Магия оборотня

Ирина Кочеткова, 2020

Оборотень взрослеет. Приключения, интриги, тайны продолжаются. Особенность, предназначение и сила магии решают далеко не всё. Лагор, как и многие, окажется подвержен влиянию и козням людей заведомо намного слабее его. И эти события приведут к странным последствиям. Плохим или хорошим? Как посмотреть. Но самое важное – он встретит ту самую напророченную любимую, в существование которой не верил. И что удивительно, разгадка одной тайны вытащит на свет целый ворох новых секретов."Магия оборотня" – вторая книга цикла "Магия Осияна"

Оглавление

Библиотека…

У меня возникло ощущение, что Замок облегчённо вздохнул. Думал, примстилось, но слова Янселя подтвердили:

— Посветлело как будто, и воздух стал свежее… Или чудится?

А потом открылся проход. Я грешным делом думал, что после всех этих перипетий произойдёт нечто загадочное — например, пресловутый тристол сдвинется, и откроется таинственный люк в пыльные подвалы.

Ничего подобного. Замок указал нам прямо на выход из комнаты, а там, в коридоре открылась дополнительная арка, которой до этого не было видно.

Арка вела в короткий проход, в котором располагались две двери. Причём Янсель видел только одну, скорее всего, ведущую в библиотеку, а моему взору предстали две.

Та вторая, которую лицезрел только я, скорее всего, вела в сокровищницу. Тем более что дверь была массивная и сделана, кажется, из металла, но на ощупь оказалась тёплой, как тристол. И что их так подогревало? Мало того, на этой двери не оказалось ни ручки, ни замка. Ни кровь, ни стук, ни топот ногой не помогали её открыть.

Нет, эти предки просто издеваются! Никаких нервов не хватает уже на них!

Янсель недоумённо посмотрел, как я ломлюсь прямо в стену, и потянул меня в другую дверь. За ней открывался вид на широкую и очень светлую, но несуразно-протяжённую комнату — галерею, по словам Янса. С одной стороны помещения шёл ряд окон. Потолок красовался выпуклыми узорами — маг назвал их лепниной. И никакой мебели. Совсем.

Украшали галерею всего несколько картин. Были они приличных размеров, примерно в мой рост каждая, а то и побольше, и обрамлены в резные золочёные рамы. Но стена, на которой их разместили, была настолько большой, что эти картины терялись на ней.

Маг сказал, что галереи, как правило, предназначены для размещения фамильных портретов. То есть вот эта конкретно — для изображений всех наследников Рруса Трёхлапого. Только вот до нашего появления здесь никому из потомков, кроме самого Рруса и его сыновей, не посчастливилось даже просто побывать, не то, чтоб свои портреты повесить.

Конечно же, в этой галерее оказались и легендарные портреты великого предка. Первая картина, по-моему, как раз его и изображала.

На ней был изображён мужчина в возрасте моего отца. Удивительно, насколько именно я оказался похож на великого Рруса. Волосы такого же цвета, что и у меня, только длиннее. На картине хитро заплетённая, перевитая тонкой цепочкой, коса спускалась ниже пояса, на что я фыркнул и получил неодобрительный взгляд от мага. А вот глаза один в один, как у меня — такой же «олений» разрез и ореховая расцветка.

Рядом висели портреты, как я понял, сыновей Рруса. И ещё одна, на которой, по всей видимости, была представлена семья старшего Армета. Ну, да. Сам Армет очень похожий на отца. Его жена — черноволосая красавица. Мальчик постарше стоял возле женщины. Маленькая девчушка ёрзала на коленях матери.

Полотно с драконом висело немного наособицу. И размерами значительно превышало другие портреты. Отойдя от картины подальше, чтобы взгляд мог охватить её разом, я завороженно замер, рассматривая изображение.

М-да, это не просто зверь. Зверюга!

Дракон был изображён в момент нападения или драки. Казалось, что сейчас он выпрыгнет из рамы прямо на меня.

А как по-другому, если тело ящера характерно напряжено, как у зверя перед нападением? Даже животом немного припал к земле, упираясь крепкими задними лапами, широко расставленными для устойчивости.

Две передние лапы были намного меньше и короче задних, но увенчаны длинными кинжально-острыми когтями. Левая для баланса рывка почти касалась земли. А правая передняя приготовилась в смертельном замахе обрушить на врага когтистый удар. Толстый хвост напряжённым полукольцом замер возле задних лап, создавая дополнительную опору. Змеящуюся в движении длинную шею венчала голова с огромной распахнутой пастью, где между многочисленных зубов трепетал язык с раздвоенным кончиком, как у ящерицы.

А за спиной дракона распростёрлись два крыла. Вернее, одно крыло и половина второго — сломанного.

Странно выглядело это крыло. И больно!

Основание покалеченного крыла напряжено и расправлено так же, как и неповреждённое. Уцелевшие перепонки натянуты, но на сгибе из надлома остро торчат обломки костей, а по переливчатой чешуе струями стекает багрово-чёрная кровь. Сломанная часть крыла висит кровавой тряпкой… А он…

Он! Сломано крыло… Сам дракон не сломлен!

— Ррус из рода Драконоящеров.

Я вздрогнул от голоса Янселя. Уф-ф-ф…

— Ты уже несколько минут стоишь неподвижно, смотришь и, кажется, даже не дышишь.

Да? Не заметил, сколько прошло времени. Странно. Обычно разглядывание картин меня так не затягивало. Хотя о чём это я?

У нас в деревенской школе картинки мы видели лишь в книгах. А настоящие картины я увидел только здесь в замке. И самые запоминающиеся — в комнате Рианы и вот эти, в галерее.

Дверь в библиотеку нашлась в стене между портретами.

Поразительно. Картинка библиотеки, показываемая Замком, не врала. Всё оказалось именно таким, как на изображении. Прямо от двери шёл проход между двух стеллажей, полки которых были плотно заставлены книгами.

Я вытаращил глаза.

Да за всю свою жизнь я разом такого количества книг не видел, сколько их помещалось лишь на одном стеллаже, а тут их целых два. Стоило проследовать до конца прохода между стеллажами, представшее зрелище потрясло ещё больше. В обе стороны простирался своеобразный коридор, сформированный торцами множества таких же стеллажей, мимо которых мы прошли. И все они были уставлены книгами!

Я оглянулся на слегка отставшего Янса. У мага горели глаза и дрожали руки. И этими трясущимися руками он уже тянулся к ближайшей полке. Мне тоже стало любопытно.

Толстый фолиант брать постеснялся неведомо кого, а тонкую брошюру вытащил. Но стоило прочитать название «Расчёт амплитуды завихрений тонких спиралевидных магических потоков. Применение и закрепление в стационарном артефакте», как тут же поставил её на место. Вспомнились вихревые потоки, что сушили меня в пустой комнате возле тренировочного зала. Наверное, их рассчитывали как раз по этой умной книге. Но мне вряд ли стоит сейчас забивать голову расчётами этих потоков.

Название другого толстого фолианта «Классификация магических потоков в артефакторике» было ещё менее понятно, но его я всё-таки открыл. На титульном листе красовалась уже знакомая печать с надписью «Гнездо Дракона» и драконами с хвостами кольцами.

Та-ак…

Я прошёлся по основному проходу между торцами стеллажей. И уже не смотрел названия книг, а сразу открывал титульный лист. Все книги принадлежали «Гнезду Дракона».

Не везде стеллажи стояли ровными рядами. Кое-где они расступались и давали место для небольших столиков и кресел возле них. А что? Удобно. Почитать можно и здесь, а можно и с собой прихватить сочинение, если судить по тому, что в некоторых комнатах до сих пор книги лежат.

Задумавшись о Гнезде Дракона, я прошёлся до дальней стены, отметив, что в библиотеку ведут и другие двери. Ещё одну я нашёл, дойдя почти до конца центрального прохода, в той же стене, что и та, через которую мы вошли. Наверняка, эта дверь выводила не в галерею, а куда-то ещё. Проверять пока не стал, а прошёл дальше к торцевой стене. Там тоже была дверь.

Однако по виду она отличалась от других, была чуть шире и выше. И выглядела, как та самая дверь, которая не открывалась. Этим-то она и привлекла моё внимание. Но в отличие от неоткрывшейся у этой была примечательная дверная ручка, представлявшая из себя голову дракона с кольцом в пасти. Открывалась дверь поворотом кольца.

А за дверью была комната, похожая на мой кабинет. Письменный стол, кожаное кресло за ним, сбоку полки для бумаг. А ещё стеллаж — такой же, как в библиотеке, и тоже заставленный книгами.

Комната вызывала недоумение. Зачем кабинет в библиотеке?

И ещё одна странность — на столе в хрустальном блюде лежало кольцо. Это была первая драгоценность, встреченная мной в стенах Замка.

Массивное кольцо было сделано из светлого металла. На том месте, где обычно крепился камень, металл выровняли плоским ромбом, на котором вырезали рисунок из уже знакомых двух драконов, но теперь между ними вклинилось дерево. Весь рисунок хитро окружили рамкой из совсем крохотных узоров-загогулин. Маленькое изображение поражало тщательно проработанными деталями и заставляло удивляться мастерству неведомого умельца.

Я провёл кончиками пальцев по гравировке кольца, их закололо от магии. Удивился — зачем магия перстню?

Странное кольцо, чересчур массивное для женской руки. Видел я, конечно, что и мужчины перстни носят — тот же князь и другие дворяне. Про Тимофеичера даже и говорить нечего, у него на иные пальцы, аж, по два кольца было напялено. Неужто, и Ррус Трёхлапый кольца носил?

Я вертел перстень в руках, и вдруг он скользнул мне на мизинец. Схватился было за палец, но в голову вдруг стукнулась мысль, от которой я так и сел, напрочь забыв про перстень.

Насколько я помнил все россказни про Рруса Трёхлапого, всегда разговоры велись про него, его детей, Риану, Расту… А где же бабушка? Тьфу! Жена Рруса где? Ведь сыновей-то ему кто-то родил? Ни в рассказах о ней не упоминается, ни на портретах мы её не видели…

Стоило выйти из кабинета, как выяснилось, что Янсель меня уже потерял и очень удивился явлению «из стены». Он снова не видел дверь, которую я прекрасно и лицезрел, и ощущал.

— Вот же она!

— Да нет здесь ничего. И в магическом зрении ничего непонятно. Фон от разных заклинаний настолько велик, что невозможно отследить вход. Похоже, здесь использовались маскирующие заклинания даже от видящих магию.

— А такое разве бывает?

— Я только слышал, что бывает. А узнать, сам понимаешь, неоткуда. И всё-таки другого объяснения просто нет.

Ладно. Пусть маскирующие заклинания от видящих. Я схватил Янса за руку и попытался провести его в кабинет.

Как бы не так!

Я-то порог переступил, а вот затащить мага не смог. И хотя мы держались за руки, я слышал, что Янс мне говорит, а он меня уже нет.

— Да уж! Намудрили предки, — пыхтел я, вернувшись в зал библиотеки и плюхаясь в кресло. — И чего такого особенного в том кабинете? О, Янс, смотри, какое кольцо я там нашёл. Как думаешь, дорого стоит?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я