Книги Игоря Фарбаржевича – это всякий раз новые захватывающие истории о самых невероятных приключениях, чести и предательстве, человеческом бесстрашии и трусливой бесчеловечности. Обо всём том, о чём вы будете с замиранием сердца слушать и запоминать.«Друг мой Пабло» – как раз из разряда тех вещей, которые не забываются, поверьте. Никогда.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Друг мой Пабло предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
…В один из мартовских дней, ближе к вечеру, карета «Скорой помощи» въехала в раскрытые ворота одной из московских больниц и остановилась на «заднем дворе», у здания морга.
Водитель и молодой врач, выпрыгнув из кабины и надев перчатки, открыли настежь задние двери «ГАЗели».
На полу микроавтобуса лежали два окровавленных мужских тела.
Рядом со «Скорой» появились две рослые санитарки — работницы морга — вызванные молодым врачом. Они везли к машине две каталки с гремящими колёсами.
— Привет, девчонки! — поприветствовал их водитель ГАЗели.
— Привет, Колян! — ответила первая санитарка, выше ростом и крупнее первой. — Кого привезли?
— Двух «дедушек», — сказал врач «Скорой». — С «Проспекта Мира».
«Дедушками» у работников морга назывались мужские трупы.
— «Красавцы»! — оценила их внешний вид вторая санитарка, заглянув внутрь машины… — После драки, что ли?
— А хрен их знает! — закурил водитель. — Нам приказали — мы приехали… Думали, к живым едем…
— А менты в курсе? — спросила первая.
— Все на ДТП уехали… — ответил врач «Скорой». — Десять машин всмятку.
— Ужас! Значит ещё ждать «клиенгов», — прокомментировала новость вторая санитарка. — Не день, а «батыево побоище».
— Сгружайте! — дала команду первая. Она была старшей по должности и по возрасту.
Мужчины вытащили тела из машины и положили их на каталки.
Водитель протянул старшей тетрадь с авторучкой:
— Распишись в получении, Зинаида!
— Со мною бы кто расписался! — «по-чёрному» пошутила вторая.
Расписавшись в тетради, энергичные женщины повезли мужские тела в морг, через служебный вход.
— Чао, девчонки! — крикнул Колян, закрывая задние дверцы машины.
Вторая санитарка обернулась и ответила с насмешкой:
— До новых встреч, «спасатели»!..
Не успела ГАЗель отъехать от морга, как из раскрытого настежь окна раздались два истошных женских крика. С веток стоящей рядом берёзы, с громким карканьем взмыла вверх стая перепуганных ворон…
…По коридору «хирургии», заставленному кроватями с больными, из-за нехватки мест в палатах, спешила Старшая медсестра Зоя, девица, лет двадцати пяти. Подойдя к одной из дверей, оббитой светлым дерматином, на которой висела табличка: «Заведующая хирургическим отделением ЕЛАГИНА Ольга Игоревна», Зоя, не постучавшись, распахнула её и ворвалась в кабинет:
— Ольга Игоревна, у нас ЧП!
Заведующая — яркая на вид женщина средних лет, что-то писала, сидя за столом.
— Что случилось?.. — она подняла голову:.
Старшая медсестра плотно закрыла за собой дверь:
— Повеситься и застрелиться!.. Там… труп мужчины… ожил…
— Что за бред? — не поняла Елагина. — Как ожил? Где?
— В морге. Только с каталки на стол переложили, а он — возьми да оживи! Представляете? Девчонок чуть карачун не схватил! Жуть какая!..
— Откуда привезли?
— С «Проспекта Мира». «Скорая» подобрала. Обоих.
— Выходит, там два трупа?
— Поначалу тоже думали, что два… Только потом один из них ожил. Страх какой!
— А раньше, что живой, не заметили?
— Так врач «скорой» осмотрел, наверное…
— Бомжи?
— Первый, кто помер — по документам художник театра. Всё лицо в смятку… Где нос, где глаза — не различить…
— А второй, который… ожил?..
— На вид, молодой. Лет тридцати пяти. Ни документов, ни мобильника… Три ножевых ранения в живот и большая потеря крови…
Елагина резко встала из-за стола:
— Что ж ты мне байки травишь?! В операционную его! Живо!..
Они обе выскочили из кабинета и помчались по коридору. Зоя едва успевала за начальницей.
— В полицию сообщили?.. — спросила та на ходу.
— Сказали, приедут, когда освободятся… — ответила Старшая медсестра. — У них там жуткое ДТП…
Спустя полчаса Елагина уже оперировала «воскревшего»…
Раненый не стонал от боли — ему виделась Испания конца 19 века…. Бой быков… Коррида…
…Большеголовый бык, с обезумевшими от боли глазами, нёсся по замкнутому кругу. В разные стороны торчали в его шее бандерильи — короткие копья, с острыми крючками на конце. Бычья кровь хлестала фонтаном и уходила в песок. Песчаная пыль поднималась от копыт до трибун.
— Давай, Армандо! Проткни его! — раздавались голоса зрителей.
Главный тореро — матадор Армандо, прикрываясь плащом и ловко увернувшись от смертельно раненого животного, сильным выпадом шпаги проткнул бычий загривок.
Бык, рухнул на песок и тут же превратился в графический рисунок Минотавра работы Пикассо…
…Прооперированного мужчину, в связи с той же нехваткой мест в реанимации, положили в коридоре, под капельницу, неподалёку от операционной. Был он лет тридцати пяти, ничем не примечательное бородатое лицо, рассеченная бровь.
Зоя сделала ему укол повыше локтя. Мужчина, ещё не пришедший в себя, никак не отреагировал. Зато в его голове вновь оживали странные картины — то ли воспоминания, то ли видения…
…Малага. Юг Испании. Конец 19 века. Мастерская художника. Утро жаркого лето.
На подоконнике и за раскрытым окном — ворковали дворовые голуби. Стены мастерской были завешаны натюрмортами, вперемешку с изображениями голубей.
Бородатый художник Руис Пикассо писал очередную пару белоснежных птиц.
Его сын — черноволосый, кареглазый мальчик семи лет, высунув язык, тщательно пририсовывал левой рукой голубям лапки. Пабло — левша.
— Que tal, cbico? (Как дела малыш?) — поинтересовался отец он по-испански.
— Bien papa! (Хорошо, папа!) — ответил мальчик.
Художник одобрительно кивнул:
— Tio, Pablo! (Молодец, Пабло!)…
…Прооперированный лежал на железной кровати у окна, в старом больничном халате. В окна коридора заглянуло великолепное весеннее утро. Больной не отрывал глаз от «мартовской лазури».
К нему подошла Старшая медсестра Зоя с лабораторным чемоданчиком.
— Слава Богу! Оклемаись! — воскликнула она, присев на табуретку и достав из чемоданчика шприц с лекарством. — Вас как зовут, больной?
— Виктор… Михайлович… — с запинкой ответил прооперированный.
— А фамилия какая? А то — никаких документов!..
— Леонов моя фамилия…
— А меня Зоей зовут, — сказала медсестра, делая укол в руку. — Пойду заведующую обрадую… А то три дня в беспамятстве лежали… После операции тоже… Небось, семья ничего не знает… Телефон говорите, я позвоню…
— Не помню… — нахмурившись, ответил Леонов.
— Что значит, не помните? — удивилась медсестра.
— Не помню — и всё тут…
— Надо же! — покачала она головой. — А где живёте, помните?
— И адрес забыл… — растеряно сказал он. — Странно даже…
— Действительно, странно… И сколько лет… тоже?..
— Это помню… Тридцать семь… — ответил прооперированный.
— Женаты?
— Кажется… — нетвёрдо произнёс Леонов. — Хотя могу ошибаться…
— Ничего себе!.. А Дети? Детей имеете?
— Может, имею, а. может, нет…
— А работаете где?..
— Это тоже… как огнём выжгло…
— Повеситься и застрелиться! — укладывая шприц с лекарством в чемоданчик, произнесла Зоя. — «Частичная амнезия» у вас, больной Леонов!
— Это как?.. — спросил он, не так с испугом, как с любопытством.
— Неполная потеря памяти, значит. Дай Бог, чтобы временной оказалась…
— А амнезия это опасно?.. — поинтересовался он.
— А вы как думаете?! Полжизни прожили и половину — коту под хвост! Что-то помните, что-то нет! У нас в деревне был случаи, когда мужчина сам себя не узнавал!
— Может, выпивший был?
— Тоже скажете! — Она достала из кармана халата пудреницу, раскрыла её и поднесла зеркальцем к лицу Леонова. — Ну-ка, взгляните!.. Кого мы там видим?
— Себя вижу!.. — ответил он. — Лучше б не видел… Заберите!.. А с чего у меня… эта… амнезия?
— Поздравляю! — Она захлопнула пудреницу и сунула её в карман халата. — Про драку, значит, тоже забыли…А Барсукова, случайно, не знаете?..
— Кто это?.. — поинтересовался Леонов.
— Вас вместе с ним привезли…
— Нет, не помню…
— В театре работал… Художником… Так вот ему совсем не повезло…
— А что случилось?..
— Убили его.
— Да вы что!
— Насмерть! Из театра звонили. Завтра за ним приедут… Зв телом, значит… Наверное, послезавтра хоронить будут…
— Жаль… — ответил Леонов с грустью в голосе.
— Зато вам… Виктор Михайлович, повезло! Три раза ножом в живот ткнули — и хоть бы хны! И, главное, ничего внутри не задели. Вот только по голове, видать, здорово треснули…
… — Та-ак… — сказала Елагина, выслушав Старшую медсестру. — Хорошенькие новости!.. Ну, и что с ним делать?
— С недельку полежит — всё вспомнит! — заверила её Зоя.
— А если нет? С таким диагнозом можно всю жизнь прожить с «решетом» вместо мозгов… Значит так!.. — решительно сказала Елагина. — Как швы снимем — переведём в Дом Инвалидов.
— Как в Дом Инвалидов?!.. — не поняла Зоя. — А если у него семья? Жена, дети!..
— Вот пусть следователь и разбирается… Найдёт семью — хорошо, а не найдёт — у нас не филиал для бездомных. И нам он с тобой, — прибегла заведующая к последнему аргументу, — даже не дальний родственник…
…Ко входу в морг подъехал чёрный «БМВ» последней модели.
Из него вышла стройная миловидная женщина, лет тридцати пяти, в чёрных очках, в модном полушубке, чёрных сапожках до колен, с изящной чёрной сумочкой в руке, её голову и плечи укутывал чёрный узорчатый платок. Звали её Лариса. И была она с этого дня вдовой театрального художника Барсукова.
Вместе с ней из машины появился крупный мужчина, лет за сорок, одетый по моде — в меховой куртке и сапогах, с узкими носами, в голубых джинсах, на плече висела деловая сумка, глаза прикрывали дымчатые очки. Фамилия его была Старославский.
— Сердце стучит как колокол, — сказала женщина. — И пульс, наверняка, под двести…
— Подожди здесь. Сам выясню… В «бардачке» сердечнее капли…
Женщина села в машину, но достала из «бардачка» не лекарство, а сигареты и жадно закурила, не затворив дверь. А мужчина поднялся на крыльцо морга, оттянул на себя тяжёлую дверь и вошёл внутрь.
В мрачном вестибюле за столом сидел охранник и читал под настольной лампой свежий номер «Известий». Увидев вошедшего, он отложил газету в сторону и строго произнёс:
— Здрасьте… Далёко собрались?
— Пока ещё не очень… — пошутил, было, посетитель, но тут же понял, что охранник родился на свет, может в «счастливой рубашке», но явно без юмора. — Мне к патологоанатому Белову… — таким же строгим тоном ответил он.
— На вскрытии он… А вы с ним договаривались?
— Михаил Прохорович велел подъехать к двум часам… — произнёс посетитель в дымчатых очках.
Охранник глянул на циферблат больших часов, висевших над входом — было без пяти два.
— Сейчас узнаю… — важно произнёс он и набрал номер телефона. — Татяна?.. Михал Прохорч когда освободится?.. Тут к ему посетитель… Говорит, договаривались… — Он прикрыл микрофон ладонью и спросил у мужчины: — Как ваша фамилия?
— Старославский. Сергей Константинович, — ответил тот. — Главный режиссёр «Экспериментального Театра».
— Станиславский это… — сказал охранник в трубку. — Константин Сергеич… Главный режиссёр… этого… «Экскриментального театра»…
— Экспериментального! — повторил посетитель. — И не Станиславский, а Старославский! Сергей Константинович! — с обидой в голосе поправил он охранника.
— Чего говоришь?! — крикнул тот в трубку. — К двум договаривались… Рядом со мной, на вахте… — Он положил трубку на рычаг. — Сейчас Михал Прохорч выйдет…
— Спасибо, жду… — холодно ответил посетитель, подходя к праздничному мартовскому стенду стенду с цветными фотографиями: «НАШ МОРГ — ВСЕГДА РЯДОМ С ВАМ И!».
— Вы это… меня простите… — извиняющимся тоном произнёс охранник. — Уж много театров в нашем городе развелось. Всех не упомнишь…
— Прощаю! — великодушно сказал главный режиссёр и тут же перевёл неприятный разговор на другую тему: — План выполняете? — поинтересовался он у охранника.
— А как же! — с гордостью ответил тот. — Только успевай хоронить!
— А кого больше привозят — молодых или стариков?
Этот вопрос Старославский задал без всякого интереса — просто чтобы убить время в ожидании Белова..
— Конечно, молодых! — не задумываясь, ответил охранник. — Старики — люди ответственные: лекарства принимают. Ибо жить хотят. А молодые — разве на месте усидят? Пьют, дерутся, чуть что — по морде! Пока друг дружку не прикончат!
— Зато по статистике, — заметил Старославский, — молодёжь всё множится и множится! Молодеет страна!
— Больше их слушайте! — хмыкнул охранник. — Самая точная статистика — у нас. Точней не бывает!..
Откуда-то из темноты коридора появился небольшого роста полный мужчина, в синем медицинском халате, врачебной шапочке, с марлевой повязкой на груди, в руке он держал большой целлофановый пакет. Завидев Старославского, подошёл к нем:.
— Привет, Серёга! Один или с Ларисой?
— С ней…
— Лучше бы ей его не видеть… Обезображенное лицо, всё в смятку…
— Кошмар!.. Она и попросила меня опознать Андрея… Сама — в хлам…
— Держи. — Белов протянул целлофановый пакет. — Ларисе передашь…
— Что это?
— Его вещи… Внутри — документы и мобильник. Паспорт вернут с протоколом. Так что дождись…
Старославский взял пакет.
— Готов? — спросил его Белов.
— К чему: — не понял Старославский.
— К опознанию…
— А это… обязательно?..
— Если по правилам, то — да…
— А без меня никак?..
— В смысле? — не понял Белов.
— Ты же сам сказал, что лицо разбито до неузнаваемости… Как его опознаешь?..
— Значит, отказываешься?..
— Ну… сам напиши всё, что нужно… Честно говоря, меня тоже подташнивает…Запашок тут у вас…
— Да уж, не конфетная фабрика!
— Прошу тебя, Мишань!.. Сейчас в обморок грохнусь…
— Ладно. На воздух выйти и жди. Квитанции вынесут… И протокол с паспортом…Тело заберёте завтра.
— Спасибо, родной!.. Театр готов к прощанию… Сам-то на поминках будешь?
— Не знаю… — ответил Белов. — Дел через край… ДТП на ДТП…
Он махнул рукой и, не прощаясь, исчез в тёмном коридоре.
…Старославский спустился с крыльца морга с целлофановым пакетом в руке, сел в машину.
— Сейчас бумаги выпишут… — сказал он Ларисе, протягивая пакет.
— Что здесь? — не поняла она.
— Его вещи и документы… — он заглянул в пакет. — Белая куртка… Ботинки…
— Вещи не возьму… — оборвала его Лариса.
— Значит, оставим здесь… — согласился он с ней, доставая из пакета документы и мобильник. — Телефон возьми… Новенький… Сам дарил… Только «симку» смени… — Ещё тут блокноты… Фломастеры… Театральное удостоверение… Две банковские карты… Их, надеюсь, не выбросишь?..
— Ничего на них нет!.. — сказала со злостью новоиспечённая вдова. Она взяла мобильник и банковские карты с документами. — Ты его видел?..
— Ужасное зрелище!.. — спокойно соврал Старославский. — Всё лицо в смятку! Разбито до неузнаваемости…
— Спасибо, Серж! Я бы не смогла… — тихо ответила Лариса и внезапно зарыдала навзрыд. — Это я… я во всём… ви-но-ва-та!.. Я…
— Перестань, Лара! — скривил губы Старославский. — Когда Андрей был жив, ты этих слов почему-то не говорила!
На крыльце морга появляется молоденькая санитарка.
— Это вы Старославский?!.. — крикнула она ему.
— Я!.. — он выскочил из машины и побежал к крыльцу.
Санитарка протянула квитанции:
— Здесь распишитесь… И здеь… И здесь… Это за вещи и справки… Паспорт возьмите на Барсукова А. В. А это «Протокол опознания трупа». Вообще-то при этом должен быть следователь, но он сейчас на ДТП. Но вы не волнуйтесь: нам полиция доверяет. Особенно Михаилу Прохоровичу. Он у нас не только патологоанатом и судмедэксперт, а ещё очень порядочный человек!.. — Санитарка показал, где ещё нужно расписаться. — На каждом экземпляре…
Старославский расписался.
— И ещё Михаил Прохорович просил передать, что панихиду лучше справляли перед закрытым гробом. Наши гримёры ничего не смогли с лицом сделать… Страшное зрелище!.. Возьмите ваши экземпляры!..
Она отдала ему часть квитанций, копии оставила себе и, не попрощавшись, исчезла за дверью морга.
…В дверь к Елагиной постучали.
— Входите! — крикнула она.
В кабинет вошёл высокий мужчина средних лет, с переброшенной через руку зимней курткой, из кармана которой торчала спортивная шапочка. Подмышкой другой руки торчал простенький дипломат.
— Ольга Игоревна?.. Здравствуйте!..
— Здравствуйте… — приподняла голову Елагина, заметив зимнюю куртку: — Кстати, вешалка у нас внизу…
— Извините… Спешил очень… — улыбнулся незнакомец.
— А вы, собственно, кто будете?.. — хмуро поинтересовалась она.
— А я, собственно, следователь районной прокуратуры… Иванушкин Геннадий Николаевич… По поводу Леонова Виктора Михайловича…
— Ну, наконец-то! — облегчённо выдохнула Елагина. — Присаживайтесь!..
Иванушкин прошёл к столу и сел на стул, положив куртку себе на колени.
— Давайте её сюда, — Елагина поднялась и повесила куртку на свою вешалку.
— Спасибо… — следователь смутился и по-мальчишески пригладил «чубчик» ладонью, затем вытащил из дипломата папку и раскрыл её.
— Что-нибудь выяснили?.. — поинтересовалась Елагина. — Адрес, семья, работа…
— К сожалению, потерпевший ничего не помнит… — ответил Иванушкин. — Такой вот сюжетец!..
— Про это и мы в курсе, — сухо произнесла Ольга Игоревна. — Я думала, вы что-то сумели выяснить…
— Выясним обязательно, — бодро заверил он её… — Вот хотел с вами согласовать «общий план» операции.
— Со мной?! — удивилась Елагина. — Спасибо за доверие, конечно. Но я не ваше начальство и в «дедуктивных методах» не разбираюсь… И вообще, дорогой Коломбо! Давайте так: у меня свои операции — у вас свои…
— Что ж, в таком случае приступаю к идентификации гражданина Леонова, — сказал Иванушкин. — Работа предстоит долгая и кропотливая… Только в одной Москве более трёх тысяч семей с такой фамилией. Представляете масштаб поиска?
— И долго искать собираетесь? — недовольно спросила Елагина.
— Пока не найдём… — ответил следователь. — Месяц. Полгода. Год. В этом деле торопиться не стоит.
— Трудолюбивый вы человек, дорогой наш Холмс! — недовольно произнесла Елагина. — А если не найдёте?
— Найдём! — уверенно пообещал Иванушкин. — «Госпожа Фемидова» не дремлет! А вам, Ольга Игоревна, я бы посоветовал обратиться к гипнотизёру…
— Зачем?.. — удивилась Елагина.
— Может, сумеет заглянуть в его Прошлое…
— Где ж я его вам возьму?! Мы гипнотизёров не держим. А вызывать со стороны — кто ж заплатит за это?.. Да и вы, дорогой наш Мэгрэ, ещё своё искусство не показали… Наверняка у вас есть фирменный «дедуктивный метод»!..
…После ухода следователя, Елагина вызвал к себе Зою.
— Как я и думала… — сказала она Старшей медсестре. — «Работа, говорит, предстоит долгая и кропотливая… Нужно будет искать год — значит, будем искать год…» Как тебе это нравится?
— Повеситься и застрелиться!.. — ответила Зоя.
— Вот-вот! — кинула Елагина. — Значит, так, дорогая… На следующей неделе подготовим документы для перевода Леонова В. М. в Дом Инвалидов… Год он искать будет! Пуаро чокнутый! Так что предупреди Леонова о скором переводе…
…Днём Зоя подошла к его кровати, поставив лабораторный чемоданчик на прикроватный столик:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Друг мой Пабло предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других