Как я лечил свою душу

Игорь Владимирович Ерошкин, 2020

Книга о практической помощи себе. Рассчитана на год примерно. Там есть теория, объясняющая бардак внутри, и упражнения, как это начать разбирать. Мне помогло, как и помогаю уже давно другим. В книге не всё, чем я владею, и не все методы и упражнения. Это только начало. Пишу вторую. Она продолжает эту. Удачи вам. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

И снова здравствуйте

Вы попробовали на себе часть моих методик. Верю в то, что вы получили позитивные реакции. Продолжим?

Мы начинаем месячный курс по проработке травм человека. Упражнения сгруппированы по признакам. Более подробно о части из них можно узнать в книге Лиз Бурбо «Пять травм, которые мешают быть самим собой», также, для понимания, что такое психологическая травма, рекомендую прочесть «Пробуждение тигра» Питера Леви. Все эти книги можно найти в свободном доступе.

Я приведу таблицу проявлений травм, их группировку и расположение в теле, выявленные путем анализа практики.

Стыд — унижение, отвержение. Расположение в теле — ступни, кисти, зона от ягодичной складки до пупка, зона ключиц.

Страх — обман, предательство. Расположение в теле — икры, предплечья, живот, шея.

Вина — обесценивание, чувство брошенного (страх одиночества). Расположение в теле — колени, локти, солнечное сплетение, челюсти.

Гнев — несправедливость, обида. Расположение в теле — бедра, плечи, грудь, зона от носа до макушки.

Также можно выделить возрастные зоны:

от ступней до ягодичной складки — детство от 0 до 5 лет;

от ягодичной складки до ключиц — от 5 до 16-17 лет;

от ключиц до макушки, руки — ваше настоящее время.

При болевых ощущениях, в какой-либо зоне, необходим массаж и в остальных трех зонах проявления. Довольно часто болезненные критические дни у женщин связаны, кроме медицинских причин, с отвержением и унижением себя как женщины.

Напоминаю — можно ускорять прохождение упражнений, сократив промежутки, но, как показывает практика, результатов позитивных это не дает.

Состав упражнений: в период от 0 до 5 лет ребенок создает и опробует вариацию на проживание той или иной ситуации, после, в возрасте от 5 до 16-17 лет, он подтверждает этот выбор, далее вы используете его постоянно. Для возможности опознать в своем поведении признаки сценариев проживания ситуации и разработаны эти упражнения. Они снимают эмоциональный индикатор со сценария, давая возможность мозгу создать еще один. В дальнейшем вы научитесь проходить эти ситуации новым способом, лучшим для конкретной ситуации.

Мозг, создавая и запоминая сценарии, не запоминает саму ситуацию, их слишком много и перебирать ситуации слишком энергозатратно, длительно по времени — тело может погибнуть. Мозг создает эмоциональный шаблон. На основе этого шаблона написан сценарий реакций и поведения, помогающий прожить это эмоциональное состояние, а уж какая ситуация — неважно. Как только ваше эмоциональное состояние начинает приближаться характеристиками к тем шаблонам, которые есть у мозга, он запускает механизм проживания этой ситуации. Его задача — ваше выживание, а не качество жизни. Качество — это потребности личности и ЭГО. Выжили в первый раз, когда сценарий создавался, проверили еще раз. Все. Утверждено, согласованно, отдано к производству. Этих шаблонов не очень много, обычно до 10. Как эти прописанные сценарии будут проживаться, с большей или меньшей энергией, зависит от ваших ресурсных состояний и здоровья. Есть, конечно, отдельные травмирующие события, не связанные с этими эмоциональными шаблонами и они требуют отдельной проработки. Увы, в формате книги это трудновыполнимо.

Как это все работает? Приведу пример.

Возможно, вы знаете, что слонов в цирке пристегивают цепью к забитому колышку, причем взрослый слон с легкостью его выдернет. Но слон не вытаскивает колышек и не сбегает даже просто в самоволку. Дело в том, что маленьким у него не было сил справиться ни с цепью, ни с колышком и он запомнил это, запомнил на всю жизнь и оставил неизменным до самого конца. Это не дрессировка, не смирение, даже не мировоззрение — это данность. Цепь и колышек неизменны и незыблемы. Пробовать вытащить колышек? Да даже думать об этом смысла нет. Этот колышек в сознании слона так же естественен, как и дыхание.

Вот так и мы, люди, себя ведем. Но у нас есть главное отличие, построенное на вторичной системе реагирования, — сознание, мышление. Мы в состоянии изменить любую незыблемость, главное ее заметить. В моем понимании и моей работе основное — дать возможность эту кажущуюся незыблемость заметить, и вместе с вами удивиться и проверить а действительно это так или нет, отыскать резервы для перестройки прежнего восприятия. Дальше человек уже сам изменит под себя, как ему нравится.

На самом деле возможно и самому, без помощи со стороны, проверить свое мироощущение. Возьмем, например, взаимоотношения с противоположным полом. Что вас не устраивает? Вы думаете, что другие могут жить иначе? Вы даже не задумывались об этом? Возможно, пора это сделать и взяв листок бумаги, написать, что я делаю для партнера, а что получаю. Оценить это как данность. Как колышек и цепь.

А теперь представить, что все возможно иначе, чем есть и, кажется, вы просто не видите. Колышек можно вытащить, а цепь порвать или сделать украшением. Вы же выросли, и старые, удерживающие вас цепи и колышки, всего лишь в вашем восприятии прочны и незыблемы. На самом деле это ничто. Что кажется или является действиями и мыслями за гранью, для других стартовая позиция и обыденная жизнь. Для вас это цепь и колышек, для других — ниточка и щепка.

Дело не в силе духа или воли, а всего лишь в восприятии себя маленьким слоненком или мощным, могучим умным Elephant.

Вот для проявления этого и мы с вами пройдем эти упражнения, а после вы, уже самостоятельно, разберетесь с последствиями.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я