История языком математики. Сборник метапредметных задач

Ирина Куликова

Перед вами сборник метапредметных задач, составленных на основе исторического материала. Включение подобных задач в образовательный процесс позволит успешно подготовить школьников к участию в международных исследованиях в области математической грамотности, а также повысить интерес к изучению математики. Задачи сборника отличаются от привычных задач из учебников математики.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История языком математики. Сборник метапредметных задач предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Исследования в области математической грамотности

Исследование PISA в области математической грамотности.

В данном пособии мы разработали задачи для подготовки к прохождению оценки математической грамотности обучающихся.

Что же такое математическая грамотность?

Математическая грамотность.

Основой высокого уровня математического образования на разных ступенях обучения является математическая грамотность подрастающего поколения. Поэтому обеспечение математической грамотности школьников является первоочередной задачей в деле обеспечения добротности школьного математического образования. А это является основой добротности математического образования в профессиональной школе.

Понятие математической грамотности начало формироваться в конце ХХ столетия в исследованиях Международной ассоциации по оценке учебных достижений учащихся ІЕА. В этих исследованиях под математической грамотностью понимали «готовность выпускников средней школы справляться с жизненными проблемами, для решения которых нужно использовать некоторые математические знания».

Здесь под математической грамотностью понимается «способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

Более детально содержание этого понятия экспертами уточнено следующим образом.

Под математической грамотностью понимается способность учащихся:

• распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

• формировать эти проблемы на языке математики;

• решать эти проблемы, используя математические факты и методы;

• анализировать и использовать математические методы решения;

• интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

• формулировать и записывать результаты решения.

Из вышесказанного рождается термин функциональная математическая грамотность, которая предполагает способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История языком математики. Сборник метапредметных задач предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я