Продай свою книгу. 20 мощных каналов продвижения книги

Ирина Никулина Имаджика, 2022

Написали книгу и не знаете что дальше делать? Как продать свой шедевр, как стать популярнее и богаче за счет книги?Для начинающих авторов в жанре нон-фикшн (не художественная книга!) – учебное пособие с домашними заданиями.Книга просто и понятно расскажет, как продавать свои книги и продвигать личный бренд автора.В этой книге вы найдете 20 мощных каналов продвижения книги нон-фикшн.В том числе: как создать блог автора, как продвигать книги на ЛитРес, почему один книги становятся бестселлерами, а другие нет.Как работать с издательствами и как продать книгу на своем сайте. Как представить книгу на выставке и в соцсетях. Что такое буктрейлер и книжный краудфандинг.Зачем автору Амазон и Wildberries.Почему не надо работать с литературными агентами.Как создать сообщество читателей и рекламироваться на Яндексе. Сколько денег принесет самиздат и многое другое.37 глав, 20 каналов продажи книги в жанре нон-фикшн.Секретами продвижения книги с вами поделится специалист по интернет-маркетингу.

Оглавление

Вопросы и ответы о нон-фикшн литературе

Унижай людей простым вопросом: «Как твои впечатления от последней книги?»

Анекдот из интернета.

Вопросы собраны из соцсетей автора.

Часто мне задают вопрос: А если я не профессионал в определенной теме, а только любитель, имею ли я право писать такую книгу, не являясь экспертом с дипломами, грамотами, огромным опытом за плечами, наградами и прочими регалиями?

Ответ: Существует так называемый «синдром самозванца». Это происходит, когда человек не уверен в своих силах или знаниях. Будущий автор начинает сравнивать себя с маститыми писателями или известными экспертами и думает: кто я такой, чтобы писать книгу на данную тему, когда есть более опытные специалисты?

Так вот, осознание того, что у вас синдром самозванца, должно сработать в обратную сторону: побудить вас как можно скорее написать задуманную книгу.

Почему? Да потому, что пока вы пишите книгу, будучи не уверенным в своих силах, вы постараетесь восполнить все свои пробелы в знаниях, отнесетесь более тщательно к проработке темы, изучите что-то новое для себя. Поверьте, к концу написания книги вы ощутите себя не хуже любого опытного специалиста, потому что вы уже перекопали горы литературы и приобрели новые знания, вы стали экспертом пока писали книгу.

К тому же, вы не выступаете в роли великого учителя, а лишь делитесь тем опытом, который у вас есть.

Вопрос: Если по данной теме уже написано много книг, стоит ли писать еще одну такую же?

Ответ: Точно такую же писать не надо. Можно просто выбрать более узкую нишу или осветить вопросы этой темы под другим углом. В общем, найти свою фишку.

Мы с вами помним, что книга это товар, который надо продать. Как обычно продают товары? Ищут преимущества, которые отличают ваш товар от товара конкурентов и подробно описывают эти преимущества. Так же надо сделать и с книгой, создать ее уникальной, особенной, ввести в нее новый актуальный материал, сформулировать преимущества или то, чем книга будет отличаться от остальных в этой теме.

Наличие конкурентов на книжном рынке по вашей теме говорит о том, что тема востребована и ее можно эксплуатировать. Ваша задача найти то, чем ваша книга будет выделяться среди других книг.

Вот вам первая задачка литературного маркетинга, который, кстати, мало развит в нашей стране. Обдумайте идею новой книги и отметьте в уме и на бумаге, в чем будут фишка этой книги, что позволит ей отстраниться от конкурентов. И если вы создадите такой качественный и уникальный продукт, то бояться опытных экспертов и конкурентов вовсе не нужно. Ваша книга найдет путь к своему читателю.

У меня есть два учебника, один о векторной графике «CorelDRAW», второй учебник «Фотошоп», но я не выпускаю их «в свет», потому что пока не придумала для них какую-нибудь фишку.

Вопрос: Считается ли автор настоящим писателем, если он издается при помощи самиздата и не публикуется в издательствах?

Ответ: конечно считается. Любой человек, написавший книгу, считается писателем, даже если у него всего один читатель.

Вопрос: Насколько сложно сейчас издаваться в издательствах и стоит ли рассылать свои книги по издательствам?

Ответ: За все издательства отвечать не буду, но с большинством дела обстоят так: издание книги (печать, сбыт, реклама) процесс не дешевый, поэтому издательства как коммерческие организации отдают предпочтения тем книгам, прибыль от которых гарантирована. А таких книг не много. Неизвестный автор, написавший книгу на узкую тему, не будет интересен издательству.

А вот писатель, попавший в тренд, может и приглянуться издательству (издатель увидит в книге коммерческий успех). Например, книгу «Вирусы», которая была хитом продаж в начале пандемии короновируса. Ни до этого, ни сейчас эта книга никому не нужна. Просто у книги был сезонный успех и издательство получило прибыль, а автор был издан.

Но хочу сразу предупредить, что ответ издательства на ваше предложение не зависит от вашего таланта и труда, который вы вложили в книгу. Качественная и интересная книга может быть легко отвергнута, как не имеющая коммерческого успеха. Многие издательства в таком случае предлагают автору оплатить часть тиража, распечатать книги на пробу и посмотреть, будет ли у них коммерческий успех. В случае хороших продаж будет напечатан дополнительный тираж, а в случае слабого интереса к книге сотрудничество с автором прекращается.

Из всех книг, которые присылают в редакцию издательств, публикуются от 1 до 10%, остальные получают отказ. Сейчас, с удорожанием печати, бумаги и рекламных услуг, эта цифра больше соответствует одному проценту, чем десяти. К тому же спрос на печатную книгу значительно уменьшился из-за высокой стоимости книг (800-1000 руб. за книгу) и появления электронных книг.

Поэтому сейчас нужно привыкать к новому формату книг, к новым каналам распространения и в целом к новому отношению к книге, как к продукту интеллектуальной деятельности.

Вопрос: Можно ли автору самому продавать свои книги?

Ответ: Можно и нужно. Я неоднократно встречаю сайты писателей, которые сами распечатали в типографии свои гениальные творения и продают их на своем сайте. Стоимость с доставкой таких книг может приближаться к 1000-2000 руб., но обычно к ним прилагаются какие-то фишки, ссылки на бесплатные мастер-классы, подарки, курсы обучения и т.д.

Задача писателя и его маркетолога убедить посетителей сайта, что перед ними особенная и очень полезная книга. Для этого существует целый арсенал маркетинговых уловок, и о них поговорим в следующих главах.

Вопрос: Есть ли разница в продвижении печатных и электронных книг?

Ответ: Разница есть, даже для одной и той же книги. Печатные экземпляры книг нацелены на другие целевые аудитории, чем электронные. Печатная книга может быть подарком или ценным предметом интерьера, в то время как электронная книга имеет ценность лишь своим содержанием. Так что продвигать их следует, учитывая особенности целевой аудитории.

Вопрос: Если я пишу художественные и нехудожественные книги, могут ли они рекламироваться вместе, одним пакетом или на одном сайте?

Ответ: Мой опыт рекламщика показывает, что лучше не мешать одно с другим и рекламировать отдельно художку и нон-фикшн. Этого не следует делать из-за разных сегментов целевой аудитории. Даже странички сайта надо оформлять по-разному. Например, у вас бизнес-книга, стиль оформления страницы сайта должен соответствовать: быть деловым. И вы еще пишите фэнтази или детские сказки. Естественно, что оформление самой книги, ее подача и страница сайта будет совсем в другом стиле.

Будет странно, если читатели обнаружат на страничке сайта, оформленной в стиле фэнтази, еще и учебник по квантовой физике.

Вопрос: Стоит ли продавать книгу в соцсетях?

Ответ: Конечно, особенно, если у вас есть в подписчиках ваши поклонники и читатели. Из соцсетей вы можете направлять читателей на свой сайт книги, на блог или на книжные маркетплейсы, например, на страничку книги в ЛитРес. А вот о том, как собрать целевую аудиторию в своих соцсетях и как с ней работать, об этом я расскажу в следующих главах.

Вопрос: Если начал писать книгу, но потом мысли все пропали и работа не двигается? Как быстро дописать книгу?

Ответ: К книге надо отнестись как к вашему делу, как к коммерческому проекту, хотя и помнить, что это так же ваша творческая реализация. Для того чтобы дописывать книги, надо составлять их план (содержание) и приучить себя писать по одной главе в день. Если же вы начали писать книгу и вдруг поняли, что это не ваша тема и вам будет скучно и не интересно работать над ней, оставьте книгу в покое и займитесь другой работой или новой книгой. Может оказаться, что вы полностью потеряете к ней интерес. Но бывают случаи, когда вдохновение возвращается, потому что появляются новые идеи или приходит в голову новая подача книги.

Например, к детской сказке добавить книгу-раскраску. К учебнику по дизайну приложить бесплатный мастер класс по разработке логотипов (так я сделал с книгой «Логотип на миллион»). Отложите книгу и через время честно спросите себя, осталось ли желание ее дописать?

Вопрос: Книга написана, но как ее правильно отредактировать, оформить, сверстать, нужно ли нанимать специалистов или делать все самому?

Ответ: Конечно, проще всего обратиться к специалистам и заплатить им за грамотное редактирование, верстку и оформление книги для электронной продажи. Но тогда стоимость вашей книги должна пропорционально возрасти. Услуги таких специалистов могут обойтись не дешево. Поэтому в этой книге мы рассмотрим способы сделать все самому, ну кроме уникальных иллюстраций, если вы не художник. Такие иллюстрации нужны в основном для детских книг.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я