Общение как искусство очарования: практики, приемы, методики

Игорь Незовибатько, 2022

Эта книга написана для тех, кто стремится к успеху посредством общения с людьми. Для мужчин и женщин, ищущих партнёра, желающих очаровать и стать более интересными для неё или него; для представителей бизнеса, дела которых зависят от связей с клиентами; для людей, стремящихся к гармоничным и интересным отношениям в разных областях жизни с теми, на кого пал их выбор. Очарование в процессе общения – это как включение лампочки, кнопку вы нажимаете в себе, а загорается – в собеседнике. Кто-то жмёт или не жмёт случайно. Кто-то зажигает нужный ему свет привычно легко, даже не понимая как. А вот если нет… тогда надо что-то с этим делать: лампочку менять или проводку, а может, и на другую кнопку нажать. Чтобы достичь нужного результата, необходимо изучить и опробовать вполне конкретный набор действий, описанный в этой книге. Очарование можно рассматривать как науку, и в ней есть свои законы, познав которые вы сможете импровизировать и творить. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Практический тренинг

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общение как искусство очарования: практики, приемы, методики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

* * *

© Незовибатько И.Б.

© ООО «Издательство АСТ»

Первая встреча

О себе

Познакомимся? — Ведь я уже общаюсь с вами — или в книжном магазине, или с экрана компьютера, или мой голос звучит в наушниках или смартфоне, а, может, мы на каком-то тренинге, у ваших друзей или, возможно, я почему-то оказался у вас дома… Чтобы наше общение продолжилось, оно должно быть нам интересно обоим, не так ли? И вам и мне. И, естественно, вам хочется узнать:

Кто я и чего можно ждать от нашего знакомства? Стоит ли его продолжать дальше? — Я не буду скромничать — молчать и смущённо опускать глаза (интересно, как это можно сделать в книге?), задавать банальные вопросы или говорить о чём-то непонятном. Или же твердить: «Закройте эту книгу, закройте. Не слушайте. Она не для вас». Я откроюсь вам. Откроюсь настолько, чтобы вам было хорошо со мной, не скучно и даже полезно вместе провести время — сколько вы сможете себе позволить. И я начну это делать уже сейчас…

Как меня зовут? — Игорь. Фамилия — Незовибатько. Да — да, это фамилия, не псевдоним…

Запоминающаяся и весьма редкая? — Это одна из моих «изюминок» — то на что обращают внимание в первый момент, когда её слышат.

Что означает моя фамилия? — Потом — потом… И совсем не то, что первым приходит в голову. Её значение и то, как она звучит по — настоящему расскажу позже — при наших следующих встречах, на страницах этой книги или на тренинге. Если, конечно, будет вам интересно, и вы дочитаете до этого момента или успеете задать мне тот вопрос лично.

Интригую? — Да. Это может быть полезным для вас, для моей книги и для нашего будущего общения. Интерес — мощное чувство, и нам пригодится.

Чем я занимаюсь? — Ответ мой прост: Я создаю мир, в котором хочу жить.

Понимаю, что звучать это может быть пафосно и не слишком понятно. Но по сути, и сейчас вместе с вами я делаю это. Ведь мир, в котором я живу и хочу жить — это не только место и дом, страна и город, а прежде всего, те люди, с которыми я общаюсь и то дело, которое я с ними вместе делаю. Получается, если я сам определяю, с кем мне общаться, а с кем — нет, как общаться и что при этом делать, то я и создаю мир, в котором живу. Более того, эта книга и написана для того, чтобы вы так же создавали такой мир для себя. И есть вероятность, что наши миры будут схожи и дружественны, а значит, это будет наш общий мир. И мы с вами вместе, читая эту книгу или встречаясь на курсах, будем создавать мир, в котором каждый из нас хотел бы жить.

И для этого я помогаю людям и самому себе (разве можно помогать развиваться другим, не развиваясь самому?) быть очаровательными и эффективными, находить общее с теми людьми, с которыми интересно вместе жить, и строить с ними партнёрские отношения.

Я знаю несколько путей в этом направлении:

жить и общаться так, я считаю полезным и приносящим удовольствие мне и тем, кто рядом,

вести курсы, где люди могли бы учиться этому,

писать книги, которые могут подсказать, как это лучше делать.

Я не переделываю целый мир — я создаю с вами вместе свой мир, и в нём живу. Книга — это часть того мира, в который я вас приглашаю.

Почему я взялся за это? — Этот вопрос мне задают часто: ведь раньше я занимался делом понятным — театром, и вдруг, будучи уже известным в этой области человеком, имевшим свой театр в Москве и кое-чего достигшим в этом искусстве, посвятим ему восемнадцать лет своей жизни, ушёл в совершенно иную область — вести тренинги и писать книги, которые их дополняют. И делаю это уже почти 25 лет…

Не жалею ли о том, что ушёл из театра? Не хочу ли вернуться? — Я рассматриваю то, что со мной происходит — как новый этап своего развития и возможность более полно реализовать в жизни свои возможности. В профессии ведущего и тренера я могу использовать многое из предыдущего моего театрального опыта (кто был на тренингах, это видит), и при этом освободиться от многого, что не удовлетворяло и не нравилось мне в театре — оторванность от реальной жизни. Ведение тренингов для меня новый и более высокий уровень развития. Это возможность непосредственно влиять на окружающую жизнь и помогать в этом своим ученикам.

Что такого особенного в этих тренингах? — В хорошем тренинге нет разделения на наблюдателей и тех, кто им что-то представляет или показывает. Участие в тренинге — это интересный и полезный, эмоциональный и яркий опыт проживания своей жизни и выстраивание новой. Тренинг — это жизнь в концентрированном виде.

Это, порой, возможность, в течение нескольких часов или минут пережить и понять больше, чем в течение нескольких месяцев или лет обычной жизни, а так же просмотрев десятки спектаклей или фильмов. И важно: участник проживает свою нынешнюю и возможную иную жизнь уже сейчас, а не смотрит, как делают это другие — тренинг непосредственно связан с жизнью, перетекает и влияет на неё. Мне кажется это существенным отличием от любого вида традиционного искусства, да и от обычных семинаров и лекций. Это интереснее.

А как же творчество? — На тренинге я и актёр, и режиссёр, и автор сценария, и мужчина, и личность, которая выражает не чужие (по роли или тексту пьесы), а именно свои мысли — и потому я имею возможность творить наиболее полно. И вы — те, кто читаете мои книги и встречаетесь со мной на тренинге — так же творите рядом со мной сейчас свою жизнь. И каждый раз это неповторимо.

Почему я так много и увлечённо говорю о себе и своих тренингах? — Потому что, раз вы взяли и открыли эту книжку, то вам ваша судьба не безразлична. И у нас есть уже общие интересы.

О вас мне уже известно кое-что: вы читаете книги, вы интересуетесь не просто развлекательной литературой, но и той, что развивает и обогащает, вы готовы следовать не стереотипам поведения (тому «как принято»), а способны менять или улучшать что-то в своей жизни. И, как мне кажется, вам не безразличны люди, в том числе представители противоположного пола. Значит, эта книга — для вас и таких людей, как вы. Ибо то, что вы читаете сейчас — не литература в чистом виде, а именно книга — тренинг, который вы вместе со мной, читая и практикуясь, сможете пройти.

Вам интересно это? Если да, мы продолжим общение, встретившись вновь или тут же устроив нашу новую встречу.

Как и где это будет происходить? — Это зависит от вас. Вам нужно лишь перевернуть эту страницу…

Продолжение встречи. Искусство очарования
Можно ли учиться очарованию?

Предвижу сомнения:

Можно ли научиться быть очаровательной? Не даётся ли это от рождения? — Да, в слове «очарование» есть что-то мистическое, что-то «оттуда» (смотрю вверх). Вроде от меня это не зависит и даётся от «Кого — то». Или есть или нет, и ничего не поделаешь. Как — будто ветром надуло: раз — и обаятельный! Ветра нет — ничего не поделаешь, хоть на пупе вертись.

Очарование ассоциируется с волшебством? — Но то, что мы называем «волшебством» для кого-то — умение или действие, мастерство или наука, и у них есть свои законы (которым можно научиться). Но они могут быть кому-то пока неизвестны, и для него это — как раз волшебство.

Если бы волшебству очаровательного общения учили в школе, то данный предмет воспринимался бы вполне реально, как математика или химия.

Если волшебник (колдун, шаман) берёт, скажем, веточку дерева, втыкает её в землю, плюёт на неё и говорит некий набор звуков, а в результате этого, после месяцев засухи, идёт дождь, то значит, что это работает, и в этом искусстве есть свои закономерности, вне зависимости от того, знаем ли мы их или нет. В этом колдовство мало отличается, например, от включения лампочки на кухне: мы нажимаем на какую-то кнопочку в одном месте (в коридоре), а загорается свет в ином месте. Незнакомому с электричеством человеку это показалось бы колдовством.

И очарование — это включение той же лампочки, но кнопочку вы нажимаете в себе, а загорается — в другом человеке.

Кто-то жмёт или не жмёт случайно. Он не знает, от чего зависят результаты его действий, и что делать, чтобы «свет загорелся» — на какую кнопочку и как нажимать. Ну, не научился он этому! Кто-то зажигает нужный ему свет привычно легко, даже не понимая как (повезло ему — жизнь научила). А кто-то к тому же ещё и понимает, как, что и для чего он это делает. Вернее, когда лампочка привычно загорается, он не думает об этом действие привычно. А вот если нет… тогда он и понимает, что с этим делать: лампочку менять или проводку, а может и на другую кнопочку нажать.

И потому, чтобы знать, что для этого делать, и какой результат получать — чтобы достигать нужного «колдовского» результата — необходимо изучить и опробовать вполне конкретный набор действий. Поэтому «очарование» можно рассматривать как науку и в нём есть свои законы, познав которые, вы можете импровизировать и творить. И тогда очарование из ремесла превращается в искусство.

С чем можно сравнить очарование? — Прежде всего, с музыкой. Создающий это искусство — одновременно и музыкант, и инструмент. Музыкант должен знать, какие мелодии, как и для кого он будет играть. А его инструмент: тело, голос, взгляд, движения, внешность, эмоциональные реакции, слова, руки, энергия, запах и так далее — позволяют ему эти мелодии успешно и с удовольствием играть. Если человек слаб в том или ином качестве — как музыкант или как инструмент — то происходит следующее: на прекрасном инструменте (скажем, скрипке Страдивари) играют какой-то примитив (пусть «Собачий вальс»), и больше не знают, какие звуки можно ещё извлекать. Или же пытаются на детском пластмассовом пианино играть, скажем, Второй концерт Рахманинова — много сыграешь?

Если музыкант знает и умеет играть различные мелодии, и его инструмент ему это позволяет, то он сможет устанавливать контакт с различными людьми (если ему это надо): сыграть простейшие танцевальные мелодии для посетителей дискотеки (и заставить их танцевать) или же сложнейшие симфонические произведения для завсегдатаев Консерватории (и заслужить их горячие аплодисменты).

Всем ли дано быть очаровательными? — «Очарование» может создавать, выстраивать и излучать по собственному желанию практически каждый психически здоровый человек — надо лишь не лениться и прилагать к этому усилия. В каждом из нас есть практически всё — мы можем быть в определённые моменты нашей жизни и привлекательными и отталкивающими. И очаровательным — то есть притягательным, обольстительным, желанным, интересным может быть любой из нас, если мы не поленимся найти в себе и развить то, что может быть желанным и притягательным для других людей.

Умение использовать эти свои способности в нужное время и в нужном месте для того, чтобы добиваться того, что нам нужно в общении — это и есть мастерство общения и искусство очарования.

Почему люди хотят быть очаровательными?

Вот варианты наиболее частых ответов, которые дают мне участники моих курсов:

• Для того, чтобы не быть в одиночестве.

• Для того, чтобы общаться именно с теми, с кем я хочу общаться.

• Чтобы жить интересно среди интересных людей.

• Для того, чтобы добиваться в жизни того, что нужно, используя своё обаяние.

• Чтобы меня любили те, кто мне нравится.

• Получить хорошую работу и успешно продвигаться по службе.

• Достигать материального и личного успеха через общение с людьми.

• Чтобы не давать собой управлять или манипулировать.

• Чтобы жить мирно и гармонично с близкими и друзьями.

• Чтобы комфортно чувствовать себя среди мало знакомых людей.

• Чтобы лучше чувствовать себя, зная о своей привлекательности.

• Чтобы чувствовать себя настоящей женщиной (ответ женщин).

• Чтобы чувствовать себя настоящим мужчиной (говорят мужчины).

• Для того, чтобы самому выбирать, с кем и как жить.

• Получать удовольствие от жизни и дарить его через общение.

Для чего я развиваю в себе способности быть очаровательным и помогаю в этом другим, я уже сообщил раньше.

А вам для чего это нужно?

… (время на ответ)

Не поленитесь ответить — понимание этого поддерживает интерес к тому, чем мы с вами занимаемся, а потому и результаты будут более явственны. Иначе, как вы поймёте, в какую сторону и для чего вы движетесь?

«Для того, кто никуда не плывёт, не бывает попутного ветра».

Какой курс мы выбираем?

Определившись с целями (время на их корректировку ещё есть), я предлагаю определиться с курсом — направлением и этапами продвижения.

Искусство очарования, проявленное через общение, можно рассматривать как цепочку действий, приводящих к нужному результату. Вот эта схема — цепочка или основные составляющие общения:

• Настройка на общение,

• Выбор объекта общения,

• Привлечение внимания,

• Создание первого впечатления (формирование оценки),

• Эмоциональный фон и передача эмоционального настроя,

• Пристройка — согласование,

• Вовлечение в общение,

• Узнавание и поиск интересов партнёра,

• Заинтересовывание партнёра собой,

• Нахождение взаимных интересов,

• Предложение,

• Прояснение и снятие возражений и сомнений (если они есть),

• Достижение взаимовыгодных договорённостей,

• Развитие или изменение отношений,

• Поддержание партнёрских отношений,

• Прекращение отношений (если нужно) или перевод их в иное русло.

Вот по этому плану мы и пойдём (или этим курсом и поплывём), чтобы случайное волшебство сделать запланированным мастерством. Притом, эти этапы общения не обязательно идут друг за другом в этом порядке, а потому и рассматриваться нами будут в разное время. Они могут пересекаться, совпадать, иногда меняться местами, сжиматься или растягиваться — но, как правило, они в наличие, если общение успешно развивается. А потому мы их все и рассмотрим.

Предлагаю:

Вспомните варианты создания успешных отношений (кратковременных или длительных), которые были или есть у вас в жизни. Какие из вышеназванных этапов (как вы их понимаете), вы можете заметить при начале и развитии вашего общения?

_____________________________________________

А когда отношения не складывались (особенно в самом начале), что отсутствовало тогда?

_____________________________________________

Это для разминки. Предлагаю, держать примеры из вашей жизни всё время перед собой, чтобы сопоставлять то, о чём я говорю и пишу, с вашей жизненной практикой.

Теперь о них подробнее — при нашей следующей встрече…

Оглавление

Из серии: Практический тренинг

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общение как искусство очарования: практики, приемы, методики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я