Руны. Пророчества наших дней

Игорь Вечерский

Данная книга ставит целью по-новому приоткрыть мир эзотерики, мир язычества северных народов, скандинавских рун и их возможностей. Она знакомит читателя с позицией автора о практическом применении рун и их значении, приводит факты из опубликованных предсказаний и их воплощения в действительности.

Оглавление

Часть 1. Введение в эзотерику

Философия и методология познания

С первых шагов цивилизации наши далекие предки учились пониманию сил природы, наблюдали за ней и делали выводы из своих наблюдений. Как нам известно из истории, первобытные люди собирали сведения о мире, проводя аналогии и наделяя неизвестные им физические явления божественными именами и функциями.

Далее история говорит нам, что на заре зарождения наук обширные области познанного и непознанного формировались как отдельные направления: алхимия, метафизика, спиритизм и другие оккультные течения и науки. Эта сфера привлекала к себе внимание самых разных людей, в том числе великих мира сего: фараонов, царей, философов и мыслителей. Огромную ценность и уважение приобретала деятельность астрологов, предсказателей, провидцев, магов и кудесников. Они становились тайными советниками, без которых не могли обходиться правители и полководцы.

Не отстает в этом отношении и наше время, ведь информация о грядущем бесценна. Как важно вовремя определить судьбу человека, его успех в определенной сфере, сохранить ему жизнь, указав на опасности, а порой и повлиять на развитие глобальных процессов, определяющих ход цивилизации. Эти задачи актуальны во все времена. Однако на пути познания до сих пор стоит барьер тайны, воздвигнутый невидимой рукой.

В наши дни далеко не каждый человек ищет смысл жизни и истину. Большинство довольствуется предложенной версией реальности. Но у искателя снова возникают вопросы:

— Каковы методы познания?

— Как отличить истину от лжи?

— Можно ли предвидеть будущее и изменить его?

Искатель думает не только о себе. Чувствуя свою ответственность за других, он также задается вопросом: могут ли эзотерические методы помочь обычным людям в их ежедневном существовании?

Меняются времена, проходят века, тысячелетия. За открытием одних тайн всплывают другие, за пониманием процессов и явлений приходят новые вопросы. Происходят события, меняющие мироустройство и миропорядок, рождаются новые религии и философские течения, изменяются политические силы и отношение к основополагающим принципам жизни общества.

Но стремление к познанию, как негасимое пламя, так и не дало окончательных ответов на вопросы:

— Кто мы и для чего явились в этот мир?

— Существует ли жизнь после смерти?

— Как выглядят незримые миры?

Наука оказалась не способна ни доказать, ни опровергнуть многие тайны Вселенной, поэтому увлеченных исследователей привлекают эзотерические течения, дающие возможность взглянуть на мир духовными глазами и сформировать иное мировосприятие.

Оккультные, магические науки в этом случае могут дать нужное направление в изысканиях и определить характер и вектор действующих и грядущих сил. Причем, как мы увидим ниже, это совершенно конкретная система знаний, в которой используются схемы, таблицы и логические цепочки причинно-следственных связей, коими так гордится наука.

Используя эти методы, мы можем получить уникальные сведения и конкретные результаты, дающие развитие способностей человека до самого высокого уровня.

Один из вопросов философии — вопрос о познаваемости мира: гностицизм и агностицизм. Эзотерика говорит о том, что энергетическая Вселенная многообразна и познаваема только в определенной части. В этой части существует множество познанного (известного человечеству) и непознанного. Другая же часть — непознаваемое — в принципе не может быть воспринята никакими органами чувств человека, ибо лежит за пределами нашей полосы восприятия.

Непознанное же на данный момент познаваемо лишь с помощью методов, лежащих за пределами научной методологии и применяемых в эзотерических практиках. Одной из них является языческая скандинавская традиция, на которую мы будем опираться в данной работе.

Научно-технический прогресс и экология

В системе языческого восприятия мира прогресс цивилизации рассматривается именно в духовно-магическом аспекте. Однако это не означает полного и моментального отказа от науки, как может полагать консервативно настроенный обыватель.

Симбиоз науки и магического искусства был бы возможен при внедрении в жизнь правил чести, правдивости и соблюдения принципов божественного мироустройства, описанных в языческой традиции.

Жить в соответствии с природными законами, посвящая себя духовному развитию и возложив свое будущее в руки высших сил — не значит отказа от высоких достижений и полезных технологических идей современного мира.

Согласно Северной мифологии, боги использовали возможности окружающего мира: животных и полезные ископаемые, создавали орудия и строили замки для увеличения собственной мощи.

Развитие технологий является одной из ключевых сфер деятельности современного человека. Однако методы достижения целей прогресса не должны быть разрушительными, поэтому необходимы следующие изменения:

— пересмотр настоящих потребностей цивилизации,

— соблюдение законов равновесия на планете,

— учет периодов восстановления сил природы.

Психология и эзотерика

Принято считать, что психология познает сферу чувств человека, а эзотерика — таинственные миры. Поэтому достаточно часто люди, говоря об эзотерике и психологии, считают эти две сферы деятельности совершенно разными и даже несовместимыми, т.к. по их мнению, эзотерика имеет отношение к непознанному, а психология, напротив, сродни науки.

Концепция язычества, а именно Северной традиции, является гораздо более глубоким философским учением, чем некий набор понятий о потустороннем мире.

Северная традиция в древних писаниях рассматривает целостного человека, его сущность, предназначение, образ жизни, отношение к окружающему миру. Изучение мира и человека здесь неразрывно связаны с самим понятием жизни, мира внутреннего и внешнего как единого целого.

Познание человека немыслимо без понимания психологии. И если «психос» означает «душа», то изучать сознание и душу через языческое миропонимание гораздо легче. Методы для этого в Северной традиции имеются в достаточном количестве.

Таким образом, язычник, изучающий Традицию и познающий мир через личный эзотерический, духовный опыт, является отчасти психологом. Язычник стремится познавать себя, а затем и души других людей, понимать их мотивацию, реакции, эмоции и впечатления.

Таким образом, эти две сферы неразрывно связаны, одна из них включает в себя другую и никогда не заменит первую.

Предназначение

Распространенное явление полагать, что каждый человек находится в равных условиях и может достичь любых целей. Для язычника подобное мнение настолько же верно, насколько можно предполагать научить рыбу бегать, а слона резвиться в морской пучине.

Идеи язычества и концепция многобожия утверждают, что каждый человек рождается с уникальным набором качеств в изменчивом мире. Когда беспрерывно идёт видоизменение конкурентной среды, то индивидуальные качества, которые ещё вчера способны были вознести человека на вершину успеха, сегодня могут привести к фиаско.

Особенно губительно такое мировоззрение для неокрепших умов, не обладающих опытом и критическим мышлением. Молодые люди, руководствуясь своими эмоциями при выборе пути и не находя средств самореализации, часто получают подсознательное чувство собственной неполноценности.

Таким образом, выражение «каждому свое» приобретает ключевое значение в факторе успеха. Ведь и успех у каждого свой.

Северная традиция дает ответы и на вопросы самореализации и нахождения своего предназначения в тесной взаимосвязи внутреннего и внешнего.

Руна РАЙДО

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руны. Пророчества наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я