Дима Парапланов учится в физмат лицее, но у него всё идёт не так, как надо: написать контрольную по русскому – такая проблема, что приходится голубей приручать, чтобы сорвать эту контрольную, один из старшеклассников объявил охоту на Диму, да ещё и мышонок, принесённый из дома, сбежал из рюкзака. Разве может полюбить такого растяпу самая красивая девочка в классе? О том, как решает проблемы Дима и другие креативные ученики физмат лицея, рассказывает эта книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный «пятый альфа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Засекай время!
— Засекай время! — В руках Ильи Колесникова мелькают пятна. Полкласса смотрит на его пальцы. Это как фокус. Он у Ильи всегда получается. Но не всегда за время, на которое он рассчитывает.
— Есть! — Вверх взмыла рука с собранным кубиком.
— Пятьдесят две секунды, — сообщил Боря.
Илья помрачнел. Ещё бы: рекорд класса — тридцать девять секунд, личный рекорд Ильи — сорок семь.
Кто первый принёс в школу кубик Рубика, не помню. Но заболел им почти весь класс. Лёва на литературе под столом собирает, на истории бумажкой с формулой шуршит. Веня в столовую кубик таскает, он у него блестит и колбасой пахнет.
Оказалось, кубик три на три — ерунда. Научиться его собирать проще, чем тридцать слов по английскому выучить. Именно по столько нам задают каждый раз — развивают, стараются. Кубик пять на пять тоже не очень сложно. Труднее всего собирать четыре на четыре.
Сидим мы как-то с Ильёй Колесниковым на нашем любимом диване — красном, с порезом на боку. Илья учит меня собирать кубик четыре на четыре. Илья очень умный. Он когда хочет, решает всё первый в классе. Когда хочет, к доске в одних носках выходит, без ботинок.
Сидим мы, крутим кубик скоростной: щёлк-щёлк-щёлк, — несколько раз в секунду. Рядом Вика села. Смотрит так, словно мы конфеты едим, а ей не даём. И говорит:
— Подумаешь, кубик Рубика. А я слова на ходу могу переворачивать.
— Это как, — заинтересовался Илья, не поднимая головы, — задом наперёд, что ли, произносить?
— Нет, менять смысл на противоположный. Например, — Вика задумалась, подняла голову вверх. — Вместо «белый потолок» говоришь «чёрный пол». Вот что я сейчас скажу: «Мы, девочки, умные»?
— Сама ты дурочка, — обиделся Илья.
Вика, не отрывая взгляда от кубика, сообщила:
— Я и стихи могу переворачивать. Вот смотрите:
Сад звонкий частично в синих животных,
На нём дуб стоит молчит.
А под рекой, как в реальности,
Страшная Алёнушка лежит.[1]
— Прикольно, — сказал я.
А Илья прищурился:
— Ты «совсем» пропустила.
И снова: щёлк-щёлк-щёлк — собрал! И мне протягивает:
— Попробуй!
Я ещё не до конца понял, как его собирать, и говорю:
— Нет, я лучше Фонарёву научу три на три собирать.
А она, вредина, глаза прищурила и фыркнула:
— Меня ваши игрушки не интересуют!
Илье перевертыши понравились. Он две перемены так разговаривал, к третьей совсем разучился по-человечески говорить.
Идёт по коридору директор, все ему «здравствуйте» говорят, а Илья — «до свидания!». И головой кивает. Хорошо, нас много в коридоре, Николай Николаевич не услышал. Но Илья всё равно влип, только чуть позднее.
Вика с Ильёй перевертышами про английский разговаривали. Илья быстро мозг приучил переворачивать, а Вика чуть подтормаживала.
— Кто вам сделано по французскому?
— Стихотворение «Твой необычный ужин» не надо было петь.
— Ты её вспомнила забыть! — горестно вздохнул мой друг, раскрыл тетрадь и стал учить тему «Мой обычный завтрак».
Вика была довольна, словно кубик Рубика собирать научилась. Она надеялась, что рубикомания закончилась и настала эпоха перевёртышей. Мне её улыбочка так не понравилась, что я демонстративно перед ней кубик стал крутить. Свой, три на три. Она делала вид, что не замечает.
Тогда я стал листочком с формулой сборки ей в тетрадку тыкать:
— А что это у тебя тут написано так неразборчиво? — спрашиваю.
Она сначала не поняла, а потом формулу увидела, покраснела и превратилась в чудовище. Ростом выше стала и раздулась на две парты. Листочек ни в чём не повинный с формулой сборки кубика скомкала и в дверь кинула. Как раз Лилия Геннадьевна в класс входила.
Вот только перед Лилией Геннадьевной Жанка вбежала. Она и поймала бумажку. Лбом. Точно в середину — спортсменка, залюбуешься!
Жанка хотела заорать, но увидела совиные глаза красной Вики и передумала. Вика в меня пальцем ткнула. И полетела моя бумажечка ко мне, как бумеранг австралийский.
«Хороший момент для боя!» — подумал я. Но уже английский начался. Поэтому я бумажку Вике в рюкзак подложил. Пусть дома побесится. Вот бы посмотреть: у неё от злости потолок рухнет или всего лишь стол пополам треснет?
Илья умный, но не гений. Поэтому на английском тему нормально рассказал. А потом была литература.
Софья Викторовна у нас тоже креативная: если ставит человеку «пять» за стихотворение, он может принимать у других. Я обычно сдаю Жанке. Она хоть и вредная, но прощает одну ошибку. Иногда две. Но сегодня лучше Лёвчику сдам — Жанка после ранения в лоб опасна и непредсказуема.
Софья Викторовна вызвала Илью, и он начал. Медленно, неуверенно.
— Пруд, — пауза, — заглохший, — пауза, — весь в зеленой, — пауза, — ряске.
Мы с Лёвой притихли, как звери перед грозой. «Что-то будет» — это мы одновременно подумали.
Софья Викторовна решила, что Илье кто-то подсказывает. Класс оглядела зорко. Она ж не знала, что для Ильи сегодня русский — почти иностранный.
— Илья, давай поживее. Не выучил, что ли?
Илья ускорил мозги, следующую строчку отчитал чуть быстрее.
— В ней, — пауза, — тростник качается, — пауза, — шумит.
— Колесников, не томи душу. Читаешь, словно луковицу жуёшь.
Илья бросил на перевод все ресурсы оперативной памяти и выдал:
А на берегу, совсем как в сказке,
Страшная Алёнушка лежит.
Смеялась даже Софья Викторовна. Она отправила Илью доучивать стихотворение. И попросила в следующий раз в обуви выходить: так на него будет приятнее смотреть не только ей, но и классикам на портретах.
— Засекай время! — Между пальцами рассыпались цветные пятна — мелькали яркие квадраты кубика Рубика.
Под ногами шуршали сухие рыжие листья.
Мы с Викой шли к метро — нам ехать на одну станцию. Идти и собирать кубик — дело привычки. Кто-то не отрывается от телефона — и нормально.
Я отвёл взгляд и увидел мальчишку. Лохматого, с пухлым рюкзаком, в зелёной куртке. Младше нас года на два — из соседней школы, наверное. Мальчишка замер, как статуя: открытый рот, в руке — недоеденный «Сникерс». Он смотрел на пальцы, жонглирующие цветными квадратами.
Три последних движения: влево, вправо, вверх.
— Всё! — Вика вскинула руку с собранным кубиком.
Я остановил таймер.
— Пятьдесят две секунды! — сообщил ей.
Вика засияла:
— Побила!
Это она про свой прошлый рекорд. Три дня назад у неё была минута и восемь секунд.
Честно говоря, она и мой рекорд — минута и три секунды — побила. Но почему-то мне совсем не грустно. Даже наоборот. Ещё немного — глядишь, и до Всероссийских соревнований доберёмся. Она поедет как участник, а я — как тренер. Тоже неплохо, правда?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный «пятый альфа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других