Данная книга ставит целью по-новому приоткрыть мир эзотерики, мир язычества северных народов, скандинавских рун и их возможностей. Она знакомит читателя с позицией автора о практическом применении рун и их значении, приводит факты из опубликованных предсказаний и их воплощения в действительности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руны. Пророчества наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. Введение в эзотерику
Философия и методология познания
С первых шагов цивилизации наши далекие предки учились пониманию сил природы, наблюдали за ней и делали выводы из своих наблюдений. Как нам известно из истории, первобытные люди собирали сведения о мире, проводя аналогии и наделяя неизвестные им физические явления божественными именами и функциями.
Далее история говорит нам, что на заре зарождения наук обширные области познанного и непознанного формировались как отдельные направления: алхимия, метафизика, спиритизм и другие оккультные течения и науки. Эта сфера привлекала к себе внимание самых разных людей, в том числе великих мира сего: фараонов, царей, философов и мыслителей. Огромную ценность и уважение приобретала деятельность астрологов, предсказателей, провидцев, магов и кудесников. Они становились тайными советниками, без которых не могли обходиться правители и полководцы.
Не отстает в этом отношении и наше время, ведь информация о грядущем бесценна. Как важно вовремя определить судьбу человека, его успех в определенной сфере, сохранить ему жизнь, указав на опасности, а порой и повлиять на развитие глобальных процессов, определяющих ход цивилизации. Эти задачи актуальны во все времена. Однако на пути познания до сих пор стоит барьер тайны, воздвигнутый невидимой рукой.
В наши дни далеко не каждый человек ищет смысл жизни и истину. Большинство довольствуется предложенной версией реальности. Но у искателя снова возникают вопросы:
— Каковы методы познания?
— Как отличить истину от лжи?
— Можно ли предвидеть будущее и изменить его?
Искатель думает не только о себе. Чувствуя свою ответственность за других, он также задается вопросом: могут ли эзотерические методы помочь обычным людям в их ежедневном существовании?
Меняются времена, проходят века, тысячелетия. За открытием одних тайн всплывают другие, за пониманием процессов и явлений приходят новые вопросы. Происходят события, меняющие мироустройство и миропорядок, рождаются новые религии и философские течения, изменяются политические силы и отношение к основополагающим принципам жизни общества.
Но стремление к познанию, как негасимое пламя, так и не дало окончательных ответов на вопросы:
— Кто мы и для чего явились в этот мир?
— Существует ли жизнь после смерти?
— Как выглядят незримые миры?
Наука оказалась не способна ни доказать, ни опровергнуть многие тайны Вселенной, поэтому увлеченных исследователей привлекают эзотерические течения, дающие возможность взглянуть на мир духовными глазами и сформировать иное мировосприятие.
Оккультные, магические науки в этом случае могут дать нужное направление в изысканиях и определить характер и вектор действующих и грядущих сил. Причем, как мы увидим ниже, это совершенно конкретная система знаний, в которой используются схемы, таблицы и логические цепочки причинно-следственных связей, коими так гордится наука.
Используя эти методы, мы можем получить уникальные сведения и конкретные результаты, дающие развитие способностей человека до самого высокого уровня.
Один из вопросов философии — вопрос о познаваемости мира: гностицизм и агностицизм. Эзотерика говорит о том, что энергетическая Вселенная многообразна и познаваема только в определенной части. В этой части существует множество познанного (известного человечеству) и непознанного. Другая же часть — непознаваемое — в принципе не может быть воспринята никакими органами чувств человека, ибо лежит за пределами нашей полосы восприятия.
Непознанное же на данный момент познаваемо лишь с помощью методов, лежащих за пределами научной методологии и применяемых в эзотерических практиках. Одной из них является языческая скандинавская традиция, на которую мы будем опираться в данной работе.
Научно-технический прогресс и экология
В системе языческого восприятия мира прогресс цивилизации рассматривается именно в духовно-магическом аспекте. Однако это не означает полного и моментального отказа от науки, как может полагать консервативно настроенный обыватель.
Симбиоз науки и магического искусства был бы возможен при внедрении в жизнь правил чести, правдивости и соблюдения принципов божественного мироустройства, описанных в языческой традиции.
Жить в соответствии с природными законами, посвящая себя духовному развитию и возложив свое будущее в руки высших сил — не значит отказа от высоких достижений и полезных технологических идей современного мира.
Согласно Северной мифологии, боги использовали возможности окружающего мира: животных и полезные ископаемые, создавали орудия и строили замки для увеличения собственной мощи.
Развитие технологий является одной из ключевых сфер деятельности современного человека. Однако методы достижения целей прогресса не должны быть разрушительными, поэтому необходимы следующие изменения:
— пересмотр настоящих потребностей цивилизации,
— соблюдение законов равновесия на планете,
— учет периодов восстановления сил природы.
Психология и эзотерика
Принято считать, что психология познает сферу чувств человека, а эзотерика — таинственные миры. Поэтому достаточно часто люди, говоря об эзотерике и психологии, считают эти две сферы деятельности совершенно разными и даже несовместимыми, т.к. по их мнению, эзотерика имеет отношение к непознанному, а психология, напротив, сродни науки.
Концепция язычества, а именно Северной традиции, является гораздо более глубоким философским учением, чем некий набор понятий о потустороннем мире.
Северная традиция в древних писаниях рассматривает целостного человека, его сущность, предназначение, образ жизни, отношение к окружающему миру. Изучение мира и человека здесь неразрывно связаны с самим понятием жизни, мира внутреннего и внешнего как единого целого.
Познание человека немыслимо без понимания психологии. И если «психос» означает «душа», то изучать сознание и душу через языческое миропонимание гораздо легче. Методы для этого в Северной традиции имеются в достаточном количестве.
Таким образом, язычник, изучающий Традицию и познающий мир через личный эзотерический, духовный опыт, является отчасти психологом. Язычник стремится познавать себя, а затем и души других людей, понимать их мотивацию, реакции, эмоции и впечатления.
Таким образом, эти две сферы неразрывно связаны, одна из них включает в себя другую и никогда не заменит первую.
Предназначение
Распространенное явление полагать, что каждый человек находится в равных условиях и может достичь любых целей. Для язычника подобное мнение настолько же верно, насколько можно предполагать научить рыбу бегать, а слона резвиться в морской пучине.
Идеи язычества и концепция многобожия утверждают, что каждый человек рождается с уникальным набором качеств в изменчивом мире. Когда беспрерывно идёт видоизменение конкурентной среды, то индивидуальные качества, которые ещё вчера способны были вознести человека на вершину успеха, сегодня могут привести к фиаско.
Особенно губительно такое мировоззрение для неокрепших умов, не обладающих опытом и критическим мышлением. Молодые люди, руководствуясь своими эмоциями при выборе пути и не находя средств самореализации, часто получают подсознательное чувство собственной неполноценности.
Таким образом, выражение «каждому свое» приобретает ключевое значение в факторе успеха. Ведь и успех у каждого свой.
Северная традиция дает ответы и на вопросы самореализации и нахождения своего предназначения в тесной взаимосвязи внутреннего и внешнего.
Руна РАЙДО
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руны. Пророчества наших дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других