Управление Мирами. Научно-популярное издание. Серия «МИРЫ»

Аскар Махмутович Кузяхметов

…Про многое толкуют люди,про Жизнь частенько говорят:– Чтобы жилось свободней людям,чтоб чем-то как-то управлять…– Чтоб разобраться: Мир как создан,как робит, как получше жить…– Чтоб разобравшись в этом Мире,его на пользу применить.Книга помогает управлять Мирами, в которых мы все живём.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление Мирами. Научно-популярное издание. Серия «МИРЫ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Главный редактор Нина Владимировна Терлецкая

© Аскар Махмутович Кузяхметов, 2021

ISBN 978-5-0055-2257-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. О концепции управления Мирами

1.1. Интерес к описанию теории и практики управления Мирами

…Мятежный Дух извечно рыщет

Прорыв в Миры, обнову Истин…

И в Запределья устремлён разбег…

…И в этом тоже Человек!

На протяжении всего своего существования человечество ищет способы улучшения и управляемости Жизни — в этом извечный поиск, любопытство, жажда познания, прагматизм…

…Про многое толкуют люди,

про Жизнь частенько говорят:

— Чтобы жилось свободней людям,

чтоб чем-то как-то управлять…

— Чтоб разобраться: Мир как создан,

как робит, как получше жить…

— Чтоб разобравшись в этом Мире,

его на пользу применить.

Развитие Миров может быть устойчивым и управляемым.

Именно в постижении и донесении читателю этой возможности и заключен мой интерес описания теории и практики этих процессов.

Управление Мирами — это концепция управления, направленная на изменения Миров.

Объектом изменений может быть любая составляющая Мира / Миров и сам Мир / Миры.

Субъект изменений — актор (от лат. actor — «деятель»), проявляющий активность.

Для конкретного человека личный практический интерес к данной работе может быть мотивирован, прежде всего, в применении для эффективного управления своим Миром, возможностью эффективного управления своим Миром и, соответственно, получением несомненных выгод для себя, для своего Мира, являющегося неотъемлемой частью других Миров. Выгода — категория субъективная, получаемая самим субъектом.

Под «своим Миром» в данном тексте следует понимать сумму / множества Миров, которые задействованы в Жизни конкретного субъекта.

Предложенная концепция теории и практики управления Мирами может помочь группам людей, сообществам, человечеству в повышении эффективности управления теми Мирами, в которых люди живут и их составляющими: его социальными, социально-экономическими, культурными, политическими, технологическими, внесоциальными, запредельными и прочими направлениями движений развитий Миров, векторами Путей изменений Миров, в которых мы все существуем.

Мне понимается, что в управляемости Жизни — существенная выгода для людей.

Это тактически и стратегически выгодно!

Обозначенный интерес в данном описании к теории и практике управления Мирами применим для реализации технологических прорывов в развитии цивилизации.

Освоение данных технологий позволяет использовать преимущества для устойчивого развития и управления Миров.

В любом случае при прочтении и применении данного текста Жизнь поменяется, так как абсолютно всё, чем занимается человек в Жизни, дополняет, меняет её.

Коллекционирование контактов с Мирами обогащает Мир субъекта: получая и приобретая опыт в любых сферах Жизни, человек меняется, становится в чём-то богаче, прирастает опытом, знаниями, навыками и, как следствие, Человек становится обновлённым.

С каждым прочитанным словом, с каждой мыслью, с каждой эмоцией, с каждым ощущением человек меняется, обогащается и становится усложнённее, Человек становится другим!

Описанные исследования являются по сути информационным вбросом и уже своим фактом существования призваны менять Миры, управлять Мирами.

Польза людям от применения управления Мирами — в изменении качества Жизни.

Максимальная польза зависит от соответствия применений Миров изначальным задумкам направлений развития Миров.

Задумка Мира — это информационный пакет с базовой идеей и смыслом, в котором совпали / синхронизированы Смыслы, Время, Пространство и прочие аспекты.

Зная задумку конкретного Мира (код, Информацию) — можно управлять данным Миром.

Перефразируя товарища Архимеда: Дайте мне Информацию и… я создам Новый Мир.

Мне очень интересно самому разобраться в этой теме — в теме управления Мирами — в этом профессиональный интерес управленца.

Когда сам в чём-то разбираешься, то лучше понимается и применяется.

Именно поэтому я постарался не искать в других источниках мысли, формулировки других людей и старался минимизировать влияние / индукцию опыта других.

Минимизация количества известных цитат помогает не делать из данного труда цитатник.

И поэтому стараюсь не копировать и по минимуму ссылаться на другие труды, кроме своих предыдущих описаний и своих нарифмованных наблюдений.

Несколько десятилетий накопленных собственных и разногрупповых практических наблюдений и размышлений, исследований инженерных, социальных и традиционных наук и переосмыслений через взгляды на Миры оформил в виде данного текста.

Освоение теории и практики управления Мирами повышает степени готовности к существованию в различных Мирах.

1.2. Форматы подачи описания

Данное описание (в моём понимании того, до чего дотянулся и прикоснулся) стараюсь вести в простой, доступной и подробной, насколько возможно, форме изложений, понятной для людей различных интересов и с разной степенью заинтересованности, вовлечённости и готовности к овладению и применению данного материала.

Для повышения эффективности освоения читателям могут помочь некоторые технологии погружения.

Мне понимается так, что подробно излагать материал полезнее потому, что так легче и самому, и другим осваивать и применять получаемую информацию, прицельнее направляется внимание читателя, точнее раскрывается то, чем планируется поделиться и то, на что расставляются акценты.

Именно по этим причинам (простота изложения для улучшения понимания и применения) солидарен с суждением: если сумеешь рассказать ребёнку так, чтобы он тебя понял, то, значит, доносимый материал ты понял сам, и тебя поймут другие.

В предложенном материале применены различные языки передачи информации для различных видов интересантов с различной степенью готовности, так как некоторые специфические языки / стили изложения кому-то будут более понятны и воспринимаемы, кто-то приобщится к Новому массиву знаний, а для кого-то уже ранее в какой-то степени известное раскроется в Новом и даже в Ином ракурсе — всё это расширяет диапазоны пониманий и применений.

Многие люди думают про Мир, в котором мы живём и, поэтому, многие аспекты могут перекликаться. Говорят, что это мысли из общего пространства мыслей (ну и ладно…).

Для того, чтобы разбавить / сгладить некую степень занудности наук, нивелировать нетипичность специфической теории, для облегчения восприятия их текстового описания, в материале также использованы иллюстрации и таблицы, примеры, простые народные слова, речевые обороты, метафоры, разные стили подачи, шутки, прибаутки и поговорки.

Выделенные жирным шрифтом по ходу текста слова, метафоры, словосочетания и предложения призваны акцентировать внимание читателя на ключевых мыслях и осмыслить.

Предложенные в описании модели предназначены для их изучения — это упрощённые представления исследуемого объекта и/или протекающих в нём процессов.

По ходу написания позволил себе немного поиграть в наукоподобность и сдобрил описание исследований некоторыми терминами и их семантикой (от др.-греч. σημαντικός — «обозначающий»), смысловыми значениями и интерпретациями.

Также, в данном тексте применил один из нестандартных способов предоставления информации — мои нарифмованные наблюдения.

Нарифмованное — это продукт образного, творческого, художественного, созидательного, креативного Миромышления.

Нарифмованное — это способ, который помогает самому сфокусироваться на осмыслении Происходящего, Наблюдаемого, зафиксировать ценное, это способ в специфической форме художественными средствами выразить и поделиться мыслями, продуктами размышлений, Наблюдаемым с другими, а также высвободить место для новых размышлений. Это способ произвести творческий продукт, произвести некий самостоятельный Мир, способ акцентировать, обратить внимание других людей на некоторых аспектах и мыслях и чем-то дополнить их Миры.

Нарифмованное — это ещё и способ сообщения, коммуникаций, общения.

Также нарифмованное — это в определённом смысле концентрат мыслей, которые в определённых ситуациях распаковываются, разархивируются, раскрываются с разными смыслами и процессами.

Распаковывание передаваемых в тексте сообщений/смыслов и их осмыслезация напрямую зависят от степени готовности, от степени соответствия теме читающего / слушающего.

Кроме того, сам ритм нарифмованного, расстановка слов, рифма также помогают донести мысли читателю / слушателю и более эффективно сделать передачу информации, мыслей, эмоций, ощущений, помочь запуску процессов и получению результатов.

За каждым творением свой Мир. Нарифмованное эффективно, прицельно меняет Миры.

По моим наблюдениям нарифмованное — это способ упорядочивания неких пространств, изменения и фиксирования неких реальностей, запуск, активация программ, сотворения Миров.

Наличие в тексте нарифмованных наблюдений позволяет считать данное исследование также в какой-то степени литературно-художественным произведением (без претензий на высокохудожественность и изысканность изложения).

Помимо вышеперечисленного, в данном описании для акцента внимания применяется способ выделения с написанием некоторых слов с заглавной буквы, как имени собственного в русском языке.

В этом выражен акт уважения к самостоятельному Субъекту / Объекту / Сущности / Миру, который в этом слове, который за этим словом, а также для выделения именуемого объекта среди других объектов, его идентификации и индивидуализации.

Такой способ обращения также запускает / активирует некоторые процессы при прочтении.

Посчитал также важным уделять внимание некоторым ключевым словам. Если понаблюдать, то можно увидеть, что за каждым Словом, Понятием имеется свой огромный уникальный Мир, исследуя который, можно вскрыть Информацию и другие ресурсы, и с данным Миром эффективнее взаимодействовать. Каждое Слово, Знак = это действие, меняющее Мир.

Для облегчения взаимопонимания, передачи, трансляции, описания, пояснения некоторых позиций, вскрываемых сутей и смыслов, применил сконструированные слова и словесные конструкты, являющиеся дополненным языком=кодом управления взаимодействием и коммуникациями. Конструирование языковых неологизмов, словообразований во время исследования реализовалось, как необходимость называния новых понятий и явлений, не имеющих ещё названий в общепринятых языках, как средство для описания новой для человечества концепции управления Мирами. Конструировать Новое — очень интересно!

В силу некоторой степени новизны материала, читающему может не сразу кое-что быть понятным, и могут остаться некоторые вопросы. По ходу дальнейшего изложения на многие вопросы раскроются ответы и на последующих страницах материал будет легче пониматься.

Поэтому, счёл необходимым иногда применять в изложении повторы некоторых мыслей и идей в различных интерпретациях (истолкованиях), на новых уровнях итераций (от лат. iteration — «повторение» какого-либо действия) / этапов и точек / позиций рассмотрений для усиления некоторых суждений и укрепления взаимопонимания.

Этот приём также позволяет усилить освоение: при первом предъявлении материала/события есть вероятность непринятия нового (срабатывает эволюционная модель поведения для обеспечения безопасности), при повторном предъявлении — узнавание, повышение эмпатии (сопереживания), а при последующих контактах — привыкание и применение.

Для пользы дела, особенно в эпоху переизбытка информационных нагрузок, полезно в любой работе (в том числе и при освоении теории и практики управления Мирами) уметь критически отфильтровывать лишнее, исключать наносное, лишнее, не подходящее текущей задаче освоения материала.

Критическое мышление помогает только в том случае, если оно опирается на знания.

Так работают критические Миры мышлений.

Предлагаемое описание не претендует на истину ни в какой свежести и иерархии инстанций. Здесь лишь описаны некоторые взгляды по теории и практике управления Мирами, наблюдения, размышления, собранные из разных источников данных и переработанные под задачи исследований.

Предложенный Мировоззренческий труд — это лишь описание некоторых взглядов на Происходящее.

Безусловно, в той или иной степени имеется опора на предыдущий опыт и знания людей.

Буквы, цифры, слова, языки, конструкты давно придуманы…

Вся предложенная Информация предполагает у читающего наличие с разных сторон самостоятельных=внутренних работ=дискуссий=размышлений=осмыслений, формирование своих вопросов и получение своих ответов для понимания и применения.

Это очень полезно и практично для самого человека и окружающего. В этом культура внутреннего дискурса, внутренних коммуникаций. У каждого — свои процессы и результаты. Поэтому, мне понимается, что процесс общения с любыми субъектами и объектами — это всегда беседа с вопросами и ответами.

Под субъектом / объектом в данной работе будем понимать один субъект / объект или обобщённо группу субъектов / объектов.

Для задач рассмотрения в данном тексте: субъект — это тот, кто наблюдает, иногда управляет, а объект — это тот, за кем наблюдают, тот, кем иногда управляют.

На этом основано субъектно-объектное мышление и субъектно-объектные Миры мышлений.

Для задач освоения науки о Мирах каждый может сам выбирать любые источники.

Поэтому в списке рекомендуемых источников минимизирован перечень печатных и цифровых источников…

А вообще, источники по обозначенным направлениям знаний каждый может самостоятельно найти в библиотеках, в интернете, у собеседников, а также опереться на опыт собственных наблюдений. Источником для наблюдательного может быть Всё.

Увидеть Мира красоту дано не многим…

Заметить Чудо!.. В том особенный талант!

Подметить, как красив и бесподобен

явившийся процесс и результат!..

Но для удобства читателей по ходу изложения всё же упоминаются некоторые источники литературы по конкретному разделу повествования.

Описанные теория и практики в данной работе являются всего лишь изложением мыслей, а не руководством к действию и тем более не являются пособием по захвату Мира.

Написанная работа — это скорее беседа, общение с читателем на занятные темы и беседа читателя с самим собой, поскольку читатель отражает в тексте только то, что присуще, созвучно, соответственно в данном доминирующем состоянии именно ему, его Мирам.

Применимость приведённых практик и действующих моделей зависит от степени готовности применяющего (точно так же, как и в любом деле), именно для подготовки к применению предложена данная работа.

В общем, Информация подана с различных сторон, точек зрения, взглядов, срезов, способов, планов и уровней, в различных контекстах и средах.

Такой подход помогает масштабнее видеть и эффективнее применять картины Миров, чем среднестатистическое видение Происходящего.

В результате, получается более объективное рассмотрение объекта исследований — управления Мирами.

Вывод: в дополнение к основным познавательно-практическим процессам, уже имеющимся у людей, овладев знаниями и навыками предложенных практик и технологий управления Мирами, можно дополнительно улучшить натренированность в управлении, повысить эффективность существования, управления существованием и результативность своего существования, облегчить себе плодотворную Жизнь со счастливым и управляемым развитием и получать удовольствия от процессов и достижений!!! (это была пафосно-оптимистичная, жизнеутверждающая реплика-мотивация для дальнейшего прочтения и применения)

1.3. О способах взаимодействий с Мирами

Известно, что у каждого человека в разные моменты включены различные комбинации систем и подсистем, которые и являются способами взаимодействий с Мирами (в контексте данного текста читай: самостоятельных Миров). Напомним о некоторых из них.

* Системы восприятий психикой субъектов неких сигналов основными органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Официальные науки понятие «восприятие» относят к деятельности психики и к её механизмам.

Миры официальных наук понятие «восприятие» определяют как процесс, посредством которого формируются образы окружающего мира, отражение реальности в психике.

В данном случае понятие «восприятие» представляет собой глагол, то есть действие, процесс.

В другом контексте «восприятие» — это существительное, предмет, результат, сам образ.

В контексте данных исследований и применений:

Миры систем восприятий — это специфические способы взаимодействий с другими Мирами.

Восприятие — это способ существования Информации.

* Механизмы психики со своими функциями: отражение, проектирование, опознание / опредмечивание, а также защитные механизмы: примитивная изоляция или уход в другое состояние, отрицание, контроль, примитивная идеализация (обесценивание) и прочие.

Официальные науки понятие «механизмов психики» относят к способам работы психики индивидуума и/или сообществ, в частности, приводят пример реактивного, реагируемого режима работы механизмов психики: стимул-реакция.

Миры официальных наук понятия «реагирование, реакция» (от лат. reactio — «противодействие») определяют как любой ответ организма и/или группы / социума на изменение под влиянием стимулов внешней или внутренней сред.

В контексте данных исследований:

Миры механизмов психики — это способы взаимодействий с другими Мирами.

Каждый психический акт меняет наблюдаемый Мир, задавая своим наполнением направления и содержательность изменений Миров.

Механизмы психики — это способы существования Информации.

* Механизмы познания, когнитивные системы / структуры со своими функциями: декларативная и процедурная деятельности мышления, мысленная модификация, моделирование, конфигурация различных концептуальных структур и прочие.

Официальные науки понятие «познание» относят к деятельности конструкта, сочетающего в себе психику и Сознание с их механизмами.

Миры официальных наук понятие «когнитивность (познание)» определяют как способность человека к переработке и восприятию информации.

Миры официальных наук понятие «познание» трактуют как операцию мышления, связанную с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений.

В данном случае понятие «познание» представляет собой глагол, то есть действие, процесс.

В контексте психолингвистики «познание» трактуется преимущественно как результат.

Миры официальных наук определяют (ограничивают рамками / Пределами) понятия «когнитивная система, когнитивная структура» (от лат. cognitio — «познание»), как системы познания (человека), сложившиеся в его сознании в результате становления его характера, воспитания, обучения, а также наблюдения и размышления об окружающем мире. На основе этой системы человек ставит цели и принимает решения о том, как надо действовать в той или иной ситуации, стараясь избежать когнитивного диссонанса (дискомфорта от внутренних противоречий).

В контексте данных исследований:

Миры механизмов познания — это способы взаимодействий с другими Мирами.

Мышление Мирами, МногоМирное мышление, МногоМерное мышление — это инструменты, технологии и способы существования Сознаний.

Каждое мышление меняет наблюдаемый, осмысляемый Мир, задавая своим наполнением направления и содержания изменений Миров.

Механизмы познания, процессы мышления — это способы существования Информации.

* Организмы Сознания со своими функциями — отражательная, оценочная, креативная, рефлексивная, преобразующая, времяобразующая и так далее.

Официальные науки понятия «осознание», «осознавание» относят к деятельности Сознания.

Миры официальных наук понятие «осознавание» обуславливают, как способность чувствовать или ощущать объекты и события, знание, осведомленность.

Миры официальных наук понятие «осознавание» определяют как процесс отражения человеческим Сознанием окружающей его действительности.

В данном случае понятие «осознавание» представляет собой глагол, то есть действие, процесс.

В другом контексте «осознавание» — это существительное, предмет, результат, сам образ.

Традиционные науки (древние традиции, существовавшие за многие тысячелетия до современных официальных наук, которым порядка 200 лет) разделяют Сознание на дискретное Сознание (часть целого, локальное, ограниченное, предельное) и Единое Сознание.

Всё есть Сознание и различные факты его существования, в том числе: организмы Сознания, формы Сознания, слои Сознания, структуры Сознания и прочее.

В контексте данных исследований:

Миры Сознаний — это способы взаимодействий с другими Мирами.

Каждое Сознание меняет наблюдаемый Мир, задавая своим наполнением направления изменений Миров.

Миры Сознаний — это способы существования Информации.

* Способы существования Информации со своими функциями — всё, что воспринимается и не воспринимается, осознаётся и не осознаётся.

Официальные науки понятие «информация» относят к сведениям об окружающем Мире и протекающих в нем процессах, считываемых человеком и/или специальным устройством.

Миры официальных наук понятие «считывание информации» определяют как процесс отражения знаний различными способами существования информации некой реальности / действительности, узнавание, осведомленность, способность чувствовать или ощущать объекты и события.

В данном случае понятие «считывание» представляет собой глагол, то есть действие, процесс.

В другом контексте «считанное» — это существительное, массив знаний, символов, знаков, понятий, событий.

В контексте данных исследований:

Всё есть Информация и различные способы существования Информации.

Совокупносвязанная Информация (часть целого / Единого) и Единая Информация.

Миры способов существования Информации — это совокупносвязанные способы взаимодействий с другими Мирами.

Каждая Информация создаёт Миры и меняет наблюдаемые Миры, задавая своим наполнением направления изменений Миров.

Способы существования Информации — это… способы существования Информации в любом виде, способе и прочего.

Информация = вещь в себе (дополняя мысль товарища философа И. Канта).

* И прочие известные и/или неизвестные человечеству способы взаимодействий, коммуникаций с Мирами.

Все данные феномены (восприятие / познание / осознавание / считывание и прочие) действуют всегда в комплексе с той или иной степенью активности и вовлечённости в процессы взаимодействий с Мирами в процессы изменений Миров.

Все данные элементы (способы взаимодействий с Мирами) и их активности (восприятие / познание / осознавание / считывание и прочие) являются самостоятельными Мирами, отражениями, проекциями объективного Мира на различных планах в той или иной степени отражающими субъектами Бытия.

Поэтому любое Происходящее событие, в частности, этот или другой читаемый текст, каждый человек (и/или разные люди) в разные моменты Времени воспринимает / познаёт / осознаёт / считывает по-разному. Всё постоянно меняется, и изменяются в той или иной степени способы восприятий / познаний / осознаваний / считываний.

Даже сам процесс осмысления данного материала, исследований, оформления текста уже наполняет Миры содержанием и меняет Миры. Волшебство, да и только!

Именно по причинам различий и границ восприятий / познаний / осознаваний / считываний: из предлагаемого текста разные люди прочтут и поймут разное.

Каждый субъект живёт в принятых именно им самим картинах Мира, в той или иной степени заимствованных и/или внедрённых, навязанных социумом и различными его субсоциальными слоями, сообществами.

Таким образом, исходя из степени готовности читающего и задействованных структур восприятий / познаний / осознаний / считываний, каждый получает и применяет разную Информацию.

Освоение и применение данного описания управления Мирами, как и любого другого материала, зависит от степени готовности и степени соответствия управления Мирами и принятых картин=образов Миров, а также от степени готовности принятия различных точек зрения и освоения Нового.

Чтобы от представленного материала получить максимальную пользу, полезнее хотя бы на время освоения принять позицию изложения.

А для этого предлагаю ознакомиться с предложенными подходами без критики, без анализа — именно тогда будет более чёткое понимание и максимальный эффект от применения теории и практики управления Мирами.

Принятие без критического анализа — это условие, основание, предпосылка для легкой и быстрой синхронизации / коммуникаций с данными видами мышлений, Мировоззрений.

Это первый шаг к освоению.

А вторым шагом для получения максимальной пользы является исключение мешающих, отвлекающих, сбивающих, блокирующих внутренних и/или внешних факторов. Это также достижимо. В частности, полезно иметь и применять навык выключения внутреннего диалога.

Иной раз простое непредвзятое принятие чьей-то позиции и того, до чего дотянулся оппонент, бывает полезнее, чем высказывание/зацикленность на своей затвердившейся позиции. Такое принятие (принятие материала, принятие мышления, принятие Мировоззрения) — это культура понимания, культура взаимодействий, культура познания, культура дискурса и эффективность коммуникаций для дальнейшего движения дальше — всё это повышает степень Свободы для эволюции изменений.

У разных субъектов имеются разные степени Свободы потому, что существует зависимость / завязанность субъекта на многие подключаемые привязанности, факторы: условия существования, прежний опыт, социальные задачи, социальные установки, земное притяжение, источники питания, степени управляемости и прочее.

В этом месте текста можно попутно прикоснуться понятиям «степени Свободы» и «степени зависимости» с разных сторон: Свобода чего / кого? Каких составляющих субъекта? От кого, от чего? Свобода в какой степени?

К примеру, биологические существа только в некоторой степени свободны и они зависят от питания (воздух, вода, пища), от различных биологических и химических процессов; физические тела зависят, к примеру, от опор, подвержены гравитации и прочим физическим силам; психика / эмоции / чувства в некоторой степени свободны, и они зависят от питания реакциями / ощущениями на события и прочего; Сознание и его самостоятельные / автономные структуры / элементы / слои / единицы в некоторой степени свободны, но и они зависят от питания мыслительными процессами, от опор на тождественные им реальности и так далее.

В инженерных науках степени свободы — в возможности осуществления неодинаковых движений.

К примеру, возможность физическому телу относительно других тел двигаться только вперёд — это одна степень свободы, а вперёд и назад — это уже две степени свободы и так далее. То есть количество степеней свободы зависит только от количества возможных вариаций движений элементов конструкции. Можете для интереса посчитать число степеней свободы у кисти, где движение её каждой фаланги — это одна степень свободы.

Эти темы о степенях Свободы можно обдумать самостоятельно и/или в группе.

Каждый видит свой Мир, у каждого своё Мировидение — в этом тоже некая степень Свободы.

И у каждого имеется своя степень готовности к восприятию / познанию / осознаванию / считыванию Информации.

Если чьё-то ви́дение / понимание не входит в формат чьего-то другого/иного ви́дения, знания, понимания, применения, то это не значит, что этого другого/иного не существует.

Просто на данный момент что-то, чьё-то ви́дение не доступно другим, что-то вне реальностей, воспринимаемыми другими.

Смешной стих есть у Саши Чёрного:

Ослу образованье дали.

Он стал умней? Едва ли.

Но раньше, как осёл,

Он просто чушь порол,

А нынче — ах злодей —

Он, с важностью педанта,

При каждой глупости своей

Ссылается на Канта.

Поэтому, в этой работе мы с вами будем стараться не ссылаться на Канта и иже с ним, и не будем мериться степенью цитируемости (ссылочной массой) с ослом, да, пожалуй, и с самим Кантом.

Если у кого-то есть потребность чем-то помериться, то он имеет право мериться с самим собой своими достижениями в том, что он сам сделал и может сделать в задействованных Мирах.

А ещё бывает резоннее подмечать что-то Новое в любом событии, в различных взглядах, получать и применять ценное — в этом, мне представляется, усиленная, преумноженная польза!

Если в представлениях какого-то субъекта, в каком-то его Мире чего-то нет, то это (отсутствующее) и не работает. Ну, нет у хозяйки порося — у неё меньше хлопот!

На таком подходе построены некоторые технологии и механизмы реализаций в Мирах.

Некоторые примеры:

Факты излечений от плацебо зависят от присутствия данных элементов и механизмов в определённых Мирах.

В Мирах шаманов существуют и поэтому работают Духи, и этот Мир со своими технологиями работает.

В Мирах наук работают освоенные законы Природы, научно-обоснованные законы, и эти Миры со своими технологиями работают.

В Мирах энергоинформационных, волшебства, магии работают свои законы и технологии, и эти Миры со своими технологиями также работают.

В смешанных / комбинированных Мирах могут работать законы и технологии тех Миров, которые задействованы. В каждом Мире работает что-то своё, идут свои процессы и получаются свои результаты.

1.4. О способах изучения теории и практики управления Мирами

Сам предложенный материал про Миры с множествами различных направлений рассмотрений и исследований материала, высказываний и проверок гипотез, способов подачи может быть поначалу кому-то не прост — он многослоен, разнопланен, разнообъёмен — сказывается то, что задействовано множество Миров.

Именно для того, чтобы больше людей поняло и приняло изложенное, применило и получило пользу, будем разбираться в доступной для понимания форме, от простого к сложному и в разных ракурсах, аспектах и контекстах.

Для получения максимальной пользы от своего труда при освоении теории и практики управления Мирами логично этот материал осваивать постепенно, частями и закреплять на практике.

Если кому-то удастся прочитать сразу весь этот текст за один день — он получит пользу только от поверхностного ознакомления и общего представления об управлении Мирами.

А для нарабатывания уверенного профессионального управления Мирами резоннее разделить освоение по частям с одновременным закреплением практических навыков.

Так материал лучше закрепится в понимании, в знании, в применении — и сразу же будут реализовываться изменения.

Тема управления Мирами специфическая и, поэтому, терминология для передачи информации, смыслов в представленном материале тоже специфическая, иногда специально сконструированная, образованная из словесных и/или смысловых конструктов.

Нужно немного привыкнуть, адаптироваться к стилям изложения (научный, публицистический, разговорный, поэтический, шутливо-ироничный), и тогда материал легко и хорошо освоится.

Для облегчения труда, понимания и освоения подскажу известную общую рекомендацию при прочтении: прочитать абзац / мысль и выделить то, что заинтересовало, стало понятным.

А для более подробного освоения данного материала можно методологически по шагам действовать так:

* прочитать абзац, мысль, объём текста (народная мудрость: слона усваивают порциями),

* осмыслить и перевести на свой язык понимания, удобный для восприятия (самое важное),

* выделить главную и второстепенные мысли,

* уловить суть, понять смысл (как в фильме «Бумбараш»: «…в пролетарскую суть вникаем!»),

* выделить составляющие элементы и связи, понять логику,

* увязать с предыдущим освоенным материалом, соотнести с известным ранее,

* обратить внимание на интересное, важное, новое,

* отфильтровать и исключить лишнее, неважное,

* зафиксировать, законспектировать новое, сделать пометки (чтобы не растерять добытое),

* обдумать, сделать выводы, принять решения,

* подумать: как и где можно применить,

* запланировать изменения и запланированное применить (практика важнее теории),

* отследить произошедшие изменения после применения,

* поделиться освоенным с кем-то готовым к беседе (это технологии рефлекси́и и способы запуска своего вклада в коллективное пространство человеческого опыта),

* при необходимости вновь вчитаться в текст, уточнить, доосмыслить,

* обязательно давать себе отдых между освоенными блоками новой информации,

* двинуться осваивать дальше и радоваться жизни, процессами и результатами.

В некоторых ситуациях для получения ещё бо́льшей пользы от отрабатывания и применения практик можно технологически рефлекси́вно=отражательно (см. также в п. 2.3.1.) рассмотреть произошедшие действия и изменения, и ответить на вопросы:

** что планировалось изначально?

** что произошло на самом деле?

** почему это произошло?

** что нужно сделать, чтобы получить более эффективный результат?

При этом очень важно для закрепления теоретических знаний и практических навыков отрефлексировать Произошедшее сразу после завершения действа, так как со временем эффективность усвоения и рефле́ксии кратно снижается.

Для задач многослойного освоения многомерного отражения полученного, вы можете прямо сейчас поэкспериментировать: обратите внимание на прочитанные предыдущие пару абзацев, уловите их суть, смысл и обратите внимание на те дополнения, которые в Вас произошли. Немного побудьте в этом состоянии осмысления до ощущения достаточности. Затем, вновь обратитесь к прочтению этих же абзацев и их осмыслению. При втором и последующих прочтениях могут выявиться другие мысли, смыслы, понимания, наполнения (субъект и объекты внимания (их Миры) уже после первого прочтения поменялись, дополнившись некоторым содержанием (дополненная реальность), и при последующих предъявлениях событий воспринимаются уже по-другому).

Именно поэтому мы при повторных прочтениях книги и/или просмотрах фильма, и/или общении находим что-то Новое, интересное.

Приведённый пример наблюдения за собственными изменениями при прикосновении внимания к Мирам — это очень полезный навык присвоения знаний от различных сред отражений.

Навык получения ответов, обратной связи при отражениях от различных сред, объектов (природных и/или искусственных) на самом деле неимоверно полезен.

И его можно легко освоить регулярной практикой.

Рефлексия=отражение, как феномен, как естественный процесс, присутствует при всех формах коммуникаций (можно сказать, что это вид беседы), взаимодействий между Мирами.

В частности, отношение человека к чему-либо — это отражение Бытия, прошедшее через фильтры некоторых его доминирующих составляющих.

На какой Мир направлена коммуникация, с тем Миром и идёт взаимодействие.

Поэтому справедливо наблюдение: Ты смотришь в бездну и Бездна смотрит на тебя.

Зачастую технологии переработки полученной информации в результате прикосновений также называют рефлексией — это искусственно инициированный процесс, который применяется во многих сферах деятельности (образование, наука, коммуникации и прочее).

Именно по причинам отражений своих составляющих от различных сред, каждый человек сам себе учитель, он осваивает то, что отражает, этому и научается.

Человек сам учится у различных сред, рефлекторов в процессе отражений.

Процесс освоения знаний можно описать так: в Мир конкретного субъекта добавляются, как дополнительные элементы, образы некого Мира, к которому он прикасается.

Степень наполнения дополненным образом обеспечивает образование субъекта — так происходит научение знаниям, формируется образование.

Образ Мира (читайте: способ существования Информации) фиксируют, программируют заучиванием правил, молитв, инструкций, законов данного Мира для сосуществования в данном Мире и управлением этим Миром.

Доминирующий образ Мира в большинстве пригалаемых обстоятельств, созданных и подкинутых этим же Миром, управляет всеми процессами, связанными с субъектом — его мышлением, поступками, событиями. И человек живёт отформатированной жизнью с некоторой степенью свободы, заданной властвующим над ним Миром.

Продолжая мысль про рефлексию=отражение: этот феномен отражений касается не только процессов учёбы, но и других сфер жизнедеятельности.

В частности, глубоко понимающие специалисты обоснованно утверждают: имеющееся у субъекта здоровье (Мир здоровья) — это тоже отражение от других Миров, а нарушения здоровья и излечения напрямую зависят от самого человека. Кто-то транжирит благо полученное. А ведь можно здоровье, полученное при рождении, преумножать на протяжении всей Жизни, как любой существующий ресурс.

Мировой опыт, выведенный в Мировоззренческий подход, в теорию и практические технологии также постулирует о необходимости исключить потребительское отношение к Миру здоровья и ко всем прочим Мирам.

Только активное ответственное участие самого субъекта приводит к устойчивым и управляемым результатам во всех сферах жизнедеятельности.

Задумка абсолютного здоровья изначально заложена в генетике/исходной программе биологических существ. Все виды нарушений привносятся из опыта/памяти человечества.

То есть, можно сделать гениальнопростой вывод: для абсолютного здоровья необходимо находиться вне опыта данных социальных установок, избавиться от данного содержания.

Поэтому, технологи рекомендуют убрать из своего Мира лишнее, избавиться от социальнонаносного для всех граней здоровья (физиологического, психофизиологического, эмоционального, ментального и так далее).

Частным примером практического применения для задач здоровья может послужить технология идеальной сферы с использованными внесоциальными=внеэгрегориальными процессами.

Способы искусственной рефлексии, отражений также могут быть различны — и зависят от оператора/актора и задействованных инструментов, отражателей.

А чаще всего действуют по одной или нескольким вышеупомянутым схемам.

Вышеописанные способы / приёмы позволяют нарабатывать навык видеть картину / процесс в целом и её / его детали, эффективнее вникать, впитывать и применять полученное, ценное.

Выполнение любого деятельностного процесса по таким схемам и в таких последовательностях, гарантирует повышение эффективности в решении задач, достижении целей, закреплении навыков.

Такие стандарты освоения и рефле́ксий, применяемые в образовании, помогают в познании и применении осваиваемых Миров.

Практики, описанные в данной работе, просты для самостоятельного освоения, тренировок и применения.

А для более углублённого освоения навыков по управлению конкретными Мирами можно осваивать углублённые методологически выверенные технологии. Некоторые источники по управлению некоторыми Мирами и их авторы упомянуты по ходу изложения.

1.5. О степенях объективности рассмотрения объектов исследований

Степень объективности рассмотрения объекта исследования очень важна — она помогает лучше разобраться в теме и эффективнее, с пользой применять полученное.

Для иллюстрации этой мысли приведу такой пример.

Рассмотрите, пожалуйста, ближайший предмет, допустим, авторучку и предложите разным людям дать развёрнутый ответ на вопрос «Что это?».

Поступят различные ответы: объект, средство для написания, инструмент, оружие, физическое тело, фигура, товар, техническое изделие, груз, игрушка, дизайнерский проект и так далее.

То есть, в зависимости от того, кто и с какой позиции наблюдает и формулирует, так этот предмет/объект со своими свойствами определится/отразится (оформится границами / рамками / Пределами).

Ещё для иллюстрации мысли про степени объективности рассмотрим известный пример из черчения.

Если рассматривать изображение / проекцию тела / объекта на некоторой одной плоскости сбоку, с одной стороны (см. рис. 1), то мы можем, опираясь на прежний имеющийся у нас опыт, определить, что это треугольник.

И это верный ответ, исходя из увиденного, из направленной точки зрения.

рис. 1

Если рассматривать изображение / проекцию тела / объекта на некоторой другой плоскости с другого бока, с другой стороны (см. рис. 2), то мы можем вновь, опираясь на прежний имеющийся у нас опыт, определить, что это тоже треугольник.

И это также верный ответ, исходя из увиденного, из данного направленного ракурса наблюдения.

рис. 2

По этим двум данным признакам мы пока не можем сделать окончательный вывод, какое объёмное тело на чертеже изображено: пирамида, конус или нечто другое.

А если рассматривать проекцию / изображение тела / объекта на некоторой другой плоскости сверху или снизу (см. рис. 3), то мы можем, опираясь на прежний имеющийся у нас опыт определить, что это многогранник.

И это тоже верный ответ, исходя из дополнительно увиденного, из сориентированной точки зрения.

рис. 3

В результате, опираясь на выявленные данные всех трёх наблюдений, мы сможем сделать вывод о том, что на рисунке изображена многогранная пирамида.

Общий вид многогранной пирамиды в изометрической проекции показан на рис. 4:

рис. 4

Если же рассматривать изображение данного тела / объекта ещё в одном или нескольких разрезах, то мы можем определить, что изображено полое или не полое, или фасоннополое внутри тело.

И так далее: добавляя количество наблюдаемых/исследуемых параметров, мы можем сделать всё более точные выводы о предмете рассмотрения.

Выводы из приведённых примеров:

* ограниченный / односторонний взгляд, индивидуальная оптика, неполная информация вводят наблюдателя и оппонентов в заблуждения, иллюзии и верны только для своих позиций, контекста, среды, Мира рассмотрения;

* индивидуальная оптика видит только свой Мир — в этом Предельность / «слепота» подхода;

* а более полная, более подробная / развёрнутая информация из разных позиций наблюдений, контекстов помогает подфокусировать рассмотрение, сделать более точные, более объективные выводы, исключить / уменьшить / снизить ошибки, иллюзии, заблуждения относительно предмета исследования, наблюдения;

* каждая точка зрения по-своему в той или иной степени верна и ценна.

Буддийская мудрость: «Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцуют, сумасшедшие».

— Еще предмет бесед для обсуждений —

предмет о философских точках зрений,

картинок мира и мировоззрений,

научных онтологий, рассуждений:

мышление и бытие; познание Мира;

и место Человека в этом Мире;

«По вере и воздастся» и других теорий;

а верований и вер безмерно много…

«…Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Иисуса,

Кто ни во что не верит — даже в черта, назло всем, —

Хорошую религию придумали индусы:

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем…»

— Как в каждом деле есть свои отличия

и в этом деле тоже есть различия.

Философы порой лишь наблюдают,

всё сущее описывают и рассуждают;

А Практики Миры дооформляют,

порой фиксируют и много созидают!

— Другие просто что-то повторяют,

как попугаи просто звуки извлекают…

Любая Мировоззренческая позиция исходит из взгляда со «своей колокольни» представления и поэтому она соответствует / подходит только для своего Мира. А для другого Мира — другое…

Любая позиция — отсебятина — исходит от Себя.

Процитирую к месту гениальное произведение точно не определённого автора:

В одно окно смотрели двое:

один увидел дождь и грязь,

Другой — листвы зелёной вязь,

весну и небо голубое!

***

В одно окно смотрели двое…

От того, какая наполненность Мировоззрения, — так и в таком Мире живёт мировоззренец.

Многосторонние взгляды на объект наблюдения, полнота взглядов (задействованных форматов Информации) помогают выделить его из пространства, объективизировать, проявить и активизировать процессы (с некоторых общепринятых представлений — материализовать).

Именно поэтому наличие разнообразия перечислений синонимов в тексте предназначено для пояснения мыслей с разных сторон, углов зрения, мерностей, а также для усиления объективизации мыслей.

Полнота разносторонности точек зрения повышает степень объективизации объекта — он я́внее, точнее проявляется в конкретных планах / средах реальностей.

Результаты Мировосприятия, Миропониманий, Мироосознаваний, Миросчитываний зависят от ракурсов видения, контекстов кодов Миров, от позиций наблюдателя.

Для повышения степени объективизации в этой работе тему управления Мирами мы с вами также будем рассматривать с разных сторон, точек зрения, взглядов, контекстов, систем координат, слоёв, сред, планов, уровней, языков, Миров, до которых имеется возможность дотянуться.

1.6. О разноплановости наук по изучению и применению Миров

Любая теория и практика опираются на теоретические и практические наработки, являющиеся наукой по определённому направлению деятельности, теме.

Знания, Информация нужны для функционирования / сосуществования в Мирах.

Информация в виде знаний — это количественная и качественная мера снижения неопределённости. Такая формулировка соответствует в большей степени психологическому аспекту взгляда на природу данного понятия.

Все знания, науки прежде всего опираются на Мировоззрение субъекта.

От Мировоззренческого начала зависят результаты в направлении конкретной науки.

Мировоззрение тесно связано с Мировосприятием, Миропониманием, Мироосознанием, Миросчитыванием, Мировзаимодействием.

Разнонаправленных взглядов на Миры много. Диапазон, охват, горизонт, глубина, ёмкость, плотность, направленность, многоплановость Мышления зависит от степени интегрального / суммарного Мировоззрения, Мировосприятия, Миропонимания, Мироосознавания, Миросчитывания, Мировзаимодействия наблюдателя.

Любая наука — это некие знания и опыт, основанные на:

* гипотезах, вопросах, версиях, догадках, предположениях, допущениях, запросах,

* проведённых наблюдениях, иссследованиях, опытах, экспериментах, тестированиях,

* получении, сборе, фиксации, систематизации и обработке полученных в ответ запросам данных, результатах, опыта,

* проведённых размышлениях по имеющимся данным и смежным тематикам,

* оформленных результатах в умозаключения, выводы, теоретические конструкты,

* выведенных в теоретические и практические применяемые методы и технологии, продукты,

* использовании / применении науки / знаний.

Все возможные знания, накопленные и применяемые людьми за историю человечества по любым различным темам, направлениям потребностей и интересов людей — это Науки.

Наука — это специфический вид человеческой деятельности, осуществляемый для того, чтобы научиться и применять; иногда — научиться самому и/или научить других.

Частные примеры наук — это академические, официальные для Нашего Времени науки.

Любая Наука нацелена на изменения Миров.

Даже направленность на сохранение чего-либо — это изменение других изменений.

Учёный — значит, наученный чему-либо, наделённый, обладающий какими-либо знаниями, навыками в каком-либо направлении / области жизнедеятельности.

Человек, изучая какую-либо науку, получает образование — присваивает, дополняет свой Мир образом, слепком данной науки, данных знаний.

Яркий и смешной пример из фильма «Джентльмены удачи»: «У меня один знакомый, тоже учёный… — у него три класса образования, так он десятку за полчаса так нарисует — не отличишь от настоящей!»

У каждого своя наука и свои результаты в её применениях…

Поэтому, в этом материале исследований, изучения теории и практики управления Мирами, предлагаю вести наблюдения, рассмотрения и рассуждения не только со строго научного (академической науки) подхода, но ещё и с разных других сторон, других наук, знаний и технологий, накопленных человечеством, а также двинуться за Пределы имеющегося опыта.

Тема управления Мирами необъятна и поэтому не будем себя ограничивать / обрезать в размышлениях, полётах мыслей, суждениях, трактовках, пониманиях и воображениях.

Да пребудет с нами Сила свободы слова и Конституции!

Всё это даёт более развёрнутое, более объективное интегральное / суммарное видение и синергетический / усиленный эффект / результат для практического применения управления Мирами.

На этих основаниях можно предложить следующие направления наук / знаний о Мирах.

Мироведение — наука о Мирах. Направления развития этой науки с накоплением, проявлением, объективизацией и применением различных знаний про Миры это: Мирология — наука описания Миров, Мирософия — знания, мудрость о Мирах, Миронетика — знания о составе Миров и все прочие науки о Мирах.

Всё это тоже науки, в которых также очень полезно разобраться, научиться и применять мироведам / мироведунам, мирологам, мирософам, миронетам и прочим интересантам.

Основная мысль наук о Мирах: Всё есть Миры. Всё есть формы существования Миров.

Мне понимается, что научная новизна предлагаемого труда находится в новой междисциплинарной концепции управления — управления Мирами, в новом подходе к области применения наук управления с описанием гипотез аутентичных (подлинных) моделей Миров, подтверждающихся не имеющими аналогов исследованиями, моделями описаний, практиками и технологиями.

Материалов изысканий и специалистов с такими подходами к теории и практике управления Мирами мне не встречалось.

Данная исследовательская работа выполняет также задачу популяризации наук о Мирах.

В результате применения предлагаемого описания теории и практики управления Мирами можно существенно повысить качество Жизни за счёт эффективности взаимодействия с Мирами. (шутка для разрядки надутой пафосности: это опять реплика из серии мотивации)

1.7. Мышление, как подход к управлению Мирами

Для того, чтобы появившаяся потребность была реализована и пришла к получению необходимого знания, для поиска и реализации решения, субъект и/или группа субъектов начинают думать, размышлять на данную тему, в данном направлении.

При этом формируются / появляются определённые данным направлениям мысли.

Информация оформляется и, зачастую, обретает формы Знаний.

Любое знание / наука, область направления внимания, интересов формирует и оформляет мысли по поводу определённых (от слова Предел) тем, по тому или иному поводу.

Процесс генерации и формирования мыслей — это Мышление.

Мышление с точки зрения официальной науки неврологии — это инструмент / процесс работы центральной нервной системы.

Мышление с точки зрения официальной науки когнитивной психологии — это инструмент Сознания для когнитивной / познавательной (декларативной, процедурной) деятельности (запрос-ответ), для осмысления взаимодействий с Мирами, для описательной формализации (оформления в понятные субъекту формы), для решения стоящих задач и принятия решений на основе полученных запрос-ответов, для реализации изменений (творение и созидание) в доступных Мирах.

Мышление с точки зрения наук о Сознании — это инструмент работы Сознания, а работа центральной нервной системы — это проекция активности Сознания на психо-физиологическом и нейронно-физиологическом планах / Мирах.

Мышление в контексте данных исследований, прежде всего — это способ формирования Новых реальностей, Новых Миров. Все виды / типы / способы мышлений — это самостоятельные Миры.

Новые Миры рождаются на стыке идей, смыслов, слов, направлений, деятельностей и прочего.

Мышление — это уже акт творения, акт творчества, изменения Миров.

Мышление — это отражение сигналов от реальностей, принимаемых наблюдателем, некоторыми Я и/или другими составляющими субъекта.

Как правило, Мышление направлено на конкретный объект рассмотрения и с точки зрения имеющихся инструментариев рассмотрения. Поэтому любое Мышление имеет Пределы, оформленные, обусловленные рамки / сферы охвата.

В этом Предельность Мышления, Предельные Миры Мышления.

Продукт Мышления = Мысль, облечённая в разные формы.

Мысли, ментальные конструкты — это переработанные сигналы отражений от разных реальностей / Миров, оформленные в языки восприятий / познаний / осознаний / считываний.

…забрезжит мысль порой украдко,

рождая образ понимания,

промчится мигом быстро, кратко,

маячит обратить внимание…

Внимая отклики в себе,

обогащая Путь прицельный,

мы изменяемся. Везде

Мир уникальный и отдельный…

*********

Подсказки Мира с отражением

себя в себе разнообразных

меняют данность добавлением,

рождают Новый Мир прекрасный!..

За каждой мыслью есть свой смысл, своё содержание, своя логика и свой опыт применения в человеческой истории.

Мысли и мышление — это способы коммуникаций внутри и между Мирами.

Мышление, как способ / инструмент считывания и обработки разных видов / способов существования Информации, основано на Мировоззрении (взглядах на Миры).

Мышление, получая Новое, изменяет / корректирует / поправляет / дополняет Мировоззрение.

Человек, который осуществляет деятельность по достижению целей и применяет технологии управления = управленец.

По аналогии:

Человек, который применяет Мышление = мышленец (ну, или общепринято = мыслитель).

Человек, который применяет Мировоззрение = мировоззренец, мировоззритель.

Каждая форма Сознания — это живой Мир и, в то же время, вид интеллектуальной Программы, обладающей активностью, саморазвивающийся, делающей запросы, получающей и обрабатывающей ответы, меняющейся самой и меняющей, творящей, программирующей, воспроизводящей разнообразные, многоплановые Миры (тоже форм Сознаний).

Сознание, мышления, Мировоззрения — это способы существования Информации в трактовке Информационного Мышления, Информационого Мира (далее см. рис. 6).

Каждый мозг, каждое Сознание уникально и работает по-разному, каждый процесс мышления, генерации мыслей различен.

Поэтому будет более корректно говорить здесь о направленности, векторности, трендовости, концептуальности, а не об абсолютно точных / механистических алгоритмах мышлений мыслящих существ.

Характер конкретного вида мышления определён (ограничен) конкретным языком мышления: каким языком (кодом = категориями, критериями, пределами, формами, атрибутикой, стилистикой, компонентами и прочим) субъект владеет, — такое и задействовано мышление.

От применяемого языка=кода зависят способы программирования реальностей, Миров.

Мышление как инструмент высшей психической деятельности, как инструмент Сознания задействовано в создании, инициации, активации, формировании, изменении и поддержке Миров.

Именно поэтому в данном исследовании упоминаются различные типы мышления.

Таким образом, мышление можно рассматривать с разных сторон: как процесс и как результат, как высшую нервную деятельность и как результат работы мозга, нейронных связей, как высшую психическую функцию и как работу Сознания и прочее.

В любом случае — всё это составляющие процесса генерации мыслей.

Мышление — это не только и не столько результат высшей нервной деятельности биологического существа (в данном случае — на биологическом плане, на плане нейрофизиологии), это — изначально способ существования Информации и только один из видов отражения / проекции Сознания на различных планах / Мирах (далее подробнее описано в п. 2.3.14).

Все виды мышлений можно рассматривать как эволюцию вариантов мышлений с комбинациями составов мышлений.

Какими критериями, аспектами, категориями, языками, терминами, словами, понятиями, смыслами, основаниями, масштабами апеллируют мыслящие субъекты, для каких целей и задач и в каком направлении применяют, — такое у них и работает мышление.

Поэтому типов мышлений может быть неимоверно много.

Можно к слову «мышление» прибавить любое прилагательное (например, смекалистое мышление) или существительное (к примеру, мышление водителя) и получить специфический вид мышления со своими процессами.

Понятийно слово «мышление» в сочетании с прилагательным и/или в словосочетании с существительным, глаголом и/или другой части/формы/фигуры речи=языка могут означать разное и нести разные смыслы, запускать разные процессы: мышление субъекта и субъектное мышление — это близкие, но, в то же время, разные категории.

Видов / типов мышлений превеликое множество, каждое мышление имеет свою специализацию, направление, объём, содержание, критерии, категории и прочие составляющие.

К примеру, есть математическое мышление, математический Мир мышления — это такой вид деятельности, когда один человек и/или группа людей мыслят для осмысления, понимания и решения той или иной задачи математическими категориями, опираясь на имеющиеся у них знания, инструментарий и опыт в этой и/или смежных науках.

К слову, вся математика построена на действиях с единицей.

Ещё, к примеру, есть бытовое мышление, бытовой Мир мышления — это когда человек и/или группа людей мыслят для решения той или иной бытовой задачи бытовыми категориями, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт (читай: тоже науку — они же этому когда-то научились) в житейском быту.

Гибкое, адаптивное мышление, гибкий / адаптивный Мир мышления помогает заранее предопределить и/или среагировать на события, спланировать и запрограммировать направления развития Миров и их содержание.

А про человека, который может представлять и воображать образы некоторых Миров, говорят, что он имеет образное Мышление, образный Мир мышления.

Применение различных видов / типов / форм / способов мышлений меняет Миры с разными степенями эффективности, скоростями и направленностями.

Насколько развито в специализированной тематике мышление субъекта, настолько он эффективно может менять данные и смежные Миры.

Темпы развития технократической цивилизации влияют на скорости изменений жизни, переполнению информацией. Эволюция для задач выживания включает защитные функции и приводит к мелкопорционному дискретному мышлению.

Вывод: разные типы мышлений (читайте: Миры мышлений) отличаются друг от друга используемыми составляющими: категориями, критериями, аспектами, параметрами.

Сознание задаёт Мышление.

Каждый Мир задаёт свои направление и характер Мышления.

Любой вид Мышления — это некий взгляд на объект рассмотрения.

Мышление — это элемент Мира мыслящих существ.

Опыт человечества (читайте: эволюционный информационный опыт, передаваемый человечеством) — это также взгляд на Происходящее, это вид Мышления (опыточеловеческое Мышление) и свой особый Мир (Мир человеческого опыта).

Прагматический / практический смысл всех видов Мышлений в том, чтобы результаты мыследеятельности, работу Сознания — >> вывести в технологии, эффективно их применять и получать результаты в нужных реальностях, в интересующих Мирах.

В моменты размышлений на определённую конкретную заданную тему включаются / задействуются различные комбинации комплексов, имеющихся у субъекта, составляющих с разной степенью вовлечённости в процессы мышлений: мыслительные аппараты, мысли, эмоции, психические структуры, физиология и прочее.

И всё это самостоятельные Миры: Миры ощущений, Миры мыслей, Миры эмоций и прочие.

При этом может наблюдаться различная степень эффективности процессов мышлений и различные результаты.

Стоит отметить, что само разделение на разные виды мышлений — условное, искусственное, относительно позиции, взгляда и задач рассмотрения и анализа.

Никто не определит точно, какое именно из событий в жизни, какие мысли, знания, навыки, опыт, одно или несколько типов мышлений сработали для решения той или иной задачи.

Это подобно тому, как никто не знает, какие из уроков физкультуры в нужный момент сработали, чтобы человек смог сделать какое-то физическое действие в обычной жизни и/или в экстремальной ситуации.

Возможно, что в какой-то ситуации действует / активно / срабатывает одно доминирующее, преобладающее мышление.

А скорее всего, срабатывает всё богатство опыта, знаний, навыков в комплексе, но какие-то навыки, знания, мышления в данный момент преобладают. Важно этим богатством управлять!

Здесь же стоит упомянуть ещё один фундаментальный взгляд на Происходящее.

Не сам субъект мыслит, а через него, им мыслит тот или иной Мир/Миры.

Разные виды Мышлений принадлежат разным Мирам.

Поэтому, субъект — инструмент активности (мышлений) Миров. Данные наблюдения чуть более подробно раскрыты в п. 2.3.3. Специфики эгрегориальных Миров.

Поэтому, можно говорить о множественности, смеси, комбинированности различных видов/типов мышлений, Миров мышлений.

1.7.1. Практика исследования процессов мышления

Выберите объект для размышления и начните думать про него, задавая себе вопросы: что/кто это?, из чего состоит?, как работает/действует и с кем взаимодействует?, кому и что это даёт?, какие результаты/последствия/выгоды/польза?

Объектом размышлений могут быть и определённые временные события, в этом случае также можно размышлять, задавая себе вопросы: что происходило?, когда это было?, почему это происходило?, кто/что при этом присутствовало?, что было задействовано?, какие происходили изменения?, к чему эти изменения привели и в каких направлениях?, что может быть в дальнейшем?

Получаемые ответы — это результаты наблюдений и размышлений.

В процессе размышлений можно подметить, как объект рассмотрения проявился с различных прежних и новых сторон, как вскрылись некоторые аспекты, выводы и решения, активировались, запустились процессы умственной, эмоциональной деятельности, а также отследить сразу или после: какие событийные изменения произошли в результате размышлений.

1.8. Мировоззрение, как подход к управлению Мирами

Любое Мышление опирается / основано на Мировоззрении.

Мышление — это следствие / инструмент / продукт Мировоззрения.

Каждый человек и/или группа людей может мыслить по различным воспринимаемым и не воспринимаемым сторонам Жизни, аспектам Бытия, с разных точек зрения, опираться на разные Мировоззренческие платформы, с различной направленностью, глубиной, плотностью, скоростью, горизонтом и прочими параметрами Мировоззрений.

С развитием представлений людей о Мирах, к которым субъекты прикасаются вниманием, меняются форматы эволюций Мировоззрений.

Таких способов, взглядов на Происходящее превеликое множество. В каких-то обстоятельствах действует / активно / срабатывает одно доминирующее, преобладающее Мировоззрение. Доминирующий Мир имеет свою задумку и базовый Мировоззренческий стержень=программу.

От доминирующего Мировоззрения происходит формат Мышления и реализуются пути развития Миров, суммарно поддерживаемых Сознаниями субъектов.

А при каких-то ситуациях Мировоззрения могут заменять или дополнять друг друга и/или комбинироваться.

То есть, субъект в процессе жизнедеятельности использует различные способы Жизни в той или иной степени отличающихся от доминирующего (активного при определённых обстоятельствах) Мировоззрения и/или Мышления.

Поэтому, можно говорить о множественности, комбинированности Мировоззрений, Миров Мировоззрений, одновременно присутствующим в жизнедеятельности субъекта.

Мировоззрение наблюдает и описывает Мир, оформляет его в удобовоспринимаемые, удобопонимаемые субъекту формы, конструирует и задаёт параметры воспринимаемого Мира, предпосылки, основания для наполнения данного Мира содержанием, проявлениями.

Так Мировоззрение (как инструмент Сознания) генерирует и оформляет Миры восприятий / познаний / осознаний / считываний.

Мировоззрение основано на увиденном, воспринятом, переработанном мозгом, мышлением и оформленном в виде представлений, образов, представляемых картин Мира, сохранённых в коллективном бессознательном (КБ) (хранящемся историческом опыте человечества) и коллективном сознательном (КС) (задействованный опыт человечества здесь и сейчас).

Поэтому, Мировоззрения, да и сами творимые Миры / реальности — это коллективный труд, опирающийся на прежний опыт. Коллективный опыт человечества и субъективный опыт индивидуума имеют свои (плавающие среднестатистические) логики и понимания Миров.

В любом случае все происходящие события подтверждают, дополняют, меняют Мировоззрения.

Миры постоянно меняются, представления тоже меняются — поэтому также меняются / дополняются и Мировоззрения. Мировоззрения не являются чем-то неизменным и догматичным, устоявшимся, так как меняются версии реализаций Миров. И это единство разнообразия Миров и Мировоззрений сами по себе прекрасны, интересны и полезны.

Справедливости ради стоит отметить, что любое Мировоззрение — условносубъективно и условноиндивидуально.

Каждый субъект видит свой Мир, понимает / принимает только собой воспринимаемый Мир, взаимодействует со своим Миром, опираясь на прежний опыт взаимодействий, способы и инструменты взаимодействий.

И Мышление также условносубъективно и условноиндивидуально.

Условно — потому, что в любом случае в той или иной степени субъект опирается на прежний опыт и взаимодействует с другими Мирами.

Каждый субъект имеет свои представления о Мире, эти представления — это его особый, уникальный Мир и этот такой самостоятельный субъектный Мир тоже существует; в этом Мире субъект живёт, как в своей экологической среде: понаблюдайте за собой и/или окружающими.

С одной стороны, некие сигналы из внешней по отношению к Миру субъекта среды субъект трансформирует через призму своего субъектного Сознания, фильтр субъективного опыта, перерабатывает через имеющийся в активе Мировоззренческий слой, принимает за реальность, действительность, реагирует, действует в соответствии с этими и другими процессами.

С другой стороны, задействованные при определённых обстоятельствах Миры вещают, проявляют свою активность, реализуя свои задачи через субъекта, через Мир субъекта.

Таким образом, Мировоззрение имеет индивидуальный характер, субъективно и наполнено содержанием своих переработанных представлений из внедрённых представлений извне, из социума, из коллективки.

Каждое Мировоззрение — это модель представлений субъектом о Мире / Мирах.

Пример одной из моделей интегрального образа Мира представлен далее на рис. 6.

Субъект, опираясь на своё Мировоззрение и на инструменты взаимодействий с Мирами, воспринимает некую реальность наблюдаемого. Реальность — это субъективная категория. То, что кому-то реально, то не реально другому, не воспринимаемо им. Причина может находиться в относительной степени субъективности восприятий / познаний / осознаний / считываний. Реальность того или иного Мира зависит только от восприятий / познаний / осознаний / считываний субъектом, степени принятия критериев / категорий / составов / задумок Миров.

Поэтому каждый субъект живёт/функционирует в своей индивидуальной субъектной реальности.

Реально для субъекта не только то, что сам субъект считает реальным, в том числе и в Мирах воображений.

Все добавленные элементы, которые появились в Мире конкретного субъекта, человека — это уже дополненная реальность, даже, если сам субъект, человек этого не осознаёт.

Иногда разница в восприятиях / познаниях / осознаниях / считываниях реальностей является причиной недопониманий между субъектами и/или с самим собой.

Представления, фантазии — это тоже свои самостоятельные Миры.

Каждый индивидуум и группы людей всегда живут в Мирах своих представлений, фантазий и переводят, уточняют эти свои представления, сопоставляя, корректируя к воспринимаемой социумом усреднённой на данный момент договорного социального Времени среднестатистической реальности.

В результате, Мировоззрение индивидуума и групп людей — это вариативная среднестатистическая усреднённосубъективная обобщённая / договорная картина / образ восприятий / познаний / осознаний / считываний Мироустройства и процессов постоянных изменений Миров.

В основе Мировоззрения лежит некая идея представления о Мире, которая конструирует/формирует Мировоззренческий стержень для опоры Сознания и содержание/наполнение этого Мира.

Мировоззрению, мышлению, вниманию — как способам познания, инструментам Сознания — уделяют много внимания, так как благодаря им создаются некоторые доступные нам Миры.

Формированию Мировоззрения уделяют огромное внимание, потому что именно оно поддерживает коллективным Сознанием жизнеспособность конкретных социальносозданных Миров.

Поэтому на протяжении всей истории человечества всегда Мировоззрение и мышление закладывают через образование, через формирование образа прикасаемого Мира.

Для нашей цивилизации, использующей словесные конструкты при формировании Мировоззрения, применяют методы наполнения тематического (читайте: эгрегориального) словарного запаса, лексико́на, семантического ядра, конкретного субъекта. Это семантичесоке ядро, наполняя Мир субъекта, программирует направления его развития. Народная мудрость к месту: фильтруй базар!

Где внимание, там и происходят проявления разных планов Миров, там и активируются, объективизируются (становятся объектами в субъектных Мирах) процессы, изменения, происходит Жизнь, подпитанная различными ресурсами для существования.

В истории опыта человечества имеются наблюдения: где внимание, там и Энергия, а где Энергия, — там происходят процессы. Энергия — это ресурс для реализации процессов и достижения результатов в энергопотребляющих Мирах.

Поэтому на притяжении всей истории человечества идут войны за владение вниманием людей (подробно процессы перераспределения ресурсов внимания описаны в п. 2.2.3.7. Пример перераспределения ресурсов в Мирах).

Войны за внимание и энергию внимания людей перманентны (от лат. permanens — «непрерывный», постоянно продолжающийся).

Эти войны активированы в каждой рекламе (способе привлечения внимания к определённой социальнозадействованной теме), в каждом социальнообусловленном событии, куда осознаваемо и/или неосознаваемо привлекается внимание = в каждом эгрегориальном процессе (способе удовлетворения потребностей) — см. подробнее раскрытие эгрегориальной темы в п. 2.3.3. Специфики эгрегориальных Миров).

Одна из важнейших задач субъекта сделать так, чтобы из реальности фантазий / представлений было реализовано в нужной реальности / действительности.

Что и как для этого сделать? — ещё тот вопрос… Подсказывают: уделять внимание…

На этих суждениях с представлениями о Мирах можно развернуть и применять эффективные технологии для управления Мирами. Применение технологий — одна из целей эффективностного Мышления, эффективностный Мир мышления.

Каждое Мировоззрение и Мышление программируют видеть Мир по-своему и управлять им.

Сами феномены Мировоззрение и Мышление — это уже инструменты и технологии, меняющие, мутирующие Миры, управляющие изменениями Миров.

Поэтому в данном труде так много внимания уделяется аспектам Мышлений и Мировоззрений.

В шутку скажу, что мыслительный процесс, процесс возникновения мыслей имеется у всех мыслящих существ, у которых есть мыслепреобразовательный, мыслетрансформирующий, мыслегенерирующий аппарат. Поэтому мыслителями можно назвать всех, то мыслит (генерирует мысли), а не только Роденовского «Мыслителя», Вольтера, Сократа и других известных разновариантноуважаемых мыслителей.

На стыке разных форм / видов / типов / способов мышлений, наук и знаний, большого количества их применений рождаются новые комбинации Новых Миров — в этом процесс синергии и мутаций Миров.

На пересечениях множеств Миров возникают концентрации Материи и Энергии, являющиеся основанием для сложенностей (от слова складывать) Новых прорывных Миров. Пример — создание прорывных (для каждого своего исторического этапа) наук на стыках других наук (физическая химия, химическая физика, биофизика, электромеханика, биомеханика, астробиология и так далее).

Типов / видов / способов мышлений может быть превеликое множество.

Можно различать также мышления по подвидам, подтипам, направленностям и так далее.

Мышление микробиолога на темы его профессиональных интересов отличаются от мышления тракториста на темы микробиологии и наоборот.

Системное мышление, системный Мир мышления отличается от неупорядоченного, иррационального мышления, иррационального, хаотического Миров мышлений.

И каждый тип мышления задействует свои методы, приёмы, процессы и прочее.

С каким подходом мыслишь — такое и мышление. Тип мышления задаёт процессы и результаты.

Разные точки зрения активируют разные грани, процессы Миров.

Некоторые специалисты по исследованию связи Мировоззрения и Сознания упрощённо постулируют, что механизм работы Сознания прост: своими мыслями мы меняем/формируем реальность; мысли являются результатом/следствием системы взглядов, Мировоззрения, а Мировоззрение четко связано с проявленным качеством/уровнем/формой Сознания.

То есть, чтобы получить нужные результаты, то начинать надо с нужного Мировоззрения.

Если сформулировать еще более точно: МЫСЛЬ — ЭТО ПРОЯВЛЕННОЕ СКОНЦЕНТРИРОВАННОЕ НАПРАВЛЕННОЕ СОЗНАНИЕ. В этом ее сила, мощь и безграничность. Мысль творит и созидает, формирует реальность, так как всё определяет Сознание. Силой мысли можно сделать всё и делается всё. А мысли основаны на вере. ВЕРА — ЭТО ПРОЯВЛЕНОЕ СКОНЦЕНТРИРОВАННОЕ СОЗНАНИЕ. Что думают, с какой силой в это верят, куда направляют мысли, веру — то и имеют; и это проявляется абсолютно везде и во всём. Направленная вера, направленное Сознание — это и есть мысль. Именно поэтому справедливо мировоззренческое и технологически применяемое утверждение: «ПО ВЕРЕ И ВОЗДАСТСЯ». А вера основана на системе взглядов, на мировоззрении, на мировосприятии. Это ключевые, базовые вещи, то, на чем всё строится.

Специалисты по управлению вниманием определяют понятие «вера», как сконцентрированное внимание на определённом объекте наблюдения, а мысль — это сопутствующий продукт мышления, направленного внимания.

Всё определяет Сознание — то есть конкретная форма существования Сознания задаёт пределы реализации в Мирах.

Мировоззренческотехнологично.

Понимая и применяя такой закон работы Сознания, можно применять любые технологии управления изменениями посредством Сознания.

Специализированные формы мышления, как инструментов Сознания, вносят ограничения и уточнения.

А Единое мышление, Единый Мир мышления позволяет более масштабно и более эффективно применять инструмент Мышления для управления Мирами.

Одна из основных задач этой работы — показать Единую систему управления Мирами, из которой следуют многообразия технологий и Миров мышлений.

Мировоззренческих оснований для решения любых задач в опыте человечества предостаточно.

Предлагаю применить некоторые имеющиеся у нас типы мышлений и мировоззрений и направить мысли в направлениях:

* исследований Миров,

* составов / устройств Миров,

* активности / деятельности Миров,

* применений / эксплуатации Миров,

* изменений Миров,

* получения достижений / результатов от взаимодействий с Мирами.

Предлагаю также прикоснуться к исследованиям Миров с в некоторой степени известных и в большей степени с неизвестных сторон и, поэтому, запредельно интересных.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление Мирами. Научно-популярное издание. Серия «МИРЫ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я