Как открыть магазин одежды с нуля за 1 месяц. Полное и простое руководство

Ирина Штельмах

Задумались о создании своего бизнеса? Хотите открыть магазин одежды и не знаете с чего начать? Все ответы вы найдете в этой книге. Вместе с читателями мы проходим все этапы открытия магазина одежды: проводим маркетинговое исследование, подготавливаем бизнес план, фантазируем на тему дизайна, выбираем поставщиков и рассчитываем ассортиментную матрицу, формируем цены, проводим акции и распродажи, оформляем зал и витрины, обучаем персонал, продвигаем свой бизнес с помощью рекламы и многое другое.

Оглавление

ЧАСТЬ 4. ПОДБОР ПОМЕЩЕНИЯ

…После сложных расчетов можно ненадолго вынырнуть и поплавать на спине, разглядывая окружающие пейзажи, заодно решая очень важную задачу, которая принципиально повлияет на успешность будущего бизнеса — подбор помещения для магазина.

В предыдущих частях мы говорили, что расположение розничного магазина может быть в торговом центре (далее ТЦ) или стрит ритейл (отдельно стоящее здание коммерческого назначения или первые этажи жилого здания).

Для начала разберем плюсы и минусы обоих типов.

Глава 1. Стрит ритейл

Плюсы:

1) Подойдет для небольших городов.

2) При расположении в центральной части города получит хороший обзор с улицы и поток потенциальных клиентов, быстрая узнаваемость.

3) Возможность выбрать помещение любой площади.

4) Неограниченные возможности при оформлении витрины и вывески.

5) Привлекательная цена арендной платы.

6) Возможность перепланировки.

7) Отдельный вход.

Минусы:

1) В зависимости от состояния здания, может потребоваться капитальный ремонт.

2) Организацией потока покупателей необходимо заниматься самостоятельно.

3) Возможная потребность в дополнительной охране (жалюзи, решетки, охранная сигнализация, охранник как дополнительная должность в штатном расписании).

4) Потребность в уборке помещения, как в дополнительном сервисе или наличие в штатном расписание дополнительной должности.

5) Часто наблюдается отсутствие санузла и/или обеденной зоны (необходимость переоборудования).

Глава 2. Торговый центр

Плюсы:

1) Специальное место для шоппинга, поток потенциальных покупателей обеспечен.

2) Собственные высокобюджетные рекламные мероприятия ТЦ будут параллельно влиять на продвижение вашего магазина.

3) Как правило новизна помещений, не требующих вложений в капитальный ремонт.

4) Присутствие санузла и фуд — кортов (для обеденных перерывов).

5) Нет необходимости в дополнительной охране или уборке (предоставляет ТЦ).

Минусы:

1) Высокая конкуренция (легко затеряться среди других магазинов).

2) Цена аренды выше по сравнению со стрит ритейлом, могут быть дополнительные расходы за услуги (например, уборка).

3) Не все ТЦ принимают арендаторов, у которых есть только один магазин (а не сеть магазинов).

4) Высокие требования при заключении договора аренды.

(например, могут потребовать гарантировать срок аренды сразу на несколько лет)

5) В большинстве случаев отсутствие возможности выбора площади помещения (однотипная планировка и метраж) и его расположения (если только ТЦ не новый). Наиболее привлекательные места быстро заполняются.

Итог: Как вы видите, каждый тип расположения имеет свои плюсы и минусы, и они достаточно существенные. На моей практике распределение между стрит ритейлом и расположением в ТЦ — 50/50%. Очень много зависит от вашего города или региона.

Глава 3. Рекомендации при подборе помещения

Общие рекомендации

1) Адекватная арендная плата.

Сделайте сравнительный анализ стоимости кв. м, нескольких более понравившихся вариантов, обращайте внимание на дополнительные услуги, входящие в нее (или их отсутствие)

2) Помещение должно соответствовать нормам санитарной и пожарной безопасности, требуйте документальный подтверждения от арендодателей.

3) Обратите внимание на высоту потолков (она не должна быть слишком низкой или высокой).

4) Внимательно изучайте договор аренды и вносите изменения, если вас не будет устраивать его содержимое.

5) Желательно выбирать здания не старше 20 лет.

6) Обратите внимание на наличие места для витрины магазина.

7) Проверьте работу электричества и водоснабжения.

8) По возможности, не платите арендую плату вперед на длительный срок (не более 7—8месяцев), аренду выгоднее оплачивать с будущей выручки.

9) Внимательно оцените состояние помещения и объем ремонтных работ.

10) Если необходимо, обратитесь в агентство коммерческой недвижимости, они помогут подобрать помещение по вашим требованиям, и будут выступать посредником между вами и арендодателем. (Бывают ситуации, когда самостоятельно договориться с собственниками помещения не удается).

Для стрит ритейла

1) Правильно выберете местоположение относительно транспортных узлов, развязок. Помните, что близость к объектам социальной культуры, образования, центру города/ центральным улицам, играет вам на руку.

Пример: для детского магазина ищите рядом парки, карусели, детские сады, школы, центры творчества и т. п.

Для молодежной одежды — близость к университетам, кафе, местам скопления и отдыха молодых людей.

2) Зона вокруг и на подходе к помещению должна быть хорошо освещаема и пригодна для пешеходов.

3) Помещение должно хорошо просматриваться с нескольких точек обзора.

4) Уточните о возможности расположить вывеску (не все арендодатели на это соглашаются) и ее размеры.

5) Наличие небольшой парковки рядом с магазином будет плюсом.

6) Обратите внимание на охранные меры (или их отсутствие).

7) Заранее подумайте об уборке помещения и территории перед ним.

8) Не выбирайте подвальные и полуподвальные помещения, даже если цена аренды очень привлекательна.

Для Торгового Центра

Все торговые центры подразделяются на классы Эконом, Бизнес, Бизнес + и т. п. Класс ТЦ зависит от многих факторов: месторасположение, использованные при строительстве материалы, дизайн и другие.

Марки, бренды, магазины, расположенные в ТЦ, будут соответствовать этому уровню. Так, вы не найдете магазин премиум бренда в ТЦ эконом класса.

В Торговых Центрах есть так называемые «якорные» арендаторы, как правило это крупные сетевые магазины. Они могут быть продуктовыми, гипермаркетами, или известными брендами одежды.

1) Определите уровень ТЦ, соответствующий вашей ценовой категории магазина.

2) Сделайте подборку подходящих ТЦ и запросите у их администрации наличие свободных площадей, метраж и цены, требования к арендаторам.

3) Постарайтесь выбрать помещение, близко расположенное к «якорным», при этом рекомендуется выбирать их соответственно с типом своего бизнеса (магазин одежды).

4) Наиболее привлекательные (отсюда наиболее затратные) помещения располагаются по ходу движения потока посетителей: эскалаторы, лестницы, лифты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как открыть магазин одежды с нуля за 1 месяц. Полное и простое руководство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я