Проект «Территория сказки»

Игорь Владимирович Коваль, 2021

Что вы знаете о мире, в котором живёте? Кто вы? Искатель истины, просто человек разумный? В данном романе-эссе автор повествует о том, что при должном желании и внимании чудеса возможны. Рассматривает такие явления, как "волшебство" и "время", в современном мире. Помогает разобраться в себе и в людях, которые нас окружают. Эта книга о творчестве и сотворчестве, о духовности и нравственности, о мире видимом и невидимом.

Оглавление

Глава 6 Технология волшебства

Учитель — это тот, кто научился чему-то сам и может научить этому других.

Конечно, есть люди, получившие профессиональное педагогическое образование.

Важно, как передаётся знание. Нужно разбираться в тонкостях характеров учеников. Разговаривать на одном языке, устанавливать личный контакт.

Компетентность учителя, тоже имеет значение. Особенно, если нужно получить надежное образование.

Обучение мастерству, требует ещё более индивидуального подхода. Личное умение учителя значительнее. Уровень мастерства, влияет на результат учёбы.

Но с духовными наставниками, всё сложнее. По каким критериям, здесь оценивают компетентность преподавателя? Что берётся во внимание: мудрость сказанных учителем слов? Особое мистическое состояние, рядом с Гуру? Эффективность предлагаемых мастером упражнений и методик? Результативность даваемых советов?

Наверное, и всё перечисленное, и многое другое. Но для меня, духовное обучение, общение, а тем более практический опыт, в первую очередь — контакт.

Религиозные деятели, предлагают себя в посредники, между нами и Богом. Но возможно ли, через посредника, по настоящему убедиться в существовании Создателя?

Один известный Искатель Истины, сформулировал это так: «Ты можешь знать, всё что угодно, но пока, ты не сделал это на практике, ты не знаешь ничего ».

Опираясь на собственный опыт, могу только подтвердить, что полностью согласен с этим утверждением.

Невозможно постигнуть смысл учения, тем более, чему-то научиться практически, без личных отношений с учителем. Форма и содержание взаимоотношений, выстраиваются двусторонне. От того, насколько продуктивно и гармонично сложатся эти отношения, на прямую зависят результаты учёбы. На важность взаимодействия, учителя с учеником, указывает и проверенная веками истина: «Когда готов ученик, появляется учитель ».

Так и в моей жизни, появились двое учителей тайных знаний. Они обучали меня, новым информационным технологиям и многому другому. Хотя оба учителя представляли одну структуру, международный проект «Интерспециаль — 2000», преподавали они по разному. По разному, сложились и мои отношения, с каждым из них.

Упомянутый мной ранее Бодхисаттва, был человеком энциклопедических знаний, с неподражаемым чувством юмора. Масштаб личности Бодхисатвы, не вмещался в сознание. Это был Учитель, в самом широком и высоком смысле, этого слова. Настоящий Искатель Истины, и бесстрашный исследователь «невидимого мира». В газетах писали, что Он входил в десятку самых умных людей Планеты.

Как говорил Он сам: «Бодхисаттва — это тот, кто уже побывав Ангелом, осознанно спустился вниз, в нашу Земную реальность, что бы помогать людям». И добавлял ещё: «Негоже сидеть на Олимпе и безмятежно наблюдать, как внизу дети умирают от голода».

Объяснять, Бодхисаттва умел на многих языках. На языке биохимических формул и физических законов. На языке исторических, геологических и Галактических событий. Будучи, по образованию, математиком, языком цифр, он мог прояснять социальные и политические проблемы. Разгадывать эзотерические загадки и растолковывать религиозные основы.

Для меня, пионера эпохи НТР, вычитанному в научной фантастике образу Советского учёного, Бодхисаттва соответствовал полностью. Человек высоконравственный, без суеверий и предрассудков, бесстрашно проникающий научной мыслью в любые тайны мироздания.

Он научил меня главному, научил учиться. Показал путь развития, к концу которого, из жизни исчезают случайности. Тогда, любой человек, становится учителем. Тогда, учишься у Огня, у Ветра, у Моря и у Гор, у Природы. Учишься у матушки Земли, у её братьев и сестры, планет Солнечной системы. Ты учишься у Солнышка и у звёзд Зодиакальных Созвездий. Тогда, ты начинаешь видеть суть вещей и невидимые связи. На этом сказочном пути развития, выстраивается новое сознание. Сознание, как соединённое надёжными связями, проверенное знание.

Если не сворачивать с дороги из жёлтого кирпича достаточно долго, борясь со страхом продолжать искать ясные истины, а найдя — не сдаваться проблемам и усталости, то можно попасть на «Территорию Сказки». Место, где пространство и время подчиняются, с непривычки, суровым, точным и мгновенным, реликтовым законам Бытия. Пространство Любви, с волшебными возможностями для творческой реализации.

Бодхисаттва показал мне наглядно, на школьной доске, не выходя за рамки курса школьной геометрии, с помощью букв, цифр и векторов, где конкретно находится Тридевятое царство, тридесятое государство и где именно там расположено Синее Море с Золотой рыбкой.

Ориентиры и указания Бодхисатвы, оказались верны и точны. Пройдя по вешкам Учителя, я нашёл, что искал.

Предложенная Мастером модель развития, оказалась вполне реализуемой на практике. Методы и способы, многомерного развития личности, я опробовал и проверил на себе. Обозначенные Учителем научные результаты, получены. Понадобилось много времени и немалые усилия, с моей стороны, но всё оказалось правдой. А казавшийся, вначале, не доступно сказочным, уровень развития — достижимым.

В Новом Времени, нового века, волшебство не затерялось и не исчезло. Людей с необычными способностями, называющих себя магами, экстрасенсами, колдунами, космо — энергетиками, становится всё больше. Но реальная Магия, больше не в юрисдикции этих людей. Волшебство современного мира — это «новые информационные технологии». Чудесная сила телевидения, превращает простых экстрасенсов и колдунов, в настоящих Волшебников и Чародеев.

Пространство, от поверхности Планеты до Орбит, на которых находятся спутники, уплотняется всё больше. Информационные потоки, на энергоносителях, просто затапливают атмосферу, превращая «воздушный океан» Земли, в «океан» — энергоинформационный. При помощи гирлянд из светодиодных лампочек, в городах уже высвечивают эти энергоинформационные связи. Невидимая глазу энергия, становится видимой, маленькие лампочки светятся. Электромагнитная составляющая процесса, тоже не видна, но всё больше ощутима. Пространственно-временной континуум среды нашего обитания, кардинально меняется.

Бодхисаттва учил, не известным широкой общественности, способам применения новых информационных технологий. Главное отличие было в том, что вместо технических устройств и электронных систем, использовались специально обученные и подготовленные люди.

Программа «Интерспециаль — 2000», научно-учебный центр «Дельта — информ», созданная, позже Бодхисаттвой «Академия фронтальных проблем» и занимались подготовкой и обучением таких людей. В их числе, находился и я. Подготовка специалистов, называлась эксперт-операторной работой. Но обучался этому я, у другого учителя.

Я благодарен Судьбе, за встречу с Бодхисаттвой и очень благодарен ему, за помощь в приобретении самостоятельного мышления. Но вот личные отношения, у нас с ним, сложились, престранные. Было всего две встречи. Первая, длилась не более тридцати часов. Вторая, четверо с хвостиком суток. Обе личные встречи, закончились магическими поединками. Но это, уже две отдельные истории.

Описанное выше, моё обучение у Бодхисаттвы, осуществлялось, в основном, в видео режиме. Не смотря на непонятные для меня отношения, сложившиеся в результате нашей первой встречи, учитель всё же взялся, за моё образование.

Будучи настоящим Волшебником нового времени, он мог формировать события. Такую возможность, Бодхисаттва имел благодаря, не только, безусловно уникальным индивидуальным способностям. Волшебную масштабную силу, обеспечивала созданная им, энергоинформационная сеть.

Связующими узлами сети, служили обученные на семинарах люди. При этом, сами семинаристы полагали себя продвинутыми пользователями. Семинары следовали один за другим, с небольшими перерывами на переезд, круглый год. Почти непрерывное обучение и мобильность, обеспечивала тщательно отобранная Бодхисаттвой команда помощников.

Моё впечатление, при первой встрече с этой командой, оказалось очень неоднозначным. Поначалу, я принял этих людей, в одинаковых разноцветных обтягивающих, явно сшитых на заказ, костюмах, за театр марионеток. Тем более, что я уже слышал, как Бодхисаттва называл себя Карабасом-Барабасом, с плёткой «семьехвосткой». Его речь изобиловала аналогиями и аллегориями, что оказалось для меня сюрпризом. Сюрпризом оказалась и форма взаимодействия с учениками. И когда он, восседая на своём особом кресле-троне, шевеля пальцами рук, реально начал манипулировать людьми, во мне проснулся бунтарь Буратино. Не меньше сорока человек, одетых в раскрашенных всеми цветами радуги, обтягивающих тела трико, сплетались и расплетались, подчиняясь невидимым нитям, тянущимся из рук Бодхисаттвы. Создавалось впечатление, что они совсем лишены костей. Звучала чарующая музыка. Двигаясь в такт этим звукам, мужчины и женщины создавали замысловатые композиции, из своих тел. Зрелище по неволе завораживало зрителя.

Нельзя приходить в чужой монастырь, со своим уставом. Ценность совета, в этой старой поговорке, я оценил позже. Тогда же, я вовлёкся в малопонятную для меня, хитроумную игру, закончившуюся, в конце концов, конфликтом.

Тем не менее, прошло время и у меня в руках оказались две видео кассеты. На них были лекции и практические занятия с семинаров. Я увидел, и услышал учителя, совсем в иной роли. Поверил и начал учиться. И я не счёл это случайностью, не только по тому, что обретённые знания были получены вовремя, точны и актуальны.

К тому времени, я уже учился в «Дельта — информ» более четырёх лет. Но у другого учителя, ученика Бодхисатвы.

Он был убеждённым коммунистом и бывшим парторгом. Впервые, я увидел и услышал его, с экрана телевизора. В научно-популярном фильме «Ом», учитель рассказывал о методах обучения на своих семинарах. Не смотря на то, что фильм я начал смотреть не сначала, его слова меня заинтересовали. Так я попал в программу «Интерспециаль — 2000» и начал учиться на его семинарах.

Два года, я исправно платил за образование. Пару последующих лет, посещал семинары в качестве свободно входящего мастера. Такой статус, определил мне, сам учитель. Я придумывал и изготавливал учебные пособия. Создавал волшебные вещи, которые он, убедительно рекламируя, помогал реализовывать. Несмотря на то, что мы с ним, как выяснилось позже, были людьми разных внутренних ценностей, наши отношения были почти дружескими. Учитель терпел, моё слишком независимое, а порой, наверное, даже вызывающее поведение, на территории его системы. Я же в свою очередь убеждал себя, что меркантильность и жажда власти над другими, на самом деле, невидимая непосвящённому, разумная рациональность, мудрого учителя. Такая деловая взаимовыгодная дружба, могла бы продолжаться долго. Но всё изменила моя неожиданная встреча с Бодхисаттвой. Всё, что я знал о Бодхисаттве до встречи, я знал в основном, со слов своего Наставника. А Наставник мой, Бодхисатву, мягко говоря, сильно недолюбливал. Когда то, на заданный мной вопрос о его учителе и создателе системы «Дельта — информ», он ответил так: «Что бы я не говорил об этом человеке потом, скажу сразу, что умнее человека, никогда не встречал». Затем, он рассказал, что повздорили они и рассорились, из-за девушки студентки. И что Бодхисатва был очень не прав, отбив у него эту девушку. И что он сексуально озабочен, к тому же одержим манией Величия. Да и много, что ещё.

Сейчас, могу согласиться, что умнее Бодхисатвы, никого не встречал и я. А вот о личности, деятельности этого человека, у меня сформировалось собственное мнение. Тем более, что времени разобраться, кто есть кто, у меня было достаточно.

После первых двух кассет с лекциями, последовали и другие. Тем или иным способом, я регулярно получал по паре кассет, через разные промежутки времени. Умение выстроить, подобную цепь случайностей и воспринималась мной, как практическая магия.

Всё, как-будто, само собой, стыковалось и совпадало. В моей жизни появлялись новые знакомые, а за ними, знакомые знакомых. И у кого нибудь из них, как бы случайно, оказывалась пара видео кассет, с новыми лекциями от Бодхисатвы.

Так или иначе, учитель без малейшего насилия, устроил так, что я сидел и слушал его, не перебивая. И мне было, по настоящему, интересно.

Лекционный материал, порой был довольно сложен. К тому же, изобиловал научными терминами. Но следуя его совету, как действовать, если что-то непонятно, я справился с этим.

Совет заключался в следующем: «Если ты перечитал что-то нужное и не понял сразу, прочти это десять раз подряд. Тогда, понимание к тебе придёт».

Так что некоторые лекции, я прослушивал много-много раз. Пока не становилось полностью ясно, о чём идёт речь.

Как то так всё сложилось и совпало, что первые видеокассеты, я получил как раз тогда, когда мои взаимоотношения с Наставником, закончились полностью. Не раньше и не позже. Жизнь моя, чем больше я получал кассет, становилась, как в одной известной сказке, всё «чудесатее» и «чудесатее».

Энергоинформационная система моего Наставника, по сравнению с сетью Бодхисаттвы, имела гораздо более скромные возможности и намного меньшие масштабы. Но слухи и сплетни, распространялись в ней, с невероятной скоростью. По этому, весть о том, что Наставник недоволен и обеспокоен, нашей с Бодхисаттвой встречей, дошла до меня быстро.

Откровенный разговор, состоявшийся при встрече с учителем, возникшее между нами напряжение, немного понизил. Но меня, сильно озадачил. Впервые, я посмотрел на ситуацию, в которой находился, не как на случайное стечение событий.

После того, как я рассказал о своём пребывании на семинаре Бодхисатвы, со всеми подробностями, своему Наставнику. Он сделал, совершенно неожиданный для меня, вывод. По его словам выходило, что я переиграл Бодхисаттву, в его же игре.

Я тут же принялся возмущённо доказывать учителю, что всё не так. Что ни в какие игры, я не играл. А действовал возможно, далеко не лучшим образом, но искренне и честно.

«Как Буратино » — подытожил мою возмущённую речь Наставник. И с улыбкой продолжил, что он меня знает достаточно и в словах моих не сомневается, а вот я, так и не понял, с кем и чем столкнулся. И действительно, поведал мне много чего такого, чего я до этого не знал, не замечал, о чём не задумывался.

Как оказалась, я был далеко не первый его ученик, побывавший на семинаре Бодхисатвы. Всех, кто там побывал, он рано или поздно, терял. Поэтому так встревожился, из-за моей встречи с его учителем. Так же выяснилось, что я единственный, кто остался при памяти и смог внятно рассказать, что же там было на самом деле. Другим повезло меньше, они так и не смогли вырваться из сети Бодхисатвы.

Наставник, рассказал так же, что было всё очень не просто с открытием научно-учебного центра «Дельта — информ», под его руководством. Бодхисаттва не считал, что он готов к управлению такой системой. Необходимую квалификацию, наставнику заменили: упрямство и партийная смекалка. Хоть на это и ушёл целый год, его упорство принесло результат. Бодхисаттва подписал, нужные для самостоятельной деятельности, документы.

Но на этом, проблемы не закончились. По началу, ни как не удавалось создать полноценный, энергоинформационный кокон. Без этого, в свою очередь, невозможно было достигнуть нужных для обучения, состояний сознания.

На этом этапе, мой Наставник понял, что всё не так уж очевидно, как представлялось. Какие то ключевые детали технологий оказались скрыты и недоступны. Секреты практического волшебства, остались у Бодхисатвы, в большой системе.

Только методом проб и ошибок, копируя практики и методики большой системы, наставнику удалось наладить работу своего учебного центра.

Прошло чуть меньше трёх лет, когда волей Судьбы, на один из семинаров, попал и я. Семинар длился девять дней и состоял из различных тренингов. Чего на нём только не было. Было и холотропное дыхание. Это когда дышишь очень, очень быстро, при этом делая, насколько можешь, глубокие вдохи, минимум сорок минут. Кровь насыщенная кислородом, вызывала состояние опьянения и эйфории. Автор метода, европейский учёный исследователь утверждал, что польза от этой добровольной экзекуции есть, и не малая. Основываясь на собственном опыте и результатах многолетних исследований он настаивал, что так можно избавиться от мышечных зажимов, эмоциональных инграмм, от ужасов рождения и пренатальных переживаний.

От себя могу добавить, процедура действительно впечатляет. Стресс для организма серьёзный.

Давно известно, что любой стресс, открывает двери к новому и способен изменить восприятие.

Поэтому, стрессов на семинаре Наставника хватало. Ещё было лежание на стёклах и хождение по раскалённым углям. Зимой прибавлялось, купание в проруби.

В промежутках, между этими экстремальными способами развития, были лекции, медитации, ролевые игры. Психологические тренинги, аттракционы для взрослых: вроде встречи с инопланетянами, КВН и экзотические танцы до упаду, под музыку со специальными вибрациями. И ещё много подобных увлекательных мероприятий не дающих скучать.

Большая команда весёлых и находчивых экспертов, пионервожатых, обеспечивала почти круглосуточную динамику.

Таким мне запомнился первый семинар — пионерский лагерь для взрослых. Пансионат на берегу водохранилища и более ста двадцати участников, только усилили это впечатление.

Но только система экстремальных и развлекательных тренингов, не сделала бы семинары Наставника успешными. Формирующими энергоинформационный кокон, были «дельтовские» практики, позаимствованные у Бодхисатвы. А вот когда пространство структурировано и кокон сформирован, возможны и волшебные состояния, и чудесные исцеления.

Основных практик было три. «Матрасник», «паровозик» и эксперт — операторное взаимодействие.

«Матрасник» — это место, где происходит главное действо. Большая комната освобождалась от всего лишнего и весь пол устилался матрасами. Если народу было много, использовался актовый или спортивный залы. В «матраснике» семинаристы находятся большую часть времени. Здесь начинает формироваться энергоинформационный кокон. Интенсивные тренинги для разума, души и тела, следовали один за другим. Пространство и время «матрасника» уплотнялись, наполняясь энергией развития. Знание, полученное многими в одном месте, становится совместным. Первый шаг, к общему сознанию. Привычное общественное сознание, имеет ту же природу.

«Паровозик» — это практика вне «матрасника», где знание соединяется. Все участники семинара строились в колону по одному, по принципу мальчик — девочка. Отличие от обычной колонны в том, что все плотно прижаты друг к другу. Для достижения этого эффекта, каждый мужчина крепко обнимал, за талию, не женщину перед ним, а мужчину впереди женщины. Участницы «паровозика», делали тоже самое. В результате, каждая женщина оказывалась плотно зажатой мужчинами, а мужчина женщинами. Настоящая спаянность коллектива, достигалась в движении. Вожатый впереди давал команду, «паровозик» начинал двигаться и как правило, рассыпался. При движении выяснялось, что прижиматься друг к другу, нужно действительно сильно. Иначе, толку не будет.

Одно дело, малознакомым людям, встать близко один за другим, но всё же сохраняя сантиметры приличия и совсем другое дело, «паровозик» в пути. Не каждая женщина согласится, быть зажатой между мужчинами, да ещё двигаться с ними в такт. Да и не всем мужчинам такое по нраву. Даже нам, мужчинам традиционной ориентации, не безразлично, между какими именно женщинами оказаться.

Поэтому, были те, кто сразу отказывался принимать участие, в этой своеобразной «ламбаде» без музыки. Были и те, кто выбывал, по ходу. И тех, и других, Наставник ставил перед выбором. Он считал, что те, кто не способен переступить через собственные комплексы, не могут измениться и чему-то научиться. Комплексами, учитель полагал, морально — нравственные ценности, у многих из нас.

Логика в этом была. Успешное обучение в системе «Дельта — информ», в основном достигалось за счёт обмена качеств. Наиболее эффективно, процесс обмена качеств, проявлялся в коконе.

***

Невидимый силовой кокон, в котором возможны реальные метаморфозы с людьми. Откуда пришла эта идея, да ещё и с технологией реализации? На этот вопрос, ответ даёт легенда.

Отец Бодхисатвы, был известным советским учёным, в области радио-электроники. Как мне рассказывал сам Бодхисаттва, он разрабатывал электронные «мозги», для первых советских ракет. Будучи, много лет, действительным членом Академии наук, он оставил после себя, богатое научное наследие.

Последние годы жизни, академика интересовал, сам человек. Исследовательский ум учёного, рассматривал человеческий организм, как сложную систему.

Ничего нового и необыкновенного в этом, в общем то нет. Наше тело, по сути, форма наполненная электролитом. Внутри, ёмкость с электролитом, структурирована сложнейшими системами коммуникаций: кровеносной, нервной, эндокринной. Наш мозг, уникальный биохимический процессор, способный принимать и обрабатывать терабайты информации. Одной пятой его мощности нам хватает, чтобы строить цивилизацию, гордясь своим разумом.

Уже из этого, становится очевидно, что наше тело по настоящему сложная, автономная система.

Теория развития и взаимодействия сложных систем, заинтересовала группу Новосибирских учёных.

По теоретическим разработкам Академика, был организован практический семинар. Подальше от людей, в таёжной избе, больше тридцати учёных, проводили исследования в течении нескольких недель.

По легенде, именно там и тогда появились «матрасник», «паровозик» и кокон. «Паровозик» и «матрасник» родились в результате исследований, как способ построения устойчивого информационного поля.

Все участники семинара, почти непрерывно, находились в одном месте: ели, спали и работали. Отсюда — «матрасник».

Динамическое взаимодействие при плотном физическом контакте, очень эффективный способ, всех участников собрать в единое целое. Это так же, очень эффективный способ, согреться в зимней тайге. На свежем морозном воздухе, от разогревшихся семинаристов, через какое то время, начинал валить пар. Отсюда — «паровозик».

Необычный эксперимент удался. Усилия учёных не пропали даром. Им удалось создать целое, больше и сложнее, суммы его частей. Участники эксперимента рассказывали о постепенно сформировавшейся вокруг них, сферической структуре из невидимых нитей. Этих нитей, волокон, становилось всё больше. Структура набирала силу. Это устойчивое энергоинформационное образование и назвали «коконом».

После того, как основная задача эксперимента была решена, пришло время чудес.

Представители точных наук и гуманитарии, начали понимать друг друга на профессиональном уровне. Таков был обмен качеств.

Ушли недуги и болезни, даже застарелые и хронические. Учёные помолодели, наполнились силой и энергией.

Эту легенду, я собрал из разных источников. Из рассказов сетевых «хомяков». Что то, об отце и его работе, рассказал Бодхисаттва. Что то, услышал от Наставника.

Есть у меня и собственное, выверенное временем, мнение. Всё это похоже, на грандиозный эксперимент советских учёных, по созданию искусственного интеллекта и сетевого разума, не техногенным способом.

***

Человек состоит из трёх равноправных и равноценных частей. Каждый из нас три един. Части эти, составляющие личность человека, хорошо известны. Тело, душа и разум.

В этой очерёдности, цепкий исследовательский взгляд, сумел разглядеть несоответствие. Так ли равноценны и равноправны, наши тело, душа и разум?

Равноценность очевидна и бесспорна. Если не хватает какой либо из составляющих личность частей, человеком, то что останется, быть не может.

Умалишённые изолируются от общества в специальные больницы.

Бездушные, совсем ничего не чувствующие люди, тоже не полноценны.

Про отсутствие тела и говорить нечего. Нет тела, нет дела.

Тело — объект трёхмерный. Наше тело имеет ширину, толщину и высоту.

А мир нашей души? Наши чувства, эмоции, страсти, тоже трёхмерные? Вовсе нет. Процесс чувствования, качественно не меняется и всегда одномерен.

Тоже самое с нашим разумом. Мы думаем много и о разном, но сам процесс мышления — одномерен.

К определённому возрасту, в каждом из нас, формируется свой собственный характер и проявляется индивидуальность. Мы набираемся впечатлений и приобретаем жизненный опыт. Нас учат и образовывают. Многие становятся учёными и образованными. Но вряд ли кто-нибудь из нас способен вспомнить, когда и как начались переживания. Мы не учимся мышлению и не получаем эмоционального образования.

Ребёнок рождается, растёт и развивается. Тело увеличивается в толщину и ширину, набирает высоту. Постепенно просыпаются пять способов контакта с внешней реальностью. Мы пробуем окружающий мир на вкус, вдыхаем его запахи. Начинаем чувствовать температуру, твёрдость и влажность. Приходят тактильные ощущения. Благодаря слуху, мы слышим, как мир звучит. И наконец зрение, даёт возможность увидеть внешнее пространство.

На каком то этапе развития, проявляются душа и разум. Маленький человек узнаёт, отличает, ведёт себя осмысленно и желательно предсказуемо, он — разумен. Душа проявляется в эмоциональном выборе. Нравится, не нравится, с раннего-раннего, раннего детства, формирует наш нрав. И в конечном итоге, определяет нравственность каждого из нас.

Тело — объект самостоятельный. По пространству перемещается свободно.

Разум и душа, хоть и влияют на выбор направления, вынуждены следовать за телом. Даже если не согласны между собой.

Это означает, разную степень свободы. Части составляющие личность, не равноправны.

Бодхисаттва, разницу между тремя, двумя и одним измерением, показывал очень наглядно.

Представим себе существо одномерное, например червя с одним глазом. Как бы этот червяк не извивался, глядя на внешнее пространство, везде бы увидел точку. Эта одномерная точка зрения, может быть больше или меньше. Так можно понять расстояние до препятствия. Но топография местности, формы предметов, топология объектов, такому существу, будут не доступны.

Двухмерное существо, например муравей, не понимает высоты. Поэтому у муравья, иные отношения с гравитацией. Но ни один профессор — муравей, изучая замёрзший водопад, не поймёт, что же это такое на самом деле.

Для этого, уже нужны, все три измерения. Любой из нас, с лёгкостью распознает, и застывший от холода водопад, и ползающего по нему муравья. И удивится конечно, что же это муравью на водопаде понадобилось этакое, что зимой выгнало его из муравейника.

Но если без шуток, то становится очевидно, чем больше измерений, тем больше возможностей. В этом смысл и суть, многомерного развития личности.

Поскольку все три наши ипостаси, находятся в одном месте, в теле, и находятся в непрерывном контакте, то между ними возможны взаимообучение и обмен качеств.

Например: если душа обретает разумность, мы называем это — развитой интуицией. А чувствительность разума — интеллектом.

Для того, чтобы подобный обмен качеств стал возможен, был разработан эксперт-операторный режим.

Оператор направляет энергоинформационный поток и задаёт движение.

Эксперт принимает информацию, расшифровывает и следует за оператором.

С самого начала, все участники семинара распределяются на эксперт операторные пары. Начинается процесс настройки. Эксперт старается понять оператора без слов и точно повторять движения. Затем напарники меняются ролями. После упорного тренинга и успешной настройки, эксперт может точно, повторяя движения, следовать за оператором, с такой же скоростью и преодолевая те же препятствия, с завязанными глазами.

Теоретические основы и практические методы развития сложных систем, описанные выше, можно по праву назвать — Технологией Волшебства. Потому, что приобретение новых внутренних качеств, открывает перед искателем истины, сказочные возможности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я