяковский стал узнаваем и любим. Галстук стал маячком, на который неизменно летел как мотыльки на огонь, потребитель.

Выбор одежды, как способ самовыражения, присущ многим русским писателям и поэтам. И для поклонников запоминающийся стиль становится частью самого литератора.

Гоголь любил шейные платки и жилеты, которые шил себе самостоятельно.

Самый узнаваемый элемент наряда Ахматовой — шаль. Аксессуар она выбирала исходя из наряда: кружевную шаль надевала с модным платьем в цветочек, желтую по-бакстовски смело сочетала с синим, как на знаменитой картине Альтмана.

Современные писатели тоже не отстают. Например, Наталья Спехова-Роси, детская писательница, появляется на людях в кленовых листиках-сережках. Дина Рубина обожает шляпы и палантины, а Людмила Петрушевская носит брошки, которые создала сама. Алексей Иванов на фотографиях запечатлен в серой кепке.

Вам, современному писателю, обязательно нужно, кроме гениальных текстов, как-то выделяться в огромной толпе конкурентов. Стать узнаваемыми яркими личностями. Придумать себе маленький крючочек, на который вы будете ловить своего читателя.

У меня есть сказка “Только не трогай белого кота!”, главный герой которой списан с нашего белого кота Кеши. Я написала ее, когда он был уже глубоко стареньким. Его обожали дети и всегда гладили, носили на руках, играли с ним. Мне очень хотелось сохранить память о нем. Так и появилась сказка. Друзья часто подкалывали меня за название. Увидев фотографии Кеши на странице “Вконтакте”, спрашивали: “А этого кота можно трогать?” Я делала комиксы из фото и всякие смешные посты. А потом как-то увидела шикарную брошку с белым котом. Купила. А потом сережки. А потом значок. И не заметила, как в моем гардеробе плотно поселился белый кот. Это мой талисман и память об уже умершем домашнем любимце. Он остался в моих аксессуарах и сказке. Порой под каким-нибудь постом читатели и подписчики с удовольствием отмечают красивую брошь с белым котом.

А однажды, когда я собеседовалась на должность воспитательницы в детском саду, мои работодательницы поинтересовались, почему у меня на груди такая интересная брошь? Я рассказала им про сказку и получила двух новых читательниц.

Попробуйте и вы, на основе своего произведения, или на основе ярких качеств вашей личности придумать деталь в своем гардеробе, которая подчеркнет вашу творческую натуру. Даст отсылку к вашему рассказу. Или намекнет на особо любимого героя ваших историй.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я