Логотип и ФС. Как делать «не красиво», а качественно

Катерина Дизайнер, 2021

В книге собраны знания, которые я получила в учебном заведении и из полезных книг из разных сфер (маркетинг, продажи, дизайн..). Изложен мой опыт. Много практических заданий, благодаря которым вы сможете повысить уровень своих знаний по теме "Логотип и Фирменный стиль". Акцент сделан именно на логотипе. Но очень много полезной информации о ФС, брендбуке, рынке и нишах. Книга от "А" до "Я" научит вас: делать эффективные макеты; выстраивать успешные стратегии; анализировать (пожелания, конкурентов, нишу..) ; оптимизировать понравившиеся концепции; встраивать смыслы в силуэт; обосновывать и защищать свои эскизы перед заказчиком. И многое другое. Подходит для:1. графических дизайнеров, желающих узнать больше о процессе разработки имиджа;2. предпринимателей и самозанятых в любой области, чтобы узнать больше о том, как себя позиционировать (понять: что нужно вашему бизнесу, как общаться с дизайнером, как формулировать тз);3. новичков и любопытных, чтобы "пощупать" профессию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логотип и ФС. Как делать «не красиво», а качественно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Этап 1. Анализ организации/специалиста

Для того, чтобы сделать эффективный дизайн, необходимо ознакомиться с компанией. Изучить историю, целевую аудиторию, имеющиеся материалы, услуги и то, как они себя позиционируют.

Для анализа используем источник информации — владельца или контактное лицо организации, социальные сети, сайты. Смотрим что они о себе пишут во вкладке «о нас», что пишут в блогах, как говорят о товарах и услугах, как их подают.

Для кого они это продают. Какая по вашему мнению аудитория заинтересуется продуктом исходя из их подачи, и какая должна была бы заинтересоваться, если бы не их подача. Бывает, что они не совпадают. Например, директор говорит, что их сумки — это полу люксовый продукт, а в постах они пишут, что они такие вместительные, что «Вы сможете положить в них и колбасу и килограмм картошки». Обращайте внимание на не состыковки и внимательно записывайте всё, что выбивается.

ЗАДАНИЕ №1. Можно создать файл Word или фиксировать письменно. Соберите информацию об организации, для которой вы собираетесь разрабатывать дизайн. Если у вас свой проект, после прочтения моего примера — приступайте к описанию своего клиента. Если вы вместе со мной будете делать проект для студии дизайна, то прекратите читать, и самостоятельно найдите информацию о студии, а потом сверьте с той информацией, которую для проекта взяла я. Сайт студии — www.ability-perm.ru. Если чего-то не хватает, то внесите. Если чего-то больше, то напишите мне о том, что я упустила и что по вашему мнению так же важно учесть! Это будет очень полезно!

Надеюсь на вашу честность!

***

Чтобы вам было понятнее, я в качестве «проекта», как и писала выше, возьму студию веб-дизайна и продвижения «Абилити». У них есть логотип, но он ничем не примечателен. Поэтому сделаем редизайн логотипа для студии, проработаем фирменный стиль, и я поделюсь всеми этапами разработки, набросками и конечным результатом. Если вы смотрите свёрстанную мной версию книги, то поделюсь всеми этапами в удобном для вас формате, после каждой главы. А если же читаете на ЛитРес, то в виде картинок к главам или же в виде ссылки на мой пост.

Рассмотрим студию дизайна Абилити.

Данная студия работает с 2013 года. Физически находится в городе Пермь, но также предоставляет услуги удаленно по всей России и не только. Так же был выполнен ряд проектов для клиентов из Казахстана, Украины, Канады, США, Чехии, Польши, Болгарии, Англии, Китая. Что говорит о возможности выхода на более широкую аудиторию.

В студии трудятся: менеджеры, дизайнеры, маркетологи, программисты, веб-разработчики, верстальщики, SEO-оптимизаторы. Что даёт возможность выполнять полный спектр рекламных услуг. От разработки рекламных и имиджевых макетов до продвижения. Как указано на сайте:

«Основные направления деятельности: дизайн, брендирование, маркетинг, программирование, аналитика, рассылки, медиа продвижение, автоматизация бизнеса, информационная безопасность».

Миссия студии: развитие бизнеса партнёра путём создания уникального образа, продвижения, а также оптимизации бизнес-процессов. Сделать переход на новый уровень, более комфортным для клиента.

Основные задачи, которые они помогают решать партнерам:

1. Поддержка положительного имиджа клиента;

2. Разработка новых каналов коммуникаций и продвижения;

3. Автоматизация бизнес-процессов.

Преимущества студии перед конкурентами:

— Стратегия. Организация анализирует специфику рынка и его целевую аудиторию. Выделяет основные задачи проекта и описывает его цели. Далее формулирует концепцию, выбирает эффективные каналы продвижения товара или услуги. Студия использует в своей работе прототипы, рисует эскизы, и пишет технические задания.

— Креатив. Студия использует множество методик и генерирует свежие идеи. И что не мало важно — тестирует их в фокус-группах.

— Консалтинг. «Абилити» помогает оптимизировать бизнес-процессы в средних и крупных организациях, внедряя информационные и телекоммуникационные технологии.

Главные отличия от конкурентов:

— Используются лучшие технологии и современные тренды;

— Новые инструменты для управления бизнес-процессами;

— Регулярное повышение квалификации сотрудников;

— Оперативное решение сложных задач;

— Полная прозрачность. Студия охотно делится знаниями с партнерами и друзьями студии.

Целевая аудитория студии — амбициозные предприниматели и самозанятые; малый, средний и крупный бизнес любых направлений. Люди и организации, желающие выйти на новый уровень дохода, привлечь новых клиентов, делегировать работу специалистам в области дизайна и рекламы.

Студия имеет логотип, сайт, неоформленную группу в социальной сети «Вконтакте», неактивный блог на facebook, и нерабочую ссылку в instagram. После просмотра доступных нам страниц — нет ощущения целостности. Видно, что организация не имеет разработанного фирменного стиля. По цветам и стилистике продуман лишь сайт, но и его дизайн нельзя назвать привлекающим внимание. Блоки стандартны и старомодны.

Особенно заметны отличия социальных сетей. Везде разные цветовые решения, шрифты, дизайн и стилистика. Единственным связующим элементом всех страниц, является логотип.

Начертание логотипа так же не является уникальным и запоминающимся. Ввиду всех вышеперечисленных минусов, логично предположить, что данная организация может серьезно проигрывать конкурентам.

Это предположение рождается по одной простой причине: потенциальный клиент, просматривая страницы студий, подсознательно соотносит свои пожелания с возможностями специалистов. Эти возможности в первую очередь показывает оформление и навигация сайта, креативность оформления блоков и анимации, а уже после, если сайт удовлетворяет пожелания — клиент переходит во вкладку «портфолио». А на данный момент эти «возможности» выглядят невзрачно, шаблонно, отсеивая какой-то процент платежеспособной, «теплой» аудитории.

***

Важно будет спросить у клиента, с какой целью он заказывает дизайн. Какие у него на этот счёт планы. Фирменный стиль может выступать как мощный имиджевый инструмент в умелых руках, а может иметь и менее амбициозные цели. И это нормально! Не стоит убеждать маленький семейный бизнес — захватывать мир. Возможно они просто хотят делать своё дело долгие годы в своем родном городе. И им ни к чему смотреть на весь российский рынок. Все зреют постепенно. Кто-то стремиться увеличить свой доход, а кто-то боится новых обязанностей и ответственности.

Давайте продолжим. Чтобы понять насколько проигрышными на данный момент являются дизайнерские решения студии «Абилити», и в какую сторону мы будем их двигать — рассмотрим нишу и конкурентов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логотип и ФС. Как делать «не красиво», а качественно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я