Обреченная. Наперекор судьбе

Ирина Денисова, 2021

История о двух девушках из Санкт-Петербурга, выросших в детском доме. Роман о добре и зле, о любви и ненависти, о любовной страсти, жизненной драме и настоящих чувствах. О счастье и горе, о хороших и недобрых людях, о зависти и подлости людей, окружающих героиню. Книга создана на реальных жизненных событиях. Герои – не картинки с модной обложки, а люди со своими противоречиями, чувствами, надеждами и болью, мечтами и любовью. Переплетение их судеб заставит читателя внимательно следить за сюжетом. Имена персонажей изменены и не имеют ничего общего с реально живущими людьми. Многие события вымышлены.

Оглавление

17. Тайные свидания

В следующую субботу Володя ждал ее возле общежития, и они пошли в Эрмитаж.

Они ходили, держась за руки, и Марина вся таяла от внезапно свалившегося на нее ощущения счастья. Вот если бы так всю жизнь — держать друг друга за руки, и никогда не отпускать.

Она первый раз была в Эрмитаже — даже не представляла, насколько он величественный. Висевшие на стенах великолепные старинные картины внушали священный трепет перед грандиозной силой искусства.

Володя рассказал ей байку — как различать полотна великих мастеров.

— Марина, если ты видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан. Видишь мужчин, похожих на волооких кучерявых баб — это Караваджо. У Рубенса — даже у мужчин огромные попы и целлюлит. Если на картине много маленьких людишек — это Брейгель. Много маленьких людишек и маленькой непонятной ерунды — это Босх. Красиво, все голые и фигуры, как у культуристов, — это Микеланджело.

У Дега — балерины, у Эль Греко — тощие бородатые лица. Если на картине много ярких красок — Ван Гог. Моне — это пятна. Мане — это люди!

Марина долго смеялась:

— Откуда ты так хорошо разбираешься в искусстве?

— Моя мама — великий общественный деятель, она знает всех знаменитых художников мира сего. Многие мастера еще с прошлого века и до сих пор завещают ей свои картины, — совершенно серьезно сказал он.

— Я восхищаюсь твоей мамой, — сказала Марина. — Она такая красивая, интеллигентная и возвышенная!

— Да, а ты тоже интеллигентная и образованная. Думаю, вы быстро найдете общий язык, — ласково сказал Володя.

— Ты думаешь, это возможно? — Марина недоверчиво на него посмотрела.

— Это трудно, но возможно. Если хочешь сделать маме приятное, глядя на картину в нашем доме, произнеси фразу:

— О, это же он! — и она сама дополнит, рассказав историю создания полотна и биографию художника. После чего она будет считать тебя великим ценителем настоящего искусства.

— Володя, хватит! — взмолилась Марина, — у меня от смеха уже колики в животе начались!

За несколько недель они обошли почти все музеи и галереи Питера.

С Володей можно было говорить обо всем на свете — об искусстве, о литературе, о поэзии. Он знал множество интересных историй, говорил на нескольких языках.

— Вот что значит — учиться в Академии! — сказала Марина, восхищенно на него глядя.

— Конечно, в профтехучилище такому не научат, — поддел он ее.

После встречи Володя провожал Марину, немного не доходя до ворот общежития. Не сговариваясь друг с другом, они оба старались, чтобы никто не увидел их вместе.

Да и как было рассказать Лене, что они с Володей тайно встречаются?

Марина не могла нанести такой удар подруге, с которой вместе выросла. Она старалась как можно дольше оттягивать тяжелый разговор, понимая, что Лена вряд ли сумеет вынести тяжелое известие.

Вечером в воскресенье Лена забежала в гости, и тут же начала хвастать, как у нее все замечательно. Она была необыкновенно хороша в шубке из кролика, локоны ее роскошных волос обвивались вокруг беленького мехового капюшона, отсвечивая красивыми блестками под светом обычной желтой лампы. Казалось, что она совсем из другого мира, и только какая-то нелепая случайность занесла ее в это забытое Богом обшарпанное фабричное общежитие.

— Ну, а как у тебя, дорогая подруга? Всё сидишь под одеялом? — изволила Лена поинтересоваться, когда ворох новостей об артистах кино и телезвездах наконец иссяк.

— Лена, присядь, пожалуйста. Я должна тебе кое-что рассказать.

Марина всё никак не могла решиться разрушить хрупкий мир подруги, уверенной в своей красоте и неотразимости.

Услышав правду о ее отношениях с Володей, Лена несколько минут молчала, стиснув зубы, а затем гневно набросилась на Марину:

— Да как ты могла?! Это же удар ниже пояса! Никогда ничего подобного от тебя не ожидала!

Марина молчала.

— Значит, я для них не была хороша — ПТУшница, не умею вести себя за столом, — снова взвилась Лена, — а тебя они признали?

— Нет, не признали, — тихо сказала Марина, — мы стараемся, чтобы никто не узнал о том, что мы встречаемся.

— Дура! — взорвалась Ленка. — Я тебе говорила — поматросит и бросит! Какое тебя ждет будущее? Он никогда на тебе не женится.

— А я и не думаю об этом, — тихо ответила Марина, — я просто люблю его.

— И?! — Ленка посмотрела на нее, как удав на кролика.

— И всё. — Добавила Марина.

У Ленки началась настоящая истерика:

— Вот почему одним все, а другим ничего? Вот скажи мне, что он в тебе нашел? — повторяла и повторяла она, размазывая слезы по нарумяненным щекам. Тушь потекла, оставляя черные бороздки на красивом личике подруги.

— Да за мной сейчас такие мужчины ухаживают, что Володя к ним в подметки не годится! — рыдания перемежались у нее с негодованием и злостью.

Марина не мешала ей рыдать и картинно заламывать руки. Когда рыдания сошли на нет, Лена снова разозлилась и начала осыпать Марину ругательствами.

— Монашка чертова! Скромница! Чужого мужчину увела!

Марина виновато молчала. Она понимала, что у Лены истерика, сейчас подруга во всех своих бедах обвиняет только ее, и не знала, чем можно искупить свою вину. Она чувствовала себя гадкой предательницей.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я