Человечество 2.0. Установить обновления?

Илья Попенкер

Может ли мобильное приложение действительно изменить вашу жизнь? Может ли оно повлиять на будущее всего человечества, разделив всех людей на две касты? Что, если предсказанная фантастами война людей с машинами уже проиграна, даже не начавшись?

Оглавление

Уровень 61

Курьер привез наши с Оксаной паспорта с «Шенгеном» на год. С Петром бюрократия больше не была проблемой, почти все документы можно было заказать онлайн и получить с курьером, а некоторые даже не приходилось заказывать, они просто доставлялись по мере необходимости. Билеты? Справки? Доверенности? Заграны? Визы? Не проблема! Like a boss — с самым лучшим секретарем в мире: секретарем, который ничего не забывает, умеет идеально подделывать твою подпись, твой голос, твою манеру разговаривать по телефону и даже, если понадобится, твои отпечатки пальцев. Если задуматься, то с таким секретарем лучше не ссориться…

Дело шло к релокации, и нам надо было создать хорошую визовую историю. Кроме этого мы интенсивно прокачивали английский (он пригодится в любой стране) и учились. Спорт тоже никто не отменял, хотя теперь это было скорее легальным способом дать голове отдохнуть и переключиться, чем погоней за результатом, как у новеньких.

Мы расписались за получение документов и стали собираться на очередное заседание экспертного совета.

На совете было три упражнения: «медицинский триаж», «выбор водителя» и «физиогномическая тренировка». Упражнения проводились индивидуально перед компьютером и на время. Во время первого задания нужно было выбрать, кого из двух больных спасать врачам. О каждом был минимум информации — пол, возраст, диагноз, стоимость предстоящего лечения, шанс удачного исхода, фото. Наша задача была выбрать того, кто получит лечение. По условиям, второй пациент, не получивший лечение, умирает. Если решение не принято за отведенное время, умирают оба. Первые решения давались тяжело, в непростых раздумьях я даже пару раз терял обоих пациентов. Потом дело пошло быстрее, выбор превратился в игру, было интересно, между кем и кем придется выбирать, а комбинации были самые разнообразные. После 20 выборов стало скучно и решение принималось очень быстро с экономией времени, даваемого на размышления. Интереснее стало, когда, после окончания триажа, показали статистику: лично мою, общую по нашей группе и общую за все время проведения экспериментов. Результаты были интуитивно ожидаемыми: бОльший шанс выжить был у детей, чем у стариков; у женщин, чем у мужчин; у работников интеллектуального труда, чем у работяг; у здоровых, пострадавших от несчастного случая, чем у хронических больных; у «белых», чем у «цветных»; у «стрейтов», чем у «геев»; у семейных, чем у одиночек; у твоих знакомых, чем у незнакомцев. Да, в наше время принято считать, что человеческая жизнь бесценна в абсолютном значении, но относительная ценность человеческой жизни ощущалась во все времена.

«Выбор водителя» — на первый взгляд, похожее упражнение, но к ответу на вопрос: «кем жертвовать», добавляется сам водитель. Выбор: попробовать остановиться на скользкой дороге перед пешеходным переходом — или врезаться в бетонный столб, становится очень личным. Первые несколько выборов делались перед компьютером, а потом желающим было предложено пройти в комнату игровых автоматов с виртуальной реальностью и попробовать решать такие же задачи в реальном времени.

Я всегда обожал гоночные симуляторы, а водить машину перестал именно потому, что езда по городским пробкам очень мало их напоминает. Оказавшись внутри симулятора я быстро потерял желание гонять и лихачить: имитация аварий была сделана очень убедительно: «машину» крутило и трясло, в лицо летели осколки стекла, капот заливало кровью, а скрежет металла, крики и шум падающих тел были пугающе реалистичными. Я все чаще обнаруживал свою машину в канаве или в бетонной стене, пару раз падал с моста в реку, один раз выехал на встречную, и там меня нашел грузовик. Умер я примерно столько же раз, сколько убил сам. Каждый раз я был уверен, что успею свернуть или затормозить, но дорожные ситуации были срежиссированы так виртуозно, что на размышления о конкретном поведении давались доли секунды: опасность подстерегала там, где ты ее не ожидал или не видел. Вылезая из тренажера я еще раз пообещал себе всегда пристегиваться на заднем сидении и переходить дорогу только на хорошо освещенном пешеходном переходе, только на зеленый и только летом.

Физиогномическая тренировка тоже сперва показалась простой, но потом стала слишком быстрой и изматывающей, хотя и не такой депрессивной, как «выбор водителя». Каждому из нас показали около сотни фотографий людей; надо было как можно быстрее определить эмоции и чувства человека на фото. К концу упражнения кружилась голова и хотелось посидеть одному в темноте и тишине.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я