Создатель планет

Изабелла Зоткина, 2023

Миссия во главе с Феей Маргулис идут к Создателю планет. Путь к нему тернист, надо пройти покои рода Феонов и открыть двери. Получив аудиенцию у Создателя планет, просители возвращаются. На пути за уникальной стеной-завесой, находится войско Роботов с новейшим оружием. Бой! Смешалась: звери, люди, роботы, интеллекты. В казематах, Грей находит пленников. Этот бой выигран, но есть раненые. За ними погоня врага. На помощь приходит один из рода Феонов. Путь пройден. Срочно в лазарет, решает фея Лагранж. Колдунья Каья, её внук и Земфира, знают толк в лечении, они спасли не одну жизнь. Мечтая заполучить корабль Клейма, документы и мозги потомственного пирата с планеты Земля- сера Генри, повелитель Терп объединяется с партнёрами. Но они ведут нечестную игру за его спиной. Дочь предаёт отца и брата – отравлены оба Терпа: сначала отец, потом сын. Фея Акка- в прошлом Владычица морей Земли, прибыла на планету Теней. Она, сменив фею Зла, уверена, что на планете Теней, снова наступит Рассвет.

Оглавление

  • Часть 1. Род Феонов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создатель планет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. Род Феонов

В покоях рода Феонов

Компания подошла к большим двухстворчатым дверям, украшенными камнями. На дверях были изображены фрагменты из жизни правителей Феонов и Терпов. Такого количества камней они ещё не видели.

— Здесь покоится династия повелителей планеты Теней: от Феона, первым вступившего на эту планету, до деда нынешнего правителя Терпа. Посторонние не могут входить сюда, это место священно! Никто не может нарушать покой обитателей этого «дома», — фея Маргулис предостерегла своих друзей. — Мы не нарушим их покой, а наоборот погрустим и пожалеем о них, — ответила фея Грей. — Я думаю, что они не обидятся на нас за это.

Фея Маргулис и сама была не прочь войти в это помещение и встретить там своего любимого мужа. Она знала о последствиях, которые ждут незваных пришельцев. Об этом ей рассказывал муж, а потом она сама прочитала в семейной книге рода Феонов. Но желание взяло верх над страхом. Фея Маргулис с легкостью вспомнила строку, вернее конец четверостишья из этой книги… Всякий, вошедший сгорит, как сгорают тысячи светлячков

над ярким пламенем свечи…..

Грей подхватила её слова и продолжала: —

Но чарующий голос черноволосой женщины,

усмирит пламя свечи и продлит жизнь светлячкам,

на какое-то мгновенье продлит жизнь вошедшему созданию….

Её слова подхватила Эль:-

А женщина в ореоле золота, протянет руки,

она нальёт жидкость из качающегося маятника, не пролив драгоценных капел.

И напоит стража-птицу, и та продлит это мгновенье на несколько вздохов.

Свечи умерят свой жар, затменные сиянием, льющегося золота……. Эль не знала слов дальше. На этом месте из древней книги была вырвана страница, она не могла продолжать.

Её сменила Фея Маргулис, которая произнесла: —

За этим сиянием пойдёт шествие живых созданий,

несвязанное родственными узами, но связано самой природой,

и наступит миг, когда каждому вошедшему будет дарована жизнь,

и покроет он себя славой бесстрашия!

С этого момента начнется эра рассвета на этой планете,

Добро начнет побеждать Зло, но процесс этот будет нелёгок и долог!

Ибо Зло легко породить, но трудно уничтожить!

Возвестят о начале новой эры, звуки прекрасного чистого голоса, неслыханного этими сводами до сего момента!

Фея Грей вышла вперёд. Распустив свои длинные чёрные волосы, запела удивительно чистым и звенящим голосом — «Преклонение перед ушедшими от нас». Звук её голоса поднимался к сводам помещения, а она все ближе и ближе подходила к дверям. И когда она пропела последние фразы покаяния перед ушедшими, двери распахнулись. Все зажмурились от яркого света. Миллионы светлячков вылетели из труб, осветив помещение. В этом свете ничего не было видно. Грей смело ступила вперёд, продолжая петь. Целые клубы светлячков закружились вокруг её головы, образуя ореол, от которого отходили лучи. Казалось, что волшебный голос собирал их вокруг головы, и они, спешили насладиться чудным голосом, хотя бы одно мгновенье. Следом за Грей двинулась Эль. Она тихонько подошла к колбе, стоящей на треноге. Своими, заостренными лапами, колба была вдавлена во что-то мягкое и опоясана кольцом.

— Колба Бруви! — прошептала Эль, — она применяется, если надо отмерить строго определенное количество капель жидкости. Значит, мне каплю за каплей предстоит отмерять какую-то опасную идкость, причём, не пролив её на окружающие предметы и руки. Колба колебалась от малейшего прикосновения; её следовало правильно наклонять, тогда жидкость будет вытекать строго по каплям.

Она прочитала надпись на колбе — Жидкость Грёз.

Эта жидкость предназначалась для продления каких-то мгновений и явлений. Эль замерла, вспомнив историю о девушке, которая хотела продлить свидание с любимым. Она думала, что он тоже хочет этого. От волнения, она не рассчитала и качнула колбу слишком сильно. Колба стала выплескивать жидкость Грёз; желание девушки начало исполняться с того момента, как первая капля упала из колбы.

Но любимый юноша не хотел больше оставаться с девушкой, а уйти не мог. Он просил отпустить его. Девушка попыталась остановить колебания колбы и неудачно схватила её. Несколько капель жидкости попало ей на руки, девушка превратилась в плазменное поле, которое опустилось на руки к её любимому. Юноша в ужасе стряхнул руками, сбросив это поле себе под ноги, убежал, позабыв о той, что девушка пострадала ради свидания с ним.

Рис 1. Колба Бруви

Эль заставила себя не думать о посторонних вещах и осторожно взяла склянку, стоявшую около колбы. Просчитав до шести, она осторожно качнула колбу, из которой вытекла первая капля. Эль мучительно стала вспоминать — сколько капель она должна накапать в склянку и дать птице Она закрыла глаза, в памяти всплыли строки:

— капель будет столько, сколько раз в период времени, день сменяет ночь, пока название периода не повторится снова.

— Семь! — воскликнула Эль. Она накапала семь капель и вернула колбу Бруви на место, закрепив крохотным крючком. Та девушка не знала о крючке, а вот Эль знает и о колбе Бруви, и о крючке, благодаря тёте Лагранж, которая знает почти всё. Эль взяла переноску, осторожно поставила в неё склянку с жидкостью, затем распустила волосы, золотом засверкавшие в ярком свечении светлячков. Она махнула рукой, подзывая своего питомца, за которым последовала вся компания, кроме израненной Девочки — Падигора.

— Бедное животное, его нельзя здесь оставлять, — проговорил Марко, — надо заставить его идти, иначе оно погибнет. Он подошёл к раненному животному и попытался поднять её на ноги. Но израненный зверь только тяжело вздохнул. Глаза полные слёз, печально и вопрошающе смотрели на Марко. Они молили человека не бросать его здесь, без помощи. Сердце юноши сжалось от жалости к Падигору. Не раздумывая, марко, передав раненую женщину Клейю, арбалет фее Маргулис, приподнял животное и взвалил себе на спину.

Рис 2. Шествие

Она была такой тяжёлой, что он еле устоял на ногах. Выпрямившись он двинулся дальше.

Эль шла впереди, неся склянку на вытянутых руках, за ней следовали все остальные. Замыкавшая шествие фея Маргулис, размахивала своей шляпой, отгоняя светлячков, буквально липших к ней. Она вспомнила строки из главной книги: «Тот, кто пройдёт за странным шествием последним, снова испытает всю боль, которая выпала ему. Это испытание очистит его душу от намерения мести». Мысли феи Маргулис прервались. Процессия подошли к клетке. Эль поставила переноску на стол перед спящей птицей и произнесла: — Опять зазвенит волшебный голос черноволосой женщины, который разбудит птицу Аи. Если птица почувствует, что эта женщина сможет её перепеть, она проснется и, напившись из ласковых рук, запоёт. Когда птица зальётся трелью, двери откроются, вся процессия благополучно пройдёт через них. Но, пройдя через эти двери, они забудут о том, что видели и слышали между двумя дверями. Фея Грей выступила вперед и запела. Её громкий, звенящий голос заглушив всё вокруг, устремился ввысь. Звуки, в которых слышались то капель Весны, то шелест деревьев перед грозой, то стук дождя Осени по крышам домов, то гроза, то вьюга уносили слушателей в мир прекрасного и неповторимого Бытия Жизни. Голос зазвучал громче, возвысился до верхних нот. Птица встрепенулась; вкинув голову, прокричала три раза, как бы кашляя, попила из склянки. Отряхнувшись от долгого сна, встала на лапы и подхватила песню феи. Голос птицы слился с голосом Грей, который теперь становился всё тише и тише, а голос птицы всё громче и громче. Наконец, птица залилась трелью, и смолкла. Двери распахнулись, приглашая пришедших гостей войти. Перед ними находилось большое полутёмное помещение, в котором стоял длинный — предлинный стол. Около него стояло много стульев с высокими спинками. На столе, напротив каждого стула стояла подставка под свечу. Около стен стояли диваны и мягкие кресла. Почти у входа стоял небольшой столик для индивидуальной встречи двух лиц. Напротив, столика был Жертвенник, стол на ножках, напоминающих лапы птицы. Рядом с жертвенником стояла статуя женщины, в одеждах монахини, которая держала большую белую птицу за крыло. На стенах висели канделябры. Во главе стола стояло высокое кресло. На спинке кресла были какие-то изображения предметов и косы. Свечи в канделябре мерцали неярким пламенем, что не позволяло в достаточной степени осветить большое помещение. Эта полупрозрачность и гнетущая тишина наводили страх перед чем-то неопределённым и магическим. Вошедшие гости и животные притихли.

Рис 3. В помещении стоял длинный стол.

Это владения тех, кто целую вечность правил этой планетой, — тихо произнесла фея Маргулис и пригласила всех сесть на диваны.

Все расселись. Только Марко и Клей стояли в нерешительности, не зная, что делать со своими ношами? Вскоре Марко почувствовал, как кто-то подошёл к нему и снял с его плеч раненого Падигора, а у Клейя взяли его ношу. Молодые люди присоединились к остальным гостям. Свечи погасли, в комнате воцарился почти сплошной сумерек. Спустя некоторое время, в сумраке заблестели слабые огоньки, словно плывшие в полутьме. Они приблизились к столу и рассыпались по нему мерцающим ковром. Вот самый последний огонек застыл около стула, который был выше остальных. Фея Маргулис побледнела. Ей даже показалось, что кожа её обледенела.

Создатель планет

Послышалось хлопанье крыльев, огромная птица с белым оперением уселась на стул, против которого не было огня. Хлопнув три раза крыльями, птица издала гортанный звук. Комната погрузилась во мрак, кто-то сел на высокое кресло. Все почувствовали аромат роз,

Рис 4. Кресло рода Феонов

сменившейся запахом жасмина. Зазвучала прелюдия «Пробуждение весны», в тот же миг комната озарилась ярким светом. За столом чинно восседали все правители планеты Теней со своими женами и рано ушедшими детьми, которые были одеты в дорогие одежды из чёрного бархата и шелков, отделанные мехами и кружевами. На правителях были белоснежные одежды, соответствовавшие времени их правления. На шеи у каждого висел фамильный герб. Некоторые места за столом около мужчин были свободны. Это означало, что их жены работают либо феями, либо их души живут на других планетах.

Во главе стола рядом с роскошно одетым Феоном первым и его женой, сидел старец. Он бы до того сед, что его волосы светились и больше походили на лён. Старец щурился от яркого света и выглядел уставшим. На его груди, возлежал герб планеты Феон, круглое светило с длинными изогнутыми щупальцами. Этот был сам Создатель планет! Фея Маргулис перевела взгляд на человека, сидевшего рядом с горбатым мужчиной. У него уже не было фамильного герба рода Феонов, а был знак планеты Теней. То был первый Терп — отец Земфиры. Место рядом с ним пустовало, несмотря на то, что у него было три жены. По закону Создателя это место могла занять только одна единственная женщина — первая жена.

— Значит, её душа бродит где-то во Вселенной. — Фея Маргулис заметила, что и место жены настоящего повелителя планеты Теней, пусто. «Значит, его первой жены тоже нет здесь. Что же с ними произошло?». Фея Маргулис взглянула на место рядом со своим мужем Феоном, которого она очень любила. Оно было свободно. Муж сидел, ровный и прямой, в изумительно белоснежном костюме, отороченном шкурой Падигора. Он, был всё также красив! Если бы ей пришлось опять, выбирать, как тогда на планете Грёз, она бы вновь выбрала только его. Фея Маргулис попыталась поймать взгляд мужа, но он ускользал от неё. Но стоило лишь фее Маргулис отвести глаза от мужа, как он тут же посмотрел в её сторону; он явно остался доволен: «Она даже не подозревала, какое благо я ей подарил — спустя века оставаться такой же красивой! Это ей подарок за чистую и бескорыстную любовь ко мне. Я и не предполагал, что с помощью матери Каьи смогу сотворить такое! Я наградил жену богатствами, дал возможностью делать людям Добро и вершить правосудие на всех планетах, но я не дал ей самого главного: своей любви и счастья материнства! — от отвёл глаза от жены. В это время Создатель планет приветствовал всех собравшихся членов рода Феона. Закончив фразу, он вдруг увидел посторонних пришельцев и животных и подозвал к себе кота. Нежно погладив кота, старец положил его себе на колени: — У нас сегодня нежданные гости? Я хочу выслушать их и узнать, что привело их к нам, и чего они хотят? — произнёс он. Его взгляд пробежал по гостям и остановился на фее Маргулис. Он оживился: — Я вижу здесь нашу прекрасную златовласую фею Маргулис, которая не торопится занять свое законное место около мужа. Я слушаю Вас, фея Маргулис.

Фея поклонилась всем собравшимся и обратилась к Создателю планет: — Достопочтенный, Создатель планет! Я обращаюсь к Вам от имени гостей, прибывших ко мне на день моего Пробуждения. Они очень обеспокоены злодеяниями нынешнего повелителя и просят их выслушать и защитить. Я позволю себе представить их: — Это — фея Грей — племянница феи Эйве c Красной планеты. Она обеспокоена пропажей правителя Красной планеты, его отца и сына. Среди роботов — двойников, выставленных в подземных залах повелителя Терпа, она обнаружила образы правителя, его сына и отца, указывающие на их пленение. — О любви феи Грей к сыну правителя она решила умолчать. — Достойнейшая фея Грей обладает чудотворным голосом, который помог нам открыть дверь в эту обитель. Это — будущая фея Эль, которая ещё даже не прошла посвящение в феи. Она дочь феи с планеты Гамма и племянница феи Лагранж, третей жены нынешнего повелителя планеты Теней. Фея Лагранж помогает повелителю в качестве химика. Эль приехала учиться химии у тёти; это она отлила из колбы — маятника ровно семь капель жидкости Грёз и напоила птицу Аи. Этот юноша — приёмный сын феи Лагранж — Марко. Его родители с планеты Земля, они попали в руки повелителя, который сделал робота — копию его матери и заставил осуществлять свои чёрные планы. Об отце и бонне он до сих пор ничего не знает. А, этот юноша — он — Пупучка с планеты Голубых звёзд, владеет ремеслом взломщика, но использует его только во благо. Он случайно попал на корабль повелителя, когда тот гостил на их планете. Теперь он — пленник повелителя Терпа. А сколько пленников: людей и астронавтов работает в его пещерах Цепей на планете Дракона и других планетах, трудно даже пересчитать. Теперь он изобретает и близок к завершению эликсир Старения, с помощью которого рассчитывает порабощать планеты Вселенной. Под его гнётом уже много планет, на которых он создаёт воинов-роботов. Я думаю, что наша Вселенная под угрозой! — произнесла она с жаром. — Можно долго рассказывать о злодеяниях нынешнего повелителя, хотя я думаю, что Вы и сами хорошо знаете о них. — Она замолчала.

Старец обратился к Марко: — Почему у моего Падигора такие глубокие раны? Я знаю, что он никогда не нападает первым?

Марко немного помедлил и ответил: — Мы не хотели этого. Эль не дала ему продолжить, перебив его, затараторила: — Вы не волнуйтесь, раны скоро заживут, я их обработала, смазала бальзамом жизни! Сейчас Падигор слаб, но скоро поправиться, так как этот бальзам… Марко толкнул её. Эль замолчала.

— Зачем, ты нёс его на руках? — спросил старец.

Марко, удившись такому вопросу, ответил: — Падигор не мог сам идти и погиб бы от ран. Бросить животное — это же самое, что бросить человека! — гневно заметил он.

Старец что-то прошамкал и показал на кота: — Это, что за зверь?

— Это кот нашего повара Батистона, который его выменял у людей повелителя, издевавшихся над ним, когда тот был ещё маленьким котенком. Тётя его боится и говорит, что кошки приносят несчастье, — опять вмешалась в разговор Эль.

Кот почувствовав, что говорят про него, своим шершавым языком лизнул руку старца, который умиленно прикрыл глаза и обратился к Эль: — Ну, а ты рыжеволосая, на что жалуешься? Ведь тебе повелитель не сделал ничего плохого?

Эль вскочила со стула и опять зачастила: — Не сделал, так собирается сделать. Он жаждет посадить меня вместо тёти делать его бальзамы Зла. Он доводит бедных людей до полного истощения. Так ему всё мало. Вот и недавно моя тётя чуть не умерла, он заставил её выпить эликсир. А окружающим, близким мне людям он сделал очень много плохого. Вот хотя бы взять Марко. Он лишил его родителей.Его мать, сделав робота-копию, отправил куда-то заниматься его тёмными делами. Где нам искать её теперь?. Даже моего Кордигора сажал в клетку и грозился бросить на колья. Взгляните, на эту бедняжку, — она указала на женщину, которая лежала на составленных стульях.

Рис 4. Создатель планет вручил светило Феону

Все повернулись, но из-за стола ничего нельзя было увидеть. Старец хлопнул в ладоши. Тут же вошли два лица в белых одеждах и надвинутых на лоб капюшонах. Они осторожно подняли женщину и унесли. Создатель обвёл глазами всех сидящих; глаза сверкали от гнева. Он протянул руку к Феону первому, его голос был чист и звонок: — Ты, помнишь день, Феон, когда я отправил тебя на эту планету, которая была такая же тёмная, как сегодня?

Я послал тебя возродить жизнь на этой планете, вручив тебе Светило. Я назвал планету твоим именем — планетой Феона, что значит «Просветленная». С тобой отправилась моя племянница Ксеопа, единственная и любимая дочь моего брата. Она влюбилась в тебя и ни разу не пожаловалась на свою тяжёлую жизнь. Она разожгла огонь в очаге твоего первого дома, знаменитой пещере Бегинов и дала жизнь твоему первенцу — дочери Пенеле, потом и сыну Фросту. Год за годом, век за веком твой род населял эту планету освещаемую, созданным мною Светилом. Но запомнил ли ты мои слова? Внушил ли мой наказ своим потомкам? Я сказал: — Светило будет расти, если на твоей планете будут процветать любовь, рождаться дети, люди станут трудиться и творить Добро. Но, как только на планете появятся зависть и Зло, коварство и обман, светило начнёт катастрофически уменьшаться. На прощание я повелел: — Не желай слышать имя своё, при обращении к своему потомку. Да, первого сына ты назвал Фростом, отдав дань нашему заступнику, а второго пожелал назвать Феоном. Тебе надо было, чтобы твоё имя звучало всюду и даже из твоих уст. Ты хотел отражаться в своем сыне и наслаждался этим. Но я тебя предупреждал, чтобы имя Феон повторялось только через два поколения. Но ты скрыл мои слова от сыновей. У Фроста не было сыновей, а у Феона родился сын, его тоже назвали Феоном. Вот уже три Феона, и дальше пошли одни Феоны. Ты и свою вторую дочь назвал Фотинией, что означает «Просветленная» или «Светящаяся».

Ты хотел возвеличить своё семейство, забыв о скромности. Ты становился всё богаче и богаче: в тебе появилась алчность.

И вот твой потомок, — старец указал на Феона — мужа феи Маргулис, — забыв о том, что узы брака священны, заставил свою жену заснуть навсегда. Но люди планеты до сих пор скорбят по ней, помнят и почитают её; они присвоили ей почетное звание феи планеты Феон. Не твой предок, Феон вернул на планету добрые дела, и не он нёс свет её жителям, а его первая жена — Маргулис. Она поддерживала Светило и пополняла его; она принесла на планету свою письменность и грамотность; сделала ещё много славных дел! А что же сделал твой потомок? Он женился на любимой, но не любившей его женщине, которая родила ему сына и назло мужу назвала его Терпом, что означает Нежеланный. И вот он на белые одежды надел белочёрную шкуру Падигора, хотя отлично знал, что это священное животное! И вот опять Терп — первый его сын тоже надел бело-чёрную одежду, и взял в жены красавицу Перлу — дочь феи Акки, которую вскоре бросил с маленькими детьми. Это пример отца! Его сын, тоже Терп — отец Земфиры тоже не был счастлив. Он любил жену, но она сбежала от него. Он лишил дочь детства, заставив её работать день и ночь, изобретая эликсиры. Она тоже сбежала от отца, наказав его за алчность и причиненные страдания другим людям, вышла замуж за великого колдуна с планеты Лючии, вскоре сама стала колдуньей, и помогала своему мужу в его чёрных деяниях. Но её, как и весь твой род, ждала кара за это Зло. Она лишилась любимой внучки Пикулы. Но и это не остановило твоего потомка, он продолжает творить зло. И вот у него рождается сын от второго брака — первый горбун. Теперь твои потомки, Феон надевают просторные чёрные одежды. А, что творят твои нынешние потомки, Терп-старший и Терп — младший? Терп — старший был женат трижды. Где его первая жена? Никто не знает. Может, он сделал с ней то же, что и его предок? Где его вторая жена, от которой родился Терп? Наконец, его постигла злая участь! — он повысил голос. — Правитель Терп оказывает знаки внимания инопланетянке, у которой отнял сына, мужа и отца, оставив сиротой дочь. Честь и хвала его третей жене фее Лагранж, она воспитала сирот и спасла их родных от повелителя! Ему мало зла, которое он творит на этой планете, где тени больше предметов в несколько раз, ему мало горя и слёз, которые проливают родственники на других планетах, он привозит Зло ещё с Красной планеты. Но возмездие настигнет его, как это не жаль. Я призываю тебя Феон — наведи, порядок среди своих потомков! Ты ответственен за свой род! Если ты не примешь мер, то Светило погаснет навсегда, планета погрузится в вечную тьму и прекратит своё существование! — Старец замолчал. Воцарилась тишина. Он хлопнул в ладоши. Две женщины в богатых одеждах вошли в помещение и встали около него. Старец продолжал: — Фея Маргулис, прежде чем ты вернёшься в свои покои, помоги твоим гостям. Возьми, вот эту карту на пластинке, которую только ты можешь прочитать, благодаря своим знаниям в области астрономии и магических знаков. Ты легко определишь, где находятся родственники или знакомые твоих гостей; только не перепутай координаты. Надеюсь, ты не забыла ещё астрономический язык? Да, возьми у своего красавца мужа фамильный кинжал. Он больше подходит к твоему костюму и пригодится тебе в дороге; он не нужен ему здесь. Ведь раньше ты метала кинжал лучше всех, вызывая зависть и восхищение у многих мужчин, — он улыбнулся. Фея Маргулис подошла к старцу, поцеловала его руку, поклонилась, взяв пластину, произнесла: — Благодарю тебя, Создатель планет! Позвольте, мне не отбирать кинжал у мужа. Моё оружие, более современное, чем кинжал. Пусть этот кинжал напоминает ему обо мне. У меня есть просьба к вам, Создатель: — Помогите мне разгадать тайну моего заточения и скажите мне, смогу ли я когда-нибудь быть свободной феей и увидеть своё отражение в зеркале? Я уже забыла своё лицо! — добавила она с горечью.

Старец поморщился, будто ему дали очень горькое снадобье, на его лбу собрались морщины, глаза блеснули. Он переводил взгляд с феи Маргулис на Эль и обратно. Наконец, подумав, произнёс: — Я думаю, что твоя свобода близко, уважаемая златовласка, ибо над тайные твои заточения трудится один очень известный маг; завершить эту работу поможет ему твоя ближайшая родственница, которая очень способная и удивительно схожа с тобой. Больше я тебе не могу ничего сказать. — Старец, опять взглянув на Эль, повернулся к мужу феи Маргулис: — Видишь, Феон твоя жена даже не хочет к тебе приближаться, так ты ей насолил, — он беззвучно засмеялся. Тот опустил голову и задумался над словами старца. Фея Маргулис поклонилась старцу и отошла в сторону, осмысливая сказанное старцем.

— Грей, обратился Создатель планет к черноволосой фее, ты должна доставить на планеты три реликвии: Чёрную жемчужину и ожерелье Шарлоты на планету Земля; Несравненную Корпию — на Красную планету. Скоро с феей Маргулис ты получишь известия, где находится твой знакомый с Красной планеты, но добраться до него будет не легко. Он опять что-то прошамкал и посмотрел на свою ладонь: — Но ты не встретишь ответа на свою любовь. Хотя…, — он замолчал, взглянув на фею Грей, потом добавил: — Моя ладонь старая и сморщенная, да и глаза стали слабы, ничего не видят, все путают. Ты будешь, счастлива, Грей! Создатель, переведя взгляд на Марко и Клейя, произнёс: — Вы встретитесь со своими родными и близкими, в этом вам помогут феи, любовью которых вы окружены. Вы забудете всё, что видели здесь. В вашем сознании останутся лишь смутные воспоминания, которые проявятся: у тебя, Марко, в твоих чертежах и рисунках; у тебя, Клей, в новых технических решениях. Вы станете знамениты!

— Ты, маленькая златовласка, — обратился он к Эль, глядя на неё с любовью, — будешь создавать свои волшебные эликсиры, снадобья и

бальзамы; ты превзойдёшь саму Земфиру. Ты прославишь свой род, твоей верной помощницей станет двоюродная сестра. Но твой путь к славе и любви будет очень нелёгок и тернист.Ты никогда не увидишь своей родной планеты, более того ты навсегда останешься на планете Теней. Одна из твоих дочерей обретет бессмертие и будет самой знаменитой феей Вселенной. Ты будешь, счастлива в браке.

Теперь, мне пора! Я стар и очень устал! Я ещё подумаю, как вам помочь, — пообещал он, сделав знак рукой, стоящим рядом с ним женщинам. Те взяли его плащ и удалились. В тот же миг, огоньки стали подниматься и удаляться в том же порядке, как и появились. На столе остались догорающие свечи. Старец взмахнул руками, и превратился в белую птицу. Все услышали хлопанье крыльев. Зала погрузилась в полумрак. Перед гостями открылись боковые двери, которые вели в тоннель. Фея Маргулис открыла пластинку. На ней чётко определился путь их следования и небольшое пространство, в котором были видны цепи и какие-то люди.

— Нам надо спешить, — сказала фея Маргулис; они двинулись в путь.

Предводитель фея Маргулис

Не прошло и пяти минут, как сзади послышались шаги, похожие на мягкие шлепки. Просители остановились и приготовились к атаке. Но каково было их удивление, когда они увидели Падигора? Припадая на больную ногу, она подошла к людям. На шее у неё висел ошейник, в который была вложена бумага с печатью Создателя планет. Фея Маргулис достала послание. Оно имело специальный знак важности, предназначалось для феи Акки. Фея Маргулис протянула его Эль со словами: — Эль, ты встретишь фею Акку на празднике Фей Вселенной и передашь это послание от Создателя планет. Береги его! Смотри, чтобы это очень важное послание не попало в руки повелителя. Если что-то пойдёт не так и ты не сможешь передать сама, то попроси Каью, она найдёт способ.

Рис 5. Старец превратился в белую птицу

Эль взяла бумагу, положила её в карман, который зашпилила большой булавкой с секретным замком Фея Маргулис, потрепав Падигора по загривку сказала: — Ты милое животное, возвращайся в своё жилище, тебе надо поправиться. Спасибо, за службу!

Животное замотало головой, показывая всем своим видом, что она остаётся с ними. Команда двинулась дальше. Вскоре тоннель стал шире, впереди забрезжил тусклый свет. Клей остановил всех и сказал, что они с Марко пойдут вперёд и посмотрят, что их ждёт за поворотом. Марко приготовил арбалет, который он на всякий случай прихватил в кладовой-комнате, хотя даже не знал, как им пользоваться. Юноши, прижавшись к стене, вышли из-за поворота. Они оказались около большого холла, от которого их отделяла какая-то завеса из прозрачной дымки. Все было тихо! Клей сразу определил, что это оптическая завеса, которую используют для защиты секретных объектов, стал объяснять другу: — Похоже, здесь расположен какой-то важный объект. Недаром он отделен от тоннеля этой стеной — завесой, которая образуется в результате особого преломления мощных круидных лучей в плотном газе, создающих оптический обман. Для усиления эффекта используют специальное напыление микрочастицами драгоценного металла Цуриллия, который добывается на Красной планете, в районе Проклятого озера, в горах. Частицы повисают в сетке круидных лучей и всё: перед тобой настоящая стена. Видишь, с той стороны даже висит картина, стоят стол и кресла. Это самое последнее научное достижение.

— Откуда, ты это всё знаешь? Ведь ты же не химик? — спросил Марко.

— Это явление не химическое, а физическое; открыли его: мой земляк Клейм и доктор Вебер с планеты Земля. Клэйм такой, ученый малый! — он восхищённо вскинул руки. — Сколько всего открыл, просто ужас! Да и жена ему подстать, из огня выпрыгнет и не обгорит! — Клей опять вернулся к рассуждениям о стене: — Представляешь! Ты сидишь у стены, за столом и не подозреваешь, что за спиной пустота; с противоположной стороны никакой стены нет, видна лишь легкая дымка. Вдруг из-за спины, неожиданно кто-то вылетает, — он засмеялся. Но тут же стал серьезным и продолжал: — Тоннель, по которому мы шли запасной, он используется в случае, если надо срочно, не привлекая внимания, покинуть объект. Но, похоже, о нём забыли, так как он не охраняется. Так что, мы невидимы с той стороны. — Он сделал знак рукой, и вся команда подошла ближе. Внимательно рассмотрев помещение по ту сторону оптической стены, они увидели часовых, вооруженных самым современным оружием — лучестрелками. Клей толкнул Марко в бок и, еле шевеля губами, произнес: — Нам с ними не справиться, это оружие стреляет раскаленными световыми пучками лучей по команде компьютера, расположенного в его стволе. Точность попадания почти сто процентов, а поражение цели — полное. С этими штучками шутки плохи!

— Это оружие тоже открыл твой земляк? — спросил Марко.

— Нет, принцип этого оружия открыт давно, землянином. Создали его на заводе «Костлявой», сейчас так усовершенствовали, что уж стрельнет, так стрельнет, только пепел останется! Это оружие было разработано для Красной планеты, чтобы Полохи разгонять. Хватит умничать, давай лучше думать. Фее Маргулис скоро спать пора, а она так и не испытала своё оружие.

— Что нам фея Маргулис!? У нас своя фея есть! — Клей рассмеялся.

— Клей, мне понравилось твоё рассуждение о внезапном появлении из-за стены, — сказал Марко и продекламировал: — Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

— Марко, кончай ёрничать!

— Я не ёрничаю, ведь ты сам говорил о внезапности, — сказал Марко. — С чем ты выйдешь против такого оружия? С этим что ли? — и он показал на арбалет, — или мы нападём с тем, что прихватила фея Маргулис? — возразил ему Клей.

— Не с чем, а с кем, — он посмотрел на животных, — всю работу они сделают. Нам остается только осторожно пройти вне зоны видимости видеокамеры, которая, наверняка, установлена при выходе из тоннеля.

— Здорово! Их как раз четверо. По двое на каждого охранника. Да ещё его величество кот Бергамот на подмогу. Кот будет помогать помощнику нашим « меньшим братьям» — Падигору, так как она ещё слаба и хромает.

Вернувшись, Клей и Марко изложили свой план. Эль тихонечко что-то пошептала Кордигору, который обошёл всю свою команду; животные приготовились к атаке. Фея Маргулис достала из-за спины арбалет, который стрелял пучками металлических стрелок с трезубцами на концах. Она с любовью погладила своё оружие: — Это, чище лучестрелки! Там командует компьютер, здесь, я! — сказала фея.

По команде Эль питомец сделал прыжок и бросился на охранника. Его примеру последовали остальные животные. От неожиданности охранники свалились на пол. Фея Маргулис громко скомандовала: — Руки за спину! — но это было лишним, поскольку охранники боялись даже пошевелиться.

Бой с роботами-воинами

Эль и фея Маргулис отобрали у охранников оружие и уже хотели уйти, как вдруг один охранник поднял руку и нажал на кнопку прибора на своем плече. Падигор тут же вцепился в него. Охранник взвыл от боли, но животное ещё крепче сжало его руку зубами. В тот же миг двери распахнулись, целая толпа роботов, вооруженных лучестрелками, бросилась на пришельцев, работая дубинками. Животные испугались и отскочили от охранников. Один из них быстро встал на ноги и бросился в сторону роботов. Но Эль сделала выпад и так треснула его по голове, что он отлетел метров на пять. Второй охранник не мог подняться, поскольку кот Бергамот намертво вцепился в его шею и повис. На помощь коту подскочил Падигор; мощная лапа опустилась на голову охраннику. Фея Маргулис успешно расправлялась с роботами. Она, метко целясь в глаза, выпускала стрелы, валя ряд за рядом, но воины всё прибывали. Наконец, Клей понял принцип работы оружия и объяснил это Марко. Они нажали на пусковые крючки, одновременно. Мелкая частая дробь вылетала из стволов оружия и впивалась в роботов, но дробь не причиняла им никакого вреда. От досады Клей кусал губы. Вместо современного светового оружия, у него в руках оказался обычный дробовик, хотя и современный. Он был тоже сделан по принципу «Костлявой», но мог поражать только людей, а не роботов. Клей в растерянности оглянулся на фею Маргулис. Она поняла их проблему и прокричала: — Клей, Марко, стреляйте по глазам, только по глазам!

Рис 6. Фея Маргулис лихо расправлялась с воинами-роботами

Клей удивился её смекалке и подумал: «Не зря, она фея!».

Марко поднял ружье и прицелился. Он оказался плохим стрелком. Дробь сыпалась куда попало, но только не в глаза и не в голову роботов. Фея Маргулис взяла ружьё из рук Марко, отдала своё. Она прицелилась и послала пули-дробинки точно в цель. Целый ряд роботов сразу упали, озарив помещение яркой вспышкой. Клей заглянул в дверь, из которой выходили роботы, и ужаснулся. Им не было конца: «Если вся эта лавина пойдёт на нас, Марко, Эль и фея Маргулис не справятся». — Он захлопнул двери и схватился за голову. Издав воинственный клич Пупучек, о котором прочитал в какой-то старой книге, стукнул себя по голове, скомандовал: — Клей, безмозглая твоя голова, ищи пульт управления! Осёл, в век электроники и плазмы, ты стреляешь по чипам дробью! Ищи! —

перескочив через тела роботов, он оказался у двери, около которой лежал охранник под надзором животных. Клей рванул дверь, но она не открывалась.

— Ключ! — прокричал Клей. Но охранник не пошевелился.

Эль снова скомандовала. Кордигор сжал челюсти. Охранник, взревев от боли, указал на пластинку, висевшую у него на шее. Клей сорвал пластинку, вставил её в отверстие, но дверь не поддалась.

Рис 7. За пультом управления сидел робот-оператор.

Он опять повернулся к охраннику; тот указал на кнопку рядом с ручкой. Клей открыл дверь и осторожно вошёл в комнату. За пультом управления сидел робот-оператор, командовавший всей операцией. Вокруг него расплывались красно-синие и зелёные круги. Решив, что это защита, Клей выскочил из комнаты. Схватив «убитого робота», надел его оболочку-костюм. От оболочки противно пахло тухлой рыбой, но он, не обращая внимания на запах, подбежал к Эль, выдернул из её кос шпильки и скрылся в комнате. Тем временем Эль сделала знак рукой, животные моментально бросились навстречу полчищу роботов. Она отдавала команды, как заправский полководец. — Ведьма! — проговорил Марко. — В ней больше от феи Лагранж, чеот её маери — феи Улы. Фея Маргулис тоже посмотрела на Эль. В её голове промелькнуло былое, которое ей кого-то напоминало: эти манеры, жесты, этот взгляд, а главное — волосы. На ум фее Маргулис опять пришли слова из древней книги

«И сияние золота оповестит о близкой победе……» и слова старца: «Я думаю, что твоя свобода близко…, а поможет ему в этом твоя ближайшая родственница, которая очень способная и удивительно схожа с тобой». Она тряхнула головой и вернулась к действительности. Звери рвали роботов зубами и сбивали лапами, но они всё прибывали и прибывали. Фея Маргулис вновь и вновь заряжала свой арбалет, мощная лавина дроби, рассыпалась по головам роботов. Тем временем Клей приблизился почти вплотную к роботу-оператору, изловчился и воткнул шпильки прямо в его глазницы. Робот дернулся, оболочка сморщилась, и он повалился на спинку кресла. Клей столкнул его и сам сел за компьютер. Ему некогда было разбираться с системой, он быстро отключил внешний ЧИП и источник питания. Однако компьютер продолжил работать на запасном генераторе. Клей достал из кармана проволоку и сунул её в гнезда настройки. Настройка сбилась; взломщик, почти сразу, нашёл раздел в системе, где хранились пароли. Взломав пароль, он послал команду «уничтожить себя». Компьютер замер, затем запросил повторить пароль и команду. Клей уверенно заработал пальцами по клавиатуре. Компьютер, как послушный пес, выполнял одну команду за другой и, наконец, замер. — Есть! Больше ты не будешь здесь мешаться! — воскликнул юноша. Клей выскочил из комнаты и увидел картину, которая его рассмешила — на куче роботов сидели Марко и фея Маргулис. Костюм Марко был в дырках, а роскошный наряд феи Маргулис изодран. Около них лежали животные. Кот, как всегда восседал на спине Падигора и спокойно мурлыкая, умывался. Марко и Клей связали охранников и посадили около них Девочку-Падигора. Ей было трудно ходить. Эль гладия её по голове, сказала: — подожди нас, мы скоро вернёмся.

Находка феи Грей

— Где фея Грей? — заволновался Клей — Я не видел её давно.

— Я видел, как фея Грей прошла вон в ту дверь, — отозвался Марко.

— Почему ты сразу не сказал мне? — проворчал Клей. Посмотрев на свой костюм, вздохнул: — Какая дыра у меня на костюме?! Теперь он такая же ненужная оболочка, как у этих роботов, — приговаривал он, стаскивая рваную одежду. — Как я теперь буду здесь без костюма?

— Как ты был без костюма на поверхности? — успокоил его Марко.

— На поверхности я был в неволе и дышал тем, чем мне позволяли дышать. Здесь, я человек свободный и хочу дышать своим родным, переработанным и очищенным воздухом, — пошутил Клей.

— Давай, оденем поверх твоего костюма оболочку робота, и всё будет в порядке, — предложил Марко.

— Ни за что, от неё так воняет тухлой рыбой, что не только надеть, даже стоять рядом невозможно.

— Клей, это пахнет не оболочка, а газ, поддерживающий оболочку в натянутом состоянии, — уточнила Эль.

Их разговор прервал крик феи Грей. Друзья бросились в соседнюю комнату и увидели фею Грей, которая висела под потолком на веревке, спускающейся из большой дыры.

— Сюда! Сюда! Я их нашла, нашла! — кричала она, — Марко, Клей помогите мне! — Она скинула веревку с петлей. Клей быстро подхватив её, буквально юркнул в петлю, ловко работая руками и ногами, он поднялся до края дыры и подтянулся на руках.

— Ну, ты даешь, Пупучек! Словно обезьяна, как будто всю жизнь провел на деревьях! Вот тебе и хилый, и зёленый! — прокричал ему в след Марко. — Какой же он зелёный? Он, что кузнечик, что ли? — подхватила тут же Эль. — Это мультика, где поют про зелёнького?

— Это не мультик, а просто песенка, — ответила Эль.

— Спорщица, я не спрашивал тебя! — рассердился Марко.

— Марко, ты ползёшь или нет? Где ты есть? Давай, скорее, здесь такое творится! — кричала Грей. Марко взглянул на фею Маргулис, она как-то сразу поникла и осела на пол. Наступило время её сна. — Эль, займись феей Маргулис. Она засыпает! — прокричал он и ловко полез вверх по веревке.

«Как же мы вернём фею в её покои»? — Эль задумалась.

— Эль, шевелись! Принимай! — кричала фея Грей. Сверху стали спускать людей, они были без сознания и еле дышали.

Первой спустили женщину, которая была совсем плохая и не открывала глаз. Марко остановил взгляд на её лице, и его обожгло какое-то предчувствие. Лицо женщины показалось ему знакомым, чем-то она была похожа на его мать. Но эта была совсем старая, измождённая женщина. — Мне просто показалось, — уговаривал он себя. Далее спустили двух мужчин, в странных костюмах, а потом юношу с Красной планеты. Он был совсем слаб. Руки его мотались, как плети, а глаза не открывались. Он прерывисто дышал, в его груди что-то клокотало.

Марко спустившись вниз, помогал Эль. — Осторожнее! — почти прошептала фея Грей. — Это Гуппи, сын правителя с Красной планеты. Он серьёзно болен и очень слаб! Я нашла их в верхней шахте, к которой ведёт только узкий лаз, прокопанный животными. Шахту уже наполовину замуровали, я еле — еле добралась до них. Гуппи был прикован к стене цепью, остальные валялись на камнях, — она отвернулась, вытирая щеку, по которой катились слезы: — я что-то нарушила там, когда делала дырку, что-то звенело? — Она оглянулась и закричала, показывая на потолок: — Скорее, скорее, спасайтесь!

Светящиеся глаза роботов — воинов смотрели из дыры на потолке. В отличие от роботов-охранников, они были вооружены более страшным оружием. Клей бросился к двери и ужаснулся: охранники исчезли, Девочка-Падигор лежала без движения, вытянув лапы. На её шее зияла рана.

— Бедная моя! — проговорила Эль. Слезы опять навернулись у неё на глазах. — Она была такая слабая, а мы оставили её сторожить охранников.

— Но они же были связаны? — оправдывался Марко, — как они могли развязаться?

Рис 8. Роботы — воины смотрели из дыры на потолке

Эль достала горошину, но не торопилась давать её раненому животному. Это была уже вторая горошина, она могла навредить ему.

Но делать была нечего, и Эль рискнула. Она засунула горошину в рот животному, затем смазала рану и вылила из серого флакончика какую-то жидкость. Кровь на ране вздулась пузырем, потом она начала медленно затягиваться; вскоре осталась только маленькая дырочка. Прошли не более пяти минут, животное открыло глаза, благодарно взглянув на Эль.

— Ну вот и славно! Ты скоро поправишься! Полежи! — Эль погладила животное.

Клей всё это время возился с дверью, он не мог её открыть. Никакая отмычка не подходила к сложному замку. Он подошёл к лежавшему роботу-оператору, что-то вытащил из его головы и вставил в прорезь для карты. Затем попросил у Эль какую-нибудь мазь. Девушка дала ему коробочку. Взломщик смазал небольшую палочку, посыпал её порошком и попросил: — Эль, прикрой чем-нибудь глаза Падигору, и сама крепко-крепко зажмурься, — просунув в прорезь два проводка, он подключил их к маленькому фонарику. Обернувшись, спросил: — Ты готова?

— Готова! — ответила девушка. В тот же миг яркая вспышка озарила помещение, замок щёлкнул и дверь распахнулась. На этот раз робот — оператор сидел закрытый со всех сторон железными щитами, на голове у него был металлический шлем и пуленепробиваемые очки. Видимо, после ликвидации первого робота — оператора, сработала сигнализация и система защиты. Теперь лучи защищали не только робота, но и компьютер, который стоял на специальной подставке с множеством знаков. В определенные промежутки времени на месте этих знаков образовывались отверстия, через них вылетали лучи, похожие на иглы. Клей не знал, что ему делать и от досады хлопал себя по ноге. Его рука нащупала что-то твёрдое, в кармане лежали ножницы — кусачки. Клей быстро сообразил, чем он должен заняться, лег на пол и пролез под лучами, не касаясь их. Движения его были настолько плавны и неторопливы, что он напоминал кота Бергамота, когда тот охотился за мышью. Глаза начало щипать; холодный пот прошиб его. Клей почувствовал, что начинает слепнуть, но к счастью это продолжалось одно мгновение. Он встряхнул головой и потер виски, стало легче. Клей увидел два провода, разного цвета, подключенные к небольшому приборчику, из которого вырывался тонкий пучок. Одна половина пучка была красно-синяя, вторая зелёная. Клей пытался вспомнить цвет главного провода и цвет провода взрывателя. В первом случае робот-оператор, почувствовав приближение оболочки, в которую тогда влез Клей, отключил генератор, взрыв не произошёл. Сейчас другое дело. Пупучка никак не мог решиться, пока крик Эль не оглушил его: — Клей, что ты там возишься?! Нам с ними не справиться, они готовятся к спуску и уже выкинули лестницы! Марко не может больше их сдерживать! В это время роботы-воины приготовились и уже наводили лучестрелки на цель. Схватив фею за руку, Эль зашептала ей на ухо:

— Грей, отвлеки их ненадолго, мне надо собраться: с первыми попробую справиться сама; Марко совсем выбился из сил, делая баррикады; у Клейя что-то не ладится.

— Я отвлеку, мы их встретим их же оружием, — заверила подругу Грей. Она вскинула небольшой пистолет. Почти невидимый тонкий луч скользнул по глазам роботов-воинов, и первый ряд рухнул. Но его тут же сменил второй ряд роботов, с оружием наготове. Второй ряд рухнул, как и первый. Ряд сыпался за рядом, как вдруг пистолет Грей начал чихать и посылать лучи с небольшими перерывами. — Торопи, Клейя! — кричала Грей. — У меня осталось не так много энергии в пистолете! Его надо подзаряжать!

— Марко, бери дробовик и смени меня! — тут же скомандовала Эль.

— Дробовики разбиты вдребезги, — с горечью ответил Марко.

— Клей, что же ты медлишь?! — Эль закричала во всю мощь. — Воинов так много, что они раздавят нас, как мух! Клей ничего не отвечал. В этот момент он прижал кусачки к одному из проводов и щёлкнул. Трубка, из которой вырывался пучок, заглохла. Юноша вскочил на ноги и забарабанил по кнопам. Робот-оператор на мгновенье замер. Этого времени Пупучке хватило, чтобы щёлкнуть около его шеи кусачками. Одна защёлка шлема отскочила, ещё щелчок — нет второй застёжки. Он стащил шлем с головы робота и, растопырив кусачки, вставил их в глаза робота; не отдавая себе отчета в том, что он делает, запустил шлемом в экран компьютера. Компьютер странно закряхтел. Клей услышал металлический голос: «Идёт перераспределение файлов и индексация таблиц». Клей потёр руки. У него было ещё несколько секунд. Раз и нужный чип у него в руках, но компьютер не сдавался. Клей опять услышал голос:

«Переход на аварийный режим. Идёт подключение к дублеру. Ждите»

–Ты у меня сейчас дождёшься! — пообещал взбешенный Клей. Он приподнял экран и со всей силой швырнул его на пол. Но экран был цел, по нему продолжали идти директивы. Юноша, заставил себя успокоиться, осмотрел компьютер со всех сторон, опять поставил экран на стол, начал что-то набирать. Пот лил градом по лицу, но он все же одолел «ящик». Взломав последний пароль, Клей быстро сделал виртуальную ловушку для всех команд, которые посылались на компьютер. Закончив работу, он выбежал из комнаты. Всё замерло. Он поднял глаза вверх и увидел роботов, свисавших головой вниз. Зрелище было ужасным. От отвращения он закрыл глаза, как вдруг, почти на голову юноше, свалился чёрный ком и шлепнулся около его ног. Клей отскочил, а ком, полежав немного, выпрямился и оглядел всех затравленным взглядом.

— Кошка! — хором воскликнули все.

Кошка была настолько ободранная и тощая, что её ребра просвечивались. На шее кошки висела верёвка. Она отпрыгнула от людей, не удержалась на лапах и скатилась прямо под живот Падигору. Тот приподнялся и положил на неё свою лапу, как бы успокаивая и жалея. Но кошка вцепилась в его лапу мертвой хваткой. Падигор, взвизгнув от боли, взмахнул лапой. Кошка повисла на ней, как тряпка. Падигор пытался её смахнуть, но не мог. На помощь ему бросилась фея Грей, со словами: — Да это же Тина! Кошка Гуппи! Тина! Тина! — закричала она. Кошка, услышав своё имя, ослабила хватку, так как силы почти покинули её. Падигор тут же отшвырнул её на кучу оболочек, прямо к фее Маргулис. Кошка распласталась на куче, около феи Маргулис и замерла. Грей подбежала к ней и попыталась взять её на руки, но Тина зашипела и уползла под бок феи Маргулис. Зрелище было и смешное, и трагичное.

— Не трогай, Грей её! Лучше помоги мне! Когда мы закончим, я помогу ей. Она истощена и напугана.

— Но здесь же полно мяса? Мыши, так и снуют, — возразил Марко.

— Что ты, Марко? Красные кошки не едят ни мяса, ни рыбы. Они едят только молоко и зелень, — разъяснила Грей.

Услышав слово — мыши, кот Бергамот встал на задние лапы и стал осматриваться, но, увидев только людей и своих друзей, улёгся на спину Падигору. Полежав немного, кот передумал. Сделав в воздухе смешное сальто, он направился к незнакомке и улегся рядом. За ним тут же направился Падигор, при виде, которого Тина опять ощетинилась, но Бергамот придвинулся к ней ближе и положил лапу ей на спину. Тина успокоилась и закрыла глаза. — В нашем полку прибыло, — засмеялся Марко и поспешил к Клейю.

Клей шлепнулся на кучу роботов и блаженно потягиваясь, устало сказал: — Теперь можно и передохнуть!

— Вставай, вставай, разлёгся! Нам надо торопиться, — ответил Марко.

— Да, ты прав, — ответил Клей, поднимаясь нехотя, — ведь сигнал тревоги поступил с двух компьютеров, да и охранники, наверное, успели сообщить о нашем нападении. Давайте, собираться в дорогу. Они огляделись. Животных не было. Даже кот исчез, только одна раненая Девочка-Падигор лежала у двери. Вдруг, раздался стук в дверь. Марко, распахнув её, не рассчитал и ударил раненого зверя. Она обиженно заскулила.

— Ой, прости Гоша, я не нарочно. Вот мы и дали тебе имя, — сказал юноша. В дверях стояла четверка.

Тут же подскочила Эль.

— Марко, ты что говоришь? Ведь Гоша это мальчачье имя, а она девочка.

— Какая разница. Сама ты мальчачье. Нет такого слова в нашем языке. Может быть, в вашем языке есть?

— И в нашем нет. Вечно ты меня поправляешь. Как надо правильно сказать?

— Наверное, правильно сказать — мужское, или уж мальчишеское.

Но их спор прервала фея Грей: — Давайте, назовём её Матильда?

— Мне не нравиться, — высказался Марко, — Матильда ей не подходит. Матильда подходит Девочке-Кордигору. — Пожалуй, ты прав! Мне нравится! Оно ей здорово подойдёт, — ответила ему Грей.

— Моего любимца, как назовём? — примирительно спросила девушка.

— Чип! — съязвил Марко и уже приготовился услышать такой же ответ.

Но Эль на полном серьёзе сказала: — Ну, уж нетушки. Мне не нравится. Я это имя слышала. Так какого-то придурка в мультике звали, а мой Кордигор умница.

— Так его и назови, — посоветовал юноша.

— Марко, хватит смеяться надо мной, — остановила его девушка.

— Ну, тогда, как хочешь, так и называй своего Трошу.

— Троша? Это здорово! — она завертелась на одной ноге.

— Имя Девочке-Падигору, давай ты, Марко, — сказала фея Грей, и мы узнаем какое у тебя любимое женское имя, — засмеялась она.

— Давай, колись! — засмеялась Эль.

— Что пристали? Я вам что, орех или кокос?

— Кокос — это тоже орех, — ответила Эль.

— Да, — он почесал за ухом, — я и не знал, что такие орехи бывают.

— Бывают, бывают ещё, как бывают. Ну, Марко, мы ждём, — торопила его фея Грей, гладя Девочку-Кордигора за ушами, приговаривала:

— Звёздочка, ты моя! Лапушка! Светлячок, ты мой! Мой Фотончик!

— Всё, назовём её Фотон! — воскликнул Марко.

— Пси! Девочка и Фотон. Здесь и так одни Фотоны, — фыркнула Грей.

— Только что я слышал, как кто-то её называл так? Ты не знаешь, Эль, кто так называл?

— Марко, я её так называла, любя. Это мужское имя. А надо женское.

— Ну, например, Гуппия. Чем плохое имя? — произнесла Эль.

Фея Грей нахмурилась.

— Ну, ладно тебе, не обижайся, я же нечаянно сказала, — виновато попросила Эль.

Фея Грей улыбнулась.

— Имя дело серьёзное, тем более для Кордигора, — изрёк Клей, который что-то вертел в руках, — Илия. Девочка-Кордигор подняла голову. Имя ей, явно, понравилось.

— Эль, собирай зверей! Давайте, делать ноги! — скомандовал Клей.

— Кому делать ноги? — серьёзно спросила Эль.

— Всем, — засмеялся Марко.

— Опять твой жаргон?

— При чём тут я? Это же Клей сказал.

Они оглядели пострадавших. Их было четверо, ещё фея Маргулис, Девочка-Падигор и забинтованная женщина. Всего семь.

— Их семь, а нас четверо, как же мы их потащим?! — воскликнула Эль.

— Надо соорудить тележку, — ответил Марко.

— Какую тележку, как ты её сделаешь?

— Можно вызвать девушек-сфинксов, они заберут фею Маргулис и женщину, — предложил Клей.

— Как их можно вызвать? Ты не знаешь, Грей? — спросила Эль.

— Пока не наступило время их службы, я не знаю. Зачем их фея Маргулис отпустила с феей Аккой? — Ты же умеешь вызывать, Эль. Ты же вызывала Земфиру, — заметил Клей.

— Во-первых, вызывался дух Земфиры. Во-вторых, не я, а мы с феей Маргулис. Это на её зов пришла Земфира. Она и не могла не придти, они же родственницы. Родство священно! — ответила девушка.

— Ну, и какая же ты фея? Всё тараторишь: — Я, фея! Я, фея! — передразнил её Марко.

— Марко, не передёргивай. Эль много сделала для нас, а ей улетать на Праздник Фей Вселенной завтра, — остановила юношу фея Грей.

— Ой! Я же, совсем, забыла об этом. У меня и туника не готова, — засуетилась Эль.

— Своё платье-кокон оденешь, — предложил Марко.

— Оно же рваное? Я его так и не успела зашить.

— Почему ты его не зашила? — Я уже тебе говорила, что нам феям нельзя шить себе платье. А тётя была занята.

— Пойдёшь в халате химика, — засмеялся юноша. — Вот будет умора!

— В каком халате? — серьёзно спросила девушка.

— В том, в котором ты работаешь в лаборатории. Ты, химик или нет? — Хватит, Марко! Давайте, сначала занесём всех за эту необычную стенку. Сейчас нам не до твоих шуток.

— Правильно, — согласились все и начали перетаскивать раненых по очереди. Марко и Клей с трудом подняли раненого Падигора. Илия застонала.

— Потери, потерпи, Илюшенька. Сейчас, мы тебя перенесём, — с нежностью проговорил Марко.

Эль взяла свисток и позвала своего питомца, который опять куда-то сбежал. Не прошло и трёх минут, как вся четверка была около её ног.

— Я, кажется, знаю, где взять тележки! — закричал Клей и выскочил за стену. Он вбежал в комнату, сбросил всё, что стояло на компьютерном столе, и покатил его. Только он успел закатить второй стол, как раздался топот ног. Марко выбежал, поставил кресла около стены, (если эти остатки можно было назвать креслами) затем вернулся к товарищам. Они уложили на нижнюю полку Илию, наверх Гуппи. На второй стол внизу положили фею Маргулис с кошкой Тиной, а наверх женщин. Оставалось ещё двое мужчин. Сделав носилки из костюма Клейя и юбки феи Грей, уложили мужчин. — Нести будем по очереди. Нас как раз четверо, чтобы нести носилки, — распорядился Марко. — Кто же покатит тележки? — спросил Клей у Марко.

— Животные на что?

Клей ловко сделал петлю из низа юбки Эль, прицепил её сначала к одной ножке стола, одел на шею Кордигору, а потом ко второй ножке стола.

— Марко, с тебя ещё ничего не сняли, — решила подшутить над товарищем Эль, — давай, сюда твои штаны. Мы сделаем ещё одну упряжку.

Марко стал, неохотно, снимать брюки.

— Ой, какие у тебя смешные трусы, почему они у тебя до колен?! Где ты их откопал?! — заливалась она.

— Послушай, Эль, тебе не кажется, что фее неприлично обсуждать такие интимные подробности? — недовольно спросил Марко.

— Ты, действительно, переборщила, — заступился Клей за Марко.

«Как я могла переборщить? — подумала Эль, — Борщ, это же суп. Почему язык землян такой непонятный? Вот Клей всё понимает, а я не умею правильно применять эти выражения».

Но Марко прервал её размышления и грубо, подтолкнув девушку к носилкам, приказал: — Бери носилки, двигай!

— Что двигать? — переспросила Эль.

— Ноги, ноги передвигай, значит иди!

— Грубиян! — прошептала она, как ей показалось, тихо. Но Марко услышал и взвился: — Это, я-то грубиян?! Тогда, ты кто?

— Не сердись Марко, лопнешь от злости, — остановила его Грей. Все рассмеялись.

Преследование

Все приготовления были закончены; процессия двинулась в путь.

Они ушли достаточно далеко от места боя с роботами. Оставалось пройти совсем немного, впереди был спасательный поворот, за которым можно было бы скрыться, когда Эль оглянувшись, заметила огоньки, которые двигались в их сторону.

— Быстрее, быстрее! — заторопила она. — Гоша, тащи быстрее! Вперёд! Вперед! Матильда, помогай! Но животные уже выбились из сил, да и люди не могли идти быстрее. Руки гудели от напряжения, хотелось пить. Собрав последние силы, они почти бежали. Наконец, спасательный поворот. Грей вынула пистолет, но он почти не стрелял.

— Эль, надо сделать так, чтобы они повернули обратно. — Надо пустить животных, они их задержат, а мы успеем отнести людей в безопасное место, — ответила Эль.

— Нельзя посылать животных, они их убьют. Давай, нарядимся в приведения и пойдём им навстречу, — предложила фея.

— Где мы с тобой возьмем одежду для приведения? Или ты будешь приведением в рубашке, у которой остались одни плечики. Ты, же порвала всё на бинты? Да и приведения их не остановят, они прошьют нас насквозь. Что же делать, Грей? Ну, придумай что-нибудь! Ведь, если это роботы, нам не остановить их. Как только они приблизятся, то откроют огонь на поражение, — чуть не плакала будущая фея.

— Не знаю, Эль! Я ничего не могу придумать, — тихо ответила Грей.

Они сели и обнялись. Эль полезла в карман за платком и нащупала пакетик. Она достала его и вскрикнула.

— Грей, мы, кажется спасены! Только надо найти что-нибудь, что может катиться.

Фея Грей бросилась за котом: — Бергамот. Бергамот! Иди сюда! — позвала она.

Кот Бергамот, как всегда сидел на загривке Падигора и умывался.

Он лениво повернул голову и посмотрел на фею Грей, как бы вопрошая: «Ну, чего тебе надо»?

Фея Грей подскочила к нему и схватила за шкирку. От такого обращения кот завизжал, Падигор сразу остановился.

— Бергамот, миленький, пойдём, ты поймаешь мне мышку, — ласково проговорила фея. — Мне нужна мышка, Бергамоша!

Услышав про мышь, Бергамот вывернулся из рук Грей и плюхнулся на пол. Он как-то странно мяукнул и помчался в сторону Эль. Все животные выскочили из своих упряжек и припустились за котом. Вскоре они исчезли в узком и тёмном ответвлении тоннеля. Эль присела на корточки и ждала. Фея Грей прислонилась к стене и только повторяла одно слово: — Быстрее! Быстрее!

Огоньки стремительно приближались. Эль отметила, что они стали двигаться ещё быстрее.

— Грей, смотри, они скоро догонят нас. Они нас заметили. Где же наши питомцы?

Послышалось сопение, из коридора выскочила вся дружная компания. Во рту каждый держал по крупной мыши. Эль быстро обсыпала мышей порошком и бросила вперёд.

«Только бы они не побежали обратно» — подумала Эль.

Две мыши действительно повернули обратно. Эль затаила дыхание.

Но она напрасно переживала, кот был на чеку. Он выгнул спину и бросился на них. Почувствовав кота, мыши бросились наутек. Эль позвала животных, и они поспешили за Грей, которая была уже за углом. Только они завернули за угол, как сзади раздались частые хлопки; тоннель осветили яркие лучи.

Вскоре всё стихло!

— Сработало! Если роботы целы, то на пульте появится информация, что шла стрельба. Затем выяснится, было ли попадание в цель, так как лучи, которыми они стреляют, имеют свойства отражаться от цели. Станет ясно, что цель не биологическая, нас опять будут преследовать. Мы должны успеть пройти две залы. Но я даже не знаю, как мы это сделаем? Особенно зала, где мы чуть не сгорели, — рассуждала Эль.

— Не сгорели же? Чёрная женщина здесь, рыжая тоже здесь, а последней пойдёт Матильда, — ответила Грей.

— Как мы с тобой откроем двери? Порошка ни капельки нет, да и руки дрожат. Как я налью жидкость из колбы Бруви и напою птицу? — спросила Эль.

— Подожди, но ведь птица теперь, с другой стороны. Теперь жидкость не надо давать. Помнишь, как в книге сказано……

— Теперь мы, вообще, не откроем дверь, она с этой стороны не открывается, — Эль уселась на пол. — Мне надо немного отдохнуть и подумать.

— Ничего ты не знаешь, Эль. Я запою и двери откроются. Вот только не знаю, что надо петь? Это должна быть новая песня. Нам надо только войти в зал рода Феонов, — подбадривала девушку фея Грей.

— Но Создатель планет сказал, что мы не можем вернуться в эту залу, что мы должны все забыть, — предупредила Эль.

— Этого, нет в книге, — заметила Грей.

— Но он же сказал, — твердила Эль.

— Какая ты, спорщица, Эль! Со всеми ты споришь! — рассердилась фея Грей.

— Сама ты спорщица! — обиделась девушка.

— Эль, соблюдай субординацию, — пресекла фея спорщицу.

— Я ещё не фея. Наверное, не буду ею никогда, так как мы не успеем до завтра вернуться, да и платья у меня нет, — чуть не плача, проговорила Эль.

— Никакого платья нет?! — удивилась фея Грей.

— Есть чёрное платье, но оно такое маленькое, все коленки голые. Главная фея выгонит меня с бала и не допустить к посвящению.

— Ой! Эль, ну о чём, ты думаешь? — возмутилась фея. — Вставай, надо догонять товарищей. Не переживай, из-за какого-то платья. Мы что-нибудь придумаем. Нам бы только вернуться домой. Эль поднялась и взяла фею Грей за руку. Они подошли к дверям. Марко и Клей сидели около тележек и не шевелились.

— Устали!? — участливо спросила фея Грей и погладила Марко по голове.

Эль вся напряглась и странно посмотрела на фею Грей. Но та только улыбнулась и подошла к Клейю. Наклонившись к нему, она, улыбаясь, тихо сказала: — Клей, попробуем чем-нибудь открыть двери. У нас мало времени. Мы должны войти, и это нас спасёт. За нами опять идут по пятам роботы, я это чувствую. Мы должны спасти фею Маргулис. Эль надо успокоить, у неё совсем нет сил. Ей не надо этого знать.

Марко гладил Илию и разговаривал с ней: — Илия, тебе стало хуже? Ты потерпи, как только мы придём домой, добрая Каья вылечит тебя, у неё золотые руки! Илия, ты ведь знаешь, как нам пройти к дому?

Илия приподнялась, что-то пропищала и опять рухнула.

Помощь колдуньи

— Даже если и есть какой-то ход, то мы все по нему не пройдём, вернее не пролезем, — фея Грей заметила с сожалением.

— Ну, должен же быть выход? — отозвался Марко и повернулся к Эль.

— Эль, надо вызывать Земфиру. Она поможет нам открыть двери и войти в покои Феонов. — Давай, Эль, попробуем, другого выхода нет, — согласилась с Марко фея Грей.

— Земфира к нам не придёт, — ответила Эль, кому из нас она родственница? В прошлый раз её вызывала фея Маргулис. Я вам уже говорила, что Земфира пришла к ней, только к ней. Я, к этим дверям не имею никакого отношения, и Земфире тоже не имеет, — препиралась Эль.

— Как никакого отношения?! — возмутилась Грей, — здесь покоится её отец? Она его дочь. Это же его кровь? Вспомни, Эль, как в книге написано: «Перед любой кровью, которая захочет повидать свою кровь, распахнутся настежь двери». — Её отец? — переспросила Эль. — Она же прокляла своего отца, хороша дочь!

— Много ты знаешь! — Грей сердито остановила её, — она не делала этого. Дочь феи Акки прокляла род Терпов за измену. — Ты, откуда знаешь про способности дочери?

— В древней книге есть суждения об этом тоже, — спокойно ответила Грей.

— Что и заклинание есть? — с интересом спросила Эль.

— Нет, заклинания нет, такие вещи не публикуют.

— Почему ты этим интересуешься, Эль? Горбунов плодить хочешь? — засмеялся Марко.

Но Эль не отреагировала на его шутку.

— Жаль, что заклинания нет! — проговорила она, обращаясь к фее Грей.

— Чего тебе жаль?

— Не знаю, но, когда чего-нибудь нет интересного, всегда жаль.

— Даже, если это не нужно тебе, всё равно жаль? — опять вмешался Марко.

— Мне всё нужно. Я всё складываю в копилку, — она показала на свою голову.

— Давай, Эль не упрямься, зови Земфиру, у нас нет другого выхода, — Марко положил руку на плечо девушке.

— Палочек нет, свечей нет, склянки нет, жидкости нет! Ну, чем я её звать буду? — уже не так уверенно, отказывалась будущая фея. — Может, лучше её внучку позвать? — предложил Клей.

— Вот, её, ты точно не дозовёшься, — отозвалась фея Грей.

— Давайте, позовём Феона — мужа феи Маргулис. Может он по доброте своей душевной и откроет нам дверь, чтобы его жена ненароком не села с ним рядом, а заняла своё место в своих покоях, — сострил Клей.

— А, что? Может, посмотрит на девушку, очень похожую на свою жену в молодости? — добавила Грей и посмотрела на Эль. Сейчас она ещё более была похожа на фею Маргулис. Её предположения в родстве феи Маргулис и Эль, стали почти уверенностью. Погладив, Эль по голове сказала с уверенностью: — Эль, у тебя получится, я тебе помогу. Не бойся! Возьми две шпильки из волос феи Маргулис. Они костяные, длинные и заменят тебе палочки. Свечей нет, но возьми два фонарика и зажги.

Она не успела договорить, как Эль её перебила: — А склянка, а жидкость? Ну, как ты не понимаешь, Грей…!

Фея Грей повернулась к юношам: — Клей, отвинти вот эту металлическую штучку от ножки и дай, её мне.

Клей быстро снял с ножки стола металлическую полусферу и протянул фее Грей.

— Вот тебе и склянка, Эль. А жидкостью будет кровь. Марко, Клей подходите ко мне. Она обязательно придёт, чувствуя нашу кровь, она поможет нам войти в зал Феонов.

— У нас нет родных, здесь, — упорствовала девушка.

— Во Вселенной — все родные. Например, откуда, ты взялась с такими рыжими волосами, вылитая фея Маргулис? — глядя в глаза Эль, твердо спросила Грей.

— Я, вылитая фея Маргулис? Кто сказал тебе такое? Я, так не считаю, — отшатнулась Эль, сразу вспоминая, с каким интересом на неё смотрела фея Маргулис.

— Это видно невооруженным глазом. Только ты этого не замечаешь, — добавила фея Грей и попросила, — Клей, у тебя есть ножичек, давай, его сюда?

Клей достал ножичек и передал его фее Грей.

Процедура прошла гладко, фея Грей поставила кровь перед Эль: — Дорогая, давай, начнём! Девушка послушно села напротив неё, и они начали вызывать сначала Феона, мужа феи Маргулис. Он не пришёл.

— Давай, попробуем Терпа-старшего — отца Земфиры, — предложила девушка.

— Ты, что его внучка? — спросил Марко.

— Причём тут я, причём?! — рассердилась Эль, — Терп и я?

— Не причём, но мало ли, во Вселенной всякое бывает, — съехидничал Марко. — Мы все кому-то родственники. Но и Терп не пришёл.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Часть 1. Род Феонов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создатель планет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я