Мертвый Инквизитор 1. Узник Фанмира

Иван Магазинников, 2015

Чего может добиться предприимчивый программист, которого из-за того, что он слишком много знал, заперли в виртуальном мире? А если он при этом зомби, замертво похороненный в богами забытом месте? С вырванным языком, без каких либо умений, и единственный параметр, который он может развивать – бесполезное "Восприятие"? При этом он не имеет доступа к внешнему миру, магазину и игровым чатам, а администрация игры и есть те, кто его запер в виртуальном "Мире фантазий"!?

Оглавление

Глава 5. Смена хозяина

Гоблины шагнули ко мне, а я отступил назад. Точнее, попытался это сделать. Спина словно уткнулась в невидимую стену, стоявшую как раз по периметру круга, очерченного моей кровью. Контур круга вспыхнул зловещим красным светом.

«И тебе не удастся покинуть Круг, пока я этого не позволю», — вспомнились мне слова некроманта.

Ближайший ко мне гоблин ухмыльнуся и легонько ткнул в мою сторону кинжалом, чтобы припугнуть. Я попытался уклониться, но тут вмешались мои расчудесные 1 Ловкости: тело двинулось совсем не туда, куда мне хотелось, и я получил свое первое ранение:

Вы получили урон 4 единицы (колющее).

На вас наложен эффект «Кровотечение», 1 единица урона в секунду на 10 секунд.

Иммунитет!

Эффект «Кровотечение» развеян!

Здоровье: 6/10 (вы серьезно ранены).

Посыпались системные сообщения, а бок горел, словно кто-то старательно натер его перцем. Полоска жизни мигнула и уменьшилась более чем на половину, окрасившись в предупреждающий желтый цвет.

Снова умирать не хотелось, даром что бессмертный. Разумеется, я снова возрожусь — на этом самом месте. И поймет колдун, что в его руках находится идеальный подопытный. Этакий неразменный зомби, способный выдержать и пережить любые, даже самые жуткие эксперименты!

И поэтому я сделал единственное, что мог в данной ситуации: закопался!

Тут нужно пояснить. Дело в том, что я худо-бедно наиграл уже в Фанмире около трех десятков часов, выполнил несколько квестов и даже получил пару уровней. Так что не был «полным нубом», а потому совершенно рефлекторно применил первое попавшееся умение. Ведь в игре все умения, начиная от приемов и заканчивая заклинаниями, хранились в специальном окне интерфейса: Книге Знаний. В виде формул алхимических рецептов, картинок с боевыми приемами, текстом магических заклинаний — бери да читай.

Но в бою залезать в эту книгу — пусть и виртуально — было все же неудобно и на это тратились драгоценные секунды времени. А потому разработчики разрешили игрокам «запоминать» несколько умений для быстрого использования, без необходимости искать их в книге. Пока таких умений было мало — они запоминались автоматически, ну а потом нужно было уже выбирать их самостоятельно из книги, что выучить, а что оставить в Книге. Набор изученных умений среди игроков назывался «боевым сетом». От правильно выбранного «боевого сета» нередко зависит сам исход битвы, поэтому самые продвинутые игроки подходили к его составлению весьма тщательно, изучая множество гайдов и готовясь к каждому сражению индивидуально.

Впрочем, до этого я так и не дорос. Но кое-какие рефлексы от предыдущих игр все же остались, так что я просто использовал доступное мне умение из «сета».

Да-да. Как оказалось, благодаря трансформации в зомби у меня как раз появилось одно умение. Весьма странное, но в данной ситуации — оно оказалось спасительным.

Вы успешно применили умение «Закопаться», уклоняясь от сражения!

Получено +29 % опыта владения умением «Закопаться»: уровень 1 (29 %).

Вокруг стало темно. Наверное, это потому что я инстинктивно закрыл глаза, почувствовав, как под ногами расступается земля, а я падаю в пустоту.

— Эй, Хозяина! — раздался сверху испуганный голос гоблина. Звучал он глухо, словно из-под земли. Впрочем, так оно и было, только с точностью до наоборот — под землей был я. — Странный мертвяк опять пропал!

— То есть ты, отрыжка Безликого, опять ухитрился упустить зомби? Если ко мне снова придут жаловаться горожане или, не приведи Тьма, стража — отдам вас обоих им на растерзание!

Судя по недовольному тону некроманта, его отвлекли от чего-то важного. Надо мною глухо хлопнула дверь и раздались едва слышные шаги мягких сандалий по земляному полу.

— Ну, рассказывайте.

— Моя нож хватать. И Гварл тоже нож хватать и в мертвяк тыкать. А потом мертвяк пропасть.

— Куда он мог пропасть, если Круг запечатан? Даже бессмертному не вырваться из него, тем более такому никчемному.

— Наша не такой умный и великий, как Хозяина, — виновато засопел гоблин. — Вот тут он стоять, а потом как сквозь земля провалиться!

— Сквозь землю, говоришь? — тихо и почти ласково переспросил некромант, но от этой «ласковости» даже у меня зубы заныли.

Наверху раздался шлепок, отчаянный визг гоблина и… раскатистый смех колдуна! Хохотал он со странными всхлипами, временами почти задыхаясь и даже присвистывая — словно уже и забыл, как нужно смеяться, и теперь пытался вспомнить.

— Эй, раб, ты там? — некромант топнул ногой где-то надо мною. — Можешь не отвечать, я знаю, что ты там. Мой промах — как-то упустил я из виду, что зомби обладают умением закапываться в землю. Кстати, ты первый, кто проделал это фокус — а я, между прочим, не одну сотню мертвяков здесь поднял, в этом самом круге.

— Моя же говорил, что мертвяк сквозь земля провалился, — жалобно проскулил гоблин.

— Ну что, Бес, вылезаешь по-хорошему или по-плохому?

Разумеется, по-хорошему! Я быстро глянул список доступных умений. Умение «Закопаться» пропало, зато появилось другое — «Выкопаться», им-то я и воспользовался, представ пред темными очами своего повелителя, опустив взгляд в пол и выставив вперед открытые ладони. Прямо-таки «Мистер покорность 20ХХ»!

— Тебе удалось совершить две невозможные вещи, раб: рассмешить меня и отыскать крохотное несовершенство в моей ритуальной схеме, — заявил колдун. — За это я подарю тебе шанс когда-нибудь удивить меня снова, — он повернулся к гоблину: — Подай мне список заказов.

Лопоухий коротышка выскочил из комнаты и быстро вернулся, сжимая в кулаке кусок исписанного пергамента. Присмотревшись, я отметил, что почерк у некроманта был очень аккуратный: буква к букве, все завитки одинаковых размеров, а линии равной толщины — ни единой помарки или кляксы. Впрочем, прочесть я ничего все равно не смог.

Аарам Бледный нетерпеливо щелкнул пальцами, и свиток, вырвавшись из рук гоблина, перелетел в подставленную ладонь некроманта. Тот уткнулся в него едва ли не носом, и глаза его побежали по строчкам, что-то выискивая.

— Вот! То, что нужно, — он повернулся ко мне. — Уже второй месяц у меня висит заказ на недорогого, исполнительного и инициативного зомби. Сдается мне, что это как раз про тебя, раб. Обычные зомби воображением не сильно-то отличаются, а вот ты… Ты смог удивить меня. Дважды. Поэтому прими от меня этот подарок…

С этими словами маг вытащил откуда-то из складок своего балахона ошейник и неуловимым движением — я даже не успел отшатнуться — нацепил его мне на шею. Пробормотал какое-то заклинание и довольно осклабился:

— С этого момента ты являешься собственностью могильщика Карла, смотрителя Западного погоста. Ты будешь выполнять любые его распоряжения, пока на тебе висит Ошейник Подчинения, и только ему решать, что с тобой делать. Гварл!

— А моя уже вся тута, о великий Хозяин! — услужливо подскочил гоблин, до этого смирно сидящий где-то в углу.

— Вы с братом отведете этого мертвяка на Западный погост. Присмотрите, чтобы по пути с ним ничего не случилось. Передадите на руки лично Карлу-могильщику.

— Будет сделано!

— А теперь ты, раб. Пойдешь вместе с гоблинами, не задерживаясь в пути, никуда не сворачивая, никого не провоцируя. И не вздумай снова выкинуть этот трюк с закапыванием. И не отходи даже на шаг от гоблинов — это в твоих же интересах. Скажешь Карлу… Тьфу-ты, ты же разговаривать не можешь…

Он на миг задумался, потом вытащил из рукава чистый лист пергамента. Откуда в его руках появилось гусиное перо — я не успел заметить. Аарам что-то написал на листке крупными буквами, а потом поманил к себе пальцем гоблина. Быстрым движением выхватил у того из ножен кинжал и вонзил его мне в грудь, прикалывая свою записку прямо к телу.

Вы получили урон 4 единицы (колющее).

Здоровье: 2/10 (состояние критическое!)

— И прикройте его чем-нибудь. А то всех горожан распугает своим видом, — отдал колдун приказ гоблинам и щелкнул пальцами. Едва заметное свечение вычерченного моей кровью Круга пропало. Но у меня и в мыслях не было попытаться сбежать или как-то еще противиться воле некроманта: этот «непись» мне явно не по зубам, оставалось надеяться, что новый хозяин окажется попроще.

— Раб. Твоя ходить за Мург, — выкатив свою впалую грудь колесом, важно заявил гоблин. — Моя даст тебе хороший одежда!

Вы получили задание: «Новый хозяин!»

Вы получили квестовый предмет: «Записка Аарама Бледного!»

Цель задания:

следуя за гоблинами, вы должны добраться до Западного погоста и найти там своего нового хозяина — Карла-могильщика.

Промежуточная награда: Холщовые Штаны, Холщовая рубаха.

Награда: +30 Опыта

Штраф за невыполнение: развоплощение.

Ого! Прочитав сообщение, я покорился судьбе и безмолвно проследовал за коротышками. Дверь из ритуальной комнаты вывела нас в крохотную каморку, заваленную какими-то тряпками, сушеными травами, досками и прочим мусором. А может и не мусором — пыли здесь не было, да и какая-никакая система проходов между грудами этого хлама имелась. Следующая дверь вывела нас в длинный коридор, едва-едва освещаемый тусклыми факелами. Ни единого окна я не заметил.

— Давай-давай. Твоя топать живо, раб, по сторонам не глядеть, — толкнул меня в спину Гварл, напиравший сзади.

Я послушно ускорился и уставился прямо перед собой. Не хватало еще, чтобы я при моей Ловкости и Удаче от его тычка напоролся на что-нибудь и окончательно себя не добил торчащим в груди кинжалом.

Наконец, спустя пару поворотов, мы вышли в просторную комнату, где, кроме вешалки с грязной одеждой, парой узких лавок и стола у стены, больше ничего и не было. Один из гоблинов сорвал с вешалки холщовые штаны и рубаху и швырнул мне.

— Одевайся, жалкий раб, — приказал он, раздуваясь от собственной важности.

Штаны я кое-как напялил на себя — тело немного одеревенело после трансформации, и с координацией были некоторые проблемы. А вот рубаху я просто набросил на спину, словно плащ, и завязал рукава узлом на шее — не хватало еще кинжал зацепить, пытаясь ее натянуть. Вещи были самые обычные, ни бонусов, ни особых свойств. Тряпки, одним словом.

Убедившись, что я прикрыл наготу, гоблин распахнул дверь и приказал:

— Твоя дверь выходить пять шагов. Потом стоять и глаза закрывать.

Я подчинился. За дверью оказался небольшой дворик, окруженный кустами, словно зеленым забором. Аккуратно вымощенная камнем тропинка уводила куда-то в густую зеленую тень. Как ни старался, рассмотреть там что-то я не смог. За спиною хлопнула дверь, и на глазах у меня очутилась черная повязка. Предусмотрительно, ничего не скажешь.

Ухватив меня за руки, слуги некроманта потащили меня вперед, прямо по тропинке.

Спустя двадцать шагов я услышал впереди металлический скрежет и слегка сбавил темп, но тут же снова зашагал шире, получив легкий тычок в спину. Судя по звукам, мы оказались на городской улице: голоса и дыхание людей, цокот лошадиных копыт и множество других звуков, наполнявших мое сердце радостью: наконец-то я оказался среди людей. Пусть это в большинстве своем обычные боты, но где-то среди них есть и такие же, как я, игроки!

Я размеренно шагал туда, куда тащили меня гоблины. Осторожно ставил ногу, чтобы не угодить в ямку или не наткнуться на камень. Однако, нужно отдать зеленым коротышкам должное, дорогу они выбирали достаточно ровную и широкую. Признаться, я на их месте не удержался бы и подстроил какую-нибудь пакость, заведя послушного зомби в лужу или в овраг, а то и вовсе — в торговые ряды.

— Эй, смотри, Марла, никак, опять эти гоблинусы мертвяка от мастера Аарама куда-то тащут? — раздался где-то справа пронзительный, по-бабьи противный голос.

— Ох вы окаянные, а ну ведите его тудыть, нечего своих мертвяков добрым людям показывать да детей малых пужать! А ну как от его взгляда поганого у меня все молоко покиснет? — отозвалась какая-то женщина с другой стороны.

— И то верно, — прозвучал прямо перед нами раскатистый басок, и гоблины встали, вынуждая и меня замереть на месте, — давайте-ка вы тащите его через Кривой переулок, нечего честных людей смущать.

— Наша слушаться, господина начальник, — подобострастно пролепетал кто-то из гоблинов, и они снова потащили меня, только уже в другую сторону.

Позади раздался пронзительный свист, улюлюканье, и что-то тяжелое угодило мне прямо в затылок:

Вы получили урон 1 единицу (дробящее)

Здоровье: 1/10 (вы при смерти!)

— Попал, попал! — раздался сзади детский крик и довольный смех. — Прямо в маковку!

Рядом с ухом просвистел еще один снаряд, брошенный уже не так точно.

— Ай! — раздался впереди вскрик. — Проклятый человеческий детеныш! Ничего, Гварл твой запах запомнить. Будет теперь искать твоя каждый вечер и накласть большой вонючий куча под твой дверь!

Шум улицы постепенно отдалился, и кроме шума ветра в листве и наших шагов, я больше ничего не слышал. А потому решил потратить немного времени и посмотреть, чем же мне аукнулась смена расы, кроме умения закапываться в землю от страха, подобно ну ооочень испуганному страусу.

Итак, сперва общая информация:

Раса: нежить (подвид: зомби, исходный материал — человек)

Имя: Бес

Тип аккаунта: ограниченный (ЗК ver.4.1)

Возраст: 20 лет

Уровень: 1 (Опыт: 0 из 100)

Класс: странник (не определен)

Потом я заглянул в Параметры. Здесь никаких изменений: все те же отчаянные единицы и перекаченное Восприятие. Таланты. Знание языка жестов 1-го уровня — тоже ничего нового.

А вот дальше уже было интересно. У меня появился новый пункт «Особенности», куда и перекочевал мой «Откушенный язык» из пропавшего раздела Травм.

Особенности:

1) Нежить (расовое).

Вы принадлежите к так называемым «живым мертвецам». Ваше тело мертво и живет за счет полученного во время особого ритуала магического эквивалента жизненной силы, что накладывает на вас ряд ограничений и наделяет особыми возможностями и умениями! (см. расовые умения)

Штрафы:

— Уязвимость к огню: +25%;

— Уязвимость к магии Света: +100%;

— На свету не восстанавливается здоровье;

— Не действуют обычные методы исцеления (зелья, заклинания);

— Не чувствуете запахов.

Бонусы:

— Устойчивость к магии Тьмы: +25%;

— Устойчивость к магии Жизни: +25%;

— Устойчивость к Яду: +100 % (иммунитет);

— Не чувствуете запахов.

Ну конечно, куда же без столь любимого разработчиками «штрафного» бонуса!

2) Некроболизм (расовое).

Вы принадлежите к тем типам нежити, которые обладают внутренними органами и поддерживающими вашу «жизнь» биологическими процессами, протекающими внутри организма.

Бонусы:

— Иммунитет к кровотечениям;

— Кровь является ядом для живых существ и вампиров (урон пропорционален уровню);

— Потребности в кислороде снижены в 5 раз;

— Ускоренное восстановление здоровья, энергии и маны в проклятых местах.

Ну надо же! И ни одного штрафа! Наверное, в тот день, когда создавалась эта особенность, гейм-дизайнер женился. Или наоборот — от него наконец-то ушла жена. Ну и, наконец, превратившаяся в особенность бывшая травма:

3) Вырван язык (приобретенное, постоянное).

«У вашего исходного материала была приобретенная травма — откушен язык».

Штрафы:

— Вы не можете разговаривать (голосовой чат недоступен)

— Вы не можете использовать заклинания;

— Любые зелья действуют на вас с силой 50%;

— Нет ощущения вкуса.

Бонусы:

— Вы знаете язык жестов;

— Любые зелья действуют на вас с силой 50%;

— Нет ощущения вкуса.

А вот изучить свое первое умение я так и не успел: из состояния самосозерцания меня вывел незнакомый мужской голос:

— Ну наконец-то! А то я уже два месяца без помощника, все сам да сам…

— Хозяин прислать твоя этот хороший живой мертвяк. Сильный, как бык. Ловкий, как скунс. Хитрый, как скунс. Выносливый, как бык, — начал перечислять мои несомненные достоинства Гварл, одновременно снимая повязку с моего лица.

Итак, мой новый хозяин. Мужчина лет 45–50, сморщенное землистое лицо с пышными усами цвета соломы. Одет в простую рубаху, кожаные штаны, испачканные землей, и высокие — до колен — сапоги. Распухший — скорее от насморка, чем от злоупотребления спиртным — нос, пронзительный взгляд серых глаз. В руках он сжимал лопату. Судя по мозолям на ладонях и отполированной до блеска рукоятке лопаты, это и был его основной рабочий инструмент.

Я огляделся. Позади тропинка пересекала поросший высокой травой пустырь, а передо мною раскинулось аж до самого горизонта кладбище: Западный погост. Как и положено, его окружала высокая ограда с острыми пиками-наконечниками по всему периметру, да святыми крестами, вплетенными в узор.

«Бррр», — при одном только взгляде на этот символ меня передернуло.

— Да уж, вижу я, насколько ваш мертвяк и силен, и умен. Впрочем, чего же я хотел за свои деньги? Сам же просил, что попроще да подешевле, — вздохнул могильщик. — Эй ты, тебя как зовут? — обратился он ко мне.

— Ы-ы-ы, — отозвался я, указывая на пришпиленную кинжалом к груди записку.

— Ну-ка, посмотрим, что у нас здесь…

Карл вытащил из меня гоблинский ножик и снял записку.

— Я твой раб. Меня зовут Бес. У меня нет языка. Я очень хитрый — не спускай с меня глаз, — медленно, по слогам начал читать он. — Приписка: «Ключ от Ошейника Подчинения используй тот, что остался от твоего прошлого раба». Ха! Старый некромант по-прежнему любит пошутить.

— А-а-а, — согласно кивнул я.

— Ага. Значит, ты только говорить не можешь, но все понимаешь? — догадался мужчина.

Я утвердительно кивнул и показал на широко открытый рот, демонстрируя обрубок языка.

— Ну что же, Бес, будем знакомы. Меня зовут Карл и я — твой новый хозяин…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я