Пособие представляет собой практическое руководство для желающих получить образование в США.Приводятся подробные рекомендации по выбору программы обучения и конкретного учебного заведения, по успешной учёбе и многие другие сведения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как получить образование в США – 2020. Советы от выпускника Бостонского университета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Уровень владения английским языком
Иностранные студенты, для которых английский язык не является родным языком, должны продемонстрировать уровень владения английским языком как неотъемлемую часть требований при приеме в соответствующий университет либо колледж. Наиболее широко распространенным и стандартизированным способом демонстрации владения английским языком является прохождение экзамена TOEFL. Однако это не является единственным способом. Очень часто крупные университеты имеют при себе программы и отделы, рассчитанные на то, чтобы поступающие в данный университет совершенствовали свой английский язык. Другие устанавливают соглашения с языковыми центрами о сотрудничестве по приёму иностранных студентов. И удовлетворение соответствующих требований в этих отделах, департаментах и языковых центрах является необходимой демонстрацией вашего уровня для этой школы. Таких вузов, в которые Образовательная Служба «Гармония» может направить в момент издания данной книги, насчитывается около 700.
Если вы — студент начальных курсов либо студент старших курсов, но начавший учебу в американском университете недавно, то вы обнаружите, что степень владения вами английским языком является предметом заботы также и вашей школы и является очень важным фактором в успешной учебе. От владения английским языком будет сильно зависеть и комфортность вашего пребывания в США, и то, насколько учеба для вас будет бесстрессовой и доставит удовольствие.
Кроме того, хорошее владение английским языком будет играть важнейшую роль не только в академической, но и в дальнейшей профессиональной жизни. Жизнь так устроена, что иногда выпускники вузов работают не только по узкой выбранной заранее специальности, а часто в соседних, а иногда, и совсем в иных областях деятельности, нежели те, к которым они были подготовлены. Однако владение английским языком и в тех, и в других случаях будет иметь незаменимое значение, поэтому к подготовке на курсах английского языка и к совершенствованию английского языка нужно относиться серьезнее, чем к обременительной обязанности, которую нужно выполнить, для того, чтобы поступить в американский университет.
Во всё возрастающем количестве учебных заведений иностранные студенты должны демонстрировать степень владения английским языком после того, как они уже приняты на учебу, и не через стандартный TOEFL, а на основе экзамена, установленного самим учебным заведением. На это есть конкретные причины. Во первых, многие иностранные студенты (российские, увы, не исключение), готовясь к поступлению в американский вуз, не столько углублённо изучают английский, сколько углублённо изучают, как сдать TOEFL. А это не одно и то же. Хотя, несомненно, к формату TOEFL (временной пресс, невозможность «посидеть, обмозговать» и т.д.) надо привыкнуть; небольшие, неизбежные технические изощрения приходится освоить; все же не нужно забывать, что подготовка к TOEFL не должна полностью заменить серьёзного углублённого изучения английского языка широким фронтом. Например, обращает на себя специфический выбор словарного запаса теста, который содержит слова, изжившие себя и малознакомые говорящим на английском как на родном. Всё это не умаляет достоинство TOEFL как теста для объективной оценки и самооценки своего «оперативного владения языком».
Естественно, учебное заведение, которым вы интересуетесь, проинформирует вас в ответ на ваш запрос о виде теста, который нужно сдать. Многие учебные заведения предлагают так называемый условный прием (conditionаl acceptance). Часто такой приём предлагается студентам, чьё владение английским языком находится еще не на достаточно высоком уровне и не удовлетворяет текущим требованиям данной школы, но другие достижения (оценки, спортивные успехи и т.д.) весьма привлекательны. В таких случаях студентам предлагают быть зачисленными условно в данную школу, а академический период обучения начинается после того, как данный студент «подтянет» владение английским языком к нужному уровню, занимаясь в этом же учебном заведении или в партнёрском языковом центре.
Это означает то, что либо вы в ближайшие месяцы или семестр будете заниматься интенсивно английским языком и пройдете тест, тем самым демонстрируя вашу языковую квалификацию, либо одновременно вы начнете и учёбу, но будете как обязательный курс брать английский язык, и вы должны будете в течение ближайшего семестра или двух сдать эти курсы на оценку не ниже требуемой.
Местные, технические колледжи и колледжи начального образования
Обычно российские студенты, планирующие поступать в высшие учебные заведения США, главным образом ориентируются на известные имена, такие, как Гарвард, Йель, Стэнфорд, и мало знают о существовании менее известных, но вполне достаточно качественных, менее дорогих учебных заведений. К таким относятся колледжи местного типа, технического и начального (имеется в виду, естественно, высшего начального, т.е. двухгодичного) образования. Наряду с американскими студентами иностранные студенты, вообще говоря, также имеют право учиться в этих учебных заведениях.
Эти учебные заведения по программе обучения фактически не отличаются от первых двух лет обучения в четырехлетних университетах и колледжах. После окончания полного курса, что составляет 2 года, в местном (community college), техническом (technical) колледже или колледже начального образования (junior college), студентам присваивается начальная степень о высшем образовании, так называемый associated degree. Названия этих двухлетних колледжей происходят от их основной ориентации. Они рассчитаны на то, чтобы развивать определенные специальности и соответствующие сектора экономики определенных регионов, и дают общее образование, техническое образование и профессиональное обучение студентам, обучающимся в этих колледжах.
Эти колледжи характеризуются меньшей конкурентностью при поступлении и заметно более низкой ценой за обучение. Некоторые местные колледжи, правда, могут иметь ограниченный приём иностранных студентов, поскольку они финансируются из местного бюджета. Частные колледжи начального образования имеют такие же программы обучения, как и государственные либо общественные, но уделяют главное внимание подготовке в четырехлетние колледжи по техническим дисциплинам.
После окончания местного колледжа можно продолжить свое обучение в течение последующих двух лет в четырехлетнем колледже и получить степень, которая дается в этом четырехлетнем колледже. Другим интересным положительным моментом, которым характеризуется обучение в местном колледже, помимо экономии денег, является то, что после окончания двухлетнего обучения выдается соответствующий диплом и степень, а студенты, обучающиеся в четырехлетнем колледже, не имеют такого диплома и степени после окончания первых двух лет обучения. Очень часто местные колледжи выдают также удостоверения после окончания еще более краткосрочных программ технического характера.
Все больше иностранных студентов из различных стран принимают решение пройти обучение через местные колледжи, и местные колледжи начинают развивать инфраструктуру, ориентированную на обслуживание иностранных студентов. По степени развитости такой инфраструктуры местные колледжи уступают четырехлетним колледжам и университетам, в частности, у них может не оказаться общежитий, поскольку, как было упомянуто выше, они ориентированы главным образом на жителей своего региона.
Большинство местных колледжей имеют контакты с определенными университетами, присваивающими степень бакалавра, и автоматически переводят желающих студентов в эти университеты. Поэтому, если вы принимаете решение пойти именно этим путем, вам нужно удостовериться, с какими университетами данный местный колледж имеет такие контакты.
Если четырехлетний колледж или университет, куда вы намерены поступать после окончания местного колледжа, не имеет прямых контактов с этим местным колледжем, то вам следует убедиться, принимает ли, признает ли четырехлетний университет кредиты на те дисциплины, которые вы будете изучать в местном колледже.
Если вы изучали технические дисциплины по каким-то краткосрочным интенсивным программам, то, как правило, четырехлетние колледжи не принимают кредитов, которые вам присваивают в таких программах и нельзя переводиться автоматически на более продвинутую ступень, на более продвинутый уровень в четырехлетнем колледже после окончания этих программ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как получить образование в США – 2020. Советы от выпускника Бостонского университета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других