Сборник выступлений казанского экономиста в федеральных и региональных СМИ. Вторая часть, с мая 2022 по август 2023

Ирек Исмагилович Галямов

Огромное спасибо меценатам, благодаря которым мои книги увидели свет: ООО «НПП «Имплант», в лице генерального директора Белого А. Г., сооснователю KazanExpress Линару Хуснуллину, ООО «МХ «ВАТАН», в лице генерального директора Габдрахманова Р. Р.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник выступлений казанского экономиста в федеральных и региональных СМИ. Вторая часть, с мая 2022 по август 2023 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Казани нужна ВСМ, но на нее нет денег

20 августа 2023 г.

Гузель КАСИМОВА

На днях президент России Владимир Путин заявил, что пришло время для реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург». При этом президент практически анонсировал возвращение к подзабытому проекту ВСМ «Москва — Казань», прекращенному из-за отсутствия финансирования. Нужен ли стране и, в частности, Татарстану такой дорогостоящий проект?

На церемонии открытия третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3) Владимир Путин заявил, что «после длительных обсуждений, все готово к реализации проекта ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Глава государства подчеркнул, что после магистраль нужно довести до Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани, Донецка, Луганска, Минска и других городов.

ДОСТУПНОСТЬ ВСМ

Опасения дороговизны билетов на поезда ВСМ не оправданы, считает экономист Ирек Галямов. Сегментирование цен будет адекватным.

— Когда метро строили, люди тоже боялись, что оно будет не очень доступным и все продолжат ездить на автобусе, но теперь все ездят на метро. Об окупаемости ВСМ вообще речи не идет: она строится как объект инфраструктуры, который будет позволять триггерно развиваться другим отраслям. Государство будет получать свои дивиденды не от билетов, а от налогов, которые заплатят компании, возникнувшие благодаря трассе, — считает Галямов.

Экономист видит гораздо больше плюсов от магистрали, в том числе для образования, так как родители будут спокойнее отпускать своих детей для поступления в вузы в другие города — при желании они смогут навещать их так часто, как захотят. Из минусов эксперт отметил вероятность уменьшения некоторых категорий бизнеса, например, организаций, занимающихся автобусными перевозками, магазинов, закупающих товары в Москве, но это естественный процесс.

В этом году Минтранс РТ заявлял, что проект ВСМ от Москвы до Казани официально приостановлен и речи о возобновлении нет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник выступлений казанского экономиста в федеральных и региональных СМИ. Вторая часть, с мая 2022 по август 2023 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я