«Что-то… Где-то… Как-то…». Пьесы для детей разного возраста

Ирина Егорова

Четыре пьесы, вошедшие в новый сборник, дают простор для режиссерской фантазии и возможности для актёрской игры. И могут порадовать маленьких и больших зрителей!

Оглавление

  • «Сказка, которой ещё нет»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Что-то… Где-то… Как-то…». Пьесы для детей разного возраста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ирина Егорова, Илана Чубарова

Иллюстратор Екатерина Румянцева

Редактор Ксения Клюева

Корректор Елена Токмакова-Горбушина

© Илана Чубарова, 2023

© Ирина Егорова, 2023

© Екатерина Румянцева, иллюстрации, 2023

ISBN 978-5-0060-9301-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Илана Чубарова

«Сказка, которой ещё нет»

Действующие лица:

Актриса — она же Бабушка, она же Маша

Карлопух и другие.

На сцене будто бы обычная комната с множеством бытовых предметов. Затемнение. Мяукает кошка, громко.

— Тихо ты… они только заснули.

Набирается свет, актриса на цыпочках уходит от авансцены вглубь. детские голоса на фонограмме:

— Мы ещё не уснули!

— Ещё сказку! Ещё сказку!

Актриса останавливается. По спине видно, что она выругалась от души. Медленно поворачивается. Проснувшиеся дети — это зрительный зал.

— Если эта кошка ещё раз вас разбудит, я выкину её на улицу! О-о! Хотите сказку про кошку, которая мяукала не вовремя?.. И что с ней за это стало?

Кошка мяукает с возмущением.

Она не хочет. (Кошке) Ладно, я шучу, никуда я тебя не выкину, сама знаешь… Но про что же вам рассказать? Про Золушку я уже рассказывала… Про принцессу на горошине тоже… Про тигра и крысу рассказывала… Да я вам уже все сказки, что знала, рассказала… И вообще уже поздно, давайте завтра…

Дети на фонограмме возмущаются.

Ой, только не плачьте, терпеть не могу, когда вы плачете. Сейчас чего-нибудь придумаю… Только давайте договоримся, что вы мне будете помогать. Ведь это совсем не просто — рассказывать сказку, которой еще нет…

Значит, сказка… Про девочку… Как будут звать девочку? (Провоцирует зрителей, чтобы подсказали имя, условно здесь напишем «Маша», но в спектакле актриса говорит то имя, которое подсказали из зала.)

Итак, жила-была Маша. Обычная себе девочка, вот как ты или ты (кивает на юных зрительниц в зале). И вот однажды папа и мама ушли на работу, а Маша осталась дома… Почему она осталась дома? (Зал подсказывает.) Были каникулы… она была немножко больна… Простыла… ещё что…

Короче, она осталась одна и тут же решила поиграть на телефоне… А где он? (Начинает искать телефон.) И здесь нет?.. А… нет, тут тоже нет… Куда я могла положить телефон? (Дети подсказывают.) Нет… ещё? Нету…

Ура!!! Нашла!.. Ой… он разряжен, теперь надо искать зарядку… Ой, я же её потеряла… а мама свою забрала… И что теперь делать? Компьютер? Ну конечно! (Идёт к компьютеру.) Не работает… Эй, давай работай! Маша одна, ей скучно! Работай давай… Жмёт на кнопки… Сломался, что ли!!!…

Маша так рассердилась, что зарычала.

Рычит. Топает ногами. Машет кулаками.

Ты специально сломался, ты предатель, а я-то думала, что ты настоящий друг!

Случайно задевает висящий на стене календарь, гвоздик выскакивает из стены, календарь падает. Актриса хочет повесить его обратно, но не находит гвоздика.

Ну всё против Маши сегодня в этом доме… А, свалим всё на кошку (На фонограмме возмущённое «Мяу». ) Да ладно, мама на Машу ругаться будет… А кошке всё простит. Ну ладно, сейчас… Придумала…

Достаёт из швейной шкатулки иголку, вкалывает её в обои, вешает на эту хрупкую конструкцию календарь.

Вроде, держится… Может, мама и не заметит.

Так, порядок. А есть же ещё телевизор?.. Впрочем, и его нет… Родители отвезли старый на дачу, а новый привезут только завтра… Кошмар!!! Чем же заняться? Ну прям хоть сиди и книжку читай… Ужас… Нет, не хочу… Можно ещё поиграть в игрушки. (Достаёт ящик с игрушками.) В это Маша уже играла, надоело. И с этим играла…

Из ящика с игрушками достаёт мяч. Несколько раз подбрасывает его, кидает в сторону, мяч укатывается в кулису и выкатывается обратно.

— Что за ерунда?

Снова кидает мяч за кулису, он снова выкатывается обратно.

Пауза.

— Кто там? Пойти посмотреть? Страшно… Вдруг там инопланетянин? Ну… Маша смелая девочка. Надо пойти посмотреть.

Заходит в кулису, выходит с довольно большой очень странной игрушкой.

— Это что? Или кто? (Зрители гадают.)

И тут вдруг Маша услышала тихий голос.

(Прислушивается к игрушке.) Кто?! Как?

Игрушка. Карлопух Петрович.

Актриса. Не поняла. (Музыка — тема куклы.) И тут Карлопух рассказал Маше свою историю.

Игрушка. Когда-то я был хорошей игрушкой… Петрушкой! И играла мной ещё твоя мама.

Актриса. Мама в игрушки играла? (Залу) Маша в это с трудом могла поверить. (Кукле) Что ты путаешь… В игрушки… мама…

Карлопух. Ещё как! Ведь она не всегда мамой была. Сначала она была маленькой девочкой, как ты сейчас. И вообще, не перебивай меня, а то ничего не расскажу… Так вот, однажды твоя мама, тогда она была такой же девочкой, как ты сейчас, прочитала сказку про Винни-Пуха. (В зал) А вы знаете такую сказку?

Прочитала она сказку про Винни-Пуха и попыталась сделать из меня игрушечного медведя. Вот остаток хвоста, смотрите (демонстрирует). Потом она полюбила другую сказку, про Карлсона. (В зал) Читали? И начала перешивать меня снова. Вот пропеллер (демонстрирует). А потом… (Пауза)

Актриса. Что? Что потом?

Карлопух. А потом твоя мама выросла. (Вздыхает) И ей стало не до меня. Карлопух — это я сам себя назвал. Потому что никто не знал, кто я такой после всех превращений. А потом родилась ты. И я стал игрушкой Маши.

Актриса. Маша совсем не помнила такую игрушку…

Карлопух. Конечно, когда ей этих Барби, Синди, Братц, Лол, Покемонов, Томагочи накупили, она меня в дальний угол забросила. И вообще, сейчас у всех так много разных игрушек, что любить какую-то одну, тем более старую, не модно. А теперь вообще все в телефоны играют (Печально вздыхает.) Да ладно, я не обидчивый. А поскольку я теперь ничья игрушка, только своя, то я и добавил к имени отчество — я ведь изначально Петрушка, Петруша, вроде Петя, значит Петрович, так солиднее.

Актриса (в зал). Маша почувствовала себя виноватой, но не знала, что сказать. А только спросила: «Слушай, а почему ты разговариваешь?»

Карлопух. Потому что когда взрослых нет дома, игрушки оживают, ты что, сказок не читаешь? (К залу) Вы что, тоже этого не знаете? У-у-у… Я, между прочим, помочь Маше хотел. А теперь…

Актриса. А ты можешь компьютер починить? Или зарядить телефон без зарядки?

Карлопух отрицательно качает головой.

А-а… а как же ты тогда Маше поможешь?

Надевает Машины бантики, входя в роль Маши. Возможно превращение сделать позже.

Карлопух. Да вот, хотел научить Машу играть в новую страну, которой нет на карте! Но сначала надо придумать ей название, иначе она не проявится. И мы не сможем в неё играть.

Актриса. Новая страна… А где она находится?

Карлопух. Везде и нигде.

Актриса. Не понимаю.

Карлопух. Ну, где тебе понять. если ты даже не знаешь, что игрушки разговаривают… Как бы тебе объяснить… Ну, например, твои сны или мечты. Вот где они? (В зал.) А вы как думаете, где у нас находятся сны и мечты? (Слушает подсказки) Они… в голове или… может быть, в сердце?

Актриса прислушивается к себе, закрывает глаза, пытаясь заглянуть внутрь.

Карлопух. Ну, вот и наша новая страна в том же районе, там неподалёку.

Актриса. Неправда, нет у меня там никакой страны, всё ты выдумываешь!

Карлопух. Правильно. Пока ты ещё не выдумала эту страну и не назвала её, её там и нет. А как только придумаешь и назовёшь, появится.

Актриса. Появится… Придумать и назвать? Название!!! Нужно название страны.

Карлопух. Точно. (В зал) Как мы назовём нашу страну? (В зависимости от подсказок зала каждый спектакль это может быть другое имя. Условно — Тумборин.)

Карлопух оглядывает комнату в поисках подходящего предмета. Останавливает взгляд на столе.

Ну-ка, переложи книги и лампу. Сними скатерть со стола.

Вот! (Показывает скатерть залу) Это карта нашего города! Вот, смотри: улицы, площади, перекрёстки, тупики, остановки автобусов.

Актриса-Маша. Какая же это остановка? Это пятно от варенья. А это случайно ножом прорезали.

Карлопух. У-у-у… Как всё запущено! Бедная девочка! Ты видишь только то, что есть… И больше ничего… Ай-яй-яй…

Актриса-Маша. А что ещё надо видеть?

Карлопух.. Как что? То, что может быть! Это же самое главное! Где-то у тебя тут в коробке разные игрушки. Кто тут есть? Все игрушки знают эту песенку, чудесную песенку про самое главное. Если мы их попросим, они споют.

Актриса вместе с детьми просит.

Песенка про самое главное

(Запись на фонограмме) Карлопух с Актрисой и предметами подпевают и танцуют.

Есть разные страны,

Моря, океаны,

Пустыни и горы,

Ущелья, просторы.

Но есть и совсем другая планета,

Откуда расходятся сказки по свету.

Всё самое главное именно там,

Где вольно и снам, и мечтам.

То, чего не было,

То, что не ведомо,

То, что придумаешь только ты.

То, что не ведомо?

То, чего не было?

Это не только мечты…

Поверишь ли чуду,

Когда оно всюду?

Мечтать, вроде, просто,

Но это ведь остров,

Точнее, совсем другая планета,

Куда ты за деньги не купишь билета,

Где вольно и снам, и стихам, и мечтам,

Всё самое главное — там!

То, чего не было,

То, что не ведомо,

То, что придумаю только я?

То, что не ведомо,

То, чего не было —

Это страна твоя…

(Припев может быть один и тот же без изменений.)

Карлопух. Теперь мы будем нашу страну усовершенствовать. (Скатерть-карту укладывают обратно на стол, желательно, чтобы стол был с уклоном, чтобы зрители видели всё, что на столе.) Найди лист бумаги и положи посреди скатерти.

Актриса. Зачем?

Карлопух. Это главная площадь города — площадь… (придумывает) например… Как же её назвать…

(Здесь и далее: если в процессе наименования местности, жителей и самого Тумборина зрители будут предлагать свои интересные варианты, не противоречащие дальнейшему развитию сюжета, желательно принимать в игру именно их, заменив зрительскими вариантами прописанные в пьесе. От актёров такая практика требует некоторой гибкости, но спектакль при этом выиграет.)

Например, площадь Фужекора, а вот здесь…

Актриса-Маша включается в игру и перехватывает инициативу.

Актриса (хватает маленькую подушку и кладёт её ближе к углу скатерти). Гора… Зуса. Вокруг горы разбит парк, и жители нашего города любят здесь гулять. (К залу) Так? Но… Чего-то здесь не хватает… Сейчас… Где-то была вода… Какой парк без озера?

Приносит бутылку с водой, находит среди игрушек маленькую сковородку и ставит у края подушки. Туда наливает немного воды.

Карлопух. Здорово! Озеро… Но ему тоже имя нужно! Давайте придумаем имя теперь озеру.

Актриса. Ки… нет… Ву… Нет… Ра… нет… Придумала: Нерека.

Нерека… Не ре ка… Вы только послушайте: озеро — не река! В смысле река — не озеро. Ха!

Карлопух. Ты — способная ученица!

Актриса. Только озеро какое-то маленькое получилось… Хотя, наверное, Тумборинцы — народ не крупный? Что ты молчишь?

Карлопух. Думаю, кто они, жители нашей страны!

Актриса. Кто?.. Ну… Ну? (К залу) Кто?

Карлопух. В доме есть пуговицы? Тащи!

Актриса. Кажется, есть… (Приносит большую коробку разнообразных пуговиц.) Вот. Высыпать? (Карлопух энергично утвердительно кивает.)

А мама ругаться будет…

Карлопух. Ты же не собираешься эти пуговицы глотать, или пуляться ими с балкона, или запихивать папе в ботинки?

Актриса отрицательно качает головой.

Тогда с чего твоей маме ругаться, не понимаю. (Нашёл красивую красную пуговицу.) Вот! Кстати, о мамах. Это мама одного замечательного семейства тумборинцев. Её зовут… (Придумывает с помощью зала) Росана Рувар.

Актриса. А что здесь имя, что фамилия? Или это такое длинное имя?

Карлопух. А это как мы захотим, мы же её придумали!

Актриса. Пусть Росана имя. А Рувар — фамилия. Ок?

Карлопух. Угу. (Кладёт пуговицу на определённый квадрат клеёнки, берёт другую, большую синюю пуговицу.) А вот папа… Его зовут…

Актриса. Киф!

Карлопух. Ладно, пусть Киф, соответственно, Рувар. (К залу) Если есть мама и папа, то должны быть и… кто? Дети. Ищем детей! (Вместе с актрисой роется в куче пуговиц.)

Ух ты!!! Какая!!! (Показывает всем полосатую красно-синюю пуговицу.)

Это будет их маленький сынишка, Помпон Рувар. Сразу видно, что он сын своих родителей.

Актриса. Нет, это будет их маленькая дочурка Помпона Рувар.

Карлопух. Почему дочурка?

Актриса. Потому что все мальчишки драчуны. Итак, это будет их маленькая дочурка Помпона Рувар. (Поднимает вверх ярко — жёлтую пуговицу.) Вот! Ещё славная малышка. Её зовут… Фифийка. Это сокращённое от Фианна.

Карлопух. А почему она жёлтая? Папа синий, мама красная.

Актриса. А она… похожа на дедушку.

Карлопух. Тогда давай искать дедушку.

Оба роются в пуговицах, актриса находит красивую рифлёную жёлто-коричневую, очень старую пуговицу.

Актриса. Сутияра Пьензе-Рувар! Здравствуйте, приятно познакомится.

Карлопух. Сутияра? Странный у нас дедушка.

Актриса. Это бабушка. Она до замужества была Пьензе, а потом вышла замуж за дедушку и стала Рувар.

Карлопух. А, это бабушка… Ну, ладно. Давай теперь искать дедушку.

Актриса. А дедушка уехал лечиться в санаторий и в ближайшие две недели не вернётся.

Карлопух. Я так не играю! Почему одни девчонки?!

Актриса (тем временем находит среди пуговиц маленькую кнопку.) И ещё у них была собачка Букляшка. Вот, какая милая!

Карлопух (с вызовом). Это милый пёсик, и его зовут Букляш!

Актриса (находит ещё одну кнопку. Примирительно.) Пёсик Букляш и собачка Букляшка. В семье вполне могут быть две собаки.

На фонограмме радостный лай.

Карлопух. О! Отзываются. Им понравились их имена.

Актриса. Жили они все на углу улиц… Сейчас придумаем… (При помощи зала возникнут другие имена и другие названия.) Гагорашм и Туковской. Вот здесь. (Показывает место на скатерти и организует дом.)

Вот улица… Гагорашм. А вот улица… Туковская. Главное не перепутать.

Карлопух. Папа Киф Рувар каждый день ходит на работу, которая находится… Где бы она могла находиться…

Актриса. В переулке Сонных Матыр. (Передвигает пуговицу папу в другое место скатерти.)

Карлопух. А мама… Она…

Актриса. Она работает за городом, в дачном месте Новокулёмино. (Передвигает пуговицу на самый край скатерти.) Новокулёмино совсем недалеко от Старокулёмино.

Любуется на расстановку пуговиц.

Карлопух. А чем занимаются родители на работе?

Актриса (задумывается, потом от имени девочки очень твёрдо). В это мы играть не будем!

Карлопух. Почему?

Актриса. Потому что «работа» — это не занятие, а место, куда ходят пять дней в неделю. А в место играть нельзя. Вот.

Карлопух. Место? А мне всё-таки кажется, что работа — это…

Актриса. Нет! Нет! И нет! И вообще про родителей не интересно, давай про детей.

Короче, дети, если позволяла погода, всегда гуляли с бабушкой Суятирой и с Букляшем, и с Букляшкой… в сквере около озера Нерека.

Карлопух. А если же погода не позволяла…

Актриса. Они всё равно туда шли! Потому что гулять, конечно, лучше, чем сидеть дома. Особенно, если сломан компьютер.

Карлопух (подмигивает зрителям.) Иногда полезно, чтобы компьютер сломался, если нет сил оторваться от него самому…

Актриса. Вот и сегодня наши герои направились к любимому озеру.

Оба передвигают пуговицы в сторону озера.

Идут они. Идут… Ля-ля-ля-ля-ля… Впереди Букляш и Букляшка.

Карлопух. За ними Помпона… Фифийка немножко отстаёт. Она же ещё маленькая.

Актриса. И последняя — бабушка. Она уже старенькая… Идут они, идут… Ля-ля-ля…

Карлопух. И вдруг…

Актриса. Вдруг!!! А что вдруг?

Пауза.

Карлопух (в зал). Ну да, должно же что-то случиться, иначе какая же это сказка? (Быстро убегает, возвращается с чем-то в кулаке.) Значит, идут они к озеру. Почти уже дошли. И вдруг… (разжимает кулак. На скатерть рядом с пуговицами падает бельевая прищепка.)

Пауза.

Актриса. Тяв-тяв-тяв! Это Букляшка лает на непонятного пришельца.

Карлопух. Гав-гав-гав… Это Букляш ей помогает. И вот они лают на все голоса, как будто не две, а целых десять собак.

Гавкают и тявкают, призывая к этому и зрителей.

Актриса. Тихо!!! Фифийка испугалась и заплакала. А-а-а-а… и от испуга даже уронила игрушку, которую недавно подарила ей мама. (Достаёт из кармана платок, связывает узелками в подобие куклы, бросает.)

Карлопух. Букляш! Букляшка! Замолчите! Напугали нашу девочку.

Актриса. Пока бабушка Сутияра успокаивала маленькую Фифийку, Помпона подошла к упавшей прищепке. (Прикладывает прищепку к уху.) Она что-то хочет сказать! Тихо!

Она говорит… Ой-ёй-ёй… Беда… Её зовут При, она чудом спаслась. На её страну напал злой волшебник. Все её друзья и родные в плену. Нужна помощь! Что делать?

Карлопух. Надо узнать, как называется её страна и где она находится.

Актриса (прислушивается). Веррёвия. Чтобы туда попасть, надо пройти весь Тумборин, пересечь Столлию.

Карлопух. Я знаю, где это! Идём спасать друзей При!

Пластический этюд похода под песню.

Первая песенка спасателей

Раз, два, три, четыре, пять,

От волшебника спасать

Мы идём, идём, идём,

Хором песенку поём!

Если помощи кто просит, отказать тому нельзя,

Если вдруг в беде соседи, значит, станем им друзья.

Чем сумеем, тем поможем, испугаться нам нельзя,

Мы всегда тому, кто в горе, настоящие друзья.

Актриса «ведёт» пуговицы и прищепку через расстеленную скатерть Тумборин, через стол, затем проводит под столом.

Карлопух делает из швабры и куска ткани волшебника. Ткань закрепляется кучей прищепок. Затем просит помочь двух зрителей подержать верёвку, натянув её над сценой.

Актриса. Ну, вот мы и пришли.

Карлопух. А вот и он, вон он, злой волшебник! И все родные При… Они все висели на верёвке, им было хорошо и привольно, они делали важное дело — держали бельё после стирки, чтобы оно не упало, а теперь…

Актриса. Гм… Кхе… Уважаемый, господин волшебник, не могли бы вы повесить прищепки на место?

Карлопух за Волшебника. Нет.

Пауза.

Актриса. А бабушка Сутияра учит, что каждая вещь должна быть на своём месте. (Показывает на пустую натянутую верёвку.)

Карлопух за Волшебника (угрожающе). А мне что, по-вашему, ходить в дырявой мантии?

Актриса. Букляш: Гав-гав-гав. Букляшка: Тяв-тяв-тяв.

Карлопух за Волшебника. Тише вы! А то как…

Актриса. Господин волшебник, даже если вы очень злой, вы должны знать, что дыру на мантии можно зашить, а прищепки нужны для другого дела.

Карлопух за Волшебника. Будешь тут злым, когда ни иголки, ни нитки не найдёшь. Да я не злой, я просто самый несчастный…

Песенка несчастного волшебника

Если мантия моя с дырой,

То волшебник я совсем дурной!

Я несчастный самый-самый,

Я не слушал папу с мамой,

Уберечь я мантию не смог!

Остается лишь скакать «прыг-скок»…

(Зрителям)

Если мантия твоя с дырой,

То волшебник ты совсем дурной!

Заслужил ты осужденья,

Не проси теперь варенья,

Уберечь ты мантию не смог!

С горя прыгай и скачи «прыг-скок»…

(Всем, всем, всем!)

У кого там мантия с дырой?

Знай, волшебник он совсем дурной!

Мы ему поставим двойку,

Зададим головомойку,

Уберечь он мантию не смог!

Пусть же прыгает теперь «перыг-скок»…

(Скачет, прыгает и плачет)

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а…

Актриса. Подождите! Я знаю, где найти иголку и нитку. В деревне Шкатулько.

(Волшебнику) Если мы поможем вам зашить мантию, вы отпустите прищепки?

Карлопух за Волшебника. Сначала помогите, а там разберёмся.

Актриса. Идёмте скорее в Шкатулько!

Ведёт пуговицы, кнопки и прищепку, прячет волшебника, благодарит за помощь зрителей и убирает верёвку.

Вторая песенка тумборинцев-спасателей

Три, четыре, два, три, раз,

Всем поможем мы сейчас.

Как иголку мы найдём,

Сразу мантию зашьём!

Если помощи кто просит, отказать тому нельзя,

Если вдруг в беде соседи, значит, станем им друзья.

Чем сумеем, тем поможем, испугаться нам нельзя,

Мы всегда тому, кто в горе, настоящие друзья

Путешественники во главе обходят комнату и возвращаются с большой шкатулкой. Открывают её, рассматривают содержимое.

Актриса. Ой… Здесь только катушка ниток, а иголки нет.

Карлопух. Гм… Без иголки дыру не зашьёшь.

Актриса. Что же делать? Украли иголку. А-а-а… Букляш. Гав-гав-гав. Букляшка. Тяв-тяв-тяв.

Карлопух. Прекратить панику. Надо продолжать поиск.

Все растерянно оглядываются по сторонам, не зная, откуда начать поиски.

Актриса. Ой, вспомнила… Иголка… Я же на неё календарь повесила… (Показывает на стену с календарём.)

Карлопух. Календарь? На иголку…

Актриса (оправдываясь). Ну, я злилась… и случайно… а гвоздь не нашла… я же не знала, что теперь из-за этого… Ох… бабушка права, у каждой вещи своё место и своё дело. Вот если бы… Но надо что-то делать? Как сказку спасать?

Карлопух (показывая на пуговицы). Надо им как-то подсказать, где искать иголку. Но мы не должны им ничего говорить! Это будет не по правилам сказки.

Актриса. Говорить… не должны…. Как же тогда подсказать?

Думают.

Карлопух. Есть идея. (Достаёт из кармана платок, завязывает узлом). Это кошка, она без имени, потому что забежала случайно и скоро убежит. (Подносит кошку без имени к календарю, приколотому иголкой). Мяу! Мяу!

Актриса. Собаки замечают кошку и бросаются к ней. Букляш. Гав-гав-гав. Букляшка. Тяв-тяв-тяв.

Карлопух. Теперь все смотрят на собак и должны заметить иголку

Кошка без имени снова мяукает.

Актриса. Бабушка Сутияра первая заметила иголку.

Кошка, сделавшая своё дело, «убегает» обратно в карман Карлопуха.

Актриса за Бабушку Сутияру. Никогда не думала, что иголки надо искать в стене…

Уважаемая иголка, не моли бы вы нам помочь? Волшебник отпустит прищепки, если ему зашить дыру на мантии. Мы нашли нитки, но без иголки…

Карлопух. А что же отвечает иголка?

Актриса за Иголку. Это ужасно, но я не могу… Я очень люблю шить, зашивать, вышивать, даже штопать. Но… (Тяжело и печально вздыхает.) Увы, я вынуждена держать этот календарь, хотя это совсем не моё дело. Ах, с какой радостью я бы вам помогла, зашила дыру на мантии.

Песенка трудолюбивой иголки

Своё люблю я дело, дело, дело!

Весь день бы шила, штопала бельё.

И так про это пела, пела, пела:

Траля-ля-ля-ля,

Тро-лё-лё-лё-лё-лё.

Веник метёт,

Гвоздь забивают.

Рыба плывёт,

Птицы летают.

Лампа горит,

Книгу читают,

Ветер бодрит,

Дети играют.

У каждого есть дело, дело, дело!

И главное, у каждого — своё.

Про это я и пела, пела, пела:

Траля-ля-ля-ля,

Тро-лё-лё-лё-лё-лё.

Иголка снова тяжело вздыхает.

Карлопух. Если в стену забить гвоздь, то на него можно повесить календарь, иголка станет свободна, зашьёт мантию волшебника, и он освободит прищепки! Значит, надо просить помощи у гвоздей.

Актриса за Иголку. Да, да, да! Я так устала заниматься не своим делом! Гвозди живут в Зашкафьи, по соседству с шурупами.

Карлопух. Идём туда. Идём спасать иголку, которая поможет волшебнику, который освободит прищепки!

Актриса за Фифийку. А я хочу поиграть с кошкой, а она куда-то делась… А-а-а…

Карлопух. Букляш. Гав. Букляшка. Тяв.

Актриса за Бабушку. А кто будет хныкать, сейчас же отправиться домой. И мы спасём прищепки, поможем иголке и волшебнику без него.

Актриса ведёт всю компанию в Зашкафье.

Третья песенка спасателей-тумборинцев

Три, четыре, пять и семь,

Мы поможем всем-всем-всем.

Всем поможем, всех спасём,

Снова песенку споём!

Если помощи кто просит, отказать тому нельзя,

Если вдруг в беде соседи, значит, станем им друзья.

Чем сумеем, тем поможем, испугаться нам нельзя,

Мы всегда тому, кто в горе, настоящие друзья.

Актриса вытаскивает две банки. На одной написано «ГВОЗДИ», на другой «ШУРУПЫ». Вытаскивает также пустую коробку.

Карлопух. Гвозди с шурупами народы воинственные. Причину вражды никто уже и не помнит, но война у них идёт серьёзная.

Высыпает в пустую коробку гвозди и шурупы из разных банок, трясёт ее, издавая металлический бряцающий звук. К месту боя приходят путешественники.

Актриса. Ой!.. Как тут шумно!

Карлопух. Букляш. Гав-гав-гав. Букляшка. Тяв-тяв-тяв.

Актриса. Что это? Что они делают?

Карлопух. Кажется, дерутся, то есть, воюют.

Актриса. Уважаемы гвозди! Господа шурупы! (Вояки не слышат, она повышает голос.) Почему бы вам не разойтись по домам и не прекратить это бесполезное занятие?

Карлопух. Букляш. Гав-гав-гав. Букляшка. Тяв-тяв-тяв. (Пауза.) Ни гвозди, ни шурупы не реагируют.

Актриса (кричит). Нам нужна ваша помощь!

Карлопух. Нужна ваша помощь!!!

Шум боя не прекращается.

Актриса. Что они не поделили? Зачем они дерутся?

Карлопух. Букляш. Гав.

Актриса. Букляшка. Тяв.

Карлопух. Букляш. Гав.

Актриса. Букляшка. Тяв.

Карлопух. Букляш. Гав.

Актриса. Букляшка. Тяв.

Собаки лают, гвозди и шурупы дерутся, тумборинцы-спасатели и При не знают, что делать.

Актриса. Кажется, наша сказка опять зашла в тупик…

Карлопух. А вот были бы среди наших героев мальчики, что-нибудь бы придумали. Но кто-то был против…

Актриса. Мальчишки обзываются.

Карлопух. Не только. Они ещё знают, что делать с гвоздями и шурупами.

Актриса. Ну ладно, я была не права…

Карлопух. Братика Помпоне не захотела… (Ехидно) Даже дедушку отправила в санаторий…

Актриса. Не ворчи. Надо решать, что делать, а не ссориться.

Пауза. Оба думают.

Актриса. Придумала! У нас в Тумборине остался папа Киф Рувар. И он уже, наверное, вернулся с работы… Но как ему сообщить, что нужна его помощь?.. Позвонить!

Карлопух. Не получится! Увы, в сказочной стране нет мобильных телефонов. Да и не в сказочной мобильник Маши разрядился.

Актриса. Но мы ведь сейчас сказочники, значит, мы можем… (В зал) Что мы можем?

Карлопух. Хотя бы узнать, что сейчас происходит в Тумборине.

Актриса. Точно! (Пуговицам и прищепке.) Вы оставайтесь здесь, чтобы ни с кем не случилось беды, а мы быстро…

Актриса и Карлопух бегут через все пройденные страны обратно.

На сцене снова первая декорация. Посреди скатерти 2 пуговицы.

Карлопух. Мама Росана Рувар и папа Киф Рувар действительно уже вернулись со своих работ и очень удивились, что дома никого нет.

Актриса. Ах! — сказала мама.

Карлопух. М-да, — сказал папа.

Актриса. Сплошные неприятности с этими детьми! — очень нервно сказала мама.

Карлопух. Дети наши, значит, и неприятности наши. Идём на поиск! — решительно заявил папа.

Актриса. И они пошли…. По улице… По переулку… К озеру Нерека… Поскольку озеро было любимым местом прогулок всех тумборинцев…

Карлопух. Но не успели они дойти до озера, потому что нашли…

Пауза.

Актриса. Куклу, обронённую Фифийкой!..

Карлопух. Осмотрели они всё вокруг этого места и нашли…

Пауза.

Актриса. Собачьи следы на тропинке в сторону Веррёвии…

Карлопух. И здесь же следы старомодных туфель бабушки Сутияры, их ни с чем не спутаешь.

Актриса. Кажется, они были здесь и пошли туда, — сказала мама.

Карлопух. И мы идём за ними! — решил папа.

Песенка озабоченных родителей

Помпона, Фифийка, Букляшка, Букляш!

Куда вы пропали, куда подевались?

У папы тревога, у мамы мандраж.

И бабушка с ними, а дети пропали…

Ах, дети! Ах, дети! Ах, дети! Ах, дети!

С ума можно с вами сойти!

Как вас находить, мы читаем в газете,

Но снова теряем в пути…

Помпону, Фифийку, а также собак

Найдём, и домой приведём, и накажем.

Зачем наказанье за каждый пустяк,

Мы их приласкаем и сказку расскажем.

Ах, дети! Ах, дети! Ах, дети! Ах, дети!

С ума можно с вами сойти!

Как вас потерять, мы читаем в газете,

Но снова находим в пути…

Актриса проводит маму и папу по тому же пути, по которому прошли Помпона, При, Фифийка, Бабушка, Букляш и Букляшка.

Карлопух выносит швабру-волшебника с мантией, застёгнутой прищепками, просит двух зрителей помочь натянуть верёвку над сценой.

Актриса. Простите, пожалуйста, господин, э-э-э-э-э-…

Карлопух за Волшебника. Великий волшебник.

Актриса. Господин великий волшебник, не проходили ли здесь…

Карлопух за Волшебника. Самый великий и самый несчастный.

Актриса. Вы такой нервный… У вас что-то случилось? Можем мы вам помочь?

Карлопух за Волшебника. У меня дыра на мантии. Я закрепил её прищепками, а они бунтуют, хотят обратно на верёвку. Но я не могу ходить в дырявой мантии! Не мо-гу!!!

Актриса. Так вам надо зашить дыру, проще простого.

Карлопух за Волшебника. Ага, проще… Была тут целая компания, обещала сходить за иголкой, и где они все? Ни компании, ни иголки…

Актриса. Если они пошли за иголкой, значит в Шкатулько. Идём туда!

Карлопух за Волшебника. Эй, а моё несчастье? Эй! Вы куда…

Если мантия моя с дырой,

То волшебник я совсем дурной!

Я несчастный самый-самый,

Я не слушал папу с мамой…

Эй, куда же вы…

Актриса с Карлопухом убирают волшебника, благодарят за помощь зрителей, выносят шкатулку с нитками.

Карлопух. Как только папа с мамой склонились над шкатулкой, их заметила висящая на стене Иголка.

Актриса за Иголку. Ну, что же вы, быстрее. Принесли гвоздь? — закричала Иголка.

Карлопух. Гвоздь? Какой гвоздь? Мы не понимаем. Но в любом случае надо сначала познакомится. Здравствуйте. Мы — мама и папа семейства Рувар.

Актриса за Иголку. Ах, это не вы… Простите, обозналась… Когда же они, наконец, вернутся?

Карлопух. Кто вернётся? Откуда вернутся? Может, это как раз наши: дети, собаки и бабушка…

Актриса за за Иголку. Бабушка, двое детей и двое собак. Да, именно в этом составе компания… пришли, обещали мне помочь, принести гвоздь, повесить на него календарь, я тогда зашью мантию волшебнику, он освободит прищепки…

Карлопух. Это точно они! А если нужен гвоздь, значит, они пошли в Зашкафье.

Актриса за Иголку. Да. Это не так далеко, почему их всё ещё нет? Я так хочу заняться своим делом.

Своё люблю я дело, дело, дело!

Весь день бы шила, штопала бельё…

Карлопух. Уважаемая иголка, мы сейчас же идём в Зашкафье. И обязательно принесём вам гвоздь.

Актриса ведёт папу и маму в Зашкафье. Карлопух возвращает всю декорацию и персонажей.

Карлопух. Букляш и Букляшка первыми увидели папу и маму.

Актриса. Букляш. Гав-гав-гав! Букляшка. Тяф-тяф-тяф!

Карлопух. Вслед за ними и Помпона, и Фифийка, и бабушка Сутияра увидели родителей и так им обрадовались, как, наверное, никогда не радовались им у себя дома.

Актриса. И даже прищепка При обрадовалась, хотя никогда раньше не была с ними знакома.

Карлопух. И все наперебой начали рассказывать им, что надо освободить прищепки, а для этого зашить мантию, а для этого забить в стену гвоздь…

Актриса. Если бы папа и мама уже и сами не понимали всё происходящее, они бы ни за что ничего не поняли, потому что все говорили одновременно, и ничего нельзя было разобрать.

Общий возбуждённо-радостно-тревожный шум и гам с добавкой шумов и звуков на фонограмме.

Карлопух.. Они так шумели, что воюющие между собой гвозди и шурупы объявили перемирие и даже вылезли из коробки, чтобы посмотреть — не случилось ли землетрясения.

Высыпает гвозди и шурупы из коробки.

Актриса. Гомонящие пуговицы, увидев гвозди и шурупы, тоже неожиданно замолчали.

Пауза.

Карлопух. И в наступившей тишине папа сказал волшебное слово!

Актриса. Ой, а какое волшебное слово?

Карлопух. Волшебное слово для гвоздей…

Актриса. Ну, какое? Я не знаю…

Карлопух. Была бы ты мальчишкой, сама бы догадалась…

Актриса. Ну, не томи!

Пауза.

Карлопух. Папа сказал: «Молоток!»

Актриса. В наступившей тишине это слово прозвучало так громко, что в шкафу проснулся старый молоток и выглянул посмотреть, что случилось.

Из шкафа «выпадает» молоток, оглядывается, замечает гвозди.

Карлопух. Увидев гвозди, Молоток закричал: «Где мои бравые ребятки? Давненько мы не занимались делом.»

Актриса. Гвозди, увидев своего начальника, бросились в свою банку.

Карлопух. А шурупы хотели было броситься за ними вдогонку, но тут папа произнёс второе волшебное слово… Волшебное слово для шурупов.

Актриса. И опять я не знаю какое!

Карлопух. Папа сказал: «Отвёртка!»

Актриса. Отвёртка оказалась под шкафом, что уж она там делала? Должно быть, изучала особенности пыли на полу, она была очень любознательна.

Из-под шкафа «выкатывается» отвёртка. Видит шурупы.

Актриса. Увидев шурупы, отвертка закоккетничала:. «Мальчики! Вот вы где! Стоит ненадолго отлучиться, и вы уже не на месте. Шалуны.»

Карлопух. И шурупы как по команде бросились в свою банку.

Актриса просит зрителей помочь разобрать гвозди и шурупы по банкам.

Карлопух. Ну, а дальше всё совсем просто, и рассказывать не стоит. Или стоит?

Актриса. Конечно, стоит… Что за сказка без счастливого конца!

Карлопух. Папа сказал: «Уважаемый господин Молоток! Нам нужна ваша помощь.»

Актриса. Мама объяснила: «Нужно забить гвоздь…»

Карлопух за Молоток. С удовольствием! Это дело по мне!

Актриса подносит к молотку один из гвоздей. Вся компания проводит Молоток с гвоздём к стене с Иголкой и календарём.

Актриса за Иголку. Какая радость! Я дождалась!!!

Карлопух. Молоток забивает гвоздь в стену.

Актриса. Мама вешает на него календарь.

Карлопух за Молоток. Если где чего нужно забить, обращайтесь! (Уносит Молоток.)

Актриса за Иголку. Дайте скорее нитки! Я должна срочно зашить всё, что требует починки!

Вся компания идёт к волшебнику.

Актриса. Мы пришли зашить вашу мантию!

Карлопух за Волшебника. Ну, наконец-то!

Актриса. Иголка зашила дыру на его мантии.

Карлопух. Волшебник обрадовался, отпустил прищепки. А уж как они обрадовались вновь обретённой свободе!

Актриса за Иголку. Если где чего надо зашить, обращайтесь (уходит).

Карлопух за прищепки. Будете сушить бельё, мы всегда к вашим услугам!

Актриса. Как всё замечательно! Просто удивительно! Когда в компьютерной игре переходишь на новый уровень, тоже здорово, но сейчас даже лучше!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • «Сказка, которой ещё нет»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Что-то… Где-то… Как-то…». Пьесы для детей разного возраста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я