По мере того, как в современном мире переосмысляются и отменяются ценности предыдущих поколений, а человек сильнее концентрируется на желании длить счастье настоящего дня, всё больше и больше европейцев задаются вопросом о происходящем, на которое, им кажется, они не имеют никакого влияния. Аврелия Моро получает несколько писем от одного из них. Поначалу равнодушная к проблемам, которые не касаются её напрямую, в процессе осмысления она приходит к пониманию об угрозе, нависшей не только над будущим европейцев, но и человечества в целом. Но можно ли ещё что-то изменить? Готов ли к этому современный человек? Какую роль в этом играют европейцы? Этим и другим вопросам посвящена настоящая книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последний европеец предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Страну детей ваших должны вы любить: эта любовь да будет вашей новой знатью, — страну, ещё не открытую, лежащую в самых далёких морях! И пусть ищут и ищут её ваши паруса!
Своими детьми должны вы искупить то, что вы дети своих отцов: всё прошлое должны вы спасти этим путём! Эту новую скрижаль ставлю я над вами!»
Фридрих Ницше, «Так говорил Заратустра»
Письмо первое
Ох! Пишу тебе сразу после прочтения твоей книги. Я не знаю, что сказать… Я был очень тронут. Во-первых, твоими личными историями, сопровождаемыми глубиной анализа. А потом…этим твоим невероятным мужеством и достоинством. Любая европейская женщина, прожив хотя бы десятую часть того, что довелось испытать тебе, превратилась бы в ужасную феминистскую гарпию, пытающуюся терроризировать и без того кастрированного западного мужчину. Ты же, наоборот, даже с теми из них, кто вёл себя подло, сохраняешь философскую стойкость и с большим умом объясняешь происхождение их недостатков. У меня нет слов, это возвышенно…
Ещё должен сказать, что меня крайне заинтересовала тема троицы (Ницше, Ре, Саломе), которую ты затронула в книге. Мне кажется, такой союз был бы прекрасной альтернативой тому, что ты называешь «постсексуальностью». В нём, с одной стороны, есть сексуальное желание, а с другой — оно не воплощается в обыденном половом акте, а переориентируется на творчество, на приобщение к чему-то более возвышенному; короче говоря, либидо преобразуется в творческую энергию. Эта идея теоретически очень привлекательна, но реализация, мне кажется, потребует особой деликатности. В частности я отметил бы несколько вещей, которые сразу приходят на ум. Во-первых, необходимость противостоять сплетням. Ницше в своё время заплатил высокую цену за этот эксперимент, на него психологически сильно воздействовали всякие грязные слухи. Они, наверное, особенно были жестокими, потому что тогда всё-таки доминировала определённая форма пуританства на тему сексуальности, и всё, что выходило за рамки модели супружеской пары, обязательно приобретало мрачный оттенок. Сегодня, может быть, в силу большей свободы нравов, этот аспект не будет таким угнетающим. Вторым препятствием на пути реализации я вижу семейное окружение, которое, как в случае с сестрой Ницше, может породить проблемы: от осуждения до непосредственного вмешательства. И, наконец, в качестве третьего камня преткновения предвижу неправильность истолкования этой идеи в контексте времени, в котором мы живём. Забавно, что сегодня превратность её понимания, скорее всего, произойдёт по причине прямо противоположной той, которую я упомянул в первом пункте (по крайней мере, в Европе). Потому что, с одной стороны, у нас есть эгалитарная догма, которая, механически разведя мужчин и женщин, привела к равнодушию полов, к взаимному недоверию, к войне между полами, к полному отрицанию взаимодополняемости мужчин и женщин, практически сведя к нулю естественное разделение на «прекрасный пол» и «сильный пол». С другой стороны, у нас есть основополагающий миф о современном феминизме, зародившемся как противодействие патриархату, мужскому всемогуществу, угнетавшему женщин с рассвета времён. Чтобы ты поняла, насколько Европа затронута этой догмой, расскажу недавний случай о феминистке, которая написала «научную» статью о том, почему женщины менее сильны и высоки, чем мужчины. Она утверждает, что именно потому, что доисторические мужчины монополизировали мясо животных, на которых они охотились, ничего не оставляя женщинам в пищу. Мужчины уже тогда были редкостными негодяями! Ты знала об этом?! Как бы то ни было, но эта статья меня сильно позабавила.
Подводя итог: эгалитаризм, ослабляющий оба пола, и химера патриархата, бросающая на мужчин тень всемогущественных и злых по отношению к женщинам, в случае сожительства двух мужчин и женщины стали бы поводом к рождению слухов о том, как два ужасных мужчины угнетают милую, доброжелательную к ним женщину. Хорошее дружеское взаимопонимание между полами абсолютно немыслимо для современного европейского общества.
Но, знаешь, мне всё равно очень понравилась эта идея. Думаю, если бы я жил в России, если бы я был интеллектуалом и, если бы мне не хватало вдохновения (кажется, здесь получается много «если бы»), я бы непременно отправил тебе свою заявку…
Колан дё Гриё
Éclats de réflexion №1 (размышления Аврелии)
Вообще, наблюдать за процессами, которые происходят не с тобой непосредственно, а вовне, всегда менее увлекательно. Правда, искусству удаётся сделать это захватывающим. Но, на самом деле, оно лукавит, потому что подаёт реальную жизнь в утрированном, концентрированном виде. В повседневности, во-первых, события, которые вызывают какие-то представляющие интерес для наблюдения переживания, зачастую оказываются за пределами обзора, и сложно понять происходящее, а, во-вторых, в большинстве своём люди всё-таки стараются скрыть чувства, поэтому, даже обладая проницательным взглядом, не всегда можно разглядеть что-то особенное. Вместе с тем, нельзя отрицать, что цельный образ явления открывается именно внешнему наблюдателю, так как его невозможно увидеть, находясь внутри, в самом процессе картина всегда будет незавершённой. Со стороны же, наоборот, взору предстают только законченные образы. При этом они могут быть как поверхностными, без понимания внутренних процессов явления, так и глубокими, когда такое понимание присутствует. Наблюдая сегодня посредством СМИ и разговоров с непосредственными участниками за событиями, происходящими в Европе, почему-то всё ярче и назойливее предстаёт образ сейсмического пояса Земли. Как будто вот-вот мы станем свидетелями столкновения двух европейских плит: старой, со всеми нажитыми ею за тысячелетия ценностями, и новой, активно формирующейся всего лишь в последние полвека, но уже набравшей необходимый для сопротивления вес. Первая, наверное, в силу бремени опыта предшествующих поколений, который она тянет, распространяет настроения усталости и уныния, вторая, наоборот, всем своим видом заявляет, что она — новая жизнь. При этом, то ли в силу новизны и неизведанности, то ли действительно предлагаемые нарождающейся жизнью ценности выглядят подозрительно, но почему-то кажется, что на смену некогда наполненных жизненным многообразием европейских просторов на эти земли под беспощадно палящим солнцем собирается прийти пустыня.
Письмо второе
Читая последние европейские новости, забавляющие самыми бредовыми фактами, которые предлагает нам это декадентское общество, и наполненные печалью драм повседневной жизни, мне захотелось прислать тебе небольшой обзор прессы с более или менее свежими новостями о событиях в Европе. Правда, я уверен, что у вас в России есть представление о том, в каком плачевном состоянии мы находимся. Однако, не думаю, что вы хорошо видите, насколько глубоко это зло проникло во многие слои общества, что сегодня такие люди, как я, становятся всё пессимистичнее в отношении будущего этой части Земли…
Я сгруппировал статьи по темам, чтобы дать тебе лучшее представление о симптомах, которые пожирают нашу умирающую Европу. Позволь я возьму тебя с собой в тур по этой некогда прекрасной земле, которая стала настолько странной, что мы иногда смеёмся, но чаще плачем…Уверен, ты не разочаруешься в этой поездке!
Радости «совместного проживания»
Что общего между гнусным убийством молодой женщины и угрозами убийством девочке-подростку, осмелившейся критиковать ислам в социальных сетях? Будем откровенны: в Европе становится всё больше и больше африканских иностранцев, большинство из которых — мусульмане. Некогда католическая Европа становится местом, где религия большинства — ислам (если это ещё не так). Это создаёт как минимум две проблемы: во-первых, очевидно, что у мусульман нет такого же видения мира, как у наших европейских предков, особенно в части взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Для них просто немыслимо, чтобы женщина, которая в Коране считается ниже мужчины, позволяла себе критиковать их священную книгу. Чтобы не быть голословным, вот одна из сур Корана: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой». Как очаровательно и галантно! Разве это не напоминает “l`amour courtois” в средневековье?
Во-вторых, ты должна знать, что случай с убийством женщины — это не из ряда вон выходящее событие, а прекрасная иллюстрация того, что творится сегодня в крупных городах Европы: всплеск насилия, отсутствие безопасности и нарочитая демонстрация непослушания закону на нашей территории. И, думаю, ты догадываешься, что большая часть этого насилия порождена именно неродными группами населения. Это даже не смогут отрицать люди, выступающие за инициативу «совместного проживания»: европейские тюрьмы переполнены африканскими мусульманами. Хотя, такие инициаторы найдут множество оправданий, как например, предполагаемый расизм европейской полиции и системы правосудия. Лично у меня есть более внятные объяснения…
Но послушаем сначала, что же говорят наши дорогие феминистки по этому поводу? Логика подсказывает, что они бы должны протестовать против иммиграции, ведь большая часть насилия происходит именно в отношении женщин. Но нет! Большинство из них выступает за открытые границы и постоянно оправдывает творящийся произвол. И какое же этому объяснение? Согласно статистике, седьмая часть браков в нашей стране межкультурна (брак двух людей разных национальностей), и в основном они заключаются между африканским мужчиной и европейской женщиной. Но, кстати, эти цифры наверняка следует увеличить, потому что многие африканцы имеют европейское гражданство, что, думаю, не учитывается в статистике. Самое забавное, что женщин в чернокожих мужчинах особенно привлекает их мужественность, которой сегодня почти не осталось у европейцев (да, у них не было возможности познать феминизм на своей земле). Ты видишь безумие, в котором мы живём?! Мы обвиняем белого мужчину в излишнем доминировании, для чего проводим различные кампании, направленные на выработку у него чувства вины, продвигаем гомосексуализм только для того, чтобы подчинить его противоестественному порядку вещей, сделать послушным и мысленно кастрированным. Ведь, по их мнению, белый европейский мужчина — это абсолютное зло! И всё это только для того, чтобы понять, что им нравится видеть, когда мужчина ведёт себя как… мужик! (о, как удивительно!)
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последний европеец предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других