Рок-группа – всё равно что брачный союз. Потому что невозможно создавать вместе что-то личное и оставаться друг другу чужими.Продолжение повести о буднях молодой рок-группы, которая стремится к звёздам, но иногда падает кометой.Про дружбу, про любовь, про музыку.Про кексы, котиков, рок-н-ролл.Про тех, кто не спит и не даёт уснуть.#ПроAwakers
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Awakers. Пробудители. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Интро. Мыльные пузыри
— Я был бы никудышным кумиром молодёжи.
— Почему? Чего тебе не хватает?
— Героиновой зависимости. Преждевременной смерти. Хотя, может, и то и другое ещё впереди.
Джастин Хэйворд-Янг, The Vaccines
Такая рыжая, что глаза слепит. Рыжая и солнечная. Кожа будто светится, а на ладонях мозоли.
— Тати, — представляется она, протягивая руку.
— Давно на барабанах играешь? — деловито спрашивает Ральф Доэрти, басист и основатель группы. Он хоть и главный, и старший из ребят, они всё равно зовут его Дороти с тех пор, как кто-то ляпнул «каким ураганом тебя занесло из Англии аж в Калифорнию, Дороти?», и так оно и прилипло.
Ральф не понимает, что «давно» — не главное; главное, что много.
— Мне тоже нравится, когда девчонки на ударных, у них там всё это… ходуном ходит, — шепчет маленький лохматый Майк Эллиот. Его тоже «занесло ураганом» с Ральфом заодно, а теперь он усердно сжимает гитару и полагает, что он достаточно невидимый, чтобы быть неслышимым. Краснеет от собственных слов, а солист пихает его плечо и торжественно объявляет хорошо поставленным голосом:
— Принята!
Такой чистенький, будто с плаката слез. Бьёт кулаком в грудь, называя своё имя:
— Трой Гордон!
Напыщенный до смешного. Смазливый. Таким самое место у микрофона. Пьёт шампанское из одноразового фужера, оттопырив мизинец. Осколки второй бутылки валяются на полу в липкой лужице. Традиция такая: бить бутылки в честь больших событий.
— Вытирать кто будет? — возмущается Майк, прихлёбывая пиво из банки.
— Пф-ф! — Трой топчется на месте, стекляшки хрустят под подошвами безупречно начищенных ботинок. — Мы же рокеры, бунтари! Наше дело — наводить беспорядки, а не устранять!
Дымок приторным облачком тянется к потолку, он стряхивает пепел на пол, подмигивает в её сторону:
— Точняк, Солнышко?
На учёбу — строгая форма, а на репетиции — сердитая футболка и кепка, как у Гавроша.
— Тебе не идёт петь «Нирвану», — заявляет она. — Это ничего, мало у кого получается.
— Потому что мне не нравится, — огрызается Трой.
Зато нравится, как она носит майку с Кобэйном, непринуждённо, без фанатизма. А Трой не упускает случая:
— Опять у тебя этот пижон на груди, — тычет пальцем до тех пор, пока не получит по руке.
— Где твои манеры? — ворчит она. — Ты же лицо группы.
— Я не лицо, я — голос, — не соглашается вокалист, а Майк быстро разрешает спор:
— Да жопа он!
Они все употребляют бранные слова, а подзатыльники почему-то достаются только Трою.
— На Майка рука не поднимается, — сокрушается она. — Он такой маленький.
«Маленький Майк» хоть и в самом деле ростом не вышел, но всё равно выше неё и троих перепьёт. Ральф ладно, он у них джентльмен, у него даже ругань звучит так, будто он изъясняется в любви на диковинном языке. А ей будто удовольствие доставляет вставать на цыпочки, тянуться до его многострадального затылка. Ещё и угрожает:
— Трой, а Трой! Когда-нибудь тебе рот с мылом вымою.
— У нас будет запретная любовь, — разглагольствует Трой.
— С какой стати?
— Что! Твои родители с ума сойдут от ужаса!
Любовь. Такими громкими словами разбрасываются, когда они ничего не значат.
— С чего ты взял, что мои родители против? — поддразнивает Тати.
— Ну мы же рокеры. Бунтари! Жуть!
А мама умилённо складывает ручки после выступления:
— Какие у вас славные песенки. И мальчик такой миленький поёт.
Папа тоже добавляет крупицу своего веского мнения:
— У тебя сейчас возраст такой, самое время влюбляться.
— Ни в кого я не влюбляюсь, — категорично заявляет она. — И вообще, возраст — это временно.
У «миленького мальчика» целый мини-бар в багажнике новомодного авто.
— Да не пойду я с вами никуда, — отнекивается она. — Напьётесь и будете ко мне приставать.
— Ну… — повторяется Трой. — Мы же рокеры, бунтари! Мы обязаны вести себя непристойно!
Тати не любит пьяных, от одного запаха воротит. И не любит, когда мальчишки лезут.
— Я что, я ни-ни! — божится Трой. — Могу пройти ровно.
Четвёртый шаг заканчивается смачным падением прямо у её ног. Галантный весь такой: она тянет руку, чтобы помочь ему встать, а он целует её пальцы.
— Мадемуазель, прошу на танец, — вся шея в конфетти, подтяжки спадают с плеч, а майка пропахла шампанским. — Хочешь, я брошу?
— Что?
— Да что угодно! Всё на свете брошу, хочешь?
— Давай. Бросай давать обещания, которые не можешь выполнить, — парирует она. Серьёзная вся такая. И рыжая. Чёрт бы её побрал.
Вечно сидит со своими книжками; одна обложка сменяет другую, как костюмы на параде. Он не успевает запоминать названия.
Хочется взять её за ладони и сдуть эти мозоли, как пушинки с одуванчика.
— Что ты там читаешь? — не из вежливости и не для того, чтобы отвлечь её. Правда интересно, что там в этих пёстрых обложках может так долго держать её внимание. Это же просто буквы.
— Ну расскажи, про что там книжка, — повторяет он.
Она долго говорит, он долго смотрит на неё. Жмурится, а перед глазами — золотой песок.
Майк вечно бурчит, что Сэнди дружит с Троем исключительно, чтобы сунуть нос в дела группы и стащить парочку идей. И не взирая на аргументы Троя «сдалась ему наша группа», предпочитает сохранять дистанцию.
— Чем он тебе не угодил? — пытается выпытать Трой.
— Он странный.
— А кто сейчас нормальный?
— Да нет, он просто слишком этот… Слишком ирландец.
— Вот беда, не думаю, что это можно как-то исправить, — сокрушается Трой. — Да и вообще мало ли кто ирландец. Например, Боно.
— Боно это Боно.
— Окей, — соглашается Трой. — Сэнди это Сэнди.
Ему нравится иметь «друга на стороне»; рассказывать то, что с мальчишками обсуждать стыдно, а девчонке не доверишь. Сэнди лишнего не болтает, только вопросительно выгибает бровь:
— Ты на чём сидишь, милый друг?
— На жопе я сижу, что! — Трой разводит руками, вдыхая прибрежный солёный воздух.
— Да нет, дурень! Колись, ты на что подсел? Тебе будто запасную батарейку вставили.
— Ни на что я не подсел.
Но батарейка — хорошее сравнение, потому что у него будто электрический разряд на языке скопился, и, если от него не избавиться, голова взорвётся от напряжения.
— Ну правда, — не унимается Сэнди. — Я никому не скажу. Что с тобой происходит?
Трой театрально покусывает губу.
— Я тут подумал… Мне нравится песок.
— Песок?
— Когда зачерпываешь его, а потом сдуваешь с ладони, и песчинки летят…
— Куда летят?
— Не знаю… ну просто летят. Красивые.
— И что в этом такого?
— Тебе не понять, песок — это очень глубоко.
Сэнди щурится поверх тёмных очков.
— Ты опять издеваешься над моим именем, да?
Трой отворачивается, медленно покачивая головой:
— Не знаю, Сэнди, я очень загадочный.
— Я не хочу жить между строк, заключённый в плену метафор… и прочая хренота. То есть на кой чёрт всё усложнять, когда можно сказать как есть?
— Потому что это поэзия, — вполсилы объясняет Тати.
— Что поэзия? У Шекспира тоже поэзия… ну как в том сонете, про бабу, у которой глаза на звёзды не похожи.
— Он не об этом.
Трой складывает губы трубочкой, колупая корешок её книжки. Кажется, никто уже не читает бумажные книжки, кроме неё. Никто не читает бумажные книжки, как она: страницы аппетитно шуршат под деликатными пальцами, каждый пассаж ложится новой маской на фарфоровое личико.
— Всё равно. Если бы все говорили всё как есть, было бы проще.
— Почему ты не можешь побыть хоть чуть-чуть серьёзным?
— Почему не могу? Я очень серьёзный! Там… коррупция! Инфляция! Депиляция!
— Привыкнешь потом, — заверяет Ральф, услужливо протягивая Тати бутылку колы. — Мы с Майком привыкли. От него много шума.
Точнее сказать, Трой — ходячая ярмарка. Того и гляди голуби из рукавов полетят, а из-под шляпы выскочит стая кроликов. Удивительно, что каждый его шаг не сопровождается взрывом хлопушек и брызгами шампанского. Такой шумный, что в ушах звенит.
— Ну, — подхватывает Майк, отколупывая зубами тёмно-серый лак с ногтей. — Хрен претенциозный.
Ральф, интеллигентный, вежливый Ральф кивает, делая пометки в электронном конспекте, — единственный в группе, кто разделяет её потребность в посещении лекций:
— Есть немного.
— Ага, — Майк щёлкает пальцами. — Шутки ещё дебильные. И вечно как заладит…
— «Мы же рокеры, бунтари!» — передразнивает Тати.
— «Это войдёт в историю», — весело поддакивает добрый Ральф.
— Хрен претенциозный, — снова бубнит Майк, чётко выговаривая слова, но взгляд его становится хмурым.
Они сидят на пляже вдвоём: Тати и Трой. Все привыкли к пляжам — никакой романтики. Подумаешь, море. Подумаешь, песок под ногами. Ральф и Майк так и не пришли; она уткнулась в книжку, а он демонстративно скучает, разбавляя досуг мыльными пузырями.
— Думаю, Микки наконец-то похитили пришельцы. По ошибке. Приняли за своего. Будем надеяться, что скоро вернут.
Он плюхается перед ней на колени, взбалтывает пузырёк.
— Хочешь, фокус покажу? — и, не дожидаясь ответа, хлебает мыльный раствор.
Она вскакивает как ужаленная, бьёт его по руке.
— Совсем спятил?!
А он хохочет так, что мыльная пена изо рта лезет; пытается выдуть кругленький пузырь, но тщетно.
— Почти получилось! — смеётся всё ещё, пытается увернуться от её подзатыльника. — Ай! Почему ты всё время меня бьёшь?
— Потому что ты дурак такой!
— Сама обещала мне рот с мылом вымыть!
— Отравишься.
— Ой да ладно, что со мной станет? Радугой буду блевать?
Оказывается, что совсем не радугой.
— Почему сразу не обратились? — спрашивает строгая тётя доктор, а он отвечает чистосердечно:
— Я думал, это бабочки в животе.
В конце концов, это попросту нечестно. Дело даже не в том, что рука у неё тяжелее, чем она думает, а у него в голове гудит от низкокалорийной диеты. И бабочки совсем ни при чём. Просто это нечестно — и всё тут.
— Вот можно подумать, что твой Кобэйн не бухал, не матюкался и вообще солнце у него из жопы светило!
Она качает головой, рассыпая локоны по плечам.
— Дурак, вот нашёл с кем сравнивать…
— А что? Твой же любимка!
— Так нельзя.
— Нельзя? Нельзя лечь и умереть, когда тебя любит столько народу!
— Ты ничего не знаешь…
— Ну если я лягу и умру, ты будешь любить меня больше, да?
Она хмурит брови, только и знает, что повторять:
— Иди ты… Дурак. Дурак вообще.
— У меня есть план, — доверяется она рассудительному Ральфу.
— Он тебе нравится?
— Конечно, это же мой план.
Ральф должен понимать. Они слишком похожи, чтобы он не понял.
— У меня тоже есть план, — делится он.
— Надёжный?
— Нет. В нём замешано слишком много людей.
Конечно, Ральф всё понимает. Он единственный, у кого она просит прощения.
В последний раз она видит Троя на подоконнике собственной комнаты, и это всё глупо и неловко, потому что он долго кидал камушки в её окно, а она делала вид, что спит, пока не услышала звук разбитого стекла. Теперь он сидит на подоконнике; растрёпанный, серьёзный, с букетом «чупа-чупсов».
— Ты пьяный или просто дурак? — Тати мечется в негодовании и поисках скотча.
— Я пришёл сказать, что ты обязана поехать с нами в тур.
Тур. Вот оно — яблоко раздора. Они уже имели этот разговор вчера. Трой сказал, что это их первый тур и он, разумеется, «войдёт в историю!»; она, разумеется, сказала, что не поедет, потому что не может бросить учёбу, а Трой ответил, что у них у всех учёба, но никого это не останавливает. Потом они ещё много чего друг другу сказали, довольно громко и не по делу, а теперь он сидит на её подоконнике с дурацкими конфетами на палочках и зачем-то запускает болезненный разговор по второму кругу.
— Я же сказала, — напоминает она. — Я не могу. Ты можешь.
— Да с чего все взяли, что я могу всё? Я что, грёбаный волшебник Оз?
— Страны Оз.
— Что?
— Волшебник страны Оз.
— Нет, — Трой хлопает ладонью по колену, вздыхает, почёсывает взлохмаченную макушку. — Дело в том, Солнышко… Дело в том, что, если ты не поедешь, мы возьмём другого барабанщика. Мы поедем в тур, мы прославимся, а тебя с нами не будет, понимаешь?
— Ну и ладно, всё равно я не собиралась прославиться, когда записывалась в группу. Я так… просто хотелось побарабанить.
— Ты не понимаешь…
— Я понимаю.
— Когда-нибудь, запомни, когда-нибудь я позвоню тебе перед нашим концертом где-нибудь в Лондоне, куда придут тысячи людей…
— Мне всё равно.
–… чтобы посмотреть на нашу группу.
— Мне всё равно.
Он шуршит фантиком принесённой в подарок конфеты. Змий-искуситель. Чёрт бы его побрал.
— Значит, ты собираешься всю жизнь быть просто фанаткой?
— Так вот как ты обо мне думаешь, — она пылает праведным гневом. — А ты знаешь что? Ты никогда не будешь настоящим рокером.
— Пф-ф! Ну, конечно, настоящий рокер — мёртвый рокер.
— Просто в тебе этого нет, Трой! — уже мало кого заботит, что родители спят за стенкой. — Ты хорошо поёшь, вот! Но в тебе нет этого и всё! А я не хочу ехать в тур с группой, которую я сама не стала бы слушать.
— А! А я-то думал, что дело в учёбе…
Трой замолкает. Задерживает дыхание, закусывает язык; ждёт, пока рассосётся яд и перестанет сводить челюсть.
— Я позвоню тебе, — обещает он в последний раз. — Позвоню, а ты будешь кусать локти.
Вечер растягивается до самого утра. Алкоголь не искрится весёлыми пузырьками, на вкус — та ещё дрянь; стопка увесистая, руки-ноги неподъёмные, тяжёлое всё — вплоть до воздуха.
— Это врут всё, что хорошим девочкам нравятся плохие мальчики, — бормочет Трой, пока маленький Майк отряхивает ему коленки. — Никто им не нужен: ни плохие мальчики, ни хорошие. Им нравятся дяденьки, которые висят с плакатов, мёртвые дяденьки с плакатов в особенности.
— Не знаю, — его спутник чуть менее пьяный и куда более стойкий.
— Не знаю… — повторяет Трой. — Чем я хуже?
— Не знаю, — маленький Майк сдавленно сопит, перекинув его руку себе через плечо. — Может, ты слишком живой.
Он почти ничего не помнит о той ночи, только голубые прожилки на запястье прочно впились в память. Потом там будет красоваться тату с надписью «jamais», а сейчас Майк в пёстрой майке с пайетками и красных штанах трясёт древним мобильником и богом клянётся, что ничто так хорошо не помогает справиться с затянувшимся похмельем, как «что-нибудь цитрусовое».
— Какое цитрусовое? Лайм с текилой?
— Ну, там всякое… Апельсин. Лимон. Грейпфрут. Что-нибудь ещё.
— Ладно, — соглашается Трой. — Я мигом сгоняю, найду апельсин-лимон-грейпфрут. Что-нибудь ещё.
Саймон его зовут. Такой худенький, что смотреть жалко. Высокий, широкоплечий вроде, а худенький вплоть до болезненного. Чёрные волосы небрежно топорщатся из-за ушей, взгляд сонно блуждает по пыльным витринам с музыкальными дисками. Такой вежливый. Такой потерянный.
–…и вообще, согласись, мальчишки лучше девчонок, — рассуждает Трой на энной минуте их спонтанной беседы, когда забытый грейпфрут уже валяется в мусорке.
Новый знакомый продолжает вежливо улыбаться, но это только подтверждает его собственные слова. Мальчишки по-любому лучше девчонок.
Трой вытирает руки о джинсы, достаёт пачку сигарет и ещё раз уточняет — причём голос его звучит так, будто он озвучивает мультик:
— На барабанах играешь, значит?
Годы спустя случается Том. Как раз между вторым туром и записью первого альбома. Том такой славный малый со своей гитарой и синтезатором, а ещё у Тома явно какая-то особая любовь к экспериментам с электричеством. Детектор соврать не даст. Бьёт разрядом за каждую мелкую ложь. И вопросы у Тома самые безобидные:
— Ты когда-нибудь влюблялся по уши?
— Нет, — Трой прыгает под неожиданным разрядом. Том морщится:
— Давай убавим?
— Нормально, давай ещё раз.
— Ты когда-нибудь влюблялся?
Разряд.
— Хм, язык говорит — нет, а пульс уверяет, что — да, — констатирует Том и добавляет доверительно: — Не переживай, я никому не скажу. Это Саймон?
— Причем тут вообще Саймон? — возмущается Трой.
— Майк говорит, что ты неравнодушен к барабанщикам…
— Майк — трепло, — фыркает он и добавляет нехотя: — Ни в кого я не влюбляюсь.
— Ладно, ладно, — разводит руками славный Том. — Ты же знаешь, мне можно рассказать, что бы там ни было.
— Да знаю… не знаю. Ничего не было, — Трой пожимает плечами и вздрагивает. — Я думал, это мыльные пузыри.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Awakers. Пробудители. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других