Психология многомерности. Жизнь как проект

Ирина Сергеевна Ларина, 2017

Заочный курс занятий с психологом. Комплексная система для самостоятельной работы. Да, я знаю, насколько сложно и почти невозможно сделать такой прорыв без помощи специалиста. Тем не менее, работая с книгой, вы получите все, что позволит вам устойчиво встать на свой путь. Просто делайте. Книга соединяет психологию, социологию и метафизику в одну логичную цепочку. Здесь описаны: теоретические знания о мире, методики проработки психологических сторон и эффективные практики поддержки. Книга состоит из 2 частей: личной истории и технической части. Это позволяет воспринимать информацию сразу образно и логически, повышая эффективность работы мозга. Также здесь есть истории клиентов и ссылки на труды авторов, методики которых отлично работают. Эта книга – полный базовый набор инструментов для обретения и утверждения наилучшей версии себя, реализации своих желаний и, конечно, обретения богатства!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология многомерности. Жизнь как проект предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел Я — часть Большего

Личная история начало

…С 12 лет я собиралась спасать Вселенную. Делать что-то грандиозное для Всего Мира. Страшно было представить, что проживешь вот так, как все — учеба, работа, женился, состарился… Занавес.

А время тогда было после перестроечное. Многие взрослые потеряли основу — одна система рухнула, а другой еще не было. Поднимались те, кто гибко встраивался в волны рынка, находил свою субкультуру, прыгал в неизвестное новое. Другие оказались на грани нищеты, несмотря на образование и ум, но никак не могли изменить своим стереотипам. Мое детство было безбедным, благодаря родителям. Возможно, отсутствие необходимости выживать не взрастило во мне «житейский ум». Это ум, который умеет вывернуться, устроить, достать, найти, перепродать, сэкономить и так далее. Я был непосредственна, интриг заводить не умела. Мир мне казался совершенным и мудрым. И поэтому, может, я не «залипла» на установке, что реальность — это только то, что мы видим вокруг. И человек может лишь стараться зацепиться, выкрутиться, желательно, поудобнее.

Где-то лет в 13 я, видимо, ощутила, что сильно отличаюсь от ровесников в своем представлении о мире, хоть и не размышляла об этом. Помню, как подруга жарила куриную ножку, одну, на троих домочадцев, смазав мяско только солью, за неимением других приправ. Я и представить не могла, что людям нечего есть. В другой раз, помню, как смеялись сверстницы, что я не умею красить ресницы… И так, понемногу, я стала, видимо, стараться стать как все. Это же подростки. Их возрастная цель — быть частью группы.

В Университете я хотела стать актрисой, как и положено хотеть девочкам. Но такого факультета не было и я выбрала психологию. И пришел к нам профессор Шабельников В. К., и сказал он нам, милым, воспитанным, написать на листочке свою психологическую проблему, а потом ее вслух перед всеми зачитать. Ибо здоровые люди в психологию просто так не приходят.

Не помню, что я там писала, запомнилось лишь, как мы все друг у друга спрашивали: «Как думаешь, такая проблема подойдет? А у тебя какая? Ну, выглядит серьезно, иди, читай». Через много лет я поняла смысл этого высказывания. В психологию приходят люди, у которых есть вопросы. Их любознательность высока, им надо понять, что да как устроено во Вселенной. Но самое важное, что в психологии психологи находят ответы на свои собственные вопросы.

Путь моей работы психологом определили родившиеся дети. Я стала заниматься с детками от 6 месяцев, компоновала материал, исследовала отношения в семьях и создавала тренинги для родителей. Мы творили, экспериментировали, развивали эмоции. Мне всегда были близки идеи Монтессори, Вальдорф, проектной работы, Амонашвилли.

Детское отношение к жизни легко, открыто и радостно. Взрослое восприятие — статично, напугано и устало. Вот что я поняла, когда работала в садах и в школах, в центрах и в частном порядке около 10 лет. В школах я выполняла дикий объем задач по поддержке учащихся, а их там 700. Много печаталась в методичках и журналах, проводила семинары в городском масштабе. Будучи одним из восьми участников Совета психологов, который улучшал работу школьной службы, я создала программу повышения социальной роли ребенка. Программа реализовывала Тезис, что, как и любой человек, дети в условиях принятия и реализации, защищены от темы суицида. Обучала ребят общению, развивала их творческое мышление, работала с родителями и педагогами… Мне было невдомек, почему «люди системы» не видят мир как я, почему они злы, недовольны, завистливы, экономны, несчастны — но с таким уверенным лицом! Мир уже давно требовал от выпускников креативности, рефлексии, умения быстро обрабатывать информацию и гибкости в эмоциях. А школа продолжала штабелями выпускать исполнителей, без приложимых знаний, без личной мотивации… Я могу гордиться тем, как боролась с системой направо и налево — годами и даже кое-где побеждала. Могу сто раз описать возмущение, что основная масса людей продолжала жить в колее, рассчитывая, что рано или поздно все станет как раньше.

И вот здесь начинается страшная история.

Работая в школах, я полагала, что несу истинное знание людям. Я не знала тогда, что уже тоже «заражена» всем тем, с чем боролась…

Глава 1. Как все устроено на самом деле. Обзор литературы

Рассмотрим методы и взгляды разных авторов на структуру жизни и психологии человека. Вы заметили, наверное, что на тему личностного роста написано много книг. Одни о новых методах, другие — о решении всех ваших проблем, третьи — про философию. Как различить, что стоит внимания, а что нет?

Основополагающие идеи всех методик идут из древности. И суть их посылов не так уж разнится. Как и религии, системы мировоззрения имеют несколько общих смыслов: жить в соответствии с собой, осознание, принятие, служение своей цели. Каждому человеку подходит свой автор и своя модификация. Так что очень хорошо, что информации много.

Здесь и далее иногда приходится разделять случаи, техники и все другое на категории и уровни. Мне не нравится эта мысль, все разделения считаю лишними и условными. Но наш мозг устроен так, что ему легче усваивать материал, лежащий по полочкам. Поэтому, если вам что-то отзывается, не клейте на себя ярлыки, ловите суть текста и идите дальше. Возможно, каких-то авторов вы уже читали, или даже всех. А может у вас есть другие подходящие издания, тем не менее, не лишним будет пройтись по основам еще разок.

Андрей Коробейщиков «Проводник»

В этой книге мне откликнулось описание процессов на Земле, которое автор производит через сопоставление с астрологией и древними знаниями. А. Коробейщиков рассказывает о существовании времен года не только на Земле, но и в пространстве Галактики. И когда приходит Зима и Галактическая Ночь, сознание людей становится менее ясным. Он называет это «мутный взгляд». Это способ восприятия мира, притупляющий волю, творческую энергию, ясность мышления. Мир многомерен и наш Мир Серединный. Есть существа, живущие в других измерениях, Темные и Светлые. Темные Существа доминируют в эпоху Ночи и стремятся удерживать свое влияние всеми способами. Один из них — управление массами. В своей книге Коробейщиков рассматривает пример с датой 2012, когда пророчили конец света на все лады. Он попросил участников своей группы найти что-то общее во всех предположениях и ребята выявили, что общим у списка путей апокалипсиса является яркость рекламы этой даты. Для читателей становится откровением, что за мышлением масс стоит сила, управляющая этим процессом. С этих наблюдений начинается «Ясный взгляд». Автор призывает наблюдать за происходящим вокруг, находить несоответствия, учиться видеть суть вещей, не отвлекаясь на антураж. Справляться с силами Темных существ помогает фокус внимания. Защитить себя от Мутного сознания можно, развивая свои ресурсы, выбирая свои истинные цели. Делать в жизни то, ради чего готов жить и не боишься умереть. Он также говорит о формировании новых систем в голове и в сознании: «Наш ум привык реализовывать шаблоны. Для того, чтобы сформировать свой новый Путь, Кам порекомендовал наполнять его самыми значимыми событиями. Держаться за свой Светлый Путь вопреки внешним течениям — это и есть формирование внутреннего стержня». (Коробейщиков А. В. «ПРОВОДНИК». — 2010. — 320 с. Альфа-Раса).

Эта книга дает причинность происходящим событиям и поэтому является основой для понимания. Коробейщиков озвучивает принципы смены времен года в сознании, описывая цикл «Сварожий Круг». Древние знания всех наций, веды, манускрипты и прочее создавались в эпоху Светлых Рас, в свое закономерное время года Вселенной. Они знали, что наступит Ночь, Зима и старались эти знания сохранить. Ценности, записанные ими, лежат в основе сказок, мифов и других источников. Поколениями передаем мы эти записи без понимания их сути, на уровне интуиции, потому мы неосознанно чувствуем, что в них есть что-то очень нужное. Сейчас, по меркам Проводника и по другим наблюдениям, начинается Утро. Поэтому появляется множество толкований, школ, которые гласят о «Пробуждении». Но влияние Темных сторон еще сильно и нам нужны инструменты. Такая гипотеза позволяет мне соединить наличие артефактов, подтверждающих существование развитых цивилизаций в прошлом, объясняет причины их упадка и деградации сознания людей за последние столетия.

Таким образом, все, что происходит на планете, укладывается в ее природные ритмы. В последние тысячелетия, видимо, наступила Ночь. На текущем этапе времени Ночь завершается, точнее уже завершилась, и происходят изменения в природе, в составе материи. А значит, нет вины людей в том, что подлость, зависть, черствость, слабоволие, зависимости разного рода и прочие пороки были так сильны, что определяли ход развития человечества. И нет никаких делений на нации и статусы. Есть пространство Вселенной со своими законами и наша задача — просыпаться после зимней (ночной) спячки.

Способы работы и поддержки своих намерений перечислены во множестве изданий. Одной из удобных и легко воспринимаемых, я вижу систему Вадима Зеланда. (Вадим Зеланд «Яблоки падают в небо». — Спб.: ИГ «Весь», 2005. — 288с.)

Зеланд различает физическую и метафизическую реальность. С одной стороны существует материальная Вселенная, а с другой — пространство вариантов, информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий. Одно из главных правил системы Трансерфинга — это единство разума и души. С помощью техник и обоснований, автор приводит читателя к выражению своего намерения. Рассматриваются законы метафизической реальности. Так, Зеланд говорит о маятниках, которые суть скопление энергии и их задача — влияние на сознание людей. Маятники призваны собирать человеческие массы для приведения их к своим целям. Это может быть Маятник «Вера», или Маятник «Реклама» и другие. Они используют эмоциональные и психологические потребности людей в безопасности, или в признании и играют на их чувствах. Если человек выбирает отказ от системы, Маятники вынуждены делать все возможное для вовлечения его в систему снова, ибо уход одного может начать разрушение всей системы. На мой взгляд, это отлично пересекается с представлениями о Темных силах, описываемых в предыдущем источнике. В своем труде Зеланд дает инструменты повышения осознанности, свободы в выборе. Он акцентирует внимание на моменте «Здесь и сейчас», как способе осознавать свои истинные эмоции и отделять их от навязанных извне. Одно из главных правил Трансерфинга: Позволь себе быть собой, а другому быть другим. Оно звучит просто, однако очень часто у людей возникают сложности и с позволением быть собой и тем более, с разрешением другим иметь другой взгляд. Примеры нарушения такого баланса хорошо описаны в книге «Загадки Древнего Манускрипта», которую я приведу далее. Для помощи людям в реализации своих истинных ресурсов, Трансерфинг учит обращать внимание на действие равновесных сил. Считается, что при наличии единства Души и Разума, в пространстве формируется когерентность между человеком и пространством вариантов, что и приводит к реализации желаемого. Нарушить баланс может Поляризация. Она состоит из Важности и отношений Зависимости. Если человек придает слишком большое значение чему-либо, когерентность слабеет, и в действие вступают Маятники. Их задача удержать человека в неведении, под своим контролем. Отношения сравнений в статусах, в эмоциях тоже туманят мышление и приводят к нарушению связи между разумом и душой. В контексте системы Трансерфинга, душа человека рассматривается как чистая творящая энергия, а ум — Эго, порожден социальными правилами игры дуального мира. Эти идеи повторяются в трудах Жикаренцева, Эстери и Джерри Хикс, мировоззрении Ошо и других.

Таким образом, Зеланд предлагает следующую схему: осознать, что вами движет не только истинное Я, но и Маятники. Научиться счищать с себя их влияние. Отслеживать симптомы дисбаланса между желаемым и квантовым пространством. Снижать Важность, держать фокус внимания. Про фокус внимания мы уже читали из Книги Проводник.

Данная система позволяет сознанию Просыпаться и содержит хорошие практики. Некоторые упражнения Трансерфинга можно посмотреть ниже, а также в самих книгах «Трансерфинг реальности».

Зеланд упоминал о феномене Индиго. Многие, наверно слышали или читали об этом ранее, так как книги выпущены еще в 90-х годах. Информация в них хорошая, помогает на первых этапах осознавать причины своего отличия от других. Каждый из нас прекрасно понимает, про него это все или нет. Но помимо Индиго, людей стали делить на все лады в последние лет пять. Это школы о Иных, Высокочувствительных, Генераторах — Манифестаторах и далее. В этих делениях я вижу смысл, только если это поддержка. Трудно идти против системы, если нет единомышленников, которые чувствуют также как ты и с которыми можно говорить просто и ясно. Но сама идея деления стала для меня еще одной формой иллюзии, которая мешает видеть мир, как он есть. Поэтому лично я отношусь осторожно к появлению новых названий людей. Так вот, Зеланд в своей книге, предположил, что причина появления всех Особенных людей — есть запрос от самих же людей. Они спят и им нужен кто-то, кто поможет проснуться. Эта мысль перекликается, опять же, с Проводником. Кто-то должен помочь людям вспоминать, что они есть энергия творчества в материальном мире. Это единственная гипотеза, которая кажется, отвечает логично на вопрос, почему некоторые люди Другие и зачем они живут. Они не лучше и не умнее. Они лишь помощь в пробуждении и их позвали сами люди. Лично для меня это убедительно.

Джеймс Редфилд «Загадки Древнего Манускрипта»

Книга написана в жанре детективной истории, где герой получает информацию через встречи с разными людьми, через свой личный опыт, в процессе своего приключенческого путешествия. Основные ценные мысли в Манускрипте, которые отвечают данной главе, это: смысл человечества в разрезе истории; источники жизненной энергии и их использование; способы раскрытия своих ресурсов.

В первых главах предлагается широкий обзор целей существования человеческой расы за последнюю тысячу лет. В средневековье личность человека была вторична, по отношению к ее духовно — церковной позиции. Мир — это Божье испытание, в процессе развития которого Бог решит, стоит ли эта раса спасения или нет. Таким образом, говорится в книге, все в мире средневековья определяется влиянием потусторонних сил, взаимодействовать с которыми может только Церковь. Средневековый обыватель привыкает к собственной незначительности и подчиняет свою волю сведущим личностям, то есть священникам. Затем человек обращает внимание на несоответствие слов священников и их дел, на расхождения в толкованиях священных текстов и примеры тех людей, кого не коснулся закон Церкви. Человек начинает бунт и снижает влияние религии на представление о реальности. Однако вопрос как измерять и изучать устройство мира, остается открытым и теперь человечество решает проверять каждую гипотезу экспериментально. Таким образом, начинается эпоха научного обоснования жизни на Земле. Появляются ученые и исследователи, которые вдоль и поперек изучают материальный мир и делают прогнозы на основе своих наблюдений. Все, что нельзя доказать эмпирически, теперь отвергается. Но и при помощи научного метода, человек не смог описать природу Бога и предназначение человечества. В этот период жители Земли решили, что пока ученые ищут способы познать Вселенную, им следует поработать над безопасностью от всяких превратностей судьбы. И занялись освоением Земли, использованием ее ресурсов для повышения личного благополучия. Незаметно для себя, люди позволили эпохе индустрии поглотить их всецело. Философские изыскания остались пылиться на полках. Однако, после четырехсот лет такой работы, было завершено основное строительство благополучной жизни и человек мало — помалу начинает слышать смутный внутренний зов сердца, призывающий вспомнить свой основной вопрос — в чем предназначение человека на Земле. Дальше в книге говорится о нынешней ситуации, в которой оказалось большинство людей. Это манипулирование друг другом, отсутствие связи со своим внутренним источником энергии и связи со всей Вселенной, потребительское отношение к ресурсам Земли. Люди делят друг с другом право на власть и управление. Однако, параллельно с ними живут и те, кто привносит Свет знания. Это люди, умеющие находить гармонию во всем, замечать знаки Вселенной и развивать свой потенциал. По представлениям, описанным в книге, задача человека — учиться замечать красоту мира, повышать вибрации своей энергии, что способствует очищению от негативных мыслей. Мир, в котором люди будут почти невесомы и очень чувствительны, где они будут осознанно развивать себя и мир вокруг — это путь, по которому мы идем сейчас. Интересно, что Писания древних текстов, например, Библия, на самом деле не противоречит этим идеям. Автор приводит слова «Найти Царствие Божие на Земле» и говорит о том, что в новом мире именно оно и будет реальностью. Царство любви, красоты, осознанности — на Земле.

Мы еще будем возвращаться к идеям этой книги, а лучше почитать ее самостоятельно: «Загадки Древнего Манускрипта. Девять пророчеств грядущего». М.: «Гудьял — Пресс», 1998 г. — 444 стр.

Александр Соловьев «Жизнь в кайф»

Недавно изданная книга, создатель которой врач — психофизиолог, исследующий человеческую психику в ее единстве с мозгом и телом. С детства Александр Соловьев ощущал разницу между обычной автоматической жизнью и состоянием космического единения. Он называет его Присутствие. Для меня очень четко подходящее слово и я часто пользуюсь этим обозначением. Свою методику он основывает на направлении Эмбодимент. Это практика работы через тело, с телом, в присутствии в теле, в осознании телесных паттернов. Специалисты эмбодимента помогают клиенту управлять своими состояниями, целями, мотивами, обучая его отлавливать автоматические стрессовые реакции и выбирать телесно повести себя иначе. В практических упражнениях будут приведены примеры практики Александра Соловьева, а сейчас рассмотрим кратко его описание структуры мира. Автор разделяет Бытие на реальность и виртуальность, где последнее — это абсолютно все в окружающем мире, в том числе чтение, посещение офиса, выполнение трудовой обязанности, коммуникации с другими. Бытие описывается как осознанное Присутствие в моменте Здесь и сейчас и приводятся примеры, как это состояние удерживать в текущем дне. Во второй главе Соловьев приводит исторические предпосылки, перекликающиеся со всеми предыдущими модификациями истории, пересказанными здесь. Мир с происходящими в нем явлениями, пишет автор, был для древнего человека очевиден и ясен так же, как он очевиден и ясен ребенку. Для жизни и освоения окружающей реальности не нужны диалектика и умозаключения, достаточно пяти органов чувств и ощущение присутствия. Для мира без философии состояние «Я есть» было данностью, не требующей обоснования. По мнению Александра, феномен бытийности перенесен в плоскость осмысления с приходом Античности. Человек того времени задумался, что же такое «Я есть»? Появлялись школы, гласившие «Мыслить и быть — одно и то же», мир стали делить на бытие и небытие, все более удаляясь от самого человеческого Присутствия. Затем настало Средневековье. Людей все больше поглощали маяки власти, исключительности, соперничества, геройства, бедности, богатства и так далее. В это время Церковь заставляла заменить верование в разных богов единобожием. Из Священных Писаний выбирались удобные для управления массами абзацы. Одним из сильных аргументов убеждения человека в его греховности стали называть потакание телесным потребностям. Таким образом, тело было объявлено врагом. И, как пишет автор далее, раз уж человеческое тело обесценили, ведать вопросами бытия было поручено разуму. Основными инструментами познания истины объявили ум и веру. Наступило время интеллектуального подъема, появлялись университеты и новые науки. Мир Абсолюта, единственно чистый, полноценный и полноправный был окончательно отделен от мирского человека и оставлен лишь для самых уникальных, особенно возвышенных персон. В эпоху Возрождения, 15–16 века, происходил расцвет искусства, многие художники писали портреты красавиц, тем самым как бы возвращая телу его право на принятие. Затем в книге следует описание эпохи Просвещения, возникающих теорий и их ответвлений и так далее, до 20 века. Один из акцентов поставлен автором на знакомстве с теорией экзистенциализма и методах философии и психологии настоящего времени. Всем этим глубоким исследованием, Соловьев, на мой взгляд, старался оценить влияние аналитических, рационализаторских, формулирующих, тезисных пристрастий ума на человеческую истинную Бытийность. Как он пишет далее, новые теории и школы истончали связь человека с его истинной природой, вплоть до времени, когда наконец стали появляться направления вроде Эмбодимента. Такие направления предлагают перенести фокус внимания и определения себя с внешних стимулов (установок, требований, культурных традиций) на свое тело. Избавление от автоматических движений позволяет более точно воспринимать себя и осуществлять деятельность в более ясном сознании.

Соловьев А. «Жизнь в кайф. Инструкция, которую вы должны были получить при рождении. — СПб.: Питер, 2019. — 256 с.

Что же объединяет все предложенные истории человечества в этих книгах?

Все они говорят о человечестве, как о едином целом, как о процессе развития (или регресса) единого организма. Не производится делений на нации, культуры и прочее, эти книги переводятся на все языки и читатели всех стран улавливают, в чем суть. Интуитивно, каждый житель планеты, живущий более осознанно, ищет ответы на вопросы, затрагиваемые в этих изданиях. И это еще раз подтверждает истинность и ценность данных теорий. Человек — часть чего-то большего, чем тело и окружающие декорации реальности. Тело — хранитель опыта и информации обо всем человеке и его предках в каждой своей клеточке. Душа — это двери к всеобщей мировой библиотеке знаний и к пространству множества вариантов, а осознанность — путь к жизни в единении с душой, разумом и телом. Все остальное — игры Эго.

Личная история продолжение

…Попытки доказать и научить кого — то жить хорошо, это когда Вы уже «заражены» системой, но не осознаете данный факт и Вам кажется, что Вы — то сильно отличаетесь от «серой массы».

Бывало ли у Вас так?

Часто, еще с детства, ребенок не вписывается в общие правила и нормы, хоть и старается. Он, например, отказывается есть мясо, потому что это больно для животных, или рассуждает глубоко, к трем своим годам. Он умеет слышать и чувствовать мир. Это все современные дети, у которых достает сил не сразу лишать себя своей самости. А также взрослые люди, способные вдохновлять, творить, создавать, разрушать, изменять и прочее. Это все те, чья задача изменить социальную матрицу. Но сложность в том, что эти дети начинают впитывать окружающие нормы, потому что хотят быть принятыми, хотят любви, хотят нравиться.

Я замужем, и мой брак много лет был очень сложным во всех отношениях. Я старалась и здесь стать хорошей женой, поэтому исправно училась всяким практикам, позволяющим услышать другого, отнестись к нему как к отражению моих недоработок. Это работало, примерно также, как скотч. То есть, на какое то время.

Знаете, в чем самая суть? Мы стараемся развиваться личностно, также, как учим иностранный язык: думаем на своем, русском, но каждый день изучаем сто новых слов, добавляем их к своему опыту и кажется, что мы знаем язык. Но мы не стали англичанами. Вот когда вы вдруг поняли, что и мыслите на английском, тогда да — язык стал вами (вашим).

В жизни то же самое. Мы остаемся на одном и том же месте, бежим по тому же кругу, мы не выходим из него, а просто прибавляем себе по одной новой практике и бежим теперь чуть эффективнее.

Так вот, 10 лет я «учила 100 новых слов» и утверждалась в иллюзии, что я все поняла, управляю своей жизнью и живу по своим правилам.

К 35 годам моя самооценка как профессионала и как человека, который может делать то, что другие не могут — в сфере работы с детьми и диагностики личности — росла и утверждалась. Я видела работу всех этих теорий в действии — мне не приходилось ни искать работу, ни клиентов — все получалось само. У меня был дом, в котором я любила все, чувствовала себя безопасно и финансово мы жили хорошо. Мой дом был открыт для гостей, праздники всегда были лучшими и нестандартными, дети и я могли заниматься любым творческим проектом, не тревожась, что запачкаем какой-нибудь столик венецианского стекла. С мужем я искала возможности наладить общие цели, старалась понимать его чувства, хоть мне и не нравилось, что он не так реализует себя в роли отца, как мне виделось верным. Мне казалось, что я научилась принимать его таким, как есть. К моменту Великой Страшной Истории я успела поработать во многих школах и садах и поучаствовать в личных проектах. Я умела делать что угодно с любой группой и аудиторией — будь то подростки, конференции на все школы, работа с родителями или мастер — класс психологии. Каждая ступень, казалось, ведет меня все выше, повышая мой авторитет как психолога. Я забрала детей из общей системы обучения, хоть это и было неприемлемо в нашем обществе. Я легко делала действия так, как никто не мог себе позволить.

Затем я пообщалась с одним коучем, вопрос которого первым пошатнул мою незыблемую реальность. Он спросил, согласна ли я и дальше работать в системе, учитывая, что у меня с системой нет дружбы. Со стороны коллег я слышала упреки о своей высокомерности, со стороны администрации — о постоянном нарушении общих норм. Результаты моей работы были слишком высокими, поэтому администрация относилась всегда лояльно, но моя свобода их все-таки бесила. А коллеги часто обливались завистью или даже побаивались меня.

Так вот, после этой беседы, в конце лета, я ушла с работы и решила, что пора мне перестать ориентироваться на других и открыть школу, о которой давно мечтала. Однако, мне предложили проект, где финансирование школы будет не за мой счет, а мне предстояло развивать ее методически. Это же просто мечта! Делаешь, что умеешь и получаешь свой проект за спонсорские деньги!

Но проект закончился, не начавшись. Это был второй этап после коуча. Люди, работавшие под начальством тех, кто хотел финансировать школу старались убедить меня в моей собственной некомпетентности. Моим детям, к слову, было 11 и 13 лет. Молодая девушка — психолог той организации заявила, что я не владею информацией по поводу неформального образования. Она — то прочитала книжку! Книжка автора (Дима Зицер) — вполне хороша. Если учесть, что все практики и теории, изложенные там как ноу — хау, применялись в педагогике еще в 20-х годах 20 века. Он собрал многое из реально гуманных методик, тренингов и методологий равноправных отношений с детьми, проектной методики обучения и так далее — в одном справочнике «Неформальное образование». Это очень полезная книга. И если вы — родитель, рекомендую почитать эту книгу. Но для меня там не было ни одной новой строчки. После всех моих проектов и программ, после опыта родительского воспитания по такой же теории. Та девушка однако, яростно заявляла (у нее, кстати, не было ни семьи, ни детей, ни опыта работы в школе вообще), что моя компетенция достаточна лишь быть ей помощником.

Короче, суть в том, что я оказалась не в состоянии строить общение в таком роде. Получив от них сообщение — даже не звонок напрямую — а смс в очень грубом тоне говорящая, что мы не будем работать вместе, я, конечно, потеряла дар речи.

Много внимания на этот рассказ, да? Но в тот период я действительно ощущала ужас. От того, чем заполнена эта компания. Но ошеломление и брезгливость к ним должны были быть именно так ярки, иначе эта ситуация не вывела бы меня из системы. Просто я не могла понять, зачем мне выходить? Все же хорошо. Позже, много позже, я все поняла. Но об этом ниже.

Итак, Страшная История. Я начала заниматься по аудио книге автора Диспенза, выполняя упражнения шаг за шагом. Я выяснила, что во мне была просто прорва стыда и всех прикрепленных к этому оценок себя. Я медитировала, научилась отслеживать новые и старые состояния в теле. Даже моя голова жужжала и болела в разный момент по — разному. Это удивительно, но в момент сосредоточения я чувствовала как жужжит лоб, а в моменты страха — как сковывают тисками с затылка до висков. Налаживались какие-то события, однако почти никак не получалось работать с людьми. Пропали все запросы на консультацию. В какой-то период занятий до меня дошло, что я и не хочу быть больше психологом!

Я размышляла, кем бы мне хотелось быть. И почему все стало так. И зачем так поступили те люди. И может я уже все самое ценное в жизни пропустила. Может, я слишком самонадеянна. А ведь деньги зарабатывает муж и если бы не он, как бы я могла сидеть тут и медитировать. Может все они правы, рассуждала я. Да. Законы вселенной, Диспенза и Трансерфинг работают, но… решают проблемы именно люди с обычным мировоззрением.

В один из дней мне пришло в голову написать книгу. Никогда ранее я и представить себе не могла такой идеи. Но я поняла одно — мой мир нужно выложить вовне, прежде всего, чтобы самой со стороны посмотреть, на что это похоже.

К тому времени мне удавалось понимать свое тело, различать свои цели от чужих, а также свои установки от интериоризированных ранее. Основными «жителями» моей головы были муж и мама. С мужем мы вместе больше, чем половину всей жизни, а с мамой — понятное дело, все 35 лет. Поэтому их суждений во мне было очень много. Я научилась отделять их от себя, а также поняла, что и с детьми отождествляться не полезно. Их чувства — это их чувства и я за них не отвечаю. Я не должна стараться и выкручиваться, я должна у них просто быть и быть счастлива. Мое счастье — лучшее, чему можно их научить. Стать счастливыми, имея для этого все инструменты, потому что им есть с кого взять пример.

И вот однажды, произошло третье (из списка) событие. Разгром отношений с мужем. На ровном месте. Когда казалось, я наоборот смогла сделать наш брак таким, как никто и не мог надеяться. Это было осенью.

Кстати, за время моего путешествия я прошла много всяких тренингов, прочла кучу книг и встретила много людей. Каждый давал мне новую идею и ниточку, из которых я ткала свою историю, применяя ее тут же и в профессии. Не знаю почему, но все это возникало в нужное время и само по себе, что снова доказывает, что мы никогда не одни, есть что-то, что ведет вас по вашему пути. Это ободряет, но для меня это было еще и возмущение. Если происходило что-то вроде кризиса, я смотрела вверх и возмущалась: почему?? И где обещанное «вот еще минутка и вся жизнь станет раем?» Все теории говорили одно: Наладь свое внутреннее состояние и все будет хорошо. Я налаживала, и если все шло хорошо — радовалась, а если нет — злилась. И на себя и на Высшие силы.

Так вот в октябре муж устроил скандал. Мы, казалось, давно научились конструктивным ссорам: это когда после ссор находится решение третьего типа, новое совершенно и тогда отношения приобретают более глубокий уровень. Но в тот день он кричал мне жуткие вещи без стремления создать, а в ярости разрушения, в глазах его была ненависть. Он говорил, что не хочет быть в семье и почему он должен с нами быть. Раскидывал все в доме. Напугал своим видом детей. Впервые в жизни он смотрел на них с презрением. Этот скандал настолько не мог быть реальным, в тот момент, когда я занималась и была в равновесии с собой как никогда раньше. Как будто это сон. Вот сейчас придет мой муж, думалось мне и уберет это чудище. И никак я не могла взять в толк — что это и есть муж.

Я поняла, что мой мир рухнул окончательно. Я осталась без работы, без клиентов, без мотивации быть психологом и моя семья в руинах. Я больше не знаю, что нужно и как нужно. Кто я и зачем я. Это и называется полное обнуление.

Тем не менее, я был достаточно осознанна, чтобы понимать, что это все несет в себе какую-то ценность для меня. И вскоре поняла, что мир, созданный мной в семье — был иллюзией. Моей иллюзией, которую я содержала своими силами столько лет. Поразительно, сколько же во мне энергии, чтобы удерживать эту иллюзию годами! Я стала учиться принимать процесс жизни без попыток подменить реальность. Стала еще пристальнее вглядываться в свои мотивы и события вокруг. Муж, тем временем, стал проявлять к детям внимание, которого не было все эти годы. Он наконец решил постучаться в их мир и стать им другом. Такой бонус. И если я в это время решила, что больше не люблю его, на самом деле произошло вот что — именно благодаря такому урагану, он позволил мне вытащить изнутри меня все свое влияние и все свои установки, которые я интериоризировала за эти годы. Я перестала быть «Его». Я могла выбирать «С ним» или «Сама». Если все месяцы до этого я понемногу вычищала свою неосознанную зависимость, то после этой ссоры от зависимости не осталось и следа. Я стала сама собой. Больше никто в моей голове не осуждал и не оценивал, никто не направлял мои решения и не давил своим мировоззрением.

И вот что интересно — каждый кризис случается «не вовремя», «как будто во сне», «кажется это не про меня». Наверняка вы знаете, о чем я говорю. Именно это и есть «улавливать несоответствия». Когда кажется, что все это какие-то странные декорации. Такие ситуации чаще всего оказываются Дверями. Куда вы выберете ступить? В театр с новыми декорациями или, наконец, проснуться?

Глава 2. Быть и Стать. Методы работы с собой

Сейчас я хочу обобщить наиболее яркие упражнения из источников, которыми пользуюсь сама и которые прорабатываю с клиентами в индивидуальных сессиях. Они точно работают. Здесь можно выбирать их для себя, исходя из актуальной ситуации. Суть работы с собой на любом этапе и в любых стартовых условиях, заключена в следующем: 1. Выразить намерение пойти Новым Путем. 2. Снизить свое напряжение. 3. Разобраться в установках, желаниях. 4. Соорудить себе схему дальнейшего пути. 5. Заручиться материалами, способными поддерживать и вдохновлять в течение вашего путешествия.

Выразить намерение

Это, кажущееся легким дело — самый ответственный шаг. В этот момент Вы берете Ответственность идти, несмотря на Сопротивление. Сопротивление — это огромная сила привычных реакций, поведения окружающих, ваших внутренних установок, которые говорят: не надо, не ходи, все это бред, придуманная чушь. Реальность другая. Вплоть до боли! Сколько раз я замечала, что стоит нащупать личную боль клиента, как сразу у него все болит, понос и температура, все что угодно отвалилось, лишь бы больше не ходить на консультации. И очень, очень многие на этом останавливаются.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология многомерности. Жизнь как проект предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я