Чебудушка

Ирина Горюнова, 2011

Мартышкин труд

— Мам, а мам, что такое мартышкин труд? — задумчиво спросил я.

— Это, Валь, когда человек делает что-то, делает, и всё впустую, ничего у него не выходит, толка никакого нет, — ответила мама и спросила, — а тебе зачем?

— Да, так, нам задали сочинение написать «Кем я хочу стать, когда вырасту».

— А-а-а! — сказала мама. — Ну, пиши.

Я написал.

Когда нам отдавали сочинения, Вера Семеновна комментировала наши труды:

— Воропаева, 5. Молодец.

— Воркунов. 3. Для тебя это достижение.

— Рябов. 4. Очень неплохо, постарался на этот раз.

— Калмыкова. 4. Ты могла бы и лучше, я знаю.

— Михеев (это я). 2. Ну, ты Михеев и балбес! Вот послушайте, дети, что он написал.

И возмущенная Вера Семёновна прочитала моё сочинение:

«Когда я был маленьким, то хотел стать космонавтом, продавцом мороженого или авиаконструктором. Потом решил, что лучше быть автогонщиком, а когда подрос, то понял, что надо быть бизнесменом, чтобы хорошо жить. Наверно, я еще могу передумать, пока вырасту, но одно знаю точно: учителем не буду никогда, потому что учить детей — это мартышкин труд. Всё равно, что из них вырастет, то вырастет, а тратить своё время попусту, как наша Вера Семёновна, я не хочу. Я же не мартышка».

Вера Семёновна всхлипнула и с надрывом произнесла:

— Завтра, Михеев, с родителями и сочинением — к директору!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я