Продай свою книгу. 20 мощных каналов продвижения книги

Ирина Никулина Имаджика, 2022

Написали книгу и не знаете что дальше делать? Как продать свой шедевр, как стать популярнее и богаче за счет книги?Для начинающих авторов в жанре нон-фикшн (не художественная книга!) – учебное пособие с домашними заданиями.Книга просто и понятно расскажет, как продавать свои книги и продвигать личный бренд автора.В этой книге вы найдете 20 мощных каналов продвижения книги нон-фикшн.В том числе: как создать блог автора, как продвигать книги на ЛитРес, почему один книги становятся бестселлерами, а другие нет.Как работать с издательствами и как продать книгу на своем сайте. Как представить книгу на выставке и в соцсетях. Что такое буктрейлер и книжный краудфандинг.Зачем автору Амазон и Wildberries.Почему не надо работать с литературными агентами.Как создать сообщество читателей и рекламироваться на Яндексе. Сколько денег принесет самиздат и многое другое.37 глав, 20 каналов продажи книги в жанре нон-фикшн.Секретами продвижения книги с вами поделится специалист по интернет-маркетингу.

Оглавление

Глава 6. Называем книгу правильно

Телефонный звонок. Мужик поднимает трубку:

— Ну кто это еще? На часы смотрели? Два часа ночи!!!

— Это автоответчик литературного издательства. После сигнала оставьте сообщение, внесите свой вклад в нашу коллекцию ненормативной лексики!

Анекдот из интернета

В этой главе:

Насколько важно название книги.

Какой стиль использовать в названии.

Что такое цепляющее название.

Премия за самое нелепое название книги.

Описание решения проблемы.

Используйте игру слов.

Шпаргалка автору: как придумать название книги.

Примеры удачных и не удачных названий книги в жанре нон-фикшн.

Домашнее задание.

Насколько важно название книги.

Когда вы выбрали свою нишу и тему, нужно задуматься о названии. На самом деле в рекламе название книги будет первым, что увидят ваши будущие читатели. Обложка и название влияют на выбор читателя более чем на 60%. Иногда название само по себе может помочь человеку перейти на ваш сайт или на страничку ЛитРеса. Именно название продает книгу, поэтому ему надо уделить достаточно внимания.

Какой стиль использовать в названии книги.

Это, конечно же, решает сам автор, но опираясь на свою целевую аудиторию. Не зря я посвятила целую главу аудиту рынка и еще одну тому, как найти своего конечного потребителя. Вы ведь выполнили домашнее задание из предыдущей главы и создали портрет потенциального покупателя, разделив целевую аудиторию на сегменты?

Вот, опираясь на эти ваши изыскания, нужно определиться со стилем. Это может быть дерзкий и смелый молодежный стиль, если вы опираетесь на молодых специалистов и студентов. Это может быть что-то няшное и умилительное, если речь идет о детках и проблемах воспитания. Если это бизнес-книга, то и язык соответственно должен быть деловой, приближенный к тому, как общаются между собой бизнесмены и название солидное. Это может быть строгий стиль, если вы пишите монументальный учебник или словарь. Название книги должно отражать этот стиль и напрямую обращаться к читателю на понятном ему языке.

Что такое цепляющее название.

А теперь давайте на секунду представим, что вы читатель, а не писатель. Вы зашли на электронную витрину «ЛитРес» и просматриваете книги на определённую тему. Например, ищите книгу на тему кето диеты. Вам не предлагают всего одну книгу. Напротив, их много, десятки, а может быть и сотни книг на витрине. Как выбрать, если вы не в состоянии прочитать сотни аннотаций? Да, вы наверняка начнете изучение книги с ее названия.

Только название должно быть цепляющим. То есть, интригующим, несущим загадку или необычным. Иногда оно должно обещать решение проблемы и давать гарантии, что у вас получится что-то сделать. Например, заработать свой первый миллион долларов.

Сравните два названия книг:

«Кето диета и все о похудении».

«Кето диета: минус семь килограмм за месяц».

На второй книге еще и фотография девушки, которая меряет свою талию и счастлива от потери тех самых семи килограмм. Как вы думаете, какая книга будет более популярна при том условии, что польза в обеих книгах примерно одинаковая? Правильно, вторая книга привлечет к себе больше внимания за счет конкретного предложения в своем названии. Кто хочет просто книгу о похудении, когда есть обещание потери семи килограмм в месяц? Это и есть цепляющее название.

Чтобы привлечь читателей, авторы часто используют в названии игру слов или глаголы. Пример моей книги: «Уволь директолога!» — здесь загадка и глагол, призывающий к действию. Читатели смотрят на название и ощущают даже раздражение, почему это я должен уволить своего директолога? И переходят на страницу книги. Так работает человеческое сознание. Второе название книги дает ответ на вопрос, почему надо уволить нерадивого директолога: «Настрой рекламу сам!». Если человеку это близко, значит вы его зацепили. Если ему не нужно самому копаться в настройках рекламы, то он все равно не купит эту книгу.

Приведу еще несколько примеров интригующих названий книг.

Алексей Иванов. «Блудо и МУДО», «Географ глобус пропил», «Общага-на-Крови».

Рэй Брэдбери «Давайте все убьем Констанцию».

Стюарт Хоум «69 мест, где надо побывать с мертвой принцессой»

Анджела Нанетти «Мой дедушка был вишней», а бабушка видимо черешней…

Надежда Мамаева «На пересдачу — с клыками!», «Спасти диплом, угнать дракона».

Том Роббинс «Сонные глазки и пижама в лягушечку».

Кристофер Мур «Ящер страсти из бухты грусти».

Аннабель Питчер «Моя сестра живет на каминной полке».

Елена Сахарова «Пиши в блог как бог: как начать и не бросить»

Кстати, мастерами цепляющих названий были гениальные Стругацкие: «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине», «Жук в мруавейнике», «Трудно быть богом».

Нил Гейман «Никогде».

Габриэль Гарсиа Маркес «Вспоминая моих несчастных шлюшек» — и это классика…

Юрий Домбровский «Факультет ненужных вещей».

Марк Сидоний Фалкс «Как управлять рабами». Крутой учебник по кадровому менеджменту.

Оливер Сакс «Человек, который принял жену за шляпу». (Книга нейропсихолога).

«Однорукий аплодисмент». Энтони Бёрджесс.

«Шампиньон моей жизни». Асар Эппель. Эта словесная конструкция выбивается из ряда вон. На что только не идут авторы, лишь бы привлечь внимание читателя!

А вот из старенького: «Чудная и любопытная история жизни Пустомелева, помещика Хвастуновской округи, села Вралихи, лежащего при реке Лживке».

Премия за самое нелепое название книги.

А вы в курсе, что за смешное и нелепое название книги даже дают премию?

Премия Diagram: книги с самыми нелепыми названиями. Предлагаю вашему вниманию взглянуть на номенантов.

Итак, премия Diagram за самое необычное название книги ежегодно вручается книге с самым необычным, странным или курьёзным названием. Премия названа в честь Diagram Group, информационной и графической компании, основанной в Лондоне. Впервые была проведена во время Франкфуртской книжной ярмарки в 1978 году, теперь вручается журналом The Bookseller.

С 2000 года голосование проходит на сайте журнала The Bookseller, а с 2009-го года — и через twitter. В определении победителя за 2011 год около половины проголосовавших сделали это через сервис микроблогов.

В предыдущие годы победителями премии становились следующие книги:

2006 г. «Беспризорные магазинные тележки востока Северной Америки: полевой определитель».

2007 г. «Начните с собственных ног, если хотите ясности в отношениях». Книгу написал бывший сутенер, скрывавшийся под псевдонимом Биг Бум.

2008 г. «Перспективы 60-миллиграммовых упаковок для творога на 2009-2014 годы» (текст, сгенерированный на компьютере из газетных статей).

2009 г. «Вязальные приключения с гиперболическими плоскостями».

2010 г. «Метод Чингисхана в зубоврачебной практике».

В 2011 году в борьбе за первое место победила кулинарная книга «Готовим вместе с какашками» (Cooking with Poo). За победителя было отдано 38% голосов. Ха-ха. А я то думаю, почему мои кулинарные книги плохо продаются? Да просто название у меня не запоминающееся…

Я думаю, эти многочисленные примеры вас вдохновят на поиски нетривиального названия для своего шедевра.

Описание решения проблемы.

Хорошо, когда в заголовке читателю сразу дается ответ на его вопрос. Жанр нон-фикшн, это не тот вариант, где надо долго держать интригу. Напротив, читателю надо дать понять, что именно в этой книге он найдет решение своих проблем. Иначе, зачем ему покупать эту книгу? Иногда название — это прямой ответ на вопрос, поставленный потенциальным читателем.

Например, если человек хочет самостоятельно научиться делать логотипы, то, скорее всего он купит книгу с названием: «Простая пошаговая инструкция как сделать логотип самому, не имея навыков дизайна», чем просто книгу «Энциклопедия дизайна». Четкий ответ на четкий вопрос, вот что помогает читателю сделать выбор.

Как похудеть, как исцелиться, как заработать на фрилансе, как написать книгу, как стать шоколатье, как научиться вязать и т.д.

Для размышления вот вам 10 книг на тему того, как разбогатеть. Посмотрите внимательно выберите всего одну книгу, и объясните, почему именно она.

10 книг, которые помогут стать богатым:

Карл Ричардз, «Давай поговорим о твоих доходах и расходах»

Владимир Савенок, «Миллион для моей дочери»

Джон Даймонд, «Голодный и бедный!»

Бодо Шефер, «Путь к финансовой свободе»

Наполеон Хилл, «Думай и богатей. Золотые правила успеха»

Ричард Темплар, «Правила богатства. Свой путь к благосостоянию»

Джордж Клейсон, «Самый богатый человек в Вавилоне»

Харв Экер, «Думай как миллионер. 17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть»

Дональд Трамп, «Как стать богатым»

Роберт Кийосаки, «Богатый папа, бедный папа».

Лично меня привлекает книга «17 уроков для тех, кто готов разбогатеть». Не смотря на то, что в этом списке есть более известные авторы, мне почему-то не хочется читать чужие рассуждения и истории успеха, а хочется уже приступить к обучению. Вот вам и сила названия!

Используйте игру слов

Очень популярный и модный прием сейчас в названии книг, это использовать игру слов или переделывать известные поговорки. Главное, чтобы звучная фраза зацепила, засела в голове потенциального читателя. Такие приемчики называют в рекламе «триггеры» — прямой перевод «спусковой крючок», то есть то, что запускает реакцию.

В случае с книгами таким триггером становится игра слов. Человек думает: «ну надо же, как автор круто назвал свою книгу, наверное она ценная и полезная, надо бы ее прикупить!».

Примеры нестандартных названий, использующих игру слов:

«Пиши в блог как бог».

«О мой блог!».

«Пи*ец, сказал отец».

«Автостопом по Галактике».

«Гадкие лебеди».

«Вверх по лестнице, ведущей вниз».

«Завтра была война».

«Без дна» (бездна).

«Брат мой — враг мой».

Вы не поверите, но на просторах интернета есть даже сайт, генератор названий книг. randomall.ru/bookname. Впрочем, я думаю, мой уважаемый читатель, вы и сами способны выдать «что-нибудь эдакое», без помощи сервисов… Вы ведь автор!

Шпаргалка автору: как придумать название книги.

1. В названии надо уточнить формат книги: руководство, справочник, советы, ответы, правила, рекомендации, учебное пособие и так далее. Например, «Руководство по рисованию анимэ». Если использовать в названии слово «инструкция», то можно добавить «пошаговая» или «подробная».

И обязательно указать результат, который даст эта самая инструкция. Например, «Подробная пошаговая инструкция перехода на фриланс». «Простая инструкция, как самому сшить детскую рубашку».

2. Использовать цифры в названии: «Твой первый миллион», «7 шагов в дизайн», «100 блюд при диабете», «10 приемов успешных переговоров», «100 фишек при настройке Яндекс.Директ» и т. д.

3. Вынести в название проблему ЦА (целевой аудитории). Не только результат, а саму проблему. Например, «Я толстая… Худеем за 3 месяца с помощью кето диеты», «Мои родители развелись. Психолог для подростка», «Проблемная кожа. Как убрать угри за месяц», «Я нищий. Но это не приговор» и т. д. Кстати, все эти названия еще нигде не использовались, я их только что придумала, можете взять для своих книг.

4. Если название сразу не родилось, напишите рабочее название, отражающее суть книги. Например, «книга о полезной домашней готовке». Начинайте работать, не тратьте много времени на придумывания идеального названия. У меня часто название книги рождается где-то в середине написания книги или даже в конце, когда появляется яркая запоминающаяся фраза.

5. Провести мозговой штурм и записать все, даже самые дурацкие названия, потом через некоторое время перечитать все, что получилось и выбрать лучшее.

6. How to (по-русски «Как»).

Со слова «Как» начинается большинство названий книг в жанре нон-фикшн. В заголовке сразу обозначается польза, ответ на вопрос, который получит читатель, прочитав книгу. Например, «Как писать книги» Стивена Кинга, «Как раскрыть убийство» Дерека и Полин Тремейн, «Как есть меньше» Джиллиан Райли, «Как разговаривать с мудаками» Марка Гоулстона, «Как перестать учить иностранный язык и начать на нем жить» Анастасии Ивановой.

7. Вынести в название книги цитату.

Названием может стать фраза из вашего произведения. Или можно использовать цитату из известного произведения другого автора. В заголовке «Распалась связь времен» Филип К. Дик цитирует Шекспира, а Эрнест Хемингуэй задействует строку из стихотворения английского поэта Джона Данна в названии романа «По ком звонит колокол».

8. Быть лаконичным и предельно ясным для читателя.

Из истории литературы:

Фрэнсис Скотт Фицджеральд перебрал множество имен для своей главной книги, включая такие, как «Неистовый любовник», «Пир Трималхиона», «Вокруг мусора и миллионеров». Пока супруга не подсказала ему назвать произведение «Великий Гэтсби». Хотя даже после того, как книга была отправлена в печать, Фицджеральд пытался настаивать на том, чтобы издать ее под названием «Пир Трималхиона». Это как раз пример символического названия, который является отсылкой к древнеримскому роману о сумевшем разбогатеть рабе. Издатель автору отказал и мир узнал о «Великом Гэтсби».

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я