Мертвый Инквизитор 1. Узник Фанмира

Иван Магазинников, 2015

Чего может добиться предприимчивый программист, которого из-за того, что он слишком много знал, заперли в виртуальном мире? А если он при этом зомби, замертво похороненный в богами забытом месте? С вырванным языком, без каких либо умений, и единственный параметр, который он может развивать – бесполезное "Восприятие"? При этом он не имеет доступа к внешнему миру, магазину и игровым чатам, а администрация игры и есть те, кто его запер в виртуальном "Мире фантазий"!?

Оглавление

Глава 6. Мой дом — моя могила

Братья-гоблины ушли, едва заполучив назад свой кинжал: по их часто бросаемым в сторону кладбища взглядам я понял, что они чувствуют здесь себя неуютно и хотят поскорее убраться. Судя по всему, плату за меня некромант получил авансом еще во время оформления заказа — по крайней мере, никаких денег слугам колдуна могильщик не передавал.

Впрочем, все это меня не так волновало, как появившееся сообщение:

Выполнено задание «Новый Хозяин»!

Получена награда: +30 Опыта.

Всего опыта: 30 из 100.

А вот и мое первое выполненное задание! По предыдущему опыту игры я знал, что выполнение заданий наряду с убийством монстров — это едва ли не единственный способ прокачки. Конечно, за счет экипировки и развития навыков можно было существенно поднять свои параметры, даже не повышая уровни, но почти вся экипировка и умения имели ограничение по уровню. Да и очки развития персонажа, выдаваемые с уровнем, лишними не были.

Между прочим, с моими боевыми характеристиками и коммуникабельностью прокачка обещала стать весьма нетривиальным делом. Разумеется, для людей с ограниченными возможностями или временно отключенным игровым чатом была предусмотрена возможность получать задания через общий интерфейс взаимодействия с «неписями», но большая часть заданий в Фанмире была скрыта — нужно было добиться расположения конкретного НИПа (ага, выполняя его поручения), выполнить какие-нибудь особые условия или просто «раскрутить» бота на выдачу задания, грамотно построив диалог. Голосовой, разумеется.

— Ну что, работничек. Давай-ка мы тебя где-нибудь пристроим, — с усмешкой обратился ко мне Карл и указал на кладбище. С учетом моего состояния — жест получился весьма зловещим. — Но сперва тебе нужно подлечиться, вон, еле на ногах стоишь.

— Ы-ы-ы, — развел я руками.

— Значит, так. Как я понимаю, ты у нас новообращенный, а значит, мой богатый опыт общения с подобными тебе пригодится. Так что давай пройдем ускоренный курс молодого мертвеца. Слушай меня внимательно, дважды повторять не стану.

Я утвердительно кивнул и изобразил внимательного слушателя.

— Урок первый: городское кладбище. Для таких как ты, вопреки распространенному мнению, это весьма неприятное место. Получше, чем застенки Святой Инквизиции, конечно, но все же… «Дабы избежать излишнего убегания, расползания и размножения живых мертвяков, нежитью именуемых, по нашему славному граду Риверу, повелеваю все земли кладбищенские освятить ритуально и должным образом оградить»… Указ градоначальника Родослава от 13 апреля 312 года — аккурат после эпидемии Некроза. Смекаешь?

Я «смек» и еще как — шагов пять пятился, стараясь подальше оказаться от святой земли, на которой раскинулся Западный погост. +100 % уязвимости магии Света — это вам не шутки, с моими-то остатками здоровья!

— То-то же. Да ты на ограду посмотри вокруг кладбища, да каждой могилки. Думаешь, эти пики да наконечники острые от детворы да ворья упокойников стерегут? Ха! То защита не мертвых от живых, а живых — от мертвых, коли им вздумается на свет белый выбраться из уютных могил.

— А-а-а? — вопросительно промычал я.

— Ничего, оно тебя жечь, конечно, будет, но не смертельно. А уж кусочек проклятого места я специально для тебя организую, не волнуйся. Теперь урок второй. Обычными средствами тебе не исцелиться, нужно искать другие способы, рассчитанные именно на таких, как ты. Но если есть время, то ты можешь залечить любые раны, закопавшись в землю. Пары часов тебе хватит?

Внимание! Вам предлагают задание «Исцеление мертвеца».

Принять задание?

Да / Нет

Цель задания: закопавшись в землю, за два часа часа полностью восстановить здоровье.

Награда: +30 Опыта.

Штраф за невыполнение: нет.

Соглашаюсь, да и особого выбора у меня нет: теперь Карл мой хозяин и в обозримом будущем — единственный источник заданий. Да и мужик вроде неплохой — даже взялся меня обучать премудростям загробной жизни. Или в моем случае правильно говорить «внегробовой нежизни»?

Могильщик с легкостью закинул на плечо лопату и отправился к невзрачному домику, что стоял посреди кладбища, теряясь среди разнообразия склепов и надгробных плит. Я же снова использовал умение «Закопаться», погрузившись в землю и получив немного опыта к владению этим умением. Имеющиеся в моем распоряжении два часа я решил потратить на дальнейшее изучение своих новообретенных возможностей.

Умение «Закопаться» (расовое).

Уровень: 1 (54 %).

Описание:

Низшая нежить (зомби, скелеты, упыри, гули и т. д.), тело которой является единственным и окончательным хранилищем некротической энергии, дарующей ей жизнь, способна погружаться в землю на небольшую глубину, чтобы укрыться от палящего солнца и восстановить свои силы.

Требования: Не расходует ману и энергию.

Время использования / перезарядки: 1 сек. / 1 час.

Восстановление:

+1 ед. Здоровья раз в 10 минут (раз в 5 минут на проклятой земле).

+1 ед. Энергии раз в 10 минут (раз в 5 минут на проклятой земле).

+1 ед. Маны раз в 10 минут (раз в 5 минут на проклятой земле).

А что, неплохо! При моих более чем скромных показателях я практически полностью восстанавливаюсь за каких-то полтора часа. И это на первом уровне владения и лежа в обычной земле. Не говоря уже о тактическом потенциале этого умения, ведь я не просто буду скрыт от взора потенциального противника, но и остаюсь при этом в полном сознании, осознавая себя и все происходящее вокруг!

Потом я занялся настройками интерфейса «под себя»: включил отображение активных умений своего «боевого сета», а также имен и полосок здоровья своего и всех, кто находился в поле зрения, до привычных масштабов отрегулировал изображение на радаре. Отключил пару назойливых системных уведомлений, не несущих никакой смысловой нагрузки. Немного подумав, включил расширенное отображение боевой информации: хотелось наглядно и в цифрах видеть, в какие приятности и неприятности мне выливаются расовые сопротивляемости и уязвимости. Здоровья у меня на два с половиной чиха, так что каждая лишняя единица входящего или поглощенного урона была на счету.

Ползая по менюшкам и окошкам настроек, я и не заметил, как вышло время, отведенное на задание. Здоровье было полностью восстановлено, а потому я снова использовал умение «Закопаться» в его инвертированной версии.

Получено +26 % опыта владения умением «Закопаться»: уровень 1 (80 %).

Выполнено задание «Исцеление мертвеца»!

Получена награда: +30 Опыта.

Всего опыта: 60 из 100.

А вот и ништяки посыпались. Я прикинул в уме: за каждое использование умения я получал примерно 24–29 % опыта в нем. А значит, еще один акт самозахоронения, и я получу второй уровень умения. Чтобы не забыть об этом, я включил таймер на 1 час с напоминанием: «Закопаться!»

Дожидаясь Карла, уже идущего ко мне со стороны домика, я быстро открыл карту мира и увеличил масштаб до размеров города Ривера. Открыт был лишь фрагмент, на котором было изображено кладбище. Жилище же некроманта оказалось спрятано под чернильной пустотой неизученных областей, как и весь наш с гоблинами путь до погоста, который я проделал с повязкой на глазах.

— Вижу, что ты готов, — подошел ко мне Карл. — Идем. Будет немного жечь, но со временем ты привыкнешь и приноровишься. Главное — не забывай вовремя восстанавливаться.

Вы получили 1 единицу урона (Свет)!

Здоровье: 9/10.

Это я переступил порог кладбища. Терпимо, хотя тут все зависит от того, как часто по мне будет влетать. Если каждый шаг, то далеко мне не уйти. Впрочем, иного выбора и не было — пришлось довериться Карлу. Ну ничего, скоро я второй уровень получу и подтяну параметры — станет намного проще…

— Тебе нужно поскорее наращивать силу и выносливость: для работы здесь это важно, — словно прочитал мои мысли могильщик, — а теперь давай я покажу тебе твое жилище.

Вы получили 1 единицу урона (Свет)!

Здоровье: 8/10.

Снова обожгло меня святое место. Итак, судя по всему, урон проходил раз в 10 минут. Неприятно! Практически каждый час придется закапываться — час работы, час зализывания ран. А мой хозяин уже перешагнул порог каменного, основательно истерзанного временем склепа. В отличие от всех остальных этот отличался запущенностью: вокруг него колосились и извивались сорняки, норовя то ухватить за ноги, то хлестнуть колючей веткой, стены были исшарпаны, а часть крыши и вовсе обвалилась.

Тем не менее, едва переступив порог, я почувствовал себя словно дома. Плечи сами собой распрямились, походка стала тверже, а рука непроизвольно легла на холодную стену дома, поглаживая ее. Дом! Вот что это было за ощущение.

— Теперь ты будешь жить здесь. Самая настоящая проклятая земля, так что здесь ты будешь в безопасности. Здесь жили мои предыдущие помощники. Тоже нежить, разумеется.

— Ы-ы-ы, — я благодарно потряс его могучую пятерню.

— Урок номер три. Если нам, людям, дома и стены помогают, то для тебя таким домом является родная могила или склеп. Поставь гроб посимпатичнее, укрась здесь все на свой вкус…

Внимание! Вам предлагают задание «Вот моя могила, вот мой гроб родной».

Принять задание?

Да / Нет

Цель задания: обосноваться в склепе на проклятой земле.

Награда: +30 Опыта.

Штраф за невыполнение: нет.

Конечно да! Знать бы еще, как это сделать. Могильщик вышел, оставив меня одного.

Я осмотрелся. Вымести мусор, прополоть сорняки… Хотя нет, они-то как раз были здесь к месту, просто нужно было их правильно пересадить. Вон там поставлю гроб. Или лучше закопать его в землю? Все равно именно там я буду проводить большую часть времени, залечивая раны, полученные на святой земле.

Около часа ушло на приведение своего нового жилища в более-менее приличный вид. На проклятой земле я не получал урона, поэтому мог не торопиться. В голове моей даже начали зарождаться мысли по перепланировке и кое-какие наметки по дизайну, словно у парочки молодоженов, получивших на свадьбу ключ от собственной квартиры.

Осталось лишь убрать обломки крыши, но тут меня ждало разочарование:

Вы не можете поднять этот предмет!

Вес предмета: 14 кг, допустимый вес: 5 кг (Сила 1) или 10 кг в рывке.

Всего-то пять килограммов! А я чуть не надорвался, пытаясь выворотить эту глыбу, пропустив системное сообщение о перегрузке. Забрался в инструментарий для разработки модификаций и написал простенький скрипт. Теперь, когда я касался предмета, скрипт считывал свойства и показывал мне его вес, и не нужно было ничего поднимать. Нечего бесцельно руки обдирать о всякие тяжести неподъемные. А что до камней — придется просить Карла. Да и гроб, скорее всего, тоже через него нужно будет заказывать. Интересно, а почем нынче в виртуальных мирах виртуальные гробы? И полагается ли жалованье мертвым рабам, типа меня?

Выполнено задание «Вот моя могила, вот мой гроб родной»!

Получена награда: +30 Опыта.

Всего опыта: 90 из 100.

Ну же, совсем чуть-чуть осталось до уровня! Но на этом ворох «ништяков» не закончился:

Внимание! Вы получили землю во временное пользование.

Хотите установить здесь точку возрождения?

Да / Нет

Разумеется, да. Теперь, даже если я помру среди могил, пропустив очередной урон от Света, то возрожусь в родном склепе, в уюте и безопасности. Рано или поздно, от обломков гроба мне бы пришлось избавиться. Тем более что это какой-никакой — но след, ведущий ко мне. Надо бы их сжечь.

Снаружи раздались шаги. О, а вот и Карл заявился! Как нельзя кстати, заодно и решим проблему с камнями. Вот только огромная фигура, появившаяся в проходе, принадлежала не могильщику, как и по-детски высокий голос.

— Сдохни, мерзкая тварь! — рявкнул незнакомец.

Вы получили 7 единиц урона (рубящий)!

Здоровье: 1/10 (вы при смерти!)

И тут же сработал заряженный мною таймер, выводя сообщение:

Закопаться!

На полном автомате я применил соответствующее умение, погружаясь в земляной пол склепа. Сверху раздался целый веер проклятий, а потом что-то вонзилось в землю прямо надо мной…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я