В мире, где каждую секунду нас отвлекают десятки уведомлений сразу из нескольких мессенджеров и приложений, где всегда можно «поразвлечься» игрой «три в ряд», просмотром ленты в соцсетях или роликов на YouTube – самым ценным ресурсом становится внимание. Внимание клиентов, сотрудников, учеников – и даже свое собственное. Как перестать отвлекаться и прокрастинировать? Как поднять мотивацию в отделе продаж? Как заполучить лояльность клиентов? Что делать, если ребенок не хочет учиться? Пока кто-то по старинке пытается мотивировать себя и окружающих методами кнута и пряника – многие уже осваивают инструменты игрофикации. Активно применяют рейтинги, баллы и бейджи. Придумывают игровые миры и миссии. Внедряют виртуальную валюту… И тут же обнаруживают, что пользователи пытаются обмануть систему, уходят или просто не хотят играть. Так как же сделать такую игру, в которую захотят играть именно ваши игроки – во всех сферах жизни? Как обойти грабли замещения внутренней мотивации на внешнюю? Как не наделать всех тех ошибок, о которых нас предостерегает история развития психологии, но которые с таким рвением повторяют многие современные адепты применения геймификации? Как построить правильную, этичную и эффективную игрофицированную систему? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге. Она станет вашим путеводителем по миру игрофикации, вашей настольной книгой Мастера по превращению рутины в игру.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игрофикация в бизнесе и в жизни: преврати рутину в игру! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ответы на часто задаваемые вопросы (ЧАВО)
Что такое игрофикация?
Есть довольно популярное определение[4], которое звучит так: «Игрофикация — применение игровых элементов в неигровых контекстах». Это определение не полностью отражает то, что такое игрофикация, хотя бы потому, что она довольно часто употребляется в игровых контекстах.
Игрофикация очень часто используется в спортивных играх. Бег на скорость, который уже, собственно, является спортивной игрой, можно сделать более увлекательным за счёт добавления командного соревнования — тогда получится эстафета (хотя есть много других вариантов, как можно сделать бег увлекательным, в том числе и без участия других игроков). Если же и эстафета наскучит, можно и в неё внести разнообразие. Например, выложить из гимнастических колец поле для игры в крестики-нолики в одном конце зала, а команды для эстафеты выстроить в другом. Если командам выдать футболки или полотенца двух «командных» цветов и их задачей будет сделать ряд из футболок «своего» цвета, эстафета пойдёт намного бодрее.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игрофикация в бизнесе и в жизни: преврати рутину в игру! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других