Как открыть магазин одежды с нуля за 1 месяц. Полное и простое руководство

Ирина Штельмах

Задумались о создании своего бизнеса? Хотите открыть магазин одежды и не знаете с чего начать? Все ответы вы найдете в этой книге. Вместе с читателями мы проходим все этапы открытия магазина одежды: проводим маркетинговое исследование, подготавливаем бизнес план, фантазируем на тему дизайна, выбираем поставщиков и рассчитываем ассортиментную матрицу, формируем цены, проводим акции и распродажи, оформляем зал и витрины, обучаем персонал, продвигаем свой бизнес с помощью рекламы и многое другое.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как открыть магазин одежды с нуля за 1 месяц. Полное и простое руководство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ЧАСТЬ 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Еще на 100 метров глубже в мир модной торговли…

Что такое маркетинговое исследование?

Маркет — в переводе с англ. — это рынок. В этой части мы будем изучать рынок и своих потенциальных конкурентов.

Начало положено — первую часть маркетингового исследования вы уже провели, определяя портрет своего покупателя и целевую аудиторию в предыдущей главе. Теперь поговорим о конкуренции.

Все мы знаем, что рынок понятие очень сложное. Не будем глубоко погружаться в структуры и взаимосвязи, а возьмем только самое необходимое.

Итак, на рынке есть спрос и есть предложение. Процесс взаимодействия этих двух элементов называется торговлей.

Мы помним, чем эффективнее вы удовлетворяете спрос покупателя, тем больше вы повышаете свою значимость для него.

Но помимо отношений между продавцом и покупателем, есть еще третья сила, которая непосредственно влияет на сделку.

Это конкуренты. Те компании, организации, которые работают в той же нише, что и вы, и удовлетворяет спросы тех же покупателей и целевых аудиторий. Их ассортимент может быть схож с вашим, ценовая категория так же совпадает.

Для успешной торговли необходимо знать своих конкурентов что называется «в лицо», чтобы обладать конкурентными преимуществами перед ними.

Для проведения маркетингового исследования (которое мы делаем самостоятельно, без привлечения профессионалов), необходимо создать таблицу (см. Рис 1)

Рис.1

Если вы являетесь компьютерным пользователем, удобнее создать эту таблицу в программах Word/Excel

Вы так же можете создать ее на телефоне или нарисовать от руки, помните, вы делаете это для себя, выберите удобный для себя способ.

По примеру на рис 1, создайте аналогичные графы в своей таблице. Пример указан для магазина детской одежды, вы же работайте с тем направлением, которое вы выбрали для своего магазина на основании предыдущих шагов.

Пример: вы решили открыть магазин женской одежды, тогда заносите в таблицу магазины женской одежды, находящиеся в вашем городе (если город небольшой) или районе, если вы живете в мегаполисе.

Если у вас возникнет затруднение в определении ценового сегмента, указывайте один из трех вариантов дешевый/обычный/дорогой.

Для описания ассортимента в магазине женской/мужской одежды вы можете использовать: стиль или ассортиментные группы (платья, юбки, кофты, брюки, костюмы).

Если будут вопросы при подсчетах площадей магазинов, поищите в Интернете информацию о Торговом центре, на плане будут указаны магазины и их площадь (как правило эта информация находится в открытом доступе).

Где искать конкурентов:

— В Интернет справочниках вашего города/района

— В социальных сетях по месту проживания

— На Google или Яндекс картах

— Использовать личные наблюдения при посещении торговых центров и магазинов.

Совет: не заносите в таблицу магазины не вашей категории и направления. Нас интересуют только те, которые максимально приближены по всем критериям к вашему будущему бизнесу.

После окончания проделанной работы (она займет примерно 2—3 дня) давайте разделим конкурентов на группы и поймем, как работать с каждым из них.

Разделите их по принципу торговой площади на 2 части:

1 Группа — это магазины с площадью, которая ближе к площади вашего будущего магазина +/ — 50 — 100кв. м

2 Группа — это магазины, большей или меньшей площади, сильно отличающиеся от площади вашего будущего магазина.

Почему это важно: дело в том, на разных площадях происходит разный вид торговли.

Обычно, большая площадь магазина находящегося на территории Торгового Центра, будет как правило принадлежать сетевому типу торговли (существует несколько магазинов этой фирмы или бренда).

В начале своего бизнеса конкурировать с сетевыми магазинами будет трудно, это бренды и фирмы, которые давно завоевали своего покупателя, имеют большие средства на рекламу и PR, свои склады, большое количество персонала, сложную систему акций и скидок, собственную клиентскую базу и многое другое.

Если вы сразу собираетесь открывать магазин большой площади они впоследствии будут являться вашими прямыми конкурентами.

Однако, если вы выбрали для себя небольшую площадь будущего магазина, мы будем просто подглядывать и наблюдать за сетевыми магазинами и их работой. Будем перенимать их стиль управления, ориентироваться на их коллекцию и время ее обновления, сроки проведения акций и т. п. Всегда нужно помнить, если у данной фирмы или бренда получилось вырасти в сеть магазинов, значит их управление знает толк в своей деятельности.

Оставив 2 группу конкурентов позади, и поняв, зачем она нам нужна будет в дальнейшем, приступим к работе со своими прямыми конкурентами: а именно магазинами схожей площади, что и ваш планируемый бизнес, одинаковой ценовой категории, стиля и направления.

Проще говоря нам нужно найти брата — близнеца (а может несколько) для своего бизнеса.

Следующий шаг: посетить лично магазины 1 группы и сделать заметки о их:

1. Расположении (стрит ритейл — какая улица, центр города или окраина, если в торговом центре, то на каком этаже, близко ли к эскалатору и т.п.);

2. Обратить внимание на дизайн магазина (какие цвета используются в оформлении), как выглядят витрины и манекены;

3. Проанализировать ассортимент (какие стили, направления, товарные группы) представлены в торговом зале;

4. Сколько персонала находится в торговом зале, как они работают, есть ли у них рабочая форма, их возраст, успевают ли они обслужить покупателей или им наоборот не хватает работы;

5. Сколько посетителей находится в торговом зале и каков их портрет (какая целевая аудитория);

6. Какая ценовая категория представлена в магазине;

7. Что вам нравится в этом магазине;

8. Что бы вы хотели изменить в нем (ассортимент/дизайн/оформление торгового зала/цены и т.п.).

Теперь, посетив магазины уже не обычным покупателем, а настоящим сыщиком, занесите все данные в свою таблицу.

Если у конкурентов:

1) отличное расположение

2) привлекательный дизайн

3) широкий ассортимент

4) привлекательные цены

5) много покупателей

6) вежливые и профессиональные сотрудники

Вам следует взять на заметку их приемы и использовать в дальнейшей работе по развитию своего бизнеса.

Так же в обратном направлении: если вышеперечисленные критерии отрицательные: всячески избегайте их повторения.

ИТОГ: вы большие молодцы, если проделали все задания. Из вашей идеи об открытии магазина, уже начинает вырисовываться профессиональный бизнес. Читайте дальше, задачи усложнятся, но в конце вы обязательно получите награду в виде правильно спланированного и успешного собственного бизнеса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как открыть магазин одежды с нуля за 1 месяц. Полное и простое руководство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я