Клуджелогия. Томография бытийного мифа. Книга 2

Ирина Глотова

«Все же равно о чем писать – в принципе. Любой текст (или что угодно) – это такая площадка, на которую можно поместить любой предмет, что угодно, рассматривать его так и сяк, производить с ними манипуляции – как умеешь и как сложится дело. Вот такой объект, а правила, в общем, интуитивно понятны – играем. Такой подход всегда работает, а в принципе – какие еще бывают?» А. ЛевкинНа первой странице обложки рисунок Анны Михайловой.

Оглавление

  • Продолжение следует…

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клуджелогия. Томография бытийного мифа. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Ирина Глотова, 2019

ISBN 978-5-4496-7239-1 (т. 2)

ISBN 978-5-4496-7240-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Продолжение следует…

Ощущая себя вплетенной во временной промежуток на личной шкале времени с маркировкой 60+, посматривая окрест, имеешь возможность созерцать дивный пейзаж из пиков, плато, седловин, жутких провалов, пустынных плоскостей и откровенно топких заболоченных низин. Личный ландшафт, личного же дизайна — способ и одновременно продукт процесса фундаментального общения с Реальностью, в моей системе координат именуемый Пониманием. Помню каждый резонанс от сложения своего сознания. В первый раз это произошло в годовалом возрасте, когда мама пошла на работу и я, бросившись за ней столкнулась лицом к лицу с дверью — естественно закрытой. Мои кулачки обрушились на древесный монолит в причудливых разводах от срезов годовых колец. Вот здесь-то все и НачалосьСовпало — я их «Увидела», начав водить пальцем по нескончаемым лабиринтам. Первый Резонанс!

Потом был Ветер, с которым можно было танцевать до изнеможения, хотя я еще не знала понятия танца, но уже тогда его ПоЯла. Постепенно к естественным стихиям подсоединились культурные — чтение, живопись, музыка и конечно же их авторы. Непременно писала письма создателям покоривших меня произведений и отец брался за их доставку адресатам; в такой игре он научил меня описывать свои впечатления. Сегодня в моей так называемой творческой жизни особый день — закончила переформатирование 1600 записей в четыре книги, последняя из которых наконец опубликована.

Продолжение следует…

И вот последовало — вторая книга.

3277* Еще один оттенок.

Казалось бы, сколько всего в жизни было сделано, достигнуто, сформировано и тебе известно то особое состояние внутреннего удовлетворения, когда возникает мирная тишина насыщенности. Ан нет… оказывается есть еще оттенок, когда тебя слегка знобит от подлинности достигнутого — держу в руках сигнальный экземпляр своей книги. (две другие в статусе публикации). Похоже на состояние стремительного выздоровления. Будто вот-вот выйдешь из берегов, но перелива через край не наступает, только выпуклость мениска, как в сосуде наполненном до последней капли, круглится куполом. Максимальное состояние полноты и гармонии с самой собой. Есть нечто целостное, сшитое из моей плоти-нервов-догадок-наблюдений-поЯтий. Смутные в очертаниях, манящие в движениях проявления реальности, срезонировав с моим внутренним редактором, тепло и рельефно, и оттого живо устроились на моей ладони. И такая благодарность к жизни!

Исповедую — работает практика подлинности!

=============

*для удобства номера недель в последующих текстах буду выносить перед заглавием.

3278 Будто бы.

Как пчела сплошь в цветочной пыльце, так майская ночь в соловьином пении. Эмоциональная часть на входе в состоянии полусна удаляет от реальности, чтобы можно было переопределить ее элементы, генерирует метафоры, суммирует, закругляет. Рациональная, с иронией напоминает — не смешивай логические уровни. Ну что такое ночь, как не собственная тень определенного места на земле и не стоит тень смешивать с пением, по причине невозможности. Но дивный прищёлк в темной теплой косматости за распахнутым окном мягко скругляет иглистость самоиронии. В самом деле, будто пчела или шмель в цветочной пыльце эта майская ночь в соловьином пении:)

3279 Реквием на ризоморфном плато рода

Заголовок текста настолько внятно и компактно вместил суть моих усилий последних дней, что страшусь развернутого пояснения. Мои мыслеобразы приобретают оттенок печальности при очередной попытке хаотично сплетаемое множество направить в русло высшего единства. Того, что имеет, пусть не миссию, идентичность. Плато и есть поле зрения или срез массива ризомы, наблюдаемое из другого среза. Организованные воспоминания проецируются в виде селекционных линий потомства, что вполне себе желательно для устойчивости витальных прогнозов относительно рода. Вот тут-то и сталкиваешься с анархическими деформациями, вибрирующими сами-по-себе и пытаешься двигаться между, по сути являясь черным ящиком*. Похоже, я со своим анализом еще более запутываю ситуацию и реквием приобретает оттенки интермеццо.

Не начинать и не заканчивать, а ткать из союзов «и…и…и…«**

===============

* В личной темпоральности родителей дети имеют крошечный кусочек.

Детям нет дороги в жизнь родящих до точки своего вхождения. Все семейные истории, прячущиеся в альбомах для фотографий, мифы для сознаний «родившихся-после». А черный ящик — седалище, где можно поболтать ногами.

**Жиль Делез, Феликс Гваттари «Ризома»

3280 Идентифицирующая этика.

Если начать с самых основ идентичности, то она берет начало в логове-гнезде рода, именно оно именовалось этосом еще до Гераклита.

Позже стали говорить об определенном образе жизни, владеющим человеком.

И лишь совсем недавно этос и его производное этика стали характеризовать устойчивую природу и реализацию конкретного поведения, как реально должного и одновременно автономно-личного.

Пытаюсь определить в смене генераций родовой линии, несущей волну трепета жизни, стабильную позитивную эмоцию активности.

Быть может, это моя выдумка, но для себя решила, что могу назвать ее этикой рода.

Так с чем же стабильно сопрягается через активность функционал идентичности?

На ум приходит совет золотодобытчиков — «Держите лоток чуть под поверхностью воды. Наклоните его немного в сторону от себя так, будто вы пытаетесь поймать в него течение воды».

Ловлю течение жизни и мою, мою, мою!

3281 Воображаемый порядок

Объективация привычного через адекватное мысленное воспроизведение наблюдаемых связей предполагает преобразование исходных наработок в данные познания с неизбежным креном противоречий.

Противоречия собственно и инициируют объективацию, когда в тупом рутинном некритичном следовании начинает люфтить.

Видимо, люфтит всегда, по причине вымышленности многих межчеловеческих наработок, но продуктивней не замечать противоречий.

Причем, НеЗамечание чаще всего подсознательно.

В результате снятия противоречий или перезагрузки возникает дистанция, подлинная культурная наработка проясняющей оптики.

Дистанция, которую необходимо сознательно держать, чтобы иметь возможность о-сознанно функционировать.

==============

В процессе написания текста, самопрояснилось почему, по отзывам моих читателей, стиль суховат и не вполне понятен смысл излагаемого.

Объективация происходит на нешатком экране непротиворечивой очевидности.

Мне известно два подобных экрана — естественно-научный со своей терминологической механикой и поэтико-ценностный со своей метафорикой.

Пытаюсь плоскость первого дополнить объемом второго, одним словом — клуджелогия:)

3282 Всебятина.

Определила, мои недельные философические штудии есть попытки объективации осознанного опыта, того что можно назвать всебятиной. Здесь конечно уместней применить термин «воображаемое» в его подлинном смысле (вне коннотаций фантазирования, а по-Мамардашвиливски — люди, обращающиеся к воображению есть агенты жизни), как умовой образ, но пусть будет грубей и конкретней — всебятина, как отражение с одновременным принятием внутрь.

Иногда задаюсь вопросом, не создаю ли я что-то подобное музею восковых фигур или таксидермическому кабинету:)? Не лишаю ли жизни резонансы, облекая в словесный футляр?

Некогда замечала — строительный ресурс личного нарратива бесконечно отрицает сам себя*. С другой стороны, создавая полный текст своей жизни, свою конечность сплетаешь с матрицей все-общности.

Создание личного семантического поля — своего рода постройка дома личного логоса, недельные же объективации суть его кирпичики.

===============

*Пока человек жив, он не сказал своего последнего слова. Ты знаешь, что это не о слабом слове, слетевшем с синеющих губ. Я о попытке показаться из-за дымовой завесы ложной самопрезентации.

Принятие смыслов и создание личного семантического поля — своего рода постройка дома личного логоса. Безресурсное строительство обречено на провал, нарративное — более всего.

Строительный ресурс личного нарратива бесконечно отрицает сам себя. Ранее думалось, что работает маятниковый механизм или онтологические качели. Ан нет, каждое последующее квазиколебание отталкивается от наивности предшествующего, как от недомыслия. Домысливаешь-домысливаешь, проталкивая сквозь себя реальность. На выходе всегда предпоследнее слово.

3283 Личный постмодерн

Входя в личный постмодерн испытываешь беспокойное колебание между непрерывностью и разрывом.

Структурный сценарий индивидуальности, его еще можно назвать самоинжинирингом, как продуманной реализацией неких заранее сформулированных идей, зацикливается.

На выходе приставка «пост"слегка поляризует цикл, маркирует образы идеи отсутствия, пустоты или, в лучшем случае, тишины известной неизвестности.

3284 В замке

Свой личный случай осознания успеха в определённой среде генерирует особую благожелательную устремленность к ней. Для меня это естественная природная среда. С ней я в чистых отношениях взаимности и понимания. Именно к ней мое стремление. Явный, открытый мир природы — солнце, движение воздуха всевозможных оттенков, ветви, листы, травы, ароматы. Стремлюсь из любого помещения во вне. Самое неприемлемое для меня весь день находиться в стенах и это не клаустрофобия — это просторофилия, естествофилия, кстати, еще более неприемлемо сообщество толпящихся двуногих. Движусь доверием живому и всякому его проявлению, вне ощущений превосходства, покровительства или властности, тех что подсознательно мотивируют любителей кошек и собак. Моя солярная Nuda vita — действенная этика единства. В этом состоит для меня родовая реликтовая волна. Алфавитные* же позиции есть способ самозащиты, иногда обезболивания. Жестикулирую терминами, создавая из первичного сенсорного слепка стереоскопическое пространство экзистенциального замка, именно в нем живу!

3285 Таймшизинг…

… или мультитайминг.

Наше условное"внутреннее пространство" — самая реальная из реальностей.

Соотнесение себя с первоосновами реальности в цепи причинно-следственных взаимодействий есть свойство существующего.

Время, по сути, степень свободы в реализации взаимо-действия.

Ты знаешь возрастной эффект якобы ускорения времени.

Внутрення темпоральность, как изменение в самом себе, меняется быстрее чем темпоральность вмещающей среды в период юношеского становления.

В зрелом возрасте процесс обратен. Ты тормозишь и картинки мира несутся мимо со все нарастающим ускорением.

Пытаться осмыслить темпоральный диссонанс — не потерять одну из степеней свободы.

3286 Быть в Состоянии*

Без сомнения, сегодня завершается 3286-ой недельный цикл в моей жизненной истории.

Среди помех и шума вмещающей среды, напоминающих обсессию политехносущества, в беспорядочном потоке сообщений, этом хаосе, оказывается, спрятан порядок. Неожиданный, странный, плохо понятный, представляющий собой тонкую структуру с ядром специфичности.

Моя законная странность находится с ним в резонансе. Употребляя местоимение «моя», имею в виду отдельную личность, ну и конечно себя, как свидетеля:)

Возгоняю прах прошедшей недели к странному танцу.

===================

*"Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду».

3287 Личная астрофизика

Владычица хаоса Госпожа Случайность сталкивает-пересекает фрагменты (согласно моей «Клуджелогии»: ). В результате возможно возникновение вза-имности (ведь что такое имя, как не феноменальное подобие). Импульс взаимности наводит уникальное поле, периферия которого есть начаток мембраны. Далее дело эксклюзивной динамики — впускать необходимое-поддерживающее равновесие. Таким образов умная граница один из способов самопрезентации Реальности. Нет никаких внешних агентов наполнения, а уж тем более господствующих энергий направления. Все-случайно-и-само-собой…

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Продолжение следует…

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клуджелогия. Томография бытийного мифа. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я