Искусство мотивации других

Иван Сергеевич Твердохлеб, 2022

Сотрудники – главный ресурс управляющего. И чтобы этот ресурс функционировал как положено, нужно знать, что его питает и что помогает работать лучше. За это отвечает мотивация. Хороший управляющий обязан управлять мотивацией своего коллектива. Но все сводится только к деньгам, только через ресурс получается мотивировать. Эта книга о мотивации персонала меняет это правило! В ней вы узнаете, что мотивирует сотрудников в наше время, а не век назад. Вы узнаете больше о себе и о системах управления. В основе лежит новейшая теория мотивации, доказанная за долгие годы и нашедшая подтверждения. Эта книга даст абсолютно новый взгляд на мотивацию и на ваших коллег! Станьте самым лучшим управляющим!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство мотивации других предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мотивация кармическая

Если данный этап мотивации для вас кажется странным или неактуальным — мои поздравления, вы сегодня узнаете что-то новое. Дело в том, что в настоящее время (просто для справки, 2021-й год), кармическая мотивация становится с каждым месяцем одной из самых важных стимулов в развитых странах. И дело не в буддизме и не индуизме, откуда было позаимствовано название для этого направления. Мотивация кармой оказывает, вполне возможно, самое большое влияние на новейшее поколение соискателей. А сейчас самое время рассказать, чем же именно она так важна, как привлекает, и почему кармическая мотивация становится обязательной практически для каждой компании на планете.

Давайте начнем издалека. Все мы понимаем, что происходит на работе и какими бизнес-процессами вы занимаетесь. Вы встаете на службу, отправляетесь в путь до места работы, трудитесь в поте лица нужное количество часов, а потом отправляетесь домой. На работе все честно, чинно и благородно: вас все ободряют и платят нормально, не так, чтобы очень, но хорошо. И вы просто работаете. Работаете много и хорошо и наступает выходной. Вы идете по улице и встречаете человека, с которым давно не общались, но чье мнение для вас было очень важным раньше. Представьте здесь любого: старого учителя, бывшего одноклассника или тренера. Вы говорите о жизни, спрашиваете, как его дело и он спрашивает вас. И ровно в тот момент, когда вы рассказываете о том, как называется ваша компания и какую должность вы занимаете, лицо вашего собеседника меняется.

Что с ним происходит? Это радость за ваш успех? Это интерес и непонимание, потому что область совершенно иная? Или же легкая грусть и печаль за вас, исходя из того места, где вы находите себя. Как правило, большинству людей, в той, или иной степени, следит за окружающим миром: какие компании строят небоскребы, где скоро будут просадки и увольнения и где вас точно обведут вокруг пальца. И когда мы говорим об определенных организациях, неважно: госкомпании, частный сектор, малый бизнес, нам не представляются отдельные люди и работники. Приходя в компанию, человек обезличивается и, находясь на работе, выполняет только ту функцию, которая на него возложена. “Сотрудник — лицо компании” — известный ход, который применим для соискателей в первую очередь. Вы выбираете то, лицом какой компании вы хотите быть.

И ваш собеседник, когда слышит название вашей компании, неосознанно, но моментально чувствует перед собой лицо названной компании. Следовательно, все заслуги компании — ваши заслуги, но и все грехи — ваши грехи. Что в новостях было — то и обсудят. Ну а если вы нашли компанию не особо известную — то отталкиваться будут от должности, которую вы назвали. Так поступит далеко не только случайный знакомый, ведь подобные эмоции вы испытывали и сами, проверяя вакансии.

Такое происходит далеко не только в линейных должностях. Говорю по собственному опыту: даже когда ты специалист по обучению (тот, кто обучает линейный персонал работать, тренинги, мотивация и т.д.) происходит подобная стигматизация. Бизнес-тренер для сети магазинов у дома, для косметического бренда или для сотового оператора — все вызывает крайне разные эмоции, даже если функционал приблизительно одинаков.

Неужели вы готовы становиться лицом компании, которая обманывает бедняков и наживается за их счет? Многие микрофинансовые организации и даже банки имеют именно такую репутацию. Вы готовы прильнуть к компании, которая ненавидит своего клиента и где все бюджеты пилятся на взятки и высшее руководство? А ведь почти все госкомпании с таким ореолом славы. Что уж тут говорить про армию, полицию, разведку и политику. Про сферы, где насилие граждан — суровая неоходимость. Вас сразу же начнут считать моральным садистом, вором и обманщиком и людям совершенно не важно: как давно вы там работаете, что именно сделали и какие цели преследуете. Только единицы готовы будут относиться к вам как к героям. Реальность очень часто демострирует, как негатив влияет на сотрудников, и они черствеют. От репутации так просто не избавишься и преследовать она будет каждого: HR, менеджер или же аудитор, который и пришел сюда менять систему и улучшать все вокруг.

Отчасти здесь идет логика “курица и яйцо”, ведь сразу и не скажешь, откуда растут ноги: рядовые сотрудники создают репутацию, менеджеры с определенной политикой или клиенты, которые привыкли во всем винить других. Но факт есть факт — есть компании и должности, о которых думают плохо, а есть те, о которых не думают вообще. На самом деле здесь все взаимосвязано и корни, как и в воспитании, идут от основателей. Как корабль назовешь — так он и поплывет. На вакансию “коллектор” не отзовется миловидная старушка, даже, если и расчет на более “человечный подход”.

Ну и здесь стоит отметить, что даже в средневековье существовал некий институт “приемлемых” и “неприемлемых” профессий. Пусть все должности и были династийными: у сапожника сын сапожник, но все равно были те, к кому отношение было своеобразным. Хорошо здесь выделяется должность палача. Казалось бы: смерть в те времена не была чем-то незаурядным, а хоть в какой-то степени судебная система — есть благо, но нет. Палач всегда был отделен от социума: меньше общения, хуже отношение, отдельное место в церкви. Получали хорошо, да и призвание свое реализовывай сколько захочешь, но вот кармическая мотивация была подорвана.

Почему же тогда мотивация “кармическая”, а не “репутационная”. Разница в том, что служащий зависим не столько от мнения окружающих, а сколько от голоса в своей голове. Того самого тоненького голоска, который чувствует, что человек пришел не в то место, занимается чем-то не тем, или же не приносит миру того, чего на самом деле хотел бы. Начинается поедание самого себя изнутри. Вроде бы и работа хорошая и деньги есть, но мысль о том, что от вашей деятельности люди не просто не выигрывают, но и страдают, не может дать очень многим людям спать спокойно.

“Болевой порог” у всех развит по-разному, это нормально. И авторы самых “черных” вакансий знают, что кармическую мотивацию проигрывают так сильно, что придется компенсировать деньгами. Деньги заглушат внутренний голос, а работа будет выполнена. Линия кризиса в этом случае для многих людей находится на нулевом уровне, где нет никаких преград перед остальными бонусами. Классический вопрос из детских обсуждений — “а если б тебе дали миллион долларов, ты бы..?”.

Почему же многие люди готовы идти на преступление перед своей моралью и соглашаться на “сделку с дьяволом”, при том, что у них, по мнению окружающих, есть возможность выбрать иную профессию? Причин этому несколько. Первая, грустная — нужда. А что ты сделаешь, если “ну прижало”? Нужно как-то выкручиваться и зарабатывать. Ситуаций, при которых необходимо забыть о принципах много и у каждого своя история, преимущественно связанная с печальными событиями, неразумным поведением в прошлом, или непреодолимыми обстоятельствами. Морального комфорта и средней зарплаты будет мало, чтобы оплатить микрозайм или необходимую медицинскую помощь. Здесь уж придется выбирать, чем жертвовать, чтобы заработать. Жертва физическая — на тяжелых работах в неприятных условиях, или моральная — когда придется идти на сделку с совестью. Здесь каждый сам делает выбор.

Иная причина, ожидаемая — последствия своего поведения. Может ли бывший наркоман или заключенный устроиться на работу, где будет хороший оклад, комфортная среда и коллектив? Технически — да, по факту — нет. Приходится или выживать на вакансиях, которые предлагает биржа труда (работа почтальоном за МРОТ), пытаться совмещать одно с другим, чтобы деньги были, но времени на их трату тогда совсем не останется. Третий путь, о котором мы и говорим. Вариантов нет — есть хочется. Человек, выходя из общества через подобное поведение не осознает, что порог возврата к людям очень высок. Во многом это “заслуга” капитализма, когда конкуренция на одну полу-рядовую вакансию слишком высока и не оправдана. Во времена студенчества, меня тоже никуда не брали, но не за вредные привычки (которых не было), а за отсутствие опыта. А речь шла, например, о массмаркет магазинах одежды. Представить сложно, какие жернова системы придется пройти тому, кто не имеет опыта не потому, что только вчера окончил школу, а потому, что “оступился” раньше и сейчас старается подняться на ноги.

И напоследок у нас причина самая современная — другая мораль. Почему вообще вы решили, что есть какие-то должности, профессии или компании, недостойные? Все профессии нужны, все профессии важны — как говорил классик. Современное общество меняется и с каждым днем становится все больше профессий, в которых люди находят себя, а не временную необходимость. И речь не о “низкой” морали, а о “другой”. Для тех, кто хочет работать десятки лет в или тяжелых работах тоже существуют свои “стоп-вакансии”, куда они не пойдут по моральным соображениям. Хорошо это или плохо — решайте сами, но здесь нужно помнить, что в прошлом было зазорно, чтобы женщина была водителем, или учителем, равно как ношение брюк.

Когда речь идет о людях “другой” морали, нужно понимать, что мы не говорим обязательно о продавцах веществ или наемных убийцах. Очень часто “другая” мораль — это нравственная возможность людей сделать то, чего вы не можете. Это может быть связано, как с желанием “не навредить” другим, так и с нежеланием выходить из зоны комфорта. Многие люди смотрят ролики в интернете, но куда меньше людей выкладывают. Не потому, что нет творческой жилки, а потому, что бояться отношения к этому окружающих. Общество очень консервативно и даже бизнес-тренера и психологи сталкиваются с людьми, которые считающим эти работы паразитирующими и разлагающими людей.

Подобные настроения идут на спад и сейчас много активистов борются за то, чтобы принятие чужого выбора было бы в отношение абсолютно всех видов и форм профессий, чтобы никому не нужно было стыдиться того пути, который хочется выбрать. Через нормализацию всевозможного поведения, активисты добиваются того, чтобы работы “по нужде” не происходило и любые вакансии были бы возможны для человека любого сословия. Нередкими бывают истории, что люди с хорошим образованием и в целом, эрудированные, предпочитают для себя работу в порно или эскорте, что для многих является нонсенсом. Здесь хочется процитировать одну популярную авторку, которая делится своими мыслями о нормализации: “…если моя дочь захочет стать проституткой — я хочу, чтобы она могла со мной поговорить, а не бояться моей реакции.”. Люди “другой” морали — это нормально, для кого-то и ваша мораль “другая”. Но из этого следует не только то, что нужно корректно реагировать на других, но и то, что не стоит подстраивать свои убеждения под всех вокруг.

Конечно, даже в этом тексте было много стигматизации и обвинения людей определенных должностей. И здесь хочется проговорить, что винить я никого не в праве, что в моем понимании, как автора, не существует разницы между работами и я выступаю как аналитик окружающего. Называя конкретные профессии, не стараюсь принизить, только привожу пример с возможной точки зрения. И здесь же хочется отметить, что мораль, в той, или иной степени есть у каждого человека. Нормально, когда она “другая” и я очень прошу вас принять это. Как в отношении вашего окружения, так и в отношение вас самих. Нужно всегда иметь в виду тот факт, что ваша деятельность, какой бы она не была, может вызывать самые противоречивые чувства у людей и это нормально. Есть моральные тренды, но одной на всех она в современном мире уже точно не будет.

Однако, здесь нам нужно вернуться в само начало и поговорить о том, что кармическая мотивация исходит далеко не от должности, а скорее от компании. Если говорить конкретнее — то от того, какое место компания занимает в современном мире, как относится к политике, к религии и ко всем другим акцентам, на которые сейчас принято обращать внимание. Сейчас давайте посмотрим, какие компании могут себе позволить игнорировать модные веяния, какие обязаны “причесаться” для молодежной культуры и какие здесь существуют ошибки и промахи в желании угодить.

Пойдем же мы лучше по пути обсуждения самих трендов и акцентов компании. Самым отмирающим, в данном случае, будет, конечно же, религиозная ориентация. “Ну тут все понятно, перейдем дальше!” — можете подумать вы, но я вас приторможу, на самом деле, религия сейчас играет довольно высокую роль в кармической мотивации. Представьте: вы приходите в новую для себя компанию и каждый день существует несколько перерывов для религиозного обряда. Не хотите — не участвуйте, но вы, во-первых, начинаете казаться белой вороной, во-вторых, у вас самих появляется напряжение от этого процесса.

Конечно же любые религиозные организации от этой части отказаться не могут, их мы и рассматривать не будем. Куда интереснее обратить свое внимание, например, на политику. Присутствуют ли христианские мотивы в деятельности конгресса: молитвы, упоминания Бога? Безусловно. Что будет происходить с атеистом или мусульманином, попадающим в такую среду? Адаптируется, но кармическая мотивация будет ниже возможного в зависимости от силы убеждений. Можно посмотреть и на Европу, где до сих пор не очень могут разобраться: можно или нельзя надевать некоторый тип одежды, относящийся к религии. И это в основном политика, произойди такое в отдельной компании — ее ждали бы иски и суды, но все это было бы из-за критической точки кармической мотивации.

Если вы — убежденный сторонник и не важно чего: христианства, ислама, атеизма, иудаизма и т. д., если вы попадаете в среду, где ваше руководство или общая политика компании заставляет вас отказываться от того, что вам важно — кармическая мотивация будет падать. Речь здесь идет даже не столь о вере, сколько о стремлении к самовыражению. Каждому из нас хочется не задумываться об этом, находясь на работе. И отсюда идет рекомендация: следуйте правилам, принятым в вашей стране — их изменить нельзя, а главное — дайте людям возможность выразиться. На рабочий процесс это будет влиять куда меньше, чем вам кажется.

Но что делать, если вы не согласны с политикой вашего государства? Вторая составляющая — политическая активность. В большинстве своем именно от нее страдают такие институты, как армия и полиция. Вера народа в то, что человек в форме — представитель власти, безгранична. Изменять это нет никакого смысла, будет только вред. Подобные системы действуют слаженно именно потому, что все дискуссии подобного толка внутри структуры — невозможный феномен. Оппозиционер, демократ, либертарианец, какая разница, если это представитель Закона. Он здесь не рассуждает. Он работает на Закон.

Там же, где начинается частный сектор, ситуация меняется буквально с ног на голову: аполитичность явление максимально редкое, но необходимое. Происходит это в большинстве своем по причине тесной связи бизнеса и политики. Правящий режим любой страны оказывает огромное влияние на бизнес и наоборот. Законы о поддержке, о налогах, о рабочих часах — все это связано с контролем и заработком за счет компаний. Соответственно, многие компании, ощущая это давление и зависимость от принимаемых решений, хотят оказывать непосредственное влияние на существующую повестку.

В некоторых странах ситуация еще сложнее: партии напрямую говорят бизнесу какую пропаганду вести, что запрещать, что разрешать. Это можно понять: если за малые деньги можно удержать людей от протестных акций, которые будут иметь последствия, почему бы так не сделать. Ну а если отказывают в помощи, то это будет лишним поводом для внеочередного рейда, проверки или каких-то иных ужесточений. Не играть в политику можно, но сложно. Не сверху попросят, так рядовой персонал активизируется.

Может ли руководитель ограничить вашу политическую активность? Если вы хотите выйти на митинг в рабочее время — да, может. В этом вопросе подобный активизм будет необходимо согласовать, но и в целом, если вы понимаете, что горячая кровь не позволяет оставаться в стороне от происходящего в стране — сообщите об этом в месте вашей работы, независимо, кем вы трудитесь. Риск быть задержанным, и пропустить несколько дней в заключении, тем самым, вредя бизнесу — важная информация, которая будет полезна каждому работодателю “на всякий случай”.

Еще одна область, которая даже сильнее политики влияет на людей и их отношение к компании — спорт. Отчасти это понятно, политика — безальтернативный путь, а вот спортивный ориентир — это выбор каждой отдельной компании. Главным образом это касается гигантских компаний, многие из которых производят инвестиции в спорт и даже в конкретные компании. Топливные империи, автомобильные марки, авиакомпании вкладывают гигантские деньги в то, чтобы их красивое лого красовалось на очень правильных майках и трусах. Логика понятная, а стремление сделать фанатское движение клиентом, более чем объяснимо. Особенно хорошо эта реклама работает, когда команда с твоим спонсорством завоевывает какие-то регалии. Тогда сразу же на год вперед можно выкупать слоган “компания победителей” и кричать его как можно громче.

Зачастую, подобные вложения имеют и обратную сторону. Проигрывая, или оказываясь в центре какого-то скандала — спорт сразу ставит под удар бизнес. Кармическая мотивация здесь работает и у компании на желание продолжать или отменять сотрудничество. Никто не хочет, чтобы спортсмен, уличенный в допинг-скандале в свободное от игр время был лицом вашего продукта. Подобные зачищения рекламы проводились после скандала с российскими спортсменами: тогда многие мировые компании отказались от сотрудничества. Также нельзя отрицать, что на такие большие процессы оказывает влияние и политика. К примеру, одна компания, являясь титульным спонсором чемпионата по хоккею, отказалась от этой роли ввиду места проведения. Чемпионат должен был пройти в стране, лидер которой для многих считается диктатором. В этом случае компания идет на опережение, улучшая кармическую мотивацию сотрудников.

Вторым же негативным последствием спонсорства является отрицательная реклама среди фанатов других спортсменов и клубов. Это происходит независимо от страны: по британскому телевидению была шутка о том, что никто не выберет для себя определенную марку машины после того, как она стала спонсором непопулярной команды. И действительно, когда ты ходишь на стадион, тратишь деньги и время на то, чтобы кричать, что игрок другой команды необразованная свинья, разве захочется потом приобретать бренд, который платит этой свинье зарплату?

То же самое касается и малого бизнеса, разница только в том, что руководитель хотел бы быть спонсором, но финансы не позволяют. Все мы люди и руководителей каждого звена это тоже касается. Ситуация не стоит обсуждений, если руководитель спортивный фанат и никого не заставляет участвовать в его интересах, а в самом населенном пункте присутствует только титульная команда, за которую болеет “город”. Усложняется все в некоторых случаях, например, когда человек меняет город работы и остается верен первоначальному выбору. Или же кармическая мотивация шатается, когда на основании расписания футбольных матчей строится рабочий график. Ну и неприятным фактором конечно же будет, если все корпоративы будут проходить на стадионах в угоду руководящему составу и паре лучших сотрудников. В таких случаях страдают единицы, а заряжаются энергией массы, но и сегрегировать персонал по принципу отношения к спорту — не самая правильная позиция.

Куда сложнее, когда команд в округе много, а ваша компания одна. Здесь следует, как не было бы это трудно, руководящему составу отказаться от своих личных взглядов и предпочтений и дать возможность сотрудникам самим решать свои взгляды. Для некоторых это может оказаться даже плюсом: кармическая мотивация сработает таким образом, что сотрудники будут объединяться в группы по интересам и, например, устраивать внутреннюю конкуренцию, чтобы доказать, что фанаты “Белых” работают лучше фанатов “Красных”. Задачей руководителя здесь будет только слегка поддерживать такую игру, но при этом не допускать зарождения вражды на этой почве. И тогда кармическая мотивация будет работать на руку, даже если атмосфера и противоречивая.

Во второй же части разбора кармической мотивации хочется поднять вопрос, почему сейчас именно этот тип выходит на первые планы у новых соискателей, почему она работает и как её? организовать. Речь здесь идет о современных общественных движениях: за защиту окружающей среды и за права различных групп людей.

Уже более века идет тенденция к тому, чтобы у каждого человека была возможность выражать свое мнение касательно самых важных повесток: феминизма, расизма, экологии и, актуальной в последние годы, культуры отмены. При чем мало того, чтобы мнение иметь, необходимо, чтобы это мнение было правильным. Если же вы не поддерживаете общий стандарт — вас вполне могут заклеймить как инакомыслящего и, в таком случае, успеха в современном обществе будет достичь куда сложнее. Данный подход чем-то напоминает советский союз, где для того, чтобы заработать какие-либо достижения было необходимо числиться в партии. Однако, это все лишь эмоции, ваше отношение никак не влияет на мировую тенденцию, а поэтому придется играть в эти игры. Или же все-таки есть возможность от них отказаться? В данном вопросе существует 5 подходов по вовлеченности в общественные процессы в зависимости от степени погружения. Сейчас мы с вами рассмотрим, какие из них где актуальны, какие полезны и какой подход будет наилучшим для вас.

Когда человечество находится в процессе пересмотра собственных ценностей и приоритетов, то большинство людей, логичным образом будет интересовать вопрос — “а можно ли не включаться в это?”. Отвечаю сразу — можно! Но не всем. Поэтому в самом начале разберем тех, кто не может оставаться в стороне и всегда обязан высказываться по важным общественным повесткам. Кармическая мораль в таких сферах развита, но скорее для вида. То есть их представители на подсознательном уровне не разделяют общественных взглядов, только делают вид, даже если очень сильно этим проникаются. Как псевдо-гадалки, которые сами себя убеждают в том, что что-то видят, а на самом деле работают только для своей выгоды.

Уже сразу из контекста “общественной повестки” формируется понимание, что политический институт обязан быть вовлечен. Хорошим и правильным ходом для каждой партии будет привлекать в свои структуры представителей различных цветов и типов кожи, полов и ориентаций, передавать максимум управленческих позиций женщинам. Так можно привлекать избирателя и выглядеть более современными и актуальными. В свою очередь, поддерживая современные тенденции, нужно понимать, что, например, культура отмены и репутации становятся более сильными, чем в консервативных группах, где прощают мелкие прегрешения. Независимо от должности, нужно держать ухо востро, потому что вы можете потерять свою карьеру, если случайно допустите себе нарушение принятой новой морали.

С политикой ближе всего работает журналистика, и СМИ обязаны следовать принципу инклюзивности. Если посмотреть репортажи и включения прошлых десятилетий, то можно обратить внимание, что эфиры были более смелыми, более острыми, а в кадре были исключительно белые мужчины в строгих костюмах. Сейчас у нас больше ярких красок и эмоций, в то же время, репортеры и ведущие стали сильнее отличаться друг от друга: кто как хочет — так и ведет себя. Современный контент становится более искренним и человек по ту сторону экрана ведет себя куда больше как ваш знакомый, чем как источник пропаганды, которым он был раньше. При этом это не значит, что пропаганды не стало, она стала менее заметна, а от этого и эффективнее.

Пропагандой правильных ценностей, правильных для своего времени, помимо СМИ является и сфера искусства. Зачастую, ноги правильных тезисов и растут именно из сферы кинематографа, как самого важного элемента общества. Новые правила для различных наград? Пожалуйста! Темы о важности разных ориентаций? Уже здесь! Крах карьеры из-за приставаний? Будьте любезны! Хочется сразу сказать, что я, как автор, не защищаю никого из сферы и не имею к ним никаких чувств и эмоций. Фокус меняется и это нормально. С точки же зрения рассматриваемого вопроса кармической мотивации — можно заключить, что для тех, кому является обязательным поддерживать новые стандарты, кармическая мораль будет постоянно играть в минус. Как некий дамоклов меч, готовый в любой момент оборвать карьеру. Также нужно понять, что тонкие игроки выгораживают эту тему себе в плюс и строят компанию на тех, кому тема важна и поэтому мотивация у него будет больше других. Важно только оставаться в потоке и не проспать, когда вектор ценностей снова поменяется.

В свою очередь существует и другая сторона медали, где лучше особо не говорить о важных общественных инициативах и не забивать этим головы линейным сотрудникам. На всякий случай можно оставить данные вопросы на плечи особых отделов, по связям с общественностью, или руководителям. Почему же такое вообще возможно? Темы важные, вопросы актуальные, почему не заниматься ими? В мире кризис и проблемы, а им лучше в стороне? Как так? В основном выделяются только 3 сферы, где не рекомендуется обращать внимание на новую мораль.

В первом случае — когда приверженность важным темам будет выглядеть очень лицемерной и сыграет только в минус для стороннего наблюдателя. Речь здесь идет в подавляющем большинстве для крупных компаний, основанных в “старом” формате и уже не способные остановиться. В основном в этой группе можно заметить сферу энергетики, а также крупные производства: сельское хозяйства и тяжелая промышленность. Важные вопросы в общественном понимании связаны и нельзя быть приверженцем одного, отрицая другое. Топливная компания начинает бороться за феминизм? Замечательно, но вот только именно топливные компании ответственны за чудовищный процент загрязнения экологии. Так же и фермам нет смысла высказываться о идентичности в ориентации, пока ежедневно забивается скот на прилавки магазинов. Можно поручить освящать этот вопрос на форумах или вкладывать какой-то процент выручки в нужные фонды, но при этом понимать, что кармическая мотивация сотрудников, приходящих в профессию будет страдать тогда, когда в компании начнут обращать внимание на важную повестку.

Вторым же случаем игнорирования важных тем будет сфера грубой науки. Область, когда мозг должен заниматься делом, а не обсуждением того, что там где у кого и кто себя кем видит. Математики, биологи, химики — прямая наука, когда сотрудник может всю жизнь работать один и не обращать никакого внимания на то, человек рядом с ним или робот, а уж задаваться вопросом, какие пищевые предпочтения или цвет кожи — вообще неинтересная тема. Инженерам нужно строить ракету, а не переживать о судьбах окружающего мира. Для таких людей дело и цель стоят в первую очередь, а уже потом все остальное.

При этом еще существует одно яркое исключение именно в этой области, которое соответствует принципу кармической мотивации. Речь идет о ситуации, когда человек выбирает работу “по призванию”. Для личности существует догма о том, что его действия, его цель, его миссия меняют мир, делают что-то новое и важное для всего человечества или планеты. Для таких людей кармическая часть мотивации может вытеснять ресурсную и командную, обеспечивая жизнедеятельность организма просто чувством выполненного долга. Группа довольно обширная: учителя, врачи, сотрудники научных институтов. Для многих это осознанный выбор и самая важная мотивация, но иногда это и самообман, когда достигнуть более высокого результата не получается.

Работать на результат привыкли и милитаристские структуры, последние из которых тоже лучше не высказываться о важных темах. В разрезе кармической мотивации я уже затрагивал эту группу — там, где ее меньше всего. Меньше всего как в вопросе человеческих отношений, так и в вопросе новых ценностей и такой подход для силовых ведомств будет самым адекватным. “Пусть говорят те, чья работа говорить, а мы — люди дела.” — убеждение, которое отличает все эти сферы. Внедрять и навязывать общественные догматы не нужно совсем, если вы не хотите начать терять людей по признаку кармической мотивации. Линия кризиса здесь очень чувствительна и может быть нарушена навязыванием повестки.

Существуют отдельные группы, где навязать повестку необходимо и где общество уже прогнуло систему под себя. Они не хотели, но их заставили. И при этом, ни компании, ни сотрудники от этого по кармической мотивации только просели. Выделяются такие группы как — крупный бизнес, реклама и спорт. И там и там прибыль извлекается из широких масс, а такой фокус обязывает ставить во внимание и их настроение. Крупные компании держатся не только на клиентах, но и на акционерах, акции, в свое время, очень подвязаны в общественном мнении. В компании скандал о том, что CEO домогается до секретаря? Акции падают. Организация вложила миллионы в экологический фонд? Акции растут. Перекрасили логотип в ЛГБТ-цвета для инклюзивности? Акции падают. Так, что-то не так. Почему так произошло, вроде бы сделали все правильно? Суть в том, чтобы действовать тоньше, а не топорно. Аудитория чувствует, когда это искреннее движение, а когда попытка навариться. И второе вам не простят.

Да, вас заставят не просто делать вид, а поверить в то, что вы делаете. Не просто так “для вида” посадить в совет директоров трех девушек и пялиться на них во время собраний вместо секретарш, а действительно меняться. Ложь вам не простят куда дольше, чем игнорирования проблемы. А ведь, например, спорту это пошло в разы больше: игнорировать, чем прогибаться. Максимально противоречивая область и единственная, которая бесспорно способна объединить мир. Никакое искусство, никакие форумы не способны сделать что-то мировое, а спорт может. Вот он и должен прогнуться под новые мировые устои. Если нюансы вегетарианства, экологии и феминизма для спорта оказались вопросами несущественной сложности, то вот расовая инклюзивность и в особенности транс-персоны стали неоднозначными темами.

Вопрос до сих пор обсуждается и единой точки зрения нет: как должен соревноваться мужчина, который считает себя женщиной. В каком возрасте нужно менять пол и как правильно себя называть, чтобы завоевать золото олимпиады и можно ли ничего с собой не делать, но просто выступать в другой группе? Все вопросы сложные и неоднозначные, но то, насколько деструктивно они повлияли на кармическую мотивацию — невозможно не заметить. Люди уходят из спорта и профессии по причине обсуждения этих вопросов, причем, как с одного лагеря, так и с другого. Женщины и мужчины, которым было тяжело добиться успеха в своей половой группе с введением конкурентов из других просто опускают руки и теряют любой энтузиазм. Сами же транс-персоны хотят соответствовать себе внутреннему и идут на тяжелые операции, для них есть спорт — работа, а гендер — это они сами. Уйти приходится, но для них лучше быть “собой”. Спортивным комитетам и организациям предстоит еще много трудных выборов и долгие потери как спортсменов, так и аудитории, но такова судьба принуждаемых участвовать в популяризации новых ценностей.

Четвертая же группа направлений бизнеса очень часто использует фразу “никому ничего не должен” — в том числе и как-либо относиться к важным повесткам. Группа тех, кто ничего не проиграет от игнорирования проблем, но пойдя навстречу популярным течениям, только улучшит свое положение. Кармическая мораль, играющая в слабый плюс возможна в малом бизнесе и на рынке услуг, а также в некоторой части крупного.

Здесь важным акцентом будет уже игра не на массового потребителя, а как раз на те небольшие группы, откуда и повелись все эти популярные акценты. В работе малого бизнеса, в отличие от крупного, куда легче читается эта искренность и забота о клиенте, хотя на самом деле, что в одном, что в другом случае, источник подобных тенденций одинаков — прибыль. Грустно, но факт, однако, механизм работающий. Если вы сторонник веганства, то для вас будет приятным сюрпризом, что, зайдя в кофейню у дома вы найдете не только миндальное молоко, но и веганский эклер. Для массового же покупателя ваш фокус является только дополнительной услугой, а не обязательством и не так сильно мозолит глаз, чем когда это направление в СМИ или крупной компании.

Хотя подобное направление могло бы существовать и внутри большой организации, однако, здесь будет идти фокус на внутреннего клиента. Умеренное освещение вопросов феминизма и успеха женщин в профессии, безусловно, повысит кармическую мотивацию сотрудниц, даже, если они не являются сторонницами данных взглядов. Создавая корпоративное питание, задумайтесь о том, что есть люди, как с разными взглядами, так и с аллергиями, а иначе ваш “бонус” для некоторых сыграет в минус.

Не бойтесь играть с этой темой и поднимать важные вопросы, как на страницах социальных сетей, так и в вашем продукте. Малому бизнесу куда проще все простить, ведь там глупо обвинять в незнании или непрофессионализме — на то бизнес и малый. Будьте гибкими под изменчивый мир, не бойтесь ошибиться и признать, что перегнули, или, наоборот, недокрутили. Игнорировать можно, но присоединиться выгоднее. А вот если вы понимаете, что вам может быть и не выгодно, то вы в нашей пятой группе.

Можно ли совсем не трогать повестку и просто быть? Разумеется. В любом случае: участвовать, или нет, это выбор вас и вашей компании. Здесь мы говорим только о последствиях того, или иного выбора. Есть и институты, которые могут спокойно игнорировать все происходящее внешне и просто выполнять задачи: церковь, медицина. Работа есть работа и все тут, игнорируй вопросы, история сама разберется. Фокус на каждодневных задачах стоит первым делом.

Здесь же может себя найти и бизнес и телевидение и много кто еще: не всегда нужно заниматься тем, что важно всем вокруг. Есть время для шуток, есть время для простого удовлетворения потребности и не важно при этом где кто сидит и какие места занимает. Кармическая мотивация не механизм и даже не бонус и навряд ли станет, если сотруднику просто нет настроения заниматься этим вопросом. Но и это означает, что, говоря о мотивации других, не нужно упоминать высокие цели и смыслы, которые не нужны работникам без кармической мотивации.

Такой она и является: двухсоставная и хитрая, меняющаяся и важная для многих. Заниматься ей, или нет — ваше дело, но всегда будьте осмотрительны, какими вы, как сотрудник выглядите, называя свою компанию. Будьте уверены в том, что вы делаете, что делает ваша компания, какой формируется имидж и какие у вас возникают мысли. Линию кризиса и включенность в сам вопрос мы рассмотрим чуть позже, но молодая мотивация кармы — одна из самых интересных, и мы знаем, почему.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство мотивации других предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я