Последнее дело Ключника

Игорь Алексеевич Ковриков, 2022

Вор-рецидивист по прозвищу Ключник после того, как в очередной раз вышел из тюрьмы, решает «завязать» со своим преступным прошлым. Но перед этим он решает пойти на последнее дело, которое надолго обеспечит его и его семью. Неожиданно обстоятельства складываются не в его пользу, и Ключник оказывается втянут в противодействие российских и зарубежных спецслужб и бандитские разборки.

Оглавление

Часть вторая

— Что смотришь, начальник? — тихо спросил он. — Завидно?

— Мне-то чего завидовать? — пожал плечами «кум», который стоял за спиной Игоря. — Я в тюрьме не сижу. А вот ты, чует моя душа, скоро сюда вернёшься.

— Врёшь, начальник, — усмехнулся Ключник и открыл глаза, — Я сейчас уйду, и больше ты меня не увидишь. А вот тебе придётся здесь до пенсии сидеть. И этого ты не изменишь.

После этих слов Игорь развернулся и пошёл прочь по тротуару, вдоль красной кирпичной стены тюрьмы, а у капитана от злости сморщилось лицо, как будто он раскусил лимон.

— Ну ладно, умник, вали отсюда! — воскликнул «кум» с досадой в голосе. — И не забудь респиратор одеть!

Ключник, не поворачиваясь и не сбавляя шагу, вытянул в его сторону руку и показал неприличный жест.

— Посмотрим, где ты будешь дня через два, герой, — злобно прохрипел капитан, сплюнул на асфальт и вошёл назад через дверь в здание тюрьмы.

Но Игорь уже забыл о его существовании. Он медленно шёл по тротуару и озирался по сторонам. Было начало лета, и деревья уже покрылись зелёной листвой. На другой стороне улицы шли прохожие, и Ключник с удивлением увидел, что все они были в респираторах или защитных медицинских масках. У некоторых на руках даже были одеты перчатки. В такую жару им наверняка доставляли неудобства эти медицинские средства.

«А «кум»-то, оказывается, не соврал» — подумал Игорь и, достав из кармана респиратор, натянул себе на нос.

Ключник прошёл дальше и остановился напротив небольшой автостоянки, которая была почти пуста. На ней и около неё стояло всего десять машин, но внимание Игоря сразу привлекли три из них. В самом центре стоял огромный внедорожник, стёкла которого были наглухо затонированны, и находился ли кто-нибудь внутри, рассмотреть было невозможно. На левом краю стоянки стоял потрёпанный серый седан, в котором сидели трое мужчин. Все они старательно смотрели в другую сторону, но Ключник заметил, как один из них, тот, что сидел на заднем сидении, украдкой бросил взгляд в его сторону, и в этот момент Игорю показалось знакомым его лицо. С этой машиной тоже было всё понятно. И наконец прямо на дороге под знаком «остановка запрещена» стоял дорогой синий спортивный автомобиль. До него было не больше десяти метров, и Игорь хорошо рассмотрел на передних сиденьях двух крепких мужчин, которые не стесняясь таращились на него, даже не думая делать вид, что он им неинтересен. Ключник, глядя на них, даже кивнул головой, и один из мужчин кивнул ему в ответ. Удивительная наглость, подумал Игорь.

«Так, всё ясно, — размышлял Ключник. — Одни — это конечно менты, другие — наверняка люди Бизона. А вот третьи кто? Ладно. Будем живы — разберёмся».

Игорь подошёл к краю тротуара и поднял руку. Тут же возле него, неизвестно откуда взявшись, резко остановилась, скрипя тормозами, старенькая иномарка коричневого цвета. Ключник сразу открыл заднюю дверцу и бросился на сиденье.

— Гони!!! — крикнул он, и машина сорвалась с места, визжа резиной.

Игорь сразу посмотрел назад и увидел, как все три машины поехали за ним, быстро набирая скорость.

— Здорово, Ключник! — громко сказал широкоплечий усатый мужчина, сидевший за рулём. — С освобождением!

— Гони, Артист! — ответил Игорь. — Обниматься потом будем!

— Не переживай, друг любезный! — усмехнулся водитель, выкручивая «баранку». — Всё предусмотрено!

Они ехали по узкой дороге и в это время прямо перед ними стал разворачиваться огромный грузовик. Артист нажал на газ, и их машина проскочила в последний момент между кирпичной стеной и бампером грузовика, после чего большегруз перекрыл за ними дорогу.

— Сам придумал? — спросил Игорь.

— В кино видел! — усмехнулся Артист. — Договорился с водилой и дал ему немного денег.

— Молодец, находчивый, — похвалил его Ключник.

— Стараемся!

Игорь опять посмотрел назад и увидел, что преследователи отстали.

— Они, наверное, успели номера срисовать.

— Не боись, братан! — ответил Артист. — Я это тоже продумал. Номеров у нас нет.

Машина выскочила на шоссе и тут же свернула к заправке, около которой находилась маленькая автостоянка. Артист заехал за стоявший на стоянке фургон, так чтобы их машину не было видно с дороги, и они сразу вышли из неё. Пройдя через стоянку, Ключник с Артистом остановились возле помятой совсем старенькой машины «Москвич», который когда-то, судя по всему, был тёмного-зелёного цвета. Ключник открыл дверь и уселся на переднее сидение, после чего повернулся к человеку, сидевшему за рулём.

— Какая неожиданная встреча! — воскликнул он, притворяясь удивлённым. — Привет, Малыш!

— Здорово, Ключник! — басом ответил водитель. — С возвращением!

Мужчина был ещё больше Артиста и еле помещался на сидении.

— Ну, поехали, — сказал Артист, уже устроившись сзади. — После поговорите.

Малыш включил зажигание, и машина плавно тронулась.

— Теперь все в сборе, — сказал Игорь. — Давайте, рассказывайте!

— Неприметный банк в центре города, — произнёс Артист. — Ночью там охранников нет. Два сейфа старой конструкции и сигнализация, но это не составит для тебя большой проблемы. Сегодня и сработаем.

— Вы в своём уме?! — возмутился Ключник. — Я только что из тюрьмы! Дайте хоть в себя прийти!

— Тебя же никто не гонит грабить банк прямо сейчас, — пожал плечами Малыш. — Мы сняли тебе квартиру, примешь ванну, переоденешься и отдохнёшь до вечера.

— То есть, вы надумали брать банк сегодня вечером?! — воскликнул Игорь.

— А чего тянуть? — спросил Артист. — Ты же сам нас учил всё делать быстро. Сейчас поедем к банку, осмотримся, а ночью сделаем дело.

— Вы оба — конченные придурки! — подвёл черту Ключник.

— А мы и не спорим, — согласился Артист. — Ну, так как?

— Дурдом какой-то!

— Так ты согласен?

— А куда мне деваться?

— Вот и чудненько! — воскликнул Малыш, увлечённо крутя «баранку». — Здесь недалеко, скоро будем на месте.

Через пять минут машина затормозила около пятиэтажного серого дома старой постройки.

— Это здесь, — сказал Артист. — Ты, Ключник, зайди, оглядись. Маску одень, а то тебя не пустят.

— Кстати, что это за приколы с масками? — спросил Игорь.

— Пока ты сидел, началась пандемия, — произнёс Малыш. — В общественные места стали пропускать только в медицинских масках. Начали делать бесплатные прививки населению, но это слабо помогало. Вирус постоянно мутировал, и сейчас стал таким же заразным, как чума. Неужели вам об этом в тюрьме не рассказывали?

— Рассказывали, но я не верил, — ответил Ключник, надевая респиратор. — Мне надо минут пять.

С этими словами он вышел из машины и направился к дому. В этом доме было три подъезда, и банк находился в крайнем правом из них. Игорь открыл дверь и вошёл в него, оказавшись в небольшом холле, вдоль стен которого стояли банкоматы. Зал для посетителей находился на втором этаже, и Ключник двинулся к лестнице.

Он быстро поднялся по ступеням, остановился и посмотрел по сторонам. Посетителей, кроме Игоря, в зале не было, и к нему тут же подошла девушка в зелёной медицинской маске.

— Здравствуйте, — сказала она. — Какой у вас вопрос?

— Я хотел бы открыть счёт, — ответил он.

— Пожалуйста, проходите к столу номер два.

— Спасибо.

Ключник неторопливо пошёл вперёд, осматриваясь по сторонам. В один момент в его голове возник план помещения, и Игорь тут же понял, где находится сейфовая комната.

Он подошёл к второму столу и опустился в кресло.

— Здравствуйте, — произнёс молодой человек в чёрном костюме и чёрной медицинской маске, сидевший перед ним. — Чем могу помочь?

В принципе, Ключник уже увидел всё, что надо, но уходить сразу было нельзя, потому что сотрудники банка наверняка потом вспомнят странного человека, который развернулся и ушёл, ни с кем не поговорив. Поэтому Ключник терпеливо выслушал условия вкладов и кредитов, задал пару пустых вопросов и только после этого встал, чтобы уйти.

— Я подумаю, — сказал он и направился к выходу, по пути задержавшись у двери с надписью «касса».

Дверь была прозрачная, и Игорь увидел сквозь неё стеклянное окошко, за которым сидела кассирша. За ней была открытая дверь, и он увидел стену, окрашенную зелёной краской. Это была сейфовая комната, и, если сейфов видно не было, значит они стояли по бокам двери. Ключник прикинул размеры комнаты и сразу понял, что будет делать.

Оказавшись на улице, он огляделся и вдруг направился к соседнему подъезду.

— Куда он собрался? — удивился Малыш.

— Ключник знает, что делает, — усмехнулся Артист.

Игорь тем временем подошёл к двери и увидел, что она заперта на кодовый замок. Он пригляделся и увидел, что три кнопки стёрты больше остальных. Ключник слегка улыбнулся, несколько раз нажал на эти кнопки в разных комбинациях, и дверь открылась.

Игорь поднялся на второй этаж и остановился перед дверью, которая находилась от него справа. Дверь была деревянной с порванной в нескольких местах обшивкой. Впрочем, так же выглядели все двери в подъезде, и было понятно, что люди, жившие здесь, не были богачами.

Ключник постоял, задумавшись секунд на десять, и нажал на кнопку звонка. Дверь долго не открывалась, и Игорь нажал на звонок ещё раз.

— Ну, чего трезвонишь? — раздался за спиной старческий голос.

Ключник резко обернулся и увидел, что из противоположной двери выглядывает сухенькая старушка лет восьмидесяти, лицо которой было закрыто марлевой повязкой.

— Да мне бы посылочку передать, — произнёс Игорь.

— Нету их, — ответила женщина скрипучим голосом. — На дачу укатили.

— Надолго?

— Кто ж его знает. Обычно на всё лето уезжают.

— Благодарю, — сказал Ключник и развернулся, чтобы уйти.

— А ты, милок, у меня посылочку-то оставь, — медленно проговорила старушка, — а я передам.

— Спасибо, но мне надо это сделать лично.

После этого он спустился по ступенькам и вышел из подъезда. Он уселся в машину и развалился на сидении.

— В соседнем подъезде квартира прямо через стенку, — сразу сказал он. — Там сейчас никто не живёт, поэтому нам нужен домкрат.

— Домкрат? — удивился Малыш. — Может быть, сразу башенный кран?

— Глохни, — рявкнул на него Артист и опять повернулся к Ключнику. — Ещё что?

— Мои инструменты, — ответил Игорь. — Где они?

— На той квартире, которую мы тебе сняли, — ответил Артист. — Сейчас туда поедем, сам посмотришь.

— Кстати, — сказал Ключник, — откуда ты знаешь, что сейфы там устаревшей конструкции?

— У нас там свой человек есть, — сказал Малыш. — Говорит, что сейфы поменяют только через неделю.

— А почему до сих пор не поменяли? — спросил Ключник.

— Денег нет, — усмехнулся Артист. — Кризис.

— Вот как? — удивился Ключник. — Может быть, там и брать-то нечего.

Малыш с Артистом переглянулись, и Игорь сразу заметил, как они оба вдруг перестали улыбаться.

— Вы что-то знаете, чего не знаю я? — опять спросил он. — Давайте, рассказывайте!

— От тебя ничего не скроешь, — покачал головой Артист. — Ладно, слушай.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я