В-Театр

Иван Малышев

О книге:Представьте себе, что вы присоединились к труппе нового «Виртуального театра». Как это, что это? Новый опыт, яркие ощущения вам обеспечены! Развязка постановки держит в интриге даже самих актеров, а нейросетевые технологии окрашивают реальность новыми красками! Но так ли это хорошо, когда виртуальный мир смешивается с реальным? Погрузитесь в эмоции главных героев и попробуйте понять, что на самом деле скрывается за кулисами «В-театра»…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В-Театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Иван Малышев, 2023

ISBN 978-5-0060-1083-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В-театр. Знакомство

2070-й год. Будущее планомерно воплощалась в действительность. Летающие машины хоть и были изобретены, но оказались настолько дорогостоящими, что встретить их можно было не чаще обычных самолетов. Прогнозы скептиков оправдались, и нефть все-таки закончилась, однако открытие энегро-эффективного гидроразделения и создание безопасных водородных двигателей, на время, решили энергетические проблемы. В 2053-ом произошел прорыв в нейротехнологиях, первое успешное соединение мозга и электронного носителя информации дало возможность обращаться к цифровым данным через силу мысли. А это уже открыло для людей новые горизонты познания. Эмбрейн карты — так ученые решили назвать чипы, встраиваемые в затылок. Теперь, когда данные и воспоминания стали дорогим товаром, эмбрейн технологии стали распространяться среди населения. Однако сколько бы открытий не сделала наука, сам человек непрестанно продолжал искать самого себя, в чем вероятно и есть смысл жизни…

***

Будильник. Солнечные блики. Тогда весь мир казался мне чудесной сказкой. Я был молод душой и смотрел на любые трудности с легкой иронией. Особенно после того, как получил щедрое наследство от своего богатого дяди. Февральское утро бодрило прохладой, а стопка виски, выпитая спозаранку, добавляла дню оттенок вальяжности. После завтрака, я решил прогуляться по заснеженному парку, а потому накинул пальто и вышел на улицу.

День обещал быть приятным. Пушистые облачка качались в небе, пока я неспешным шагом двигался к своей цели. Пара кварталов и я на месте. Большие рельефные колонны и вычурная литая решетка ограждали центральный вход в парк. Мне всегда нравилось внимание к деталям, а в этой входной группе этого было с излишком. Налюбовавшись видом, я решил войти внутрь парка, как вдруг мимо меня пробежала милая молодая женщина. Ее плавные движения и красивые русые волосы, развевающиеся на ветру, на миг очаровали меня. Судя по всему, она спешила к отходящему автобусу, и в тот момент, когда она запрыгивала внутрь, я заметил, что из ее сумочки высыпалось несколько листков. Я поспешил их подобрать и вернуть, но двери автобуса закрылись, водитель дал газу, а лишь успел поднять потерянное. Желая утолить свое любопытство, а может быть найти возможность снова увидеть эту женщину, я принялся изучать находку.

Это были рекламные листовки ново-переоборудованного театра «Феникс». Однако это был не список спектаклей. Это было приглашение для новых актеров. Я как-то слышал о таком в новостях, но никогда не вникал в тему. Виртуальный театр набирал героев скорее случайно и выдвигал не очень высокие требования к своим участникам. Опыт — не важен. Доброжелательность, отзывчивость, умение импровизировать и реагировать на неожиданности приветствовались. Но главное и, по сути, единственное обязательное требование соискателя было наличие эмбрейн карты.

Это условие привлекло мое внимание особенно сильно, потому несколько месяцев назад, когда наследство случайным образом решило все мои финансовые проблемы, я начал изучать вопрос: «На что полезное мне потратить полученные деньги?» И эмбрейн технология показалась очень выгодным вложением. Операция была довольно дорогостоящая, но результат был ошеломительный. Я загрузил себе данные по академическому рисунку, живописи и графике множества профессионалов, а после этого с легкостью нарисовал за последний месяц несколько потрясающих картин, которыми восторгались все, кто только их видел. Довольно впечатляюще не правда ли? Еще собирался загрузить базу данных брокерского искусства, чтобы преумножить капитал, но душа к этому не располагала, да и необходимости не было.

Я собрался с мыслями и обдумывая свою находку отправился в парк. Идея записаться в театральный кружок казалась прекрасной возможностью завести новые знакомства и открыться миру с новой стороны. Теперь каждый мог мгновенно выучить свою роль, загрузив любой текст на портативный носитель, однако актерское искусство и талант все еще ценились. Размышляя об этом, я шел по парку мимо заснеженных деревьев, пушистых сугробов и заворошенных снегом скульптур. Начинание было чрезвычайно захватывающим, а сегодняшний день был совершенно свободен, потому я не стал тянуть с решением. Вызвал такси и направился по адресу, указанному на листовке.

Через десять минут я был на месте. «Феникс» — жаркое название. Даже голуби на карнизах театра сгрудились вокруг букв, как будто пытаясь согреться.

Скрип двери. Теплое фойе. Я подошел к электронной вывеске и стал разглядывать длинный прайс. Любительские постановки пестрили разнообразными вариациями фильмов, сериалов и других выдуманных человеком вселенных. Потому что, едва возникнув, идея виртуального театра распространилась со скоростью света. На это было интересно смотреть, в этом было интересно участвовать, ну… так говорили почти все.

— Здравствуйте, чем интересуетесь? — услышал я голос из-за спины. Обернувшись, я увидел худощавого мужчину в зеленом вельветовом свитере, очках и с козлиной бородкой. Он держался очень строго, даже почти надменно.

— Приветствую вас! Я пришел по вашему объявлению о поиске актеров. Даже не знаю, тут не было написано для какого спектакля проходит отбор. Может выберем что-нибудь летнее? Ужасно хочется тепла, — ответил я с улыбкой, пытаясь юмором разрядить напряжение.

— Как ведущий декоратор нашего театра, осмелюсь предположить, что может быть вас устроит постановка по фильму «Пляж». Или теплая атмосфера произведения «Цельнометаллическая оболочка» в честь юбилея окончания войны в тропическом Вьетнаме согреет вас? — уловил иронию собеседник.

— Исторические постановки — это конечно прекрасно, но я не большой их любитель. Может найдется что-нибудь более фантастичное?

— Мммм… Так вам нравится фантастика? — продолжал мужчина, — Вероятно классическое произведение «Матрица» поможет вам погрузиться в лирическую антиутопию прошлого. А тепло — все равно будет лишь частью иллюзии.

— Да уж, классика бессмертна… — заключил я, и все же желая узнать зачем я сюда пришел, добавил, — А если серьезно, то, для чего именно вы ищите актеров?

— Если серьезно, то мы собираемся ставить пьесу моего собственного авторства, называется «Живое число», вся фабула пока хранится в секрете — подробности только на пробах, еще учтите, что это будет премьера и ее успех будет для меня делом чести. Поэтому от каждого актера я буду требовать максимальной отдачи! И если меня что-то не устроит, то вылетите вон, — сурово добавил декоратор.

«Вот так поворот» — подумал я. За пару минут встретился с ведущим декоратором виртуального театра, а ведь это, по сути, тот же режиссер-постановщик. Был приглашен на премьерную постановку. Страшновато. Может стоит повременить? Начать с чего-нибудь незамысловатого, это как минимум будет попроще… Зато какой шанс погрузиться в нечто совершенно новое. Судя по манере держаться и образу этого декоратора экстравагантности ему не занимать. Должно быть интересно. Думаю, как минимум надо…

— Ну так что вы решили? — прервал мои размышления мужчина, в его взгляде уже начало чувствоваться недоверие.

— Согласен! — выпалил я, испугавшись, что из-за нерешительности он выставит меня на улицу прямо сейчас.

— Замечательно, — ответил мой собеседник, — зовите меня Джон Веб.

— Приятно познакомиться, а я Алан Мерфи, — ответил я.

— Взаимно, — и делая заметку на видеобуке о новом актере, добавил, — приходите на пробы в следующую среду, к восьми вечера, во второй зал. Не опаздывайте. И еще, — он сузил глаза, — никакого спиртного в здании театра.

— Хорошо, — слегка опешил я, — постараюсь придерживаться всех правил.

— Именно, постарайтесь! — отрезал Джон и уходя по своим делам, бросил, — советую вам в свободное время внимательней ознакомиться с теорией того, на что вы подписались.

***

Звонок. Мерное пищание будильника. Я просыпаюсь в свой выходной после обеденного сна и понимаю, что пора. Нехотя и через силу я поднимаюсь с постели и решаю заварить чай. Кнопка. Термопластины. В зеркале улыбаюсь статному подтянутому красавцу спросонок. Вот уже пар вырывается через свисток. Напиток готов, я мне больше не на что отвлекаться. Включаю эмбрейн чип, и мой разум устремляется в виртуальное пространство. Тысячи ссылок и рекламных баннеров проносятся вокруг, прежде чем внимание фокусируется на нужном мне «Виртуальном театре». Пробежав по определениям, я углубляюсь в техническую часть.

Виртуальный театр родился спустя некоторое время после изобретения нейромодуляции образов. Очень эксцентричный китайский ученый придумал способ визуализации образов, возникающих в человеческом сознании. Устройство считывало мозговую активность и с помощью калибровки позволяло передавать образную информацию на электроноситель. Это стало огромным прорывом в таких областях как: 3д-моделирование, дизайн, киноиндустрия и даже позволило воплотить в реальность давнюю мечту человека — запись сновидений. Изобретатель собрал множество величайших нейробиологов со всего мира для разработок в этой неосвоенной области. За кратчайшее время его лаборатория зарегистрировала десятки ошеломительных патентов, последующее внедрение которых в общество многократно умножило и без того немалый капитал исследователя.

В-театр — разговорное определение виртуального театра — стал следствием одного из патентов ученого. Нейросчитыватели, в сленге просто нейсвит, одеваются на тело актера и по средствам концентрации в совокупности с движениями создаются образы. Изначально образы передавались только в специальные компьютерные программы, но дальнейшая технологическая разработка позволила создать очки-приемники — рейгласс — которые позволяли совместить реальность с вымышленными образами. Ажиотаж был потрясающим, недорогое оборудование в совокупности с успешной рекламной компанией позволило наводнить рынок качественной продукцией в кратчайшие сроки. А дальше все просто. Подготовленная постановка с совершенно невообразимыми спецэффектами и полный зал зрителей одевших рейгласс очки позволяли не только насладиться игрой актеров и повествованием, но и почувствовать себя его частью.

Какие-то постоянные образы, например, костюмы, декорации и элементы окружения сохранялись на сервере. Их воспроизводством зачастую занимаются вирт-декораторы, тщательно прорабатывая каждую деталь и образ. Актеры же могут полностью вжиться в роль, оттачивая взаимодействие своих чувств с нейросчитывателями, ведь, как ни странно, визуализация самых обычных эмоций у разных людей получается совершенно разная. Любовь, гнев, страх, сострадание и другие чувства являются потоками света, цвета, мерцающими ареолами и сплетением образов. Безграничные возможности с минимальными материальными затратами мгновенно сделали в-театр одним из самых популярных развлечений на планете. Также не стоит забывать, что каждое представление — это неповторимый ритуал, как для зрителя, так и для актера, а прикосновение к чему-то особенному всегда занимало человеческое сознание.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В-Театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я