Белый Заяц, еще зайчонком, учил друга Малыша: «Чтобы не съели, проявляй смекалку, думай, как обыграть врага. Смейся над ним, дразни. Враг в ярости ошибается». Прислушиваются и другие зайцы, приходят учиться. Никому не отказывают Белый и Малыш – основали «Школу». Быть учителем «Лесной школы» – почетно.Понимают звери, без знаний не прожить, в школу пришли хищники, грызуны, копытные. Приходит учиться… бабушка ученика! Внук с телефоном, планшетом, а она живет по старинке. Одни только зайцы-ленивцы не хотят учиться и своих зайчат не пускают в школу. Лень, нежелание учиться всегда приводят к беде. Неожиданно пришла беда и к ленивым зайцам.«Лесная школа» – это не только учителя, но и ученики. Они шалят, участвуют в спортивных состязаниях, влюбляются и дружат. Учатся и сдают экзамены, а экзаменатор – злой инспектор Хорь, страшно попасться ему в зубы. Дружбу ценят дороже всего, ради друга готовы в огонь и в воду.О том, как живет «Лесная школа» Белого Зайца, узнаете из этого повествования.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесная школа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История 3. Инспектор Хорь
У директора
Шло время, наступила осень. Белый Заяц провел очередную проверку школ, все получили оценку отлично. Школьная жизнь шла как обычно. Выпускники классов β сдали экзамены, и одни перешли учиться в класс α, другие стали работать в лесу. Ученики классов α прошли летнюю практику и теперь готовились к выпускным экзаменам. Школьники, в этом году экзамен сдававшие, продолжали учиться.
В школе-интернате №1 закончились занятия, ученики выполнили задания по самоподготовке, приготовились к новому учебному дню, теперь было свободное время до ужина. Они играли на спортивной площадке. Большинство зверят играли в подвижные игры или гоняли мячик на стадионе. Ученики, которые серьезно занимались спортом, тренировались — готовились к лесному первенству. Но кто-то из зверят любил спокойные игры, например, шашки. Неожиданно Ушастика, который азартно гонял с друзьями мяч, вызвали к директору школы. Директор часто оставался на работе допоздна.
— Здравствуй, Ушастик, садись, — поздоровался директор. — Тебя вызывают к Белому Зайцу.
— Зачем, директор Лиебре? — зайчонок искренне удивился, за последние месяцы замечаний не было.
— Не знаю. Сорока принесла письмо. На, читай.
Ушастик взял письмо и стал читать: «Директору школы №1 Лиебре. Прошу прислать ко мне ученика вашей школы зайца Ушастика». Подпись — Белый Заяц.
— Так что, Ушастик, завтра утром и пойдешь к Белому Зайцу.
— Директор Лиебре, а где сейчас Белый Заяц? Куда мне идти?
— Он сейчас дома. Собрался Совет леса, проверяют, как звери к зиме приготовились. Ведь надо уточнить, всем ли хватит еды, решают, кому надо помочь с запасами, и прочие дела.
— Понятно. Спасибо. А к какому времени надо прийти, и кто из учителей со мной пойдет?
— Видишь, время не назначено. Пойдешь с утра, вместо уроков. Кому пойти с тобой… Вот что, малыш, мне тоже надо к Белому Зайцу, я сам пойду с тобой. От моего дома идти ближе, чем от школы… Давай так поступим, чтобы мне не заходить в школу, ночевать будешь у меня дома.
— Как-то неловко, лучше я утром подойду к вашему дому.
— Все хорошо, малыш. Это уже решено. После ужина тебя приведет сторож. Сейчас иди отдыхай, играй с друзьями.
На площадке друзья сразу же окружили вернувшегося зайчонка.
— Что случилось? Зачем вызывал? Что он тебе сказал? Тебя собираются отчислять? Рассказывай, не молчи! — загалдели ребята все одновременно.
— Меня вызывают к Белому Зайцу…
— За что? Ты ведь не получал замечания! Оценки у тебя хорошие! Незачем тебя вызывать! — опять загалдели друзья.
— Может быть, хотят наградить? — предположил лисенок Ренар.
— Нет, награждают в школе, — возразил волчонок Лобо.
— Ушастик, мы все пойдем с тобой! — поддержали друзья.
— Нет, нам нельзя идти. Если прогуляем уроки, то подведем директора, — опять возразил рассудительный Лобо.
Настроения играть уже не было, ребятня еще погалдела, гадая, зачем вызывают друга, но их позвали ужинать. После ужина школьный сторож Барсук проводил Ушастика к директору.
Утром Лиебре разбудил зайчонка: «Малыш, просыпайся!» Ушастик спросонья никак не мог понять, где находится, но вспомнил о письме, и что надо идти к Белому Зайцу. На сердце стало тревожно, зайчонок тяжело вздохнул, ведь у подвижного малыша всегда есть какие-нибудь нарушения. «Не переживай, все будет хорошо», — успокаивал он себя. Умывшись и сделав утреннюю зарядку, пошел завтракать. Директор уже ждал за столом. На завтрак была морковка, салат из «заячьей капусты», компот со сладкой булочкой. Такой же завтрак давали и в школе. «Ну вот, Ушастик, пора нам в дорогу, — сказал Лиебре, когда зайчонок покушал. — Надевай спортивный костюм, как на тренировку, так легче будет идти».
Совет леса
Через десять минут зайчонок и директор уже шли на Поляну Совета. Утро было ясное, обещая теплый погожий день. Восходящее солнце только позолотило верхушки деревьев, а внизу лежали густые тени. Трава была мокрой от росы, капельки воды мелкими жемчужинами висели на сетках паутины, переливались всеми цветами радуги на травинках. Спросонья зайчонку было зябко, ведь в школе из теплой спальни шли в теплые классы! В хорошую погоду делал на улице зарядку, и опять шел в тепло. Идет, зайчонок, поеживается с непривычки. «Давай-ка побежим до того дерева наперегонки? Кто первый? Побежали!» — предложил директор, он хотел разнообразить дорогу, немного развлечь Ушастика. Зайчонок, конечно, прибежал первым. Дав зайчонку передохнуть и успокоить дыхание, Лиебре предложил опять пробежаться. «Нет, но ведь должен же я тебя обогнать!» — так объяснил он свое предложение. Но Ушастик и во второй раз обогнал директора. «Какой ты шустрый парень, но все же на третий раз я тебя обгоню! Побежали!» — предложил директор, и опять Ушастик был первым. От школы до Заячьей Поляны было недалеко, и минут через двадцать директор и зайчонок были на месте.
На большой поляне полукругом сидел Совет леса — Ушастик узнал всех! Ведь это гордость леса. Кого-то видел и раньше. Вот Желтая Рысь, она несколько раз приходила в школу. Но вот так, весь «Совет» вместе увидел впервые. Стал разглядывать. В центре — Белый Заяц, рядом с ним Красная Лиса и инспектор Лесных школ заяц Малыш. Чуть дальше сидели Волк Серый, Старая Кабаниха, Желтая Рысь и еще несколько зайцев, которых видел впервые. «Это инспекторы образования», — шепнул зайчонку директор. Вокруг поляны стояли волки Лесной полиции.
Директор и Ушастик вышли на Поляну Совета, поздоровались. Им предложили сесть напротив зайцев-инспекторов. Зайчонок обратил внимание, что Желтая Рысь посмотрела на него с нескрываемым интересом. Так, как будто он был не учеником-зайчонком, а знаменитостью.
— Ученик Ушастик, экзаменатор Хорь утверждает, что ты нанес ему телесные повреждения, проявил неуважение, как к педагогу, и причинил моральный ущерб, — со своего места поднялся заяц-инспектор. — Итак, ученик Ушастик, признаешь ли себя виновным в том, что прицепил на хвост экзаменатору погремушку?
— Да…
Зайчонок растерялся от такого вопроса. Погремушку прицепил, но виноватым себя не считал. Он даже гордился тем, что так ловко справился со «страшным инспектором». И друзья чуть-чуть завидовали его ловкости и сообразительности. Кто-то спрашивал, как сделал погремушку, малышня просила им сделать такие же «гремелки». И вдруг — виноват! Но тут же вспомнил о предупреждении директора: «Еще одно безобразие и выгоню из школы!» Вдруг правда его выгонят?
— Скажи, ты ее сам сделал или тебе кто-нибудь помогал? — заяц-инспектор показал сделанную из сухой тыквы погремушку.
— Сам, один сделал. Никто мне не помогал…
— Как ты прицепил погремушку на хвост Хорю?
— Как прицепил… Взял прищепку, в лесу нашел, и прикрепил к погремушке. Прищепку уже прицепил к инспектору. Мы так в школе играем, цепляем друг другу погремушки.
Желтая Рысь опять внимательно посмотрела на зайчонка, улыбнулась и что-то прошептала Белому Зайцу. Тот улыбнулся и, так же, как Рысь, внимательно и с интересом посмотрел на ученика.
— Скажите, что требует потерпевший инспектор? — поинтересовалась Рысь.
— Исключить ученика из школы и выслать из нашего леса в поле. Запретить заходить в лес и общаться с лесными жителями. Должен заметить, ранее такое наказание к жителям леса не применялось.
— Да, это очень серьезное наказание, поэтому хотела бы выслушать характеристику ученика, — Желтая Рысь поднялась с места, подошла к зайцу-инспектору.
Все тот же заяц стал читать «характеристику», где рассказывалось о безобразиях, устроенных зайчонком, но его перебил Лиебре: «Я не давал такую характеристику, она не соответствует действительности. Ушастик очень способный ученик, и поведение у него примерное». Рысь потребовала позвать на поляну Хоря.
Хорь на Совете
На поляне появился Хорь. Хвост у него был забинтован. К одной лапе прибинтована палка, на которую он опирался, сильно хромая при ходьбе. Ему тут же подали стул, на который уселся, отодвинув хвост в сторону и вытянув лапу с привязанной палкой. Вид был очень больной, такой, будто он при смерти, доживает последние дни.
— Уважаемый инспектор, — обратилась к хорьку Желтая Рысь. — Расскажите, пожалуйста, что с вами случилось на экзамене?
— Я уже рассказывал много раз! Можете прочитать мои показания.
— Зачитайте историю инспектора Хоря, — попросила Рысь.
Заяц-инспектор стал читать уже всем известную историю экзамена, но только в ней говорилось, что ученик укусил за хвост экзаменатора, когда тот велел ему идти в школу. «Ученик прицепил мне прищепку и укусил за хвост. От боли и неожиданности я упал с дерева и повредил лапу. Идти не мог. Заяц подбежал ко мне и ударил палкой по голове…»
— Но это неправда! — выкрикнул с места Ушастик. — Я не кусал, и тем более не бил инспектора!
— Малыш, успокойся, пожалуйста, и сядь. Совет разберется. В нашем лесу никто не может обидеть ребенка, — к зайчонку подошла Красная Лиса. — Пожалуйста, читайте дальше.
«… Я потерял сознание, — судья продолжил читать показания Хоря, — когда очнулся, было уже темно, в школу я не пошел. Лапа очень болела, и я не мог на нее наступить. С трудом добрался до дома. Два месяца я почти совсем не мог ходить, да и сейчас еще хожу с трудом, только опираясь на палку».
— Инспектор Хорь, скажите, на дерево высоко залезли? — спросила Желтая Рысь.
— Десять моих длин! Зачем спрашиваете об этом?
— Зайчонок сидел в дупле?
— Я в дупле сидел, а заяц — на ветке!
— Какая интересная история… Маленький зайчонок, сидя на дереве, искусал и избил инспектора образования, чемпиона по единоборствам, сидящего в дупле! Это не зайчонок, а какой-то монстр… За хвост укусил… С лапой что случилось? Почему перевязана?
— Я уже объяснил, а вы не слушали! Меня укусил заяц!
— Хвост и лапа не прошли до сих пор? Это очень опасно! Надо немедленно показаться врачу! Пригласите врача!
— Вы мне не верите? Я тогда ухожу от вас!
Потерпевший инспектор поднялся и хотел уйти с поляны, но его остановили волки-полицейские. Пришлось вернуться. Врач внимательно осмотрел лапы и хвост, даже температуру измерил. Закончив осмотр, сказал, что у хорька хвост и лапы здоровы, следов укуса и ушибов нет. Врач не назвал инспектора ни по имени, ни по должности, и это насторожило Хоря. Глаза стали злые. Он повернулся к Ушастику и оскалил свои мелкие острые зубы, глаза злобно сверкали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесная школа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других