Нож для Разрушителя. Часть 2

Илья Алигор, 2023

Четвертая книга из серии Город Бессмертных. Клан Меняющих Лица заперт в доме-портале на пересечении дорог из древнего мира. Превращение Древнейшего из Созидателя в Разрушителя. Это и многое другое придется разгадывать Рите и Максу.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нож для Разрушителя. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тайны горелого дома…

Макс и Рита вышли из научного отдела и пошли в свой излюбленных скверик возле конторы, сели на скамеечку.

— Я думаю, Герман прав, и Жорж не станет просто так переживать о погибших. — грустно произнесла Рита.

— Ну хорошо, давай сначала. — согласился Макс. — Жорж спокойно отнесся к твоему рассказу о погибшем клане. Но когда он увидел труп птицы, он заметно и сильно расстроился. И тут мы можем смело предположить, что он хотел, чтоб мы это заметили. Это было также демонстративно, как и кража плаща дракона у Эдуарда.

— Да, точно. — добавила Рита. — Меня еще удивило, что он не потребовал все забыть и никуда не лезть. Мол это дело их клана, и никого больше не касается.

— Меня тоже кое-что удивило. — медленно сказал Макс. — Откуда он узнал про шар?

— Действительно странно, про шар не знал никто с кем он общался. — подтвердила Рита. — К этой странности еще вторая: Жорж принял как само собой разумеющееся, что призрак забрал нож себе. И про то, что это нож Капитана он сразу догадался.

Рита помолчала и прибавила:

— Но все же первая загадка: это труп птицы. Именно на него среагировал Жорж. И судя по тем сведениям, что предоставила нам Даша, у каждой семьи клана своя птица, отличающаяся от других. А мы видели копию той птицы, что сидела над колодцем клана Жоржа.

— Жорж сказал, что этот клан пришел из другого гибнущего мира, потому что старшая смогла зажечь огонь в доме-портале. — задумчиво произнес Макс. — И при этом такая вселенская скорбь по совершенно незнакомым и даже не землянам, включая птицу.

Они немного посидели и вернулись в кабинет Германа.

— Я считаю, надо начать разбираться с самой очевидной версии. — сказал Герман, выслушав Риту. — Жорж по птице понял, что он знает этот клан. Первая самая простая мысль, что когда-то его клан разделился и часть с яйцом птицы ушла в другой мир.

— Тот мир погиб, они вернулись, но с родственниками встречаться не захотели. — улыбнулся Макс.

— Да, что-то тут не складывается. — согласился Герман. — Тогда попробуйте с другого конца, узнайте побольше о том горевшем доме.

— Хорошо. — согласилась Рита. — С чего-то надо начинать.

Снова поднялись в компьютерный зал, позвали Дашу и стали собирать инфу по той местности и по горелому дому. Информации было мало, дом вообще не упоминался. Видимо, в этих местах не происходило событий, привлекающих контору. Но все же любопытные факты они смогли выудить. Например, в местных землях были владения довольно сильных колдунов. Даша скинула Максу все сведения об этих колдунах. Рита поблагодарила Дашу, и они пошли в кафе перекусить и ознакомиться с биографией этих сильных мира сего.

Поели и углубились в собранные досье.

Первое упоминание об этой местности было довольно давним. Это был рассказ одного путешественника, который встретил в здешних лесах единорога.

Это так потрясло его, что он собрал нескольких сотоварищей и они пошли на охоту. Правда, охота оказалась крайне неудачной, мало того, что они не нашли и следа единорога, так еще попали в лесной пожар, и еле выбрались.

Но после этих событий, один из охотников построил усадьбу, поселился там, жил уединенно. А когда через несколько лет он перестал выходить на связь, к нему поехали друзья, хозяина не нашли, усадьба сгорела. Один из друзей решает остаться и выяснить, что случилось в усадьбе. Что уж он там выяснил неизвестно, но решил остаться тут жить. Построил себе усадьбу, через несколько лет пропал, а усадьба сгорела… И так исчезло по меньшей мере трое или четверо сильных колдунов. Расследование почему-то не проводили, да и давно это очень было, и места далекие и дикие.

Прошли десятки лет и здесь опять селится колдун. Пропажи и пожара с ним не случилось, но удивительное кое-что произошло. У него появились мощные артефакты, и сам он сильно поднял свой магический уровень. Что вообще-то крайне редко бывает.

Прожил этот колдун довольно долго, умер своей смертью. А после его смерти многие пытались найти его схроны. Сюда стали приезжать и мастера в надежде понять как колдун, а не мастер, мог сделать такие мощные артефакты.

В тоже время этими местами заинтересовались Искатели, провели довольно серьезные исследования, но ничего не нашли, и закрыли работы как бесперспективные.

А через несколько десятилетий тут снова селится колдун. И опять резкий всплеск силы и куча артефактов, а после смерти опять ничего не нашли…

Даша сбросила также инфу с разработками Искателей. Там были указаны места строений колдунов и сгоревших и сохранившихся. Макс вздохнул:

— Придется еще раз ехать на место, и осмотреться.

— Да. — согласилась Рита. — Давай только пригласим Лису, она все же лучше нас в лесах ориентируется.

— Хорошо. — ответил Макс, и созвонился с Лисой.

Уже в поезде Макс озадачил Лису, показал ей места на карте, которые они хотели посетить. Лиса набросала маршрут… И следуя этому маршруту, они очень быстро вышли на первое место. Глухой лес скрыл все следы человеческой деятельности, и все же Рита почувствовала, что тут часто копали.

Наверно, Искатели. — подумала она. В это время Макс с тигром и Лиса по звериному обнюхивали местность.

Через некоторое время они сели перекусить и отдохнуть.

— Я ничего тут не чувствую магического. — грустно произнесла Лиса.

— Да, я тоже. — согласился Макс.

— Нам надо более конкретно определится, что мы ищем. — предложила Рита.

— Тогда надо начинать от печки. — улыбнулась Лиса.

— Если от печки, то все началось с единорога. — заметил Макс.

— Я думала, это миф! — воскликнула Лиса.

— Нет, непохоже, что это просто миф. — возразил Макс.

— И к тому же наличие единорога многое объясняет. — задумчиво произнесла Рита.

— Что объясняет? — уточнила Лиса.

— Например, чем привлекали эти места сильных колдунов. Они бросали свою жизнь, и селились здесь. Зачем? — вопросом ответила Рита.

— Но ведь эти места дотошно и не один раз изучали, и не нашли вообще ничего. — напомнил Макс.

— Да, я помню. — Рита задумалась. — Изучали. Может в этом и загвоздка, что они изучали, а колдуны оставались жить здесь.

— Почему ты считаешь, это имеет значение? — спросил Макс.

— Может этого единорога можно увидеть лишь один раз в три года на рассвете. — засмеялась Рита. — А для этого тут надо жить, и очень внимательно наблюдать.

— Да, в этом есть смысл, особенно если учесть дом-портал, видимо миры тут взаимно проницаемы. — согласился Макс.

— А мне с этим домом ничего неясно. — возразила Лиса. — Как я поняла, дом появился много позже событий с единорогом. Искатели тут все перелопатили, и они не могли не заметить дома-портала.

— Не могли. — хором ответили Макс и Рита.

— Раз дом-портал появился много позже, логично предположить, что этому способствовали те самые сильные колдуны. — добавила Лиса.

— Это невозможно, дом построен из дерева первомира. — возразил Макс.

Все замолчали.

— Но ведь дом-портал может перенести и в первомир!? — предположила Рита.

— Нам в научном отделе города Бессмертных сказали, что все перво планеты погибли. — заметил Макс.

— Много они понимают! — отвергла такую мысль Лиса.

— Почему ты так говоришь? — удивилась Рита.

— Я была в первомире! — уверенно ответила Лиса. — Я вам рассказывала, когда ходила в город Бессмертных, я зашла в дом-руину, выложенный из зеркал времени. Я точно знаю, я видела первомир.

— Мир наполненный небом! — вспомнила Рита. — Но то, что ты видела, могло быть очень давно, много тысячелетий назад.

— Это дело не меняет! — произнес Макс. — Дом-портал тоже может переносить через века.

— Получается следующее: — добавил Макс. — Где-то в этом месте есть переход в древний мир. Этим смогли воспользоваться сильные колдуны. Построили из древнейшего дерева дом-портал.

— Да, наверное такое возможно. — задумалась Рита. — Единороги, считается, населяли первомиры, их кровь дает возрождение, а значит, и бессмертие.

— Но только до тех пор пока не перебили всех единорогов. — добавила Лиса.

Она рассматривала карту с расположением сгоревших и сохранившихся усадеб.

— Меня вот что настораживает, сильный колдун приезжает в эти места по причине расследования исчезновения друга или знакомого, остается жить, но строит свою усадьбу не рядом. Почему, если новый жилец хотел наблюдать, то что видел предыдущий.

— Логично! — согласился Макс. — И нам надо узнать, где можно построить усадьбу сегодняшнему колдуну.

— И как же ты это узнаешь? — засмеялась Лиса.

— Позвоню знакомому компьютерщику. — ответил Макс. Набрал Сене, попросил его найти возможные координаты нового места, если известны старые и примерное время.

Немного передохнув, они направились в следующую точку маршрута, здесь фрагменты усадьбы сохранились. Макс предположил, что это потому, что та усадьба была целиком из дерева, а тут было много из камня. Но Лиса покачала головой:

— После знакомства с вечным огнем на ночи огня, я чувствую и живой и мертвый огонь, и их следы. И тут и там был вечный огонь, и все, что соприкасалось с огнем, было унесено людьми. Просто тут видимо был большой дом, и не весь горел.

Раздался звонок у Макса, звонил Сеня, назвал новые координаты. Макс спросил у Сени, есть ли на его кривой место с координатами горелого дома-портала. Сеня ответил, что есть, и время совпадало. Кстати, эти координаты дольше всего по времени находились на кривой.

— Интересно, при первом упоминании в хрониках говорилось, что друзья пошли на охоту за единорогом, а попали в лесной пожар. — рассуждала Рита. — При этом нет упоминаний о жертвах или ущербе, и после этого один из сильных колдунов строит тут усадьбу. Возможно, это был непростой лесной пожар?

— Да, обычный пожар выжег бы пол леса, и никакую усадьбу тут бы никто не построил. — согласилась Лиса. — Ладно, пойдемте на новые координаты, может чего заметим.

Пока шли, продолжали обсуждать. Лиса, немного помолчав, произнесла:

— Меня еще заинтересовал ваш рассказ о Меняющих Лица. Зачем часть клана ушла в другой мир?

Насколько я знаю, Меняющие Лица путешествуют в исключительных случаях. Они свои колодца не бросают, и умирать предпочитают в них.

— Да, тут точно есть загадка! — подтвердил Макс. — Но загадки этого клана нам не по зубам.

— Не скажи! — возразила Лиса. — Жорж вам рассказал, а следовательно, он уверен, что вы разберетесь.

— Он мог просто разбрасывать крюки, в надежде, что нечто сработает. — предположил Макс.

— Исключено! — сказала Лиса. — Меняющие Лица так не действуют.

— Ты слишком много о них знаешь! — возмутился Макс.

Рита перевела разговор с опасной темы:

— Что думает Жорж, мы не угадаем. Но по нашей версии часть клана ушла. И вопрос:

Зачем? — хороший вопрос. Я думаю, все дело в единорогах. Все, что мы узнали об этих местах сводится к появлению сильных артефактов, увеличению магического уровня и мифе о единороге. Первое и второе Меняющим Лица неинтересно.

— Кровь единорога дает возрождение. — задумчиво продолжила Лиса. — Они могли надеяться возродить забытые кланы.

— Да, у клана Жоржа был явно пунктик на этом. Бой, в котором потеряли память родители Жоржа, шел за дерево, без которого не добраться до заброшенных колодцев кланов без хранителя. — согласился Макс.

— И дом-портал косвенно подтверждает наши рассуждения. — сказала Рита. — Дерево перво мира. Единороги тоже жили в перво мирах.

— Но дом здесь появился много позже! — возразил Макс.

— Знаете что! нам надо узнать об этом доме побольше. — заметила Лиса. — Давайте, наведаемся в местную церковь.

— Зачем? — удивился Макс.

— Местные считали этот дом глюком и чертовщиной. А за чертовщиной приглядывают священники. Их записи могут нам помочь. — пояснила Лиса.

Видевшие горелый дом….

Церковь не составило труда отыскать, и вскоре они постучались в дом священника.

Отец Дмитрий оказался человеком общительным, и после беседы с ним, сложилась такая картина.

Несколько десятилетий назад к тогдашнему батюшке прихожанка привела свою дочь на исповедь. Прихожанка слезно просила батюшку выгнать из дочери беса.

Девочка рассказала, что когда они ходили за ягодами, она увидела на поляне горящий дом, в доме метались люди. Девочка закричала, стала звать своих на помощь. К ней прибежали, но дом никто не увидел. Девочку принесли домой, несколько дней ее лихорадило, потом отпустило, и мать решила привести ее к священнику.

Батюшка попросил показать ему это место. Девочка неохотно, но согласилась.

На поляне никаких следов дома или пожара они, конечно, не нашли. Девочка тоже ничего не видела и повеселела, поняла, что ей привиделось. Но через несколько дней, проезжая мимо поляны, батюшка увидел горелый дом.

Он решил, что это дьявольское наваждение, и на следующий день пришел туда с иконами, святой водой на молебн. Дома не было. Молебн батюшка все равно провел. Но молебн не помог, иногда дом продолжали видеть. Правда, видели в основном либо дети, либо пьяные. Некоторые после видения приходили в церковь к батюшке на исповедь.

Надо заметить, что местные батюшки были неглупые, и понимали: для того чтобы бороться нужно исследовать. И особенно поначалу очень тщательно записывали показания очевидцев, несмотря на то, что многое звучало настоящим бредом.

Рита попросила батюшку показать эти записи. Отец Дмитрий согласился и отвел их в церковь, где и хранились все архивные материалы. Макс предложил все отсканировать на телефоны и уж потом разбираться. Когда все показания были отсняты, Рита попросила отца Дмитрия назвать контакты ещё живущих, видевших дом. Отец Димитрий знал о троих, видевших дом еще в детстве.

— Я думаю, людей, видевших дом, больше. Но сейчас время другое, и люди не всегда обращаются к священнику. К тому же боятся прослыть сумасшедшими или алкашами.

Сейчас видеть необычное не дозволено и себе во вред. — добавил отец Дмитрий на прощание.

Довольно быстро поговорили с видевшими дом. При встрече Рита упоминала батюшку, и человек охотно вспоминал. Рита проникала в память, стараясь запомнить детали.

Видения у всех троих были очень похожими. Горел дом, в доме метались люди. Даже люди были те же, только их становилось меньше и они выглядели старше.

После разговоров Макс позвонил Володе, знакомому Ганса. Володя их встречал у поезда, и сейчас приехал за ними. Макс договорился, что они переночуют у него.

Но перед тем, как ехать на ночевку, Лиса захотела посмотреть место, координаты которого вычислил и прислал Сеня. Это было недалеко, от проселочной дороги углубились в лес, и Лиса с Максом снова обжарили и обнюхали округу. Ничего необычного не нашли, вернулись и поехали на ночевку в гости к Володе. Лиса оставалась в глубокой задумчивости.

После ужина Макс начал обсуждение:

— То, что мы видели в памяти свидетелей, подтверждает слова Жоржа. В доме находился клан Меняющих Лица, никто кроме Старшей из дома выйти надолго не мог, поэтому во время пожара свидетели видели клан. Люди из клана старели и умирали, поэтому в разных по времени видениях, мы видели их старше и меньше.

— С этим я согласна. — кивнула Рита. — Но непонятно, кто и зачем зажигал огонь?

И что люди клана делали в огне, почему не выходили из дома?

— Раз они не выбегали из огня, значит они огонь и зажигали. — заметил Макс.

— Может быть. Но как-то бестолково они мечутся по дому, в движениях нет совместной деятельности. — усомнилась Рита. — К тому же когда Жорж сказал, что Старшая смогла зажечь огонь в доме. Это прозвучало словно сложная проблема. А тут раз за разом некто зажигает огонь.

Лиса все еще была в задумчивости, и Макс решил расшевелить ее:

— О чем ты думаешь? Мы все хорошо осмотрели, там не было ничего.

— Да, наверное ты прав. — откликнулась Лиса. — Но меня все же что-то беспокоит.

— Что? — участливо спросила Рита.

— Какое-то несоответствие нашей реальности. — ответила Лиса.

— Не понял! — удивился Макс. — Там не было ничего не из нашего мира! Как и в тех усадьбах, где мы были.

— Что само по себе тоже странно. — произнесла Рита. — В этих усадьбах много и часто капали. Похоже, что все что нанесло из другого мира было выкопано и унесено.

— Возможно, но странность осталась. — рассеяно произнесла Лиса.

— Что тебя удивило, вспомни? — помогла Рита.

— Там было чисто! — тихо сказала Лиса.

— Что значит чисто? Там же лес! Деревья, кусты, прутики, листочки, другого там и не должно было быть. — возмутился Макс.

— Точно! — облегченно вздохнула Лиса. — Там не валялось неживое! Там даже опавшие веточки цвели и листья были все живые.

— Как же так! — удивился Макс. — Значит, там есть сквознячок с перво планеты.

Рита и Лиса улыбнулись.

— Нам надо завтра найти эту щелку, и заглянуть туда. — предложил Макс.

— Как же мы ее найдем? — удивилась Рита.

— Будем тыкать всюду засохшими прутьями. — ответил Макс.

— Давайте по быстрому просмотрим записи из церкви, нам надо успеть выспаться. — предложила Лиса.

— А зачем нам теперь записи, мы же узнали, что происходило в доме-портале? — удивился Макс.

— Лиса права, мы узнали, что происходило недавно, но ведь дом появился раньше. — сказала Рита. — Несколько поколений.

Свидетельств было не так много, поэтому решили читать вместе.

Первое свидетельство Макс хотел пропустить, на основании того, что им о нем подробно рассказал отец Дмитрий. Но Рита возразила:

— Девочка видела людей в пожаре, но это не мог быть клан Меняющих Лица. Да и потом, когда дом увидел священник, что он конкретно видел?

— Хорошо, начнем сначала.

То, что увидела девочка и то, что рассказал отец Дмитрий почти не отличалось.

Девочка не помнила ни сколько было человек, ни как они выглядели. Она очень испугалась и мало чего разглядела. А вот священник оказался человеком внимательным и непугливым. Он увидел дом и решил подойти поближе, чтобы определить мерещится ему или нет. Огня не было, но дом был явно обгорелым в пожаре. Когда священник подошел поближе и заглянул в окно, он удивился еще больше. В доме было достаточно светло, но свет падал из противоположного окна. День был пасмурный, а из окна напротив бил солнечный свет, священник взглянул в то окно, и не увидел продолжение леса, там было голубое в облаках небо, что уж совсем неправдоподобно.

Священник обошел дом и заглянул в противоположное окно, там тоже было небо, но не только. Дом видимо располагался на скале, и рядом по белым скальным камням падал водопад. Водопад был огненным. Это добило священника, он развернулся и ушел.

— Мы ничего подобного не видели! — воскликнул Макс.

— А мы и не смотрели. — грустно произнесла Рита. — Уперлись в металлоискатель.

— Мы не могли такого не заметить! — возразил Макс.

— Не спорьте! — остановила их Лиса. — В том мире могла быть ночь, или еще что.

Макс задумался:

— Священник ничего не пишет о дымке вокруг дома, и выжженной земле рядом. По всей видимости, это заклятия клана Меняющих Лица.

— Может конечно, но зачем? — не поняла Лиса.

— Чтобы не привлекать лишнего внимания. — ответил Макс.

— Или чтоб разграничить миры. — заметила Рита.

— Да, чтоб их не могли достать из того мира. — предположил Макс.

— Значит, их хотели достать, поэтому часто и поджигали дом, чтоб проникнуть в наш мир. — содрогнулась Лиса.

Заметки о пьянчужки….

Следующее свидетельство было относительно простым. Мальчик увидел огонь сквозь деревья леса, вышел на поляну, горел дом. В доме мальчик людей не видел, но он сильно испугался на него смотрел огромный глаз.

— Возможно, это был глаз дракона. — заметила Рита, вспоминая, какое ошеломительное впечатление на нее произвело минутное виденье дракона.

Следующее свидетельство было записано священником со слов местного пьянчуги, который увидел, как его сосед, колдун и шельмец, стоял возле горелого дома. Через некоторое время в доме вспыхнул огонь. Шельмец вошел в дом прямо в огонь, но вскоре вышел живым и невредимым, в руках он нес круглый светящийся шар. Пьянчуга так оторопел, что немного протрезвел, но проследить куда делся сосед все равно не смог. Тогда он решил подойти к дому, огонь уже затухал, и стало не страшно. Пока он дошел, огонь погас совсем, а из окна дома на него смотрел человек. Тут он вырубился.

Когда проспался, дома не было и следов пожара тоже.

— Нам надо встретится с отцом Дмитрием еще раз, и спросить про этот случай.

— предложила Рита. — Я думаю, у пьяницы и его соседа был скандал.

Еще одно свидетельство было от детей, следивших за группой приезжих дачников.

Несколько человек сняли дом на лето, но все свое время проводили на поляне.

И вот как-то двое мальчишек увидели, как на поляне появился горелый дом, они о нем много слышали, но ни разу не видели. Мама одного из парнишек накануне сказала сыну: — Дачники целыми днями на этой поляне, похоже прослышали про наш дом-привидение, и приехали в надежде его увидеть.

Так вот дом перед дачниками появился, и больше того в нем вспыхнул огонь.

Дачники бегом бросились в дом, и через минуту дом исчез вместе с дачниками.

Парнишки с криками и слезами побежали в деревню. Было следствие, искали по лесу дачников. Но вскоре все успокоились, и как-то быстро об этом забыли.

— Эти дачники, по всей видимости, из клана Меняющих Лица. Вот быстро и забыли, потому, что приехали из оставшегося клана и помогли забыть. — предположил Макс. — Да, поговорить с отцом Дмитрием точно не помешает.

Отец Дмитрий их ждал, видимо понимал, что после прочтения всех свидетельств вопросы только умножатся.

— Да, вы правы, пьяница много и долго шумел, требовал обыскать дом соседа. Все над ним только посмеивались. Белая горячка. Но батюшка, который тогда тут служил, заметил слишком схожие описания и уж больно подробно и конкретно.

Записал все показания пьянчуги и решил приглядеться к его соседу. К слову сосед этот неместный, приехал не так давно, купил дом и жил замкнуто и тихо.

Но чем-то очень не нравился пьянчуге, тот его все время задирал. И когда батюшка стал расспрашивать, почему у него к соседу такая вражда. Пьянчуга ответил: — Вор он. Я несколько раз видел, как он собирает сумку, когда в город едет. Заглянул в окно, а на столе несколько дивных украшений лежит. Все из золота и бриллиантов. А сам жадный денег на опохмелку никогда не даст.

Вот батюшка и решил приглядеться ни вор ли часом. Но выяснить он так ничего и не смог, а через некоторое время этого человека нашли мертвым на той самой поляне. Было следствие, думали, убили его, слишком уж в кошмарном состоянии его нашли. Следствие установило, что накануне у него был гость, с которым они и ушли в лес.

Но искать того гостя не стали, потому как пришел отчет о вскрытии, умер он от обширного инфаркта.

Кстати, другой случай, о котором вы спрашиваете, с дачниками произошел через год или два, после этой смерти. И когда целая группа людей пропала, по словам ребят, снова было следствие, и участковый ругался, то годами ничего не происходит а то второй год подряд подозрительные смерти и исчезновения. К тому же все материалы дела, с описанием дачников, сгорели. Это случилось уже после закрытия дела, их всех вроде бы нашли, они просто уехали никому не сказав.

Еще одно интересное совпадение: жили дачники в том же доме, что и умерший от инфаркта.

А пьянчуга за дачниками тоже подглядывал и деньги клянчил, так вот он говорил уже после следствия, что видел у них на столе шар, подозрительно похожий на тот, что вынес из горящего дома прошлый сосед. Только шар был не огненный, а словно в саже измазанный.

Сквознячок из древнего мира.…

Рита поблагодарила отца Дмитрия за помощь, а Макс спросил:

— Скажите, а почему Вы нам помогаете?

— Мне интересно все, что связано с этим домом. Мир сейчас очень материален, и потому мне очень импонируют люди, которые ищут таинственное, только такие люди могут прийти к Богу.

Когда они вышли от отца Дмитрия, Лиса поторопила:

— У нас не так много времени остается на поиски сквозняка!

— Не беспокойся, не найдем сегодня, останемся. — успокоил ее Макс.

Вскоре они подошли к тем координатам, что им вычислил Сеня. Набрали сухих веток, и стали ими водить по пространству. Шли медленно шеренгой, крутили ветками вокруг себя, чтоб ничего не пропустить. И конечно быстро устали, Рита села на пенек,

Лиса еще не сдалась и шла, рядом шел Макс, он достал свой посох, чтоб опираться и не так уставать. Прошло какое-то время, и вдруг Рита увидела, как вспыхнул посох. Точно также как когда-то в английском замке под действием огненной ящерки. Макс, как и тогда в замке, от неожиданности отпустил посох и он оказался в руке другого человека. Тогда в замке Рита сразу поняла, это был Владыка эльфов, и сейчас Рита догадалась, это один из тех четырех сильных колдунов, что исчезли очень давно, а их усадьбы сгорели.

Колдун заговорил первым:

— Кто вы такие, и что вам нужно?

— Мы расследуем дело о гибели клана Меняющих Лица. Клан жил в вашем мире, потом решил вернутся, но выйти из горелого дома смогла только Старшая. Вскоре они все погибли. — ответил Макс.

— Они все погибли! — воскликнул Колдун. — Ну что ж я рад! Не смотри так на меня. Они погибли от своей же жадности. Пару десятков лет назад они вывалились в древний мир, они пришли убить единорога. Я с друзьями пытались помешать им. Но не смотря на наши усилия, Меняющие Лица перехитрили нас, убив одного из нас. Они почти загнали единорога, но нам удалось разбудить Древнейшего.

Как об этом узнали Меняющие Лица, мы не поняли, но они успели зажечь огонь в доме портале. Мы понимали, что если они уйдут, то приведут к нам других, и последний древний мир погибнет. Но это понял и Древнейший, он замкнул дом-портал. Мы потом несколько раз зажигали огонь, пытаясь справится с ними, но Меняющие Лица очень сильный клан… Что вас еще интересует?

— Вы передавали через колдунов, которые селились тут амулеты и артефакты?

— Да. Древний мир связан с несколькими мирами, и с вашим в том числе, мы хранители древнего мира, но пришли мы из вашего мира. Сейчас мы умеем многое, и естественно, хотим чтоб наш родной мир не угасал, вот и создаем полезные вещицы.

— А огненный шар чем полезен? — спросил Макс.

— Сейчас мы не делаем сильные артефакты, понимаем, что по ним нас легко вычислить, и некоторые вычисляли, но нам везло, они лишь помогали. А потом нас вычислили Меняющие Лица, убили нашего помощника и нашли шар… Когда умирает хранитель древнего мира, он уходит в огненный шар… В древний мир нельзя пройти без посредника, без хранителя, шар с хранителем тоже может быть посредником.

— Зачем же вы отдали его в наш мир? — удивился Макс.

— Хранителей мало и мы умираем. — тихо ответил Хранитель. — И мы хотим, чтоб на земле остался проводник в древний мир.

— Ваш Хранитель вышел из шара, и теперь бродит по земле. — возмутился Макс.

— Пусть вас это не беспокоит, он не причинит никому зла, тем более раз тот клан Меняющих Лица погиб. Он побудет на земле сколько захочет, а затем вернется через дом-портал к нам. А теперь если это все, уходите, и не говорите никому. — Хранитель уже хотел качнуть посох в сторону Макса, как вперед вышла Лиса:

— Возьмите меня с собой! Я в городе Бессмертных увидела ваш мир и заболела им, он мне снится каждую ночь, и я бесконечно думаю о нем.

Хранитель долго молчал:

— Хорошо, поживи немного у нас, если мир тебя примет, сможешь остаться. Если нет, вернешься.

Лиса счастливо улыбнулась, поцеловала Риту, обняла Макса, и подошла к Хранителю.

Посох от Хранителя полетел к Максу, огонь исчез, а вместе с ним и Лиса и Хранитель.

Рита расплакалась. Макс обнял ее, надо было успеть на поезд.

Спиритический сеанс.…

Герман выслушал отчет Риты очень внимательно, а потом глубоко задумался:

— Дело оказалось серьезнее, чем я предполагал.

— Герман, ты чего? Какое дело! — оторопел Макс. — Мало того, что все это происходило невесть когда, так все уже давно и умерли!

Герман тяжело вздохнул:

— По нашей планете гуляет умерший Хранитель древнего мира с мощным артефактом в руках.

— Ну и что? Нам же объяснили, погуляет сколько хочет и вернется. — возмутился Макс.

— Не тупи Макс! Он вырежет клан Жоржа. — усмехнулся Герман. — И это будут не тихие события. Клан поднимет такую силу, что мертвый может и устоит, а вот мы нет.

— Почему ты так думаешь? — спросила Рита.

— Хранитель не мог не узнать, что клан разделился, и что оставшиеся знают все и про древний мир, и про единорогов. И естественно, что он хочет их добить. А что это война будет стоить нашему миру, я даже не представляю. — ответил Герман. — Жорж сейчас предпринимает все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы найти шар и загнать в него духа.

— Но тогда Хранитель его легко выследит! — удивилась Рита.

— Нет, там сейчас толпа Искателей, ищут драгоценности Древнейшего. Хранителю, чтобы узнать какой клан ему надо уничтожить, для начала придется найти колодец клана Жоржа, увидеть птицу. А это совсем непросто.

— Что же нам теперь делать? — расстроилась Рита.

— Вопрос очень тяжелый! Нам всем придется играть на стороне клана Меняющих Лица, невзирая на того, что они категорически не правы, и еще так подставили всех нас. Но нам ни в коем случае нельзя допустить их схватки.

— Что ты предлагаешь? — спросил Макс.

— Если честно, совсем не знаю. — ответил Герман. — Я вижу пока только одну зацепку: те артефакты, что передавали Хранители через колдунов. Надо попытаться найти эти артефакты, и узнать зачем они тут, и что могут.

— Так нам же объяснил Хранитель в лесу, почему они делают артефакты. — недоумевал Макс.

— Чтоб родной мир не угасал!? — усмехнулся Герман. — И что это значит? Меня такое объяснение не устраивает, я хочу увидеть их артефакты, хотя бы один. Поэтому я предлагаю вам поговорить на эту тему с известными вам мастерами.

Макс хотел было возразить, но Рита успела сказать:

— Хорошо. — а потом спросила: — Хранитель был колдун, пусть и высший, но просто колдун, что он может противопоставить клану?

— Из того, что я слышал: умерший хранитель может поднять зомби и за ним пойдут некроманты. Да и демонов он может позвать.

— Демонов!? — удивился Макс. — И чем он их заманит?

— Феями и Эльфами! — ужаснулась Рита.

— Хватит нагнетать ужасы! — остановил их Герман. — Давайте делать, что можем.

Риту Макс вывел в скверик, сели на лавочку.

— Мы знаем трех мастеров: Бориса, Канона и учителя Игорька. Вот к ним и поедем поговорим. — предложил Макс.

— Давай еще заедем к Кузнецу и в дом-сказку. — добавила Рита.

— Зачем? — не понял Макс.

— У Кузнеца есть возможность стать мастером, именно поэтому мастер дал ему такое задание: повторить свою работу. И у него сейчас Игорек, тоже может чего заметит. А дом-сказка настоящее чудо, туда тянутся такие же люди, да и Билл много лет в этой теме. — ответила Рита.

— Ну тогда уж давай начнем с дизайнера, он тоже много лет в теме. — улыбнулся Макс.

— Правильно, звони! — согласилась Рита.

И уже через пару часов они обедали с Василием Петровичем.

— Да, трудная у вас, ребята, задача. — сказал Василий Петрович, когда выслушал Риту. — С одной стороны, понять кем артефакт изготовлен, сейчас не очень сложно. В живом огне можно вызвать мастера, но как понять, что мастер из древнего мира?

— Я думаю, мы сможем догадаться. — самонадеянно произнес Макс. — Это должен быть не просто мастер, а Хранитель.

— Возможно. — не стал спорить Василий Петрович. — Но это не единственная трудность. Вы же не можете конфисковать все артефакты у всех колдунов и испытывать их живым огнем. Мало того что это просто невозможно, но даже если бы все колдуны и расстались со своими артефактами, это займет огромное количество времени.

— Да, — согласился Макс. — Такое точно нереально.

— Василий Петрович, — обратилась Рита. — А вам ваш мастер не говорил о каких-либо уникальных артефактах?

Василий Петрович задумался: — Многие артефакта редкие, мастера не делают одинаковые вещи.

— Но все равно есть же такие как зовущий артефакт у Кузнеца! — воскликнул Макс.

Или нож для разрушителя, или драгоценная книга-шкатулка Древнейшего. — мысленно добавила Рита.

— Мой мастер показывал мне сильные артефакты. — медленно произнес Василий Петрович. — Но он их особо не выделял. Да и вы сами сказали, что вас интересуют не только сильные вещи. Из всех разговоров с мастером о чужих работах мне сейчас вспомнился один. Он показал мне на одну работу, она висела в музее, и сказал, что не понимает мастеров, которые делают бессмысленные вещи.

— Что это была за работа? — спросила Рита.

Василий Петрович показал память и Рита увидела на стене сувенирную тарелку.

— А в каком музее вы были? — уточнил Макс.

— Сейчас эта работа в музее декоративно-прикладного искусства.

После обеда Рита и Макс пошли в музей. Василий Петрович четко объяснил как найти интересующую их работу, поэтому искать не пришлось, нашли быстро. Тарелка висела на стене, рисунок на ней был идиллический. Небольшой водопад с крестьянкой, которая привела на водопой корову. На заднем плане высились живописные руины.

Работа выглядела посредственной, но Рита почему-то не могла отвести от нее глаз.

А вот Макса тарелка совсем не заинтересовала и он разочарованно сказал:

— Не пойму, почему Василий Петрович решил, что тарелку сделал мастер?

— Нет, ты не прав. — ответила Рита. — Я чувствую, магнетизм, эта работа не отпускает.

— Ну и что? Суть в чем? — не понимал Макс.

— Я и сама не понимаю, не зря учитель Василия Петровича назвал работу бессмысленной. Магичности в ней точно мало, а магнетизма много для ценителей. Не даром Василий Петрович отслеживает передвижение тарелки по стенам и музеям.

— Я думал, ты сейчас скажешь: отслеживал передвижение тарелки по столу в спиритическом сеансе. — улыбнулся Макс.

— А вот это прекрасная идея! — воскликнула Рита. Мимо проходила работник музея и укоризненно покачала головой. Но Риту это не смутило и она спросила:

— Скажите, пожалуйста, Вы не знаете, эта тарелка участвовала в спиритических сеансах в прошлом?

Женщина с удивлением посмотрела на Риту:

— Да, эта работа была специально разработана и сделана для одной дворянской семьи, где любили проводить спиритические сеансы.

— А что значит специально разработана? — уточнил Макс.

— У тарелки неправильный центр тяжести, поэтому она легко крутится и движется, и состав фарфора необычен, тарелка совсем не хрупкая.

Женщина ушла, а Рита позвонила Василисе:

— Василис, ты не могла бы украсть из музея тарелку на время и провести с нами спиритический сеанс?

Василиса рассмеялась:

— Умеете вы развлекаться! Сбрось мне фото тарелки, я привезу на замену и ждите меня, сейчас приеду.

Через некоторое время Василиса приехала, под мороком поменяла тарелки:

— Поехали ко мне проведем сеанс, а потом я верну тарелку на место.

Дома Василиса быстро организовала подобающий антураж. Старый стол с расчерченными буквами, множество свечей, камин с потрескивающим огнем, и плотно задернутые тяжелые гардины.

— Ну ты даешь! — восхитился Макс.

— Ты не забыл, что я ведьма? — улыбнулась Василиса.

Расселись вокруг стола. Тарелка по центру. Василиса спросила: — Какого духа, вы хотите, чтоб я вызвала?

— Духа мастера, что сделал тарелку. — сказал Макс.

— Нет. — возразила Рита. — Мастер может еще жив, если он тот самый. Давай вызовем дух человека, что первым получил тарелку от мастера. Так можно?

— Попробуем. — ответила Василиса, и стала колдовать.

Тарелка зашевелилась и побежала по буквам:

— Я тут, спрашивай!

— Ты был колдун?

— Да.

— Твоя семья увлекалась спиритизмом?

— Моя мать.

— Кому ты заказал сделать тарелку?

— Гончару, но он предложил мне поехать в мою деревню, и взять тарелку в горелом доме.

Василиса еще задала несколько вопросов, потом отпустила духа и закончила сеанс.

На улице Макс сказал Рите:

— Василисе очень приглянулась тарелочка, думаю, она ее не вернет.

— Ничего странного, для нее общение с духами важная часть жизни, ей это нужно не только для работы, но у нее есть и личный интерес. — ответила Рита. — Но нам надо познакомить ее с Василием Петровичем, он я думаю, обеспокоится заменой.

— Хорошо, я позвоню ему и все расскажу. — согласился Макс. — А теперь пошли в контору, все обсудим.

— Итак, что мы имеем! — начал Макс. — Есть некие Хранители древнего мира, которые передают на землю некие артефакты, неизвестно пока для чего.

— Ну не совсем так. — засомневалась Рита. — Про шар нам объяснили: Хранитель во время смерти ушел в шар.

— Ну и что это объясняет? — усмехнулся Макс.

— Многое. — ответила Рита. — Мы видели с тобой в видении пожара английского замка, как Старшая одного клана Меняющих Лица ушла в зеркало. Она сказала лорду, что у ее клана серьезные неприятности. Видимо у Хранителей древнего мира тоже сейчас неприятности, раз один из них ушел в шар.

— Может. — согласился Макс. — Хранитель сказал, что у них проблема с кадрами. Раньше Хранители делали мощные артефакты, и тем самым привлекали новых колдунов. Но потом обожглись на клане Меняющих Лица, или еще на ком. Искатели тут нехилую деятельность развили, могли спугнуть Хранителей. Им же не нужна огласка.

— Да, и чтоб пройти в древний мир нужен проводник. — заметила Рита. — Вот они и решают оставить проводника в нашем мире. Но это оказалось плохое решение, и шар достался клану Меняющих Лица.

— Знаешь, вполне возможно и остальные артефакты были сделаны с этой же целью. Заинтересовать и привести колдуна в древний мир, или хотя бы к дому-порталу. — предположил Макс.

— Да, ты прав. — подтвердила Рита. — Наверняка, и наша тарелочка не раз приводила к такому результату. Спиритические сеансы тогда были в моде, и если на сеансе присутствовал колдун, он чувствовал магнетизм тарелочки, спрашивал откуда она. И хозяин с удовольствием рассказывал про горелый дом-призрак.

— Вот тебе и потенциальный кадр на замену Хранителя. — откликнулся Макс.

Звякнул телефон, звонила Василиса. Тарелочка оказалась с сюрпризом, Василиса ее исследовала, так вот если хорошо присматриваться во время сеанса, то корова на тарелочке превращается в единорога, а обычный водопад в огненный.

— Ну что ж этого следовало ожидать. — заметила Рита. — Я думаю, это не единственный сюрприз, делали ведь высшие маги.

Вспоминая Мастера….

На следующий день решили поехать сначала к мастеру-учителю Игорька, справедливо полагая, что мастер не станет долго возиться с малознакомыми людьми. И этот визит будет просто для галочки. Макс попросил Игорька договориться с мастером о встрече.

И к вечеру следующего дня Макс и Рита ужинали в ресторане европейского городка вместе с мастером Игорька.

— Встречались ли мне совершенно необычные или непонятные работы других мастеров? — переспросил Мастер и замолчал. — Мой ответ будет, нет, таких в полном смысле не встречал. Но вот про один случай могу рассказать, может вы об этом спрашиваете. Как-то несколько лет назад ко мне пришел знакомый колдун, он был сильно возбужден, сказал, что ему надо надолго уехать. У него есть вещь мастера, которой он дорожит, но брать с собой не видит смысла, поэтому просит меня ее сохранить, и если его долго не будет, продать вещь на аукционе.

Я интересуюсь работами других мастеров, поэтому легко согласился. Только работа меня несколько разочаровала, это была детская игрушка калейдоскоп. Я тогда удивился, на что мастер тратил свой талант.

— Скажите, а по каким признакам вы определили, что это работа мастера? — спросил Макс.

— Признаков много. — усмехнулся мастер. — Можете не сомневаться. Назову хотя бы прочность и долговечность, материал, из которого сделана игрушка, видоизменен до неузнаваемости. Невозможно понять ни что это за материал и из какого мира.

— Простите, а Вы не могли бы нам показать эту игрушку? — попросила Рита.

— Да, конечно, пойдемте ко мне. — согласился мастер.

По дороге Рита спросила:

— Ваши дела наладились? Мы поедем навестить Игорька, он за вас переживает.

Мастер вздохнул:

— Да, я знаю, мы с ним на связи. Острая фаза противостояния закончилась, но до мира еще далеко.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нож для Разрушителя. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я