Скажи себе – «Да!»

Игорь Мудрый, 2023

««Скажи себе – «Да!»» – сборник рассказов, каждый из которых – это фактически совет, способ или приём практической психологии, который автор решил донести через рассказ, делясь своим опытом и наблюдениями…»

Оглавление

Не обижай другого

Детская психология

Задали «нам» выучить стихотворение.

Я бы не сказал, что у ребёнка плохая память, и до этого были трудности при заучивании других стихов. Всё было в порядке.

Но с этим стихотворением просто напасть какая-то. Не идёт в голову, хоть тресни.

Неделю учим, и никак. Начинает рассказывать и сбивается.

Я и так, и эдак, но стих память запоминать не хочет.

Ну что мне делать? Учить с ребёнком этот стих вторую неделю кряду?

Честно, терпения у меня на это уже не хватало, ну и у ребёнка уже вот-вот и появятся на глазах слёзы.

А вот этого «вот-вот» уже не надо. Какой толк от такой учёбы?

Оценив ситуацию, взвесив, так сказать, все за и против, я решил применить достаточно несложный метод запоминания.

Возможно, кому-то из вас он (метод) пригодится лично или вашим детям и поможет не доводить ситуацию до слёз. Поэтому я решил поделиться им с вами.

Главное, что стихотворение-то короткое, но никак не учится.

Не знаю, почему, может, просто «не пошло» именно у этого ребёнка, так бывает. Какая-то «психологическая» несовместимость с текстом или рифмой.

Повторюсь, метод прост, но сначала я должен здесь написать этот стих, а уже на его примере дать сам метод.

Надеюсь, я не нарушу авторские права этого поэта?

В. Лунин

Никого не обижай,

Никого не обижай —

Ни пчёлку, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка-тёмненькое брюшко.

Ни кузнечика,

В траве

Скачущего ловко.

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого…

Ни за что,

Никогда

Не обижай живого.

Вот, собственно, сам стих, который мы никак не могли выучить.

Продолжу.

Я не могу сказать, что метод, о котором я сейчас поведаю, мой авторский.

Возможно, кто-то и когда-то уже применял подобное и, возможно, даже оформил авторство, я лишь хочу поделиться тем, что мне пришло на ум в конкретной ситуации, и тем, что это сработало. Стих был выучен.

Хотя я подобный метод знаю давно, просто вспомнил о нём.

Короче… Взял лист бумаги и по вертикали нарисовал всех животных, перечисленных в этом стихотворении. В той же последовательности.

Понятно, что мелко и схематично, как смог: пчёлку, мушку, улитку…

Собственно, всё.

Дал этот лист ребёнку, и вперёд…

Слёз нет, стих выучен, на лице улыбка. Так что рекомендую.

Рекомендую в подобных ситуациях:

Не мучить ни себя, ни ребёнка,

Ни брата, ни сестру.

Ни учителя, смотрящего строго.

Никогда и ни за что

Не обижай другого.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я