© Ледерман В. В., текст, 2018
© Громова О. Н., иллюстрации, 2018
© ООО «Издательский дом «КомпасГид», 2018
* * *
Пропавший ранец
— Мама! Папа! — сказал я в начале учебного года. — Я вам теперь не какой-то там первоклашка. И даже не второклашка. Больше в школу меня провожать не надо.
— А я теперь буду работать по сменам — то утром, то вечером, — сказала мама. — Иногда утром мне придётся уходить очень рано, и я не смогу тебя провожать.
— Ну а я всегда рано ухожу, — напомнил папа. — Ты ещё спишь.
— Вот и не надо провожать, — сказал я. — Теперь буду сам ходить.
— Ну не знаю, — засомневалась мама. — Ты дорогу в школу найдёшь?
— Ну мам! Конечно, найду. Целых два года туда ходил.
— Дима, ты же такой рассеянный! Вдруг ты задумаешься и пройдёшь мимо школы? Или вообще в другую сторону свернёшь?
— Да нет, никуда я не сверну. И задумываться не буду.
— А если ты по дороге потеряешь что-нибудь? Ключи от дома, сменную обувь или даже учебник?
— Мам! Ну как я могу потерять учебник? Он же в ранце! — воскликнул я.
— Да ты и ранец можешь потерять, — вздохнула мама.
— Ты его до одиннадцатого класса собралась за ручку водить? Ему уже девять лет, — вступился за меня папа. — Пусть привыкает к самостоятельности.
— Страшновато как-то, — сказала мама.
— Ничего страшного нет, — успокоил я её. — Всё будет в порядке, вот увидишь.
И я стал ходить в школу один. Все и правда было в порядке. Ну, почти. Так, случались какие-нибудь пустяки. Несколько раз я забывал дома тетради, учебники, альбом для рисования, дневник и пенал. И два раза оставил в школе пакет со сменкой. А один раз действительно прошёл мимо школы. Но быстро опомнился и побежал назад. И даже не опоздал на урок. Мама обо всех этих мелочах, конечно, не знала. Она радовалась, что у меня очень даже неплохо получается быть самостоятельным.
И всё было замечательно, пока однажды у меня не пропал ранец.
В тот день вместо первого урока мы в актовом зале слушали пожарного, который нам рассказывал о правилах пожарной безопасности. На втором уроке у нас была физкультура на улице. А на третьем уроке я обнаружил, что у меня нет ранца. Я стал оглядываться по сторонам.
— Василькин, сядь прямо. Сколько можно вертеться? — сказала наша учительница Светлана Алексеевна.
Я вскочил.
— Светлана Алексеевна! У меня ранец куда-то подевался.
— Вот это новости! Куда же он мог подеваться?
— Не знаю.
— Ты его в класс приносил?
— Конечно, приносил… Кажется.
— Кажется или приносил?
Я стал вспоминать. Ну да, точно, я принёс его в класс и, как обычно, бросил возле парты. Я каждый день так делаю. Вот, пакет с физкультурной формой здесь, под партой, а ранца нет.
— Приносил, я точно помню.
— И где же он? Может быть, у него выросли ножки и он ушёл в столовую?

Все засмеялись и стали выкрикивать:
— Он проголодался!
— Отощал за два урока!
— Не переживай, Василькин! Он поест и вернётся!
Светлана Алексеевна велела всему классу проверить возле своих парт, но моего ранца нигде не было.
— А можно я сбегаю в спортзал, в раздевалку? Вдруг я его там забыл? — спросил я.
— Ты же сказал, что принёс его в класс!
— Ну… вроде принёс… А может, и нет.
Светлана Алексеевна отпустила меня, и я побежал в спортзал. Раздевалка была заперта на ключ. Я бросился в учительскую. Там мне сказали, что учитель физкультуры занимается на улице с четвёртым классом. Я побежал на улицу, на стадионе за школой нашёл учителя, выпросил у него ключ от раздевалки, вернулся в спортзал… Всё напрасно. Ранца там не было.
Потом я проверил каждый ряд в актовом зале, где мы слушали пожарного. После этого спустился на первый этаж и осмотрел весь коридор, особенно ту лавку, на которой переобувался утром. Ранец словно испарился.
— Его нигде нет, — сказал я, вернувшись в класс.
Светлана Алексеевна перестала писать на доске примеры.
— Ребята, может, кто-то видел ранец Василькина? — спросила она. — Может, кто-то хотел пошутить и спрятал его?
Все переглядывались и качали головами.
— Это плохая шутка, — строго сказала Светлана Алексеевна. — Ваш одноклассник уже пропустил целый урок. И как он будет дальше учиться без учебников и тетрадей? Тот, кто это сделал, должен признаться.
Но никто так и не признался. На четвёртом и пятом уроке я писал на чужом листочке чужой ручкой и смотрел в чужой учебник. А потом пошёл домой с одним только пакетом, в котором лежали физкультурная форма и сменная обувь. Я шёл и думал, как буду объяснять маме, что у меня пропал целый ранец. Она, конечно, скажет: ну вот, я так и знала! Какой же ты взрослый, если не можешь уследить за своими вещами? Тебя ещё надо водить за ручку, как маленького. Рано тебе быть самостоятельным.
Я открыл ключом дверь и застыл на пороге.
Я увидел свой ранец. Он лежал на полу, возле тумбы для обуви. Именно там, где я его оставил сегодня утром.
