Тайм-менеджмент для учителей

Игорь Вячеславович Павлов, 2016

Практикум предназначен для учителей и преподавателей, которые хотят научиться более эффективно планировать рабочее и личное время, решать поставленные задачи и достигать намеченные цели. Конкретные рекомендации и упражнения, описанные в практикуме, помогут педагогу подобрать для себя наиболее эффективные способы планирования времени и освоить базовые навыки тайм-менеджмента. Для воспитателей, учителей, преподавателей и психологов образовательных учреждений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайм-менеджмент для учителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что такое «тайм-менеджмент» и зачем он нужен учителю?

Люди издавна мечтали подчинить себе ход времени, иначе бы произведения об изобретателях машины времени не были бы такими популярными. Но еще задолго до появления фантастической литературы, древние философы и ученые пытались найти «рычаги» управлением временем. В итоги все они рано или поздно приходили к мысли о том, что… Попробуйте сами догадаться, к какому выводу приходили мыслители!

Мудрость древних и современные исследования в различных науках заложили систему управления временем, которая получила название тайм-менеджмент или просто ТМ («тайм» — время, «менеджмент» — управление).

Но разве можно управлять временем? — этот вопрос, наверное, уже не раз возникал у вас во время чтения. И правда, звучит фантастически. Всем нам еще с детского сада известно, что в сутках ровно 24 часа. И не существует способов остановить время, замедлить его ход или вместить в рабочий день, например, не 8, а 28 или 48 часов. Тогда о каком управлении идет речь? Мы уже говорили о том, что одна из главных характеристик времени заключается в его невосполнимости. Потеряв или потратив впустую минуты или часы своей жизни, мы уже никогда их не вернем.

Не имея возможности повлиять на ход времени, мы, однако, вольны наполнить его любым содержанием. Это и имели в виду многие мыслители, когда говорили, что человек способен управлять временем своей жизни. Имея 24 часа в сутках, каждый из нас наполняет их собственным содержанием, проживает по-своему. Грамотно расставляя приоритеты, планируя дела, мудро ставя цели, можно, оказывается, сделать очень многое не то, что за 24 часа, но и за 8 часов рабочего времени. Поэтому сегодня тайм-менеджмент понимается как система управления человеком самим собой с целью гармонизации личной и профессиональной сфер жизни и достижения успеха. Именно в таком смысле мы и будем далее говорить о тайм-менеджменте.

Упражнение 3

Выберите на каждое утверждение теста только один вариант ответа:

почти никогда — 0 баллов;

иногда — 1 балл;

часто — 2 балла;

почти всегда — 3 балла.

Затем подсчитайте общее количество баллов, и вы узнаете, насколько хорошо справляетесь со своей работой и нужен ли вам тайм-менеджмент!

Тест:

— Свой рабочий день я планирую накануне.

— Во время работы я перепоручаю другим все, что только может быть перепоручено.

— Я записываю в ежедневнике задачи и цели с указанием сроков их выполнения.

— Каждый официальный документ я стараюсь «обрабатывать» за один раз.

— Каждый день я составляю список дел, которые упорядочиваю по степени важности. Самые важные дела я выполняю в первую очередь.

— Рабочее время я стараюсь освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и собеседников «по интересам».

— Рабочее время я стараюсь освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и собеседников «по интересам».

— Дневную нагрузку я стараюсь распределять в зависимости от моей работоспособности и привычного режима дня.

— В рабочем плане я всегда оставляю «окна» для выполнения неожиданных и незапланированных дел и решения «горящих» задач.

— В первую очередь я стараюсь концентрироваться на самых важных проблемах и задачах.

— Я умею говорить «нет» людям, отнимающим у меня время от выполнения важных дел.

Итак, если вы набрали от 0 до 15 баллов не хотим вас расстраивать, но, кажется, вы не очень успешно планируете свое рабочее время, часто оказываетесь во власти внешних обстоятельств. Тайм-менеджмент вам просто необходим!

16-20 баллов вероятно, вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны. Тайм-менеджмент поможет вам научиться делать этого гораздо лучше.

21-25 баллов у вас достаточно хорошо получается планировать рабочее время и справляться с нагрузкой. Тайм-менеджмент поможет вам сделать этот процесс еще более эффективным и приятным.

26-30 баллов — вы просто образец человека, который умеет рационально планироваться рабочие будни и не страдает дефицитом времени. Узнав больше о тайм-менеджменте, вы еще раз убедитесь в том, что все делаете правильно, или откроете для себя новые возможности в управлении врем… т.е. самим собой!

Упражнение 4

Вернитесь к упражнению 1. Вспомните, что вы уже делали для того, чтобы справиться с данными трудностями. Насколько вам это удавалось? Подумайте, можно ли еще что-то предпринять? Размышляя над этим, не забывайте, что рабочему времени не следует приносить в жертву личное. Чуть позже мы поговорим о конкретных способах эффективного планирования времени.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайм-менеджмент для учителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я